Все что нужно знать об утилизации трактора

Все что нужно знать об утилизации трактора

Срок службы любой техники, в том числе и сельскохозяйственной, ограничен. Ограничение на время работы трактора закладывается уже при его проектировании, а в конце этого срока машину списывают. Просто бросать машину ржаветь нельзя, это будет неуважением — и к труду создававших его людей, и к окружающей среде, да ещё и штраф может принести немалый.

Назначение утилизации тракторов

Списанная сельскохозяйственная техника должна подвергаться утилизации так же, как и обычная бытовая техника и легковые автомобили. Из-за сравнительно больших размеров и технической сложности оставлять списанный трактор без утилизации опасно для окружающей среды и человека.

Утилизация важна также и с точки зрения сохранения и повторного использования ресурсов: эти машины состоят из гораздо большего количества сложных технических деталей, корпус и металлический каркас у них также гораздо массивнее, чем у обычных легковых автомобилей. Такое количество металла, пригодного для переработки, оставлять ржаветь нецелесообразно, поэтому наметилась тенденция планировать утилизацию оборудования уже на этапе проектирования фирмой-производителем.

Способы утилизации трактора

Существуют три основных способа утилизации тракторов и другой сельскохозяйственной техники:

  1. Полнокомплектный. При применении этого способа утилизации вся машина целиком помещается в дробильную установку, где происходит начальное измельчение. После дробления получившиеся фрагменты разделяют при помощи сепараторов различных конфигураций на цветные и черные металлы, пластик, резину и стекло. Разделенные фракции утилизируются как обычный мусор такого типа, а металлы уходят в переплавку. Этот способ используется чаще всего, но из представленных трёх он менее экономичный и рациональный.
  2. Групповой. Этот способ предполагает разборку отслужившей техники на достаточно небольшие части. Машину разбирают на детали согласно конструкции, без дополнительного измельчения. Получившиеся детали сортируют на группы исходя из их состава (цветмет, чермет, резина, пластик и др.), после чего детали отправляются на тот тип переработки, который им требуется.
  3. Дефектовочный. Первый этап работы с трактором, у которого закончился срок службы, при этом способе совпадает с групповым способом: машину разбирают на составляющие части. Но, в отличие от группового способа, при дефектовочном дополнительно происходит сортировка полученных деталей на пригодные к дальнейшему использованию и окончательно вышедшие из строя. Исправные и частично исправные (после починки) детали и узлы используются в качестве запасных частей для рабочих машин, нерабочие — отправляются в переработку.

Программы утилизации тракторов в России

Утилизация тракторов входит в общую программу утилизации сельскохозяйственной техники. В течение последнего десятилетия предпринимаются различные попытки улучшить положение с утилизацией сельхозтехники в стране, но они довольно бессистемны.

К 2010 году ситуация со старой сельхозтехникой накалилась ещё больше, но единственным итогом снова поднятого вопроса о программе утилизации стал подъём пошлин на ввоз импортной сельхозтехники.

В этом же году выдвигались предложения о предоставлении выплат или скидок на новое оборудование тем, кто сдаёт старые тракторы в утилизацию (до 500 тысяч рублей), но на уровне страны эта практика распространения не получила.

Обратите внимание

Не спасло положение и обращенное к правительству предложение Ассоциации производителей сельхозтехники 2011 года, где в числе прочего планировалось предоставлять пятидесятипроцентную скидку тем покупателям новых тракторов, которые сдадут в переработку нерабочие машины. Правительство заявило, что начнет финансирование представленной программы, но инициатива заглохла ещё до оформления документов.

В 2016 году было выдвинуто предложение внедрить систему утилизации тракторов и сельскохозяйственного оборудования по типу уже существующей для легковых автомобилей, но пока официально система так и не оформлена и находится в стадии разработки.

Как утилизировать трактор. Этапы процесса

Утилизация трактора — процесс достаточно трудоёмкий, хотя бы потому, что в отличие от автомобиля он гораздо больше и транспортировка нерабочей единицы этой сельхозтехники гораздо сложнее вывоза обычной «легковушки».

Этапы утилизации трактора:

  1. Разборка. Для вывоза нерабочей машины целиком, особенно по плохим дорогам и в межсезонье, понадобится специальная техника, поэтому первый этап утилизации обычно заключается в разборке. В зависимости от выбранного способа утилизации (групповой или дефектовочный) по-разному происходит и процесс разборки. Общая суть совпадает — нерабочую сельхозтехнику разбирают на составляющие части для удобства сортировки и транспортировки. При дефектовочном способе большинство съёмных элементов стараются сохранить в целости, чтобы в дальнейшем использовать их в качестве запчастей, при групповом — измельчают без учета сохранности деталей.
  2. Сортировка деталей. Детали и фрагменты, полученные при разборке, сортируются по пригодности для дальнейшего использования и материалам, из которых они изготовлены. Разные материалы (металлы, пластик, стекло, резина) имеют свои особенности хранения и переработки и поэтому их необходимо разделять.
  3. Деформация. Детали, полученные в процессе разборки, приводятся в удобный для транспортировки вид с помощью прессов или дробилок.
  4. Термообработка. Измельченные и рассортированные по материалам детали подвергаются переплавке (металлы, стекло, пластик), резиновые детали (шины, покрышки, уплотнители) — пиролизной переработке.

На видео показан процесс измельчения пришедшего в негодность трактора на более мелкие фрагменты с помощью гидроножниц по металлу:

Необходимое оборудование

На разных этапах утилизации применяется различное оборудование:

  • при разборке — аппаратура для откачки и хранения ГСМ, резаки, в том числе пневматические;
  • при измельчении деталей применяются измельчители (дробилки) — первичные, разделяющие машины на крупные куски примерно одинаковых размеров, и вторичные дробильные устройства, которые перемалывают первичный лом в мелкую фракцию;
  • сортировка получившегося лома происходит с помощью различных сепараторов — механических, которые отделяют металлы от прочих фрагментов и разделяют по материалам, и индукционных, которые разделяют отделенные металлические фрагменты на цветные и черные металлы.

Утилизировать или просто сдать в чермет?

Качественная и грамотная утилизация трактора — процесс достаточно трудоемкий и затратный, он требует большого количества специального дорогостоящего оборудования, поэтому если вам необходимо избавится от одного старого трактора, выгоднее будет обратиться в специализированные фирмы, занимающиеся утилизацией сельхозтехники.

Другой вариант — сдать отслуживший трактор обратно фирме-производителю и получить скидку на новый. В зависимости от ценовой политики и расстояния до филиала фирмы размер такой скидки может составить до 50% от стоимости нового трактора.

Скидки на новые машины по утилизации предлагают компании «ТехноЦентр» (Уральский федеральный округ), «АГРОМАШ» (Приволжский федеральный округ), «Завод LEX» и другие.

Можно разобрать трактор и самостоятельно, рассортировав детали по материалам, и сдать металлы в переплавку. Нельзя вывозить и бросать сломанный трактор где-то кроме официальных свалок, это может повлечь за собой довольно крупный штраф.

Если вы думаете об экологическом благополучии нашей страны, следует разобрать трактор, рассортировать детали и отправить на переработку не только металлические части. Стекло, пластик и резину тоже нужно сдать в соответствующие пункты приема вторсырья. Этим вы снизите нагрузку на окружающую среду, да и просто успокоите свою совесть.

Вопрос о том, что делать с отслужившим трактором, всегда остается на усмотрение его владельца и решение всегда зависит от него. Человек, заботящийся об окружающей среде (а ещё не желающий упускать свою выгоду), всегда найдёт способ использовать нерабочую технику по максимуму, благо многие фирмы-производители рады пойти навстречу таким клиентам.

Источник: https://vtorothody.ru/utilizatsiya/traktorov.html

Утилизация тракторов и сельхозтехники

Любая техника имеет свой срок эксплуатации. После того он истечёт, техника подлежит утилизации. Но, так как машины – организм довольно сложный, их уничтожению отводится огромная роль.

Что это

Утилизация любого транспортного средства, в том числе трактора и другой сельскохозяйственной техники, это прекращение полезного срока использования машины и переработка её на вторичное сырьё.

Например, после утилизации трактора могут остаться запасные части, которые могут быть использованы в других машинах.

Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что утилизация трактора – процесс непростой!

Законодательство

Основной документ, который запустил программу утилизации транспортных средств, в том числе, автомобилей и тракторов, это:

В этом приказе приведён порядок получения скидки на приобретение нового транспортного средства.

Важно! Если при покупке ТС был уплачен утилизационный сбор, то услуги по утилизации должны быть предоставлены на безвозмездной основе.

Видео: импортозамещение иностранных тракторов и комбайнов

В чём необходимость

Необходимость в утилизации транспортных средств, в том числе тракторов и сельскохозяйственной техники, заключается в следующем:

  • уменьшение концентрации загрязнённости окружающей среды различными токсичными веществами;
  • уменьшение процесса роста количества несанкционированных свалок;
  • значительная экономия природных ресурсов;
  • производства сырья по более низким ценам.

Программа утилизации

Ранее предполагалось, что программа утилизации транспортных средств закончит своё действие в 2017 году.

Государственная программа утилизации необходима для того чтобы:

  • поднять отечественную промышленность на новый уровень;
  • помощь гражданам в приобретении машины с существенной скидкой;
  • решение проблемы безработицы.

государство

Парк тракторов и комбайнов в России довольно скуден, поэтому в 2014 году было принято решение о полном его обновлении.

Программа реализуется на основании заявок, принятых органами исполнительной власти от лица, желающего принять участие в данной программе.

Поэтому участие в программе утилизации тракторов отдано на решение местных властей.

дилеры сельхозтехники

Целевая группа Программы – это российские сельхозпроизводители, а именно фермерские хозяйства, производящие сельскохозяйственную продукцию, для своего и общего потребления.

Помощь фермерам оказывают официальные дилеры, занимающиеся утилизацией тракторов и сельхозтехники.

Данная программа касается только сельхозтехники отечественного производства (ЛМЗ, ЮМЗ и ХТЗ), как в случае сдачи на утилизацию, так и предоставления скидки для покупки новой.

Порядок

Утилизация трактора осуществляется в определённом порядке.

Это:

  • демонтаж всех узлов и агрегатов;
  • сортировка деталей по их составу;Так как детали из разных материалов и сплавов имеют различные условия хранения, то следовательно и перерабатывают их по-разному.
  • переработка металлических деталей различными способами для придания им формы, удобной для транспортировки;
  • плавление металлов.

требуемые документы

Чтобы утилизировать трактор или другую сельскохозяйственную технику, нужно сначала снять его с учёта.

Для этого нужны следующие документы:

  • заявление;
  • технический паспорт на ТС;
  • удостоверение личности того лица, которое пишет заявление;
  • свидетельство о регистрации права собственности ТС в ГИБДД;
  • документы об уплате пошлины;
  • государственный регистрационный знак на ТС.

Важно! Все налоги на трактор должны быть уплачены своевременно.
Долгов перед государством быть не должно.

Как только процесс завершится, бывший собственник получит на руки утилизационный акт, который нужно будет предъявить в органы контроля.

заявление

Его должен заполнить собственник утилизируемого трактора.

Подать заявление и все необходимые документы можно при личном посещении отделения ГИБДД пили же с помощью портала Госуслуги.

Если последний по каким-либо причинам не может самостоятельно присутствовать при подаче документов, то он может прислать своего представителя с нотариальной доверенностью.

процедура списания

В порядке очереди ТС разберут с помощью специального оборудования, затем придадут форму с помощью другого оборудования и вывезут для сортировки по металлам и сплавам.

Их нужно представить в контролирующую организацию. В данном случае, это Гостехнадзор.

После получения документа, трактор будет списан.

Каков размер госпошлины за утилизацию, вы узнаете тут.

Как должна происходить утилизация автомобиля, без самого автомобиля, подробно описывается здесь.

Важно

Для того чтобы трактор утилизировать, его нужно доставить на пункт разборки и сортировки.

В Москве и области есть порядка 20 фирм, которые предлагают услуги по утилизации тракторов и другой сельскохозяйственной техники.

Чтобы понять, сколько стоит ремонт и утилизация автомобилей и тракторов, необходимо провести сравнительный анализ цен на данную услугу по регионам.
Данные приведены в таблице:

Снятие трактора с учёта занимает совсем немного времени – около одного часа.

Как только трактор будет снят с учёта, его нужно доставить на пункт разбора.

В зависимости от очереди на процедуру, весь процесс может занять около 1 месяца.

Это заключительный документ, он выдаётся собственнику трактора после того, как машина будет утилизирована.

Документ выдаётся на специальном бланке, который заполняется той фирмой, которая и осуществила процесс.

Если при покупке трактора был уплачен утилизационный сбор, то это даёт гарантию того, что утилизация ТС будет проведена на безвозмездной основе.

Источник: https://prokolesa24.ru/utilizacija-traktorov/

Утилизация трактора – задача необходимая для качественной работы парка сельхозтехники

Полный жизненный цикл любого самоходного устройства включает в себя множество этапов, начинающихся отнюдь не с началом производства. Первая стадия – это разработка технического задания на новый аппарат. Прогресс не оставляет машинам шанса продержаться в деле большой срок времени. Рано или поздно по разным причинам эксплуатация машины становится невозможной.

Имея под рукой определенные цифры, можно без труда понять, что процессу утилизации машин в мире уделяется тем больше внимания, чем выше рост производства самих машин.

Причем в бюджет развитых стран закладываются статьи на расходы, которые раньше никогда не считались важными. Евросоюз, например, выпустил рекомендации, имеющие частично ультимативный характер, которые указывают на возврат тракторов, автомобилей и т. п.

фирме-производителю (она и должна осуществить переработку устаревшей техники).

Растет и число специализирующихся на таком роде деятельности компаний.

Совет

Так как в оценочные показатели экологической безопасности машин с недавнего времени стала входить и способность их быстрой утилизации (время на слив ГСМ, демонтаж агрегатов и узлов), эти компании в настоящее время не имеют проблем с привлечением клиентов. Дело обстоит ровным счетом наоборот, а значит, спрос рождает предложение.

Читайте также:  Завод по переработке автомобильных шин

Можно задаться вопросом о целесообразности утилизации тракторов, приведя как аргумент тезис о различном, если сравнивать данную технику с автотранспортом, воздействии на экологию. Но этот и любой подобный аргумент окажется несостоятельным, если посмотреть на проблему утилизации тракторов не со стороны потребителя или собственника, а с точки зрения нанесения вреда окружающей среде.

Утилизация тракторов по затратности (причем это касается всех видов средств) не идет ни в какое сравнение с утилизацией автомобилей.

Почему необходимо утилизировать тракторы?

Трактор сам по себе является агрегатом не менее сложным, нежели автомобиль. Несмотря на различие в функциональном применении, этатехника зачастую требует более высокой квалификации при эксплуатации, следовательно, ее утилизация есть важная задача в деле сохранности природы и улучшения экологического фона.

Трактор по своей стоимости намного превышает средний автомобиль. Его цена среди всего прочего зависит от его ТТХ. Одна из главных характеристик – его мощность, которая в итоге приводит к многократному увеличению массы. А отрицательное влияние на экологию огромная масса неподвижной горы металла оказывает сильнейшее.

Следовательно, утилизация больших объемов металлов и сплавов, из которых трактор на 90 % и состоит, необходима.

Есть и другая причина важности его утилизации, которую упускают из виду. Трактор (опять-таки в силу большого веса) невозможно переместить в пространстве, используя обычные механические средства.

Следовательно, чаще всего он становится неотъемлемой частью ландшафта на многие годы, что в перспективе становится угрозой для здоровья и жизни людей. Риск получить травму, увечье или потерять жизнь гораздо серьезнее, нежели это кажется на первый взгляд.

Отсутствие ограждений, предупреждающих знаков и освещения может привести к трагедии.

Как происходит процесс утилизации тракторов?

Упомянув о большей сложности этого процесса в сравнении с аналогичным показателем для автотранспорта, остановимся на нем подробнее.

Вне зависимости от типа трактора (гусеничный, колесный, трелевочный и пр.) процесс делится на следующие основные процедуры.

Разборка трактора

Первый шаг состоит в демонтаже всех узлов и агрегатов, которые этому подвержены. Отделение съемных элементов происходит до тех пор, пока это возможно технически (вплоть до резки металла любыми способами).

Сортировка узлов по составу материала

В производстве тракторов используют различные виды металлов и сплавов. Все они имеют разный технологический процесс обработки и требуют разных условий хранения, перемещения и переработки. Они также имеют разную стоимость, и в случае вторичного использования материалов или их продаже это необходимо учесть.

Деформация узлов и агрегатов

Снятым элементам конструкции придается форма, пригодная для транспортировки и/или дальнейшей утилизации. Процесс осуществляется прессованием либо дроблением посредством специальной промышленной техники вплоть до придания нужных параметров получаемого продукта.

Термическая обработка

После распределения материалов по видам происходит их плавление. В результате этой процедуры на выходе получается однородный посоставу продукт, который пригоден для дальнейшего использования в производстве.

Описание процесса будет неполным без освещения видов оборудования, применяемого при этом.

Оборудование для утилизации тракторов

Первый этап процесса утилизации – подготовка агрегата к ней. Здесь применяются следующие технические приспособления.

Аппаратура для отбора жидкости

Назначение агрегатов данной группы заключено в их названии. Это приборы для откачки различных технических жидкостей (бензина, тормозной жидкости, масел, разного рода хладагентов и т. п.). Как правило, комплект подобной аппаратуры включает в себя:

  • комбинированные насосы для откачки жидкостей (в комплекте с рукавами для приема жидкостей);
  • резервуары для ее сбора;
  • системы для сверления отверстий в бензобаках и прочих резервуарах трактора,

Резаки / пневматические резаки

Демонтаж любых узлов производится посредством их резки на части разного размера. Это недостижимо без подобных устройств. С их помощью процесс демонтажа значительно сокращается во времени и энергозатратах.

Сливные емкости

Резервуары различного размера и предназначения – в зависимости от типа хранящейся в них жидкости.

Второй этап – непосредственно утилизация

В осуществлении этой задачи применяется следующее оборудование:

Первичные измельчители

Под этим названием подразумеваются валковые дробилки. Они разламывают трактор на отдельные части, чтобы в результате получились одинаковые куски. Одинаковость размеров необходима еще и потому, что она принципиальна для прохождения следующего шага – более мелкого измельчения.

Вторичные измельчители

Этот агрегат (тоже дробилка) придает уже и так бесформенной массе вид полностью однородной фракции.

На этом этапе непринципиальнополное отделение металлических элементов от прочих, поскольку после вторичного измельчения весь утилизируемый продукт перемещается в сепараторы, где и происходит это разделение.

Завершает процесс индукционная сепарация, при которой металлы делятся уже на цветные и черные.

Какую пользу для экологии несет в себе утилизация тракторов?

Трактор, как и абсолютно все механизмы, уже своей работой наносит ущерб природе. Это неизбежно, и с этим стоит мириться. Наука пока не изобрела способы снизить выбросы в атмосферу выхлопных газов до нуля или исключить попадание горюче-смазочных материалов на почву или в водоемы. Но когда над трактором осуществляется технический контроль, эти риски минимальны.

Трактор в нерабочем состоянии становится в разы опаснее.

ГСМ продолжают просачиваться сквозь узлы механизмов, отравляя собой окружающую среду. Испарения от щелочных кислот и бензиновых смесей дополняют картину. Следствие: трактор после списания подлежит немедленной утилизации.

Ее нужно осуществить тем быстрее, чем сложнее условия для эвакуации трактора в утилизационный центр. Скорое удаление вредных для природы веществ позволит улучшить экологию местности и качество воздуха, снизить риск заболеваний.

Обратите внимание

Если считать несопоставимым вред, наносимый трактором и, к примеру, заводом, стоит в качестве возражения привести следующий довод: к 1977 году в СССР было выпущено 10 000 000 единиц тракторов.

Это количество до сих пор не утилизировано в полном объеме.

Если прибавить к этому ввозимый в конце 80-х – начале 90-х некачественный импорт (почти всегда на критическом уровне отработанного ресурса) и отсутствие решения вопросов по утилизации, проблема предстает совсем в ином ракурсе.

Польза от утилизации состоит еще и в том, что использование вторичного сырья (а качество тракторного металла в предыдущие года было гораздо выше нынешнего уровня) уменьшит выработку отходов производства новых тракторов, снизит нагрузку на производственные мощности и сократит объемы перерабатываемых природных недр.

Программы по утилизации тракторов в России

В нашей стране вопросом утилизации конкретно тракторов на правительственном уровне озаботились в 2008 году, когда рынок сельхозтехники сократился более чем в три раза. Для повышения спроса на отечественные образцы были приняты некоторые мероприятия, не носившие однако системного характера.

https://www.youtube.com/watch?v=wBFKkMNiUI0

Ухудшение ситуации с тракторами заставило вернуться к этому вопросу в 2010-м. Тогда была разработана программа снижения стоимости отечественных производителей путем повышения таможенных ставок на ввоз импортной техники. Тогда же в 2010-м прорабатывался вопрос о компенсации в размере 500 000 рублей за каждый трактор, сданный для утилизации.

2011 год стал годом обращения президента Российской Ассоциации производителей сельхозтехники к правительству РФ. Программа,предложенная на утверждение, включала в себя предоставление 50 %-й скидки сдающим тракторы в утиль. В сам перечень техники помимо тракторов вошли прицепные устройства и комбайны. В том же году правительство РФ объявило о начале финансирования этой программы утилизации.

Вплоть до настоящего времени решение по этому вопросу так и не было принято. Инициативу взяли в свои руки сами производители с одной стороны и фирмы-поставщики услуг по утилизации – с другой. Вполне справедливо руководствуясь тезисом о «спасении утопающих», они с разной степенью энергичности все же сумели сдвинуть дело с мертвой точки.

Фирмы, предоставляющие услуги по утилизации тракторов

Для удобства восприятия информации, услуги по утилизации, ее особенности и дополнительная информация сведены в таблицу, представленную ниже:

Компания Локация Тип трактора Услуга Вывоз техники Стоимость с НДС (для Москвы и МО), руб.
ООО «ФПК-Сервис» Москва Любой Утилизация Из любого региона от 6 000
ГК «Экохелп» Москва Любой Утилизация Нет от 8 000
ООО «ТехноЦентр» Тюменская область, Тюменский р-н «Беларусь» Утилизация в обмен на новый со скидкой Нет 10% скидка на новый трактор «Беларусь»
ООО «Гарант НН» Нижегородская область, п. Воротынец Любой Утилизация В пределах Нижегородской и примыкающих областей От 6 500
ООО «Сталком-К» Казань Любой Утилизация В пределах Республики Татарстан в зависимости от типа

В современном мире наряду с проблемами экологии все большее значение придается бережному обращению с природными ресурсами. Они не являются возобновляемыми, и вскоре людям придется искать им альтернативную замену. Переработка же ненужной техники вполне способна отдалить перспективу полного уничтожения богатств земных недр.

На основании учащающегося спроса на утилизацию тракторов вполне возможно вывести прогноз о быстром росте интереса к подобной услуге в ближайшем будущем. Это будущее наступает стремительными темпами и не сбавляет хода. Мы должны быть к этому готовы уже сейчас.

Источник: https://greenologia.ru/utilizaciya-texniki/avto/utilizasiya-traktorov.html

Что нужно знать про утилизационный сбор на спецтехнику

Российский рынок спецтехники – это огромный сегмент, где оборот исчисляется миллиардами рублей. Значительная часть рынка составляет импорт поддержанной спецтехники, которая в своих странах должна была утилизироваться.

Но вместо этого, «косяками» гонится на Восток, и реализуется на территории нашей страны. Только по данным Союза производителей стройтехники, ввоз поддержанной строительно-дорожной техники, ежегодно, превышает 1,2 миллиона единиц.

Первые тревожные звоночки, стали поступать от отечественных производителей, еще в 2002 году. Правительство осторожно «прощупывало почву», пытаясь найти приемлемое решение. И только в 2012 г. был введен утилизационный сбор на поддержанные автомобили, с целью улучшения экологической обстановки.

А в 2016 г такой пошлиной стали облагать и спецтехнику, в том числе и сельскохозяйственную: косилки, комбайны, тракторы и минитракторы и др. Все виды самоходных машин и прицепов к ним, производимых или ввозимых в страну, после 1 января 2016 года, облагаются этим сбором.

Частных лиц закон коснулся незначительно, если не учитывать общее подорожание на автомобильном рынке. В большей степени, он отразился на компаниях, занимающихся закупками спецтехники за рубежом, и использующие их в коммерческих целях.

  Цель введения утилизационного сбора.

Из-за членства России в ВТО, позиции зарубежных производителей спецтехники на отечественном рынке, усилились. Причиной этому стало уменьшение таможенных пошлин на ввоз товара. Для компенсации потерь и ослабления позиций заграничных автопроизводителей, был введен этот сбор.

На самом деле, преследуется не одна цель. Есть формальные поводы, и основные мотивы, которые стали катализатором принятия таких мер правительством. Среди них:

  1. улучшение экологии. По принятым правилам, деньги от сборов, могут выделяться на стимулирование производства двигателей класса ЕВРО 5 и 6, с уменьшенной токсичностью выхлопов;
  2. обновление парка спецтехники. Стало затратным содержание поддержанной импортной техники;
  3. изыскание средств на утилизацию бесхозной техники;
  4. стимулирование экономики страны, в том числе и машиностроения. Увеличились субсидии, госзакупки, продажи, и т.д.;
  5. поддержка отечественного производителя спецтехники. (Такова была идея. Однако, значительная доля комплектующих, по-прежнему, ввозится из-за границы. В России их нет, так как нет налаженного производства необходимых деталей. По факту, цены выросли не только на зарубежную продукцию, но и отечественную);
  6. пополнение бюджета.

Суть утилизационного сбора и его расчет.

Утилизационный сбор – единожды начисленная пошлина владельцу или производителю транспортного средства.

6 февраля 2016, были утверждены правила уплаты этого сбора, где четко прописано, кто и сколько должен платить.  

  • Минимальную ставку начисляют лицам, эксплуатирующим новую технику, не старше 3-х лет.
  • Всем остальным начисляется пошлина, размер которой вычисляется по формуле:

                         УтСб = БазСт * К

                         где:

                         УтСб – величина утилизационного сбора;

                         БазСт – базовая ставка – для спецтехники. На сегодняшний день, она составляет 172 500 рублей;

                         К – коэффициент – величина корректировки стоимости, которая вычисляется следующим образом:

                         год выпуска+ масса автомобиля/ мощность двигателя

В общем, все не сложно, тем более есть таблицы, где внесены коэффициенты базовых групп транспорта. А так же, калькуляторы расчета величины сбора, есть на многих специализированных сайтах. Уметь заранее вычислять величину утилизационного сбора, должен и производитель, и потенциальный покупатель спецтехники, для понимания того, как увеличится конечная стоимость транспорта.  

Важно

  Кто платит утилизационный сбор.

Пошлина распространяется на 19 видов транспорта специального назначения. Автогрейдеры, экскаваторы, бульдозеры, перегружатели колесные, тракторы и минитракторы, комбайны, и другие.

Бремя выплат на отечественную технику, ложится на плечи производителей. А за право обладания импортной спецмашиной, придется платить владельцу – как физическому, так и юридическому лицу. Платить нужно и в случае покупки из-за границы, и если бывший владелец не уплатил этот сбор (даже если тот был освобожден от уплаты).

При ввозе в страну, сбор изымает таможня. В случае совершения сделки купли/продажи на территории страны, за сбор отвечает налоговая служба.

Читайте также:  Зачем нужны заповедники и национальные парки

После выплаты, в ПСМ (паспорт самоходной машины) ставится отметка. Без этого, технику не поставят на учет.

В налоговые органы предоставляются следующие документы:

  • расчет суммы утилизационного сбора, по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой;
  • технический паспорт (бланк);
  • копии сертификатов и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа или заключение аккредитованного органа по сертификации о том, что такая продукция не подлежит обязательной оценке соответствия, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
  • квитанция оплаты пошлины. Ее нужно хранить до продажи или утилизации техники.

Не освобождается от уплаты, даже самостоятельно собранная, из частей других машин, автотехника. ФНС необходимо предоставить копию ПТС того транспортного средства, которое использовалось как прототип при конструировании собранной машины.

Покупать менее функциональную отечественную технику, либо мощный, но дорогой зарубежный аналог, каждый фермер решает сам, исходя из своих реальных потребностей

Стоит отметить, что никакой ответственности, непосредственно, за неуплату утиль.сбора, законом не предусмотрено. Однако, без уплаты этой пошлины, вам откажут в регистрации вашей техники и постановке на учет в ГИБДД.

Эксплуатация незарегистрированной техники, карается штрафом. В первый раз, за «несвоевременную регистрацию», физические лица штрафуются на 2000 р, юридические лица – 10000 р.

Дальнейшие санкции будут суровыми, вплоть до лишения водительских прав.

  Кто освобождается от уплаты утилизационного сбора.

Правило об обязательном утилизационном сборе, как и любое другое правило, имеет исключения. Есть обстоятельства, наличие которых  полностью освобождает от выплаты сбора:

  1. транспорт принадлежит международным службам – МИД, генконсульства, диппредставительства, и т.д.;
  2. срок эксплуатации данного транспортного средства превышает 30 лет. При том, все детали оригинальные, и не используется для получения коммерческой выгоды. За такую машину платить не придется;
  3. ввоз в страну спецтехники, происходит по программе переселения российских граждан на родину. Эта категория, также, получает полное освобождение;
  4. транспорт был куплен до выхода и вступления в силу, закона об обязательном утилизационном сборе;
  5. производитель, который берет на себя утилизацию техники, после окончания срока службы, также, получает дозволение, не платить утилизационный сбор.

Некоторые предприятия, добросовестно, начинают строительство утилькомплексов. Другие же заняли выжидательную позицию, надеясь найти способ уклонения от, взятых на себя, обязательств.

  Порядок выплаты.

Сначала необходимо узнать код вашего транспорта, согласно классификации банка. Это можно сделать на порталах налоговой и таможенной служб, также, в банке, где будет производиться оплата. Физическое лицо может это сделать в любом отделении, любого банка или переводом необходимой суммы на счет.

Юридические лица производят выплату только со своего расчетного счета, получая платежный документ, для предъявления в ГИБДД, при постановке техники на учет.

Совет

В случае если расчет величины пошлины был некорректным, надо это исправлять. При недоплате – доплатить. Если же вы переплатили, придется писать заявление на возвращение избыточной части оплаты.

Заявление подается в той структуре, на чье имя производилась оплата – налоговая или таможенная служба. В пятидневный срок, со дня принятия решения о возврате (налоговой или таможенной службой), деньги вам вернут.

Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей.

При регистрации транспорта, можно получить отказ, если недостающая сумма не была доплачена.

  Изменения в правилах оплаты утилизационного сбора в 2018.

С июля 2018г действуют новые ставки утилизационного сбора для спецтехники, утвержденные правительством. Согласно принятому постановлению, ставки повышаются следующим образом:

  1. Базовая ставка составляет 172 500 руб. или 203 550 руб. с НДС (18%)
  2. Коэффициент вычисляется, исходя из мощности мотора.
  3. Срок представления документов об оплате 15 дней. Дальше будут начисляться пенни
  4. Отныне, под утиль подпадают самоходные погрузчики с электродвигателями.

Изменение величины пошлины произошло, в основном, в сторону увеличения. Среднее значение увеличения – 15%, в денежном эквиваленте – от 14 тыс. (до 2,5 т), до 83 тыс. (для техники до 50 т).

Например: Размер утилизационного сбора для категории «Тракторы колесные, с мощностью силовой установки не более 30 л.с” составит:

  1. с момента выпуска которых прошло не более 3 лет – 69 000 руб.

        (базовая ставка 172 500 руб  * К 0,4);

  1. с момента выпуска которых прошло более 3 лет – 310 500 руб.

         (базовая ставка 172 500 руб  * К 1,8).

Удивительно, но изменения произошли и в сторону уменьшения величины сбора. Например:

  • погрузчики фронтальные, грузоподъемностью 6-7 т. – уменьшение на 26%;
  • гусеничные экскаваторы (20-22 т.) – уменьшение на 23%.

  Последствия введения утилизационного сбора.

Глубокий анализ сложившейся ситуации, породил некоторые сомнения, относительно абсолютной пользы введения этой пошлины. В частности, по мнению некоторых экспертов, могут возникнуть следующие осложнения:

  1. повышение конечной стоимости спецтехники;
  2. постепенное сокращение, вплоть до полного ухода с рынка, функциональной и качественной техники. Рынок спецтехники существенно «просядет»;
  3. большие сложности для малого и среднего бизнеса, связанные с сокращением уровня продаж;
  4. увеличение цен на сельхозтехнику, спровоцирует рост цен на сельхозпродукцию;
  5. обновление парков спецтехники значительно затормозится;

Отношение к утилизационному сбору двоякое: с одной стороны, в казну поступают значительные средства, которые пойдут на оздоровление экономики. Но, с другого боку, он сильно бьет по бюджету, как частного лица, так и среднего и малого бизнеса. Как правительство будет осуществлять поддержку среднего слоя населения, насколько действенными будут принятые меры – покажет время!

12.08.2018

Источник: https://www.motoblok-shop.ru/blogs/blog/chto-nuzhno-znat-pro-utilizatsionnyy-sbor-na-spetstehniku

Утилизация спецтехники МТЗ в 2018 году

Главная » Спецтехника » МТЗ

Продукция Минского тракторного завода известна во всём мире. Колёсные и гусеничные трактора МТЗ поставляются в 100 стран и работают на всех континентах. За годы свое работы завод изготовил более чем 4 миллиона единиц различной техники. И её производство постоянно расширяется. Новые модели сменяют старые, отправляемые в утиль.

Компания «Утилизация авто 24» предлагает расставаться с тракторами и спецмашинами, пришедшими в негодность и не подлежащими восстановлению, с выгодой для себя и своего предприятия. Мы примем вашу б/у технику на металлолом по очень привлекательным тарифам.

Утилизация траншеекопателей и траншейных экскаваторов МТЗ

Утилизация траншеекопателей и траншейных экскаваторов МТЗ

Если в вашей промзоне доживает свой век экскаватор МТЗ БЕЛАРУС ЭЦУ-150 ГР или другой траншеекопатель, в соответствии с действующим законодательством и отраслевыми нормами его необходимо утилизировать. Сделать это можно разными способами.

Но, самым выгодным является сдача технического средства на металлолом. В этом случае можно полностью обеспечить выполнение закона и получить реальные деньги за неисправную машину.

Обратитесь в нашу компанию «Утилизация авто 24» и получите подробную консультацию по условиям и тарифам утилизации. Наш телефон 8 (495) 664-30-19.

На утилизацию принимаются:

Модель
МТЗ БЕЛАРУС ЭЦУ-150 ГР

Утилизация фронтальных колёсных погрузчиков МТЗ

Получите скидку на новый фронтальный колёсный погрузчик за утилизацию старого МТЗ

Колёсные погрузчики МТЗ используются на предприятиях самой разнообразной деятельности. Они мощные, подвижные и производительные. Но, если машина уже выработала свой эксплуатационный ресурс, реанимировать её не имеет смысла. Это дорого и не эффективно.

Но, не стоит просто бросать такую технику на открытой площадке предприятия. Снимите трактор с баланса предприятия с оформление необходимых документов и отправьте его в утиль на металлолом. Это принесёт вам хорошие деньги, которые можно пустить в оборот.

На утилизацию принимаются:

Утилизация экскаваторов-погрузчиков МТЗ

Утилизация экскаваторов-погрузчиков МТЗ

Экскаваторы-погрузчики МТЗ — это настоящие «трудяги», активно используемые для землеройных работ.

Но, так как в процессе работы на их агрегаты и узлы приходятся большие статические и динамические нагрузки, данный тип техники имеет небольшой срок службы, после которого машина подлежит списанию и утилизации.

Если у вас имеется погрузчик МТЗ БЕЛАРУС ЭП-491 или другая подобная машина, мы предлагаем познакомиться с нашими условиями бесплатной утилизации, обратившись к менеджерам компании по телефону 8 (929) 903-20-08 или получив информацию на страницах данного сайта.

На утилизацию принимаются:

Утилизация тракторов МТЗ

Старый трактор МТЗ на утилизации

Трактор МТЗ один из самых популярных коммерческих машин, находящихся во владении частных лиц, юридических и бюджетных организаций. Ни мало такого транспорта уже выработало свой ресурс и просто стоит на территории предприятий, постепенно превращаясь в автохлам. Не стоит упускать свою выгоду от использования этих машин.

Обратитесь с заявкой в компанию «Утилизация авто 24» и мы заберём ваш трактор на металлолом на выгодных условиях. Вам нужно только предоставить нам документы на машину и приказ по предприятию, на снятие её с баланса в связи с утилизацией.

Как только мы заберём трактор, владелец получит окончательный расчёт по установленному тарифу, акт об утилизации и необходимые отчётные бухгалтерские документы.

Мы принимает трактора МТЗ БЕЛАРУС 1021 и других моделей, с полным списком которых можно познакомиться ниже.

На утилизацию принимаются:

Модель
МТЗ БЕЛАРУС 1021
МТЗ БЕЛАРУС 1222.3
МТЗ БЕЛАРУС 1222.4
МТЗ БЕЛАРУС 1502
МТЗ БЕЛАРУС 1523
МТЗ БЕЛАРУС 1523В
МТЗ БЕЛАРУС 1523В.3
МТЗ БЕЛАРУС 1822.3
МТЗ БЕЛАРУС 2022
МТЗ БЕЛАРУС 2103
МТЗ БЕЛАРУС 3022.2
МТЗ БЕЛАРУС 3022ДЦ.1
МТЗ БЕЛАРУС 311
МТЗ БЕЛАРУС 311M
МТЗ БЕЛАРУС 320
МТЗ БЕЛАРУС 321
МТЗ БЕЛАРУС 321M
МТЗ БЕЛАРУС 3522
МТЗ БЕЛАРУС 3522.5
МТЗ БЕЛАРУС 3525.6
МТЗ БЕЛАРУС 410
МТЗ БЕЛАРУС 421
МТЗ БЕЛАРУС 50
МТЗ БЕЛАРУС 510
МТЗ БЕЛАРУС 511
МТЗ БЕЛАРУС 512
МТЗ БЕЛАРУС 520
МТЗ БЕЛАРУС 522
МТЗ БЕЛАРУС 570
МТЗ БЕЛАРУС 572
МТЗ БЕЛАРУС 592.2
МТЗ БЕЛАРУС 611
МТЗ БЕЛАРУС 612
МТЗ БЕЛАРУС 622
МТЗ БЕЛАРУС 80
МТЗ БЕЛАРУС 812
МТЗ БЕЛАРУС 82
МТЗ БЕЛАРУС 820
МТЗ БЕЛАРУС 892
МТЗ БЕЛАРУС 90
МТЗ БЕЛАРУС 900.3
МТЗ БЕЛАРУС 911
МТЗ БЕЛАРУС 912
МТЗ БЕЛАРУС 92
МТЗ БЕЛАРУС 920
МТЗ БЕЛАРУС 952

Источник: https://xn—24-5cdbm5ahac3a7b3bje8c8i.xn--p1ai/spectehnika/mtz/

Как утилизировать трактор?

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.75)

Любая техника изнашивается и устаревает. Когда наступает время избавиться от нее, не все знают, как это правильно сделать, в результате чего возникают стихийные свалки, загрязняющие почву.

Для производства любой техники, в том числе и тракторов, необходимы черные и цветные металлы, пластик, стекло и другие материалы. Поскольку многое сырье является исчерпаемым, человечество начало осознавать важность использования вторичных ресурсов.

Как происходит процесс утилизации?

Утилизация трактора состоит из нескольких этапов:

  1. Демонтаж узлов и агрегатов.
  2. Сортировка деталей по составу. Металлические детали и сплавы имеют разные условия хранения и переработки. Различается и их стоимость.
  3. Придание металлическим деталям формы, удобной для транспортации, путем дробление или прессования.
  4. Плавление металлов.

Утилизация трактора позволяет:

  • уменьшить загрязнение окружающей среды токсичными веществами;
  • сократить рост количества несанкционированных свалок;
  • сэкономить природные ресурсы;
  • получить сырье по более низкой стоимости.

Компания «Автоутиль» занимается переработкой  автомобилей, а также сельскохозяйственной техники. В удобное для вас время мы вывезем всю технику, которую вы хотите утилизировать.

Переработка осуществляется бесплатно. Вам лишь необходимо снять транспорт с учета, или доверить это нам (платно).

Как снять трактор с учета?

Для снятия трактора с учета необходимо предоставить в гостехнадзор следующие документы:

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • паспорт на транспортное средство;
  • свидетельство о регистрации трактора;
  • документы об уплате госпошлины;
  • государственный регистрационный знак.

Снятие трактора с регистрации занимает около часа, если владелец обратился в инспекцию по месту регистрации и предоставил все необходимые документы. Если потребуется дополнительная проверка, процедура займет до 5 дней.

Владельцу выдается свидетельство на освободившейся номерной агрегат и справка о снятии машины с учета в связи с ее утилизацией.

Услуга снятия с учета предоставляется бесплатно.

В том случае, если владелец трактора хочет в дальнейшем использовать освободившийся номерной агрегат, необходимо оплатить пошлину за выдачу свидетельства на него.

Источник: https://AvtoUtil.com/avto-stati/kak-utilizirovat-traktor/

Гибче, хитрее, дешевле: сборка тракторов и бульдозеров по лицензии производителя в Челябинске. Экономический «паркур»

В предыдущих статьях мы обсуждали уровень рыночных цен на современные новые трактора и бульдозеры «ЧТЗ – Уралтрак» (Т10М, Б10М, Б10МБ и прочие), освещали конструктивные отличия моделей, поднимали непростую тему утилизационного сбора 2016 года и его удара по всему рынку спецтехники.

Как специалистов, «погружённых» в рынок спецтехники, нас не может не волновать тот же вопрос, что и наших клиентов: как теперь поступать в условиях высоких цен и утилизационного сбора, если денег в обрез, но нужен новый бульдозер, например, необходимо купить Б10М в Челябинске? Любой хороший хозяин и бизнесмен, занятый в лесном хозяйстве или строительстве, понимает, что, если сейчас у него не хватает денег, то без бульдозера они и не появятся.

Хочешь что-то сделать – сделай сам. О «паркуре» в нашей экономике и производителях тракторной техники – оригинальных и лицензионных

Тут можно привести в пример разницу мышления автомобилистов, у которых также не хватает денег на понравившуюся иномарку или новую отечественную модель, но «хорошая машина» нужна.

Кто-то влезает в кредиты либо живёт без автомобиля до тех пор, пока не накопит на свой «Мерседес», который тем временем всё дорожает и дорожает и будто «убегает» от него.

Читайте также:  Экономические экологические проблемы – аспекты и взаимосвязь

Специалисты своего дела, которые не хотят ждать, могут купить как подержанного «японца», пригнанного за десятки тысяч километров, так и отечественную машину, и сделать тюнинг так, что у их автомобиля будут  характеристики не хуже, чем у желаемой модели-идеала.

Обратите внимание

Не будет «лейбла», зато появится мощный двигатель, будет значительная экономия топлива и, к примеру, салон, полностью отделанный «рукастым» хозяином так, как он пожелает, включая электронную систему парковки.

Проблемы легковых автомобилей, конечно, нас интересуют в данном случае мало.

Однако этот пример приведён для того, чтобы показать, что русскому человеку свойственно «выкручиваться» и находить неплохие выходы из сложных ситуаций, которые для него постоянно создают внешние обстоятельства.

У нас особый тип психологии, а для некоторых борьба с окружающей средой и своеобразный «паркур» в нашей экономике – уже спорт, вызов, что придумать, чтобы выжить и победить.

В этом плане современный бульдозер Б10М «ЧТЗ» с гидромеханической трансмиссией и различными отвалами и кирковщиками, с кабиной с защитой ROPS – FOPS и утилизационным сбором на него, введённым с 2016 года, конечно, относится к классу «Мерседес».

При этом, как говорят в народе, «нельзя построить коммунизм в отдельно взятой квартире многоэтажного дома – всё равно соседи зальют сверху или подожгут снизу», если общий уровень жизни во всём доме невысок. У крупного промышленного предприятия «ЧТЗ-Уралтрак» те же проблемы, что и во всей экономике, с которыми завод храбро бьётся не первое десятилетие.

В результате – и это, можно сказать, проблема общегосударственного масштаба – такие заводы выпускают сейчас технику по высоким ценам и только под заказ, ничего не держат на складе, не производят продукцию под склад и не «закрывают» весь существующий на неё спрос. Продукция тяжёлого машиностроения, такая, как гусеничные тракторы и бульдозеры (см.

как пример каталог бульдозеров Б10), выпускается медленнее, в гораздо меньших объёмах и значительно дороже, чем нужно рынку.

Что же делать, если нужна машина с соответствующими характеристиками, а «Мерседес» не купить? С одной стороны, это удачная ситуация для тех храбрых бизнесменов, кто хочет попробовать себя в действительно серьёзном деле – тяжёлом машиностроении – и «помочь» оригинальному производителю «закрыть» большую часть рынка. Это свободная ниша, в которой можно при наличии умения и специальных знаний заработать денег и сделать полезное дело. Многие предприятия получают лицензию на сборку тракторов и бульдозеров «ЧТЗ» на своих площадях, хотя бы даже в Челябинске таких компаний около 20-ти. Они зачастую имеют большой промышленный опыт, так как Челябинск – всё-таки индустриальная столица современной России, и находятся в плане логистики очень близко к оригинальному источнику комплектующих.

«Хорошие» и «плохие»

Кто-то из лицензионных производителей действительно покупает дизель у «ЧТЗ», опорные катки хорошего качества – у «ЧТЗ» или чебоксарского завода «Четра», траки гусениц получает в литейном цехе с хорошей репутацией в Челябинске, умеет самостоятельно собирать и болотные цепи на бульдозеры-болотоходы. При этом сама фирма может быть небольшой, но иметь отличные связи и хороший менеджмент для управления ими, что в результате даёт хорошую репутацию на рынке. Если спросить такого производителя бульдозеров по лицензии «ЧТЗ», может ли он сделать копию Б10М с гидромеханической трансмиссией, он честно скажет, что, конечно же, нет. Такие узлы может собирать и регулировать только крупный завод-производитель с командой разработчиков. Качественный изготовитель по лицензии производит хорошие машины с механической коробкой.

Несколько десятков сборщиков по лицензии вокруг одного оригинального производителя, конечно, не могут работать с одинаковым качеством, чудес не бывает. Кто-то покупает старые машины «ЧТЗ», ремонтирует, красит и выдаёт за свои только что собранные.

Кто-то пытается заработать на сборке в гараже, но многие вещи даже при очень умелых руках в гараже делаться не могут.

Важно

Как минимум потому, что у «гаражного» производителя надёжных связей с производителями качественных отливок из сталей 35ГЛ и 50ГЛ (для ведущих и натяжных колёс, опорных катков), скорее всего, нет, нет и возможностей хорошей механообработки. На дешёвом производстве всё дешёвое.

На рынке возможны и ситуации (приведём пример, с лицензионной сборкой связанный косвенно), когда, например, против опытного поставщика спецтехники выступает маленькая строительная фирма и выигрывает тендер на поставку большого количества комплектующих для бульдозера.

Нетрудно догадаться, что такая компания собирается разобрать свой бульдозер и просто «подновить» запчасти.

Чтобы избежать похожих случаев, мы рекомендуем заказчикам поодиночке не связываться с таким «диким» рынком, не знакомиться с разными лицензионными производителями самостоятельно, через Интернет и прочие источники, не слушать рассказы о чужих «старых связях» с «ЧТЗ» и качественной  сборке. Многие из некачественных производителей могут хорошо подготовиться и показать чужое производство, не свои станки и продукцию (так делают даже мелкие фирмы в Европе, например, в Италии).

Более «мелкий» производитель, собирающий мало машин по лицензии, когда его объём выпуска продукции исчисляется единицами и десятками в год, имеет преимущество «ручной сборки» – так говорят иногда о европейской технике (так как в Европе почти все предприятия небольшие).

У него больше времени на проверку качества каждого узла. К тому же, он осознаёт, что параллельно с ним той же деятельностью занимаются в этом регионе ещё несколько компаний, и он должен работать хорошо и тщательно, если хочет получать заказы.

«Слава» некачественного производителя на промышленном рынке разносится очень быстро.

К примеру, у нашей компании есть лицензия на сборку тракторов и бульдозеров не от оригинального производителя «ЧТЗ», а от «Минпромторга», что означает, что мы также имеем право вносить некоторые изменения и доработки в конструкцию. Конечно, изменять основные «концептуальные» узлы машины нам не пришло бы в голову, но в некоторых случаях мы можем поставить более качественные запчасти, про которые мы по опыту знаем, что они будут работать хорошо.

Как отодвинуть в сторону «утиль» бульдозерным отвалом

Если вернуться снова к проблеме утилизационного сбора, введённого государством в 2016 году, то отметим, что мы постоянно ищем способы, как помочь своим заказчикам, если у них теперь не хватает денег, и на трактор они с трудом накопили.

Например, для выполнения хорошего строительного заказа нужен не просто гусеничный трактор или бульдозер, а обязательно также бульдозерное оборудование на трактор, разные виды отвалов для различных работ и типов грунтов (сыпучих грузов) и кирковочные устройства. Отдельно на отвалы и кирковщики утилизационный сбор не распространяется.

Наши клиенты приобретают трактор, уплачивают порядка 375 тысяч рублей утилизационного сбора, бульдозерное и рыхлительное оборудование заказывают потом.

Мы не забываем о таких заказчиках и отслеживаем каждый проект поставки – для нас это важно, потому что такое «государственное регулирование» мешает как нашим клиентам развиваться, так и нам продавать, а мы многое сделали и делаем для того, чтобы хорошо работать.

Зачем утилизировать трактор, он же полезный?

Под конец этой темы не можем снова не упомянуть: все мы, и поставщики спецтехники, и клиенты, пытаемся понять, почему пресловутый сбор на спецтехнику называется «утилизационным»? Как и когда на эти деньги государство собирается «утилизировать» спецтехнику и зачем это делать? Мы как специалисты своего рынка стараемся технику ремонтировать и оснащать запчастями, делаем капремонт с полным восстановлением ресурса, чтобы заказчик мог выжать из неё максимум, и она прослужила бы долго.

Ответственные лица государства, разрабатывавшие проект этого закона, не могли не знать, что срок службы хорошей техники в России составляет до 50-ти лет. В цехах многих крупных заводов ещё несколько лет назад работали немецкие станки, завезённые в начале ХХ века, и во многом выручили свои предприятия.

Любой наш клиент будет рад, если мы восстановим ресурс его бульдозера и продлим его срок службы ещё на 10-15 лет.

Совет

Может быть, с целью поддержки отечественного машиностроителя государство решило сломать эту психологию, утилизировать старые спецмашины и «подтолкнуть» тот же завод «ЧТЗ-Уралтрак» к увеличению производства новых моделей? А завезли ли им для этого станки, выделили ли кредитную линию от государства, проверили ли качество менеджмента, провели ли переаттестацию управленцев и ИТР? А кому нужен металлолом от утилизации старых машин, когда в нашей стране промышленное производство составляет 10-15% от уровня Советского Союза на пике его успеха?

Если люди пытаются продлить срок службы своих старых машин, значит, не всё так хорошо в экономике – они понимают, что им «не светит» новая машина.

Однако они борются за заказы и хотят на неё всё-таки в будущем заработать, не опускают руки, хотя, в связи с затяжным кризисом, заказов в том же строительстве стало в разы меньше – сидят без них даже опытные строительные фирмы.

Насильственными мерами таких заказчиков не заставить избавиться от старых тракторов, они будут их старательно латать и уговаривать, как старую любимую лошадь, подниматься и пахать снова и снова.

Если в страну какие-то фирмы хотят завезти импортные трактора б/у, значит, это происходит не просто так – на них есть спрос, и не стоит отказываться от техники. Отказываться, начиная с 90-х годов, всегда надо было только от некачественных импортных продуктов питания, а техника полезна в любом виде и любого производителя, если она качественная и может работать.

На нашем рынке в этом плане существует «технический голод», потенциальный спрос (не говорим в данном случае о спросе платежеспособном, ибо цены и постановления меняются каждый год и даже чаще) всей страны во многом превышает предложение.

Когда курс евро составлял не более 35-36 рублей, в большинстве фирм, поставляющих импортное оборудование (станки, спецмашины), не умолкали телефоны.

Экология… и опять «легковушки». Доколе легковой автомобиль будет важнее станка и трактора?

Есть подозрение, что в основу постановления об утилизационном сборе была положена идеология отношения к легковым автомобилям.

Если проанализировать ряд идей о развитии промышленности, появляющихся на государственном уровне, то чаще всего мы слышим при рассуждениях о подъёме машиностроения почему-то… об автомобильной промышленности, которая значительно менее интересна и перспективна для страны, чем тяжёлое машиностроение вообще, станкостроение и производство спецмашин в частности. Об изготовлении станков, тракторов, бульдозеров, кранов при этом не говорит никто, и, вполне возможно, в результате отсутствия консультирования со стороны компетентных специалистов из этих областей.

Утилизационная программа относительно легковых автомобилей – вполне понятное явление, когда хозяин «сдаёт под пресс» старую потерявшую внешний вид и прочие характеристики «Ниву» и получает сертификат на 50 тысяч рублей, которые можно добавить к новой машине при условии, что он приобретает автомобиль отечественного производителя.

Обратите внимание

Многие наши сограждане успешно воспользовались этой программой, хотя, конечно, предлагаемая сумма финансовые вопросы автомобилиста не решала (у него должны были уже быть деньги на новую машину, иначе 50 тысяч рублей никак бы не помогли).

Вопрос, причём тут бульдозеры, трактора, катки и погрузчики, к которым подход должен быть принципиально другим?

Один из смыслов понятия утилизационного сбора – в том, что «производитель и импортер автотехники компенсирует государству тот вред для окружающей среды, который наносит ее эксплуатация, а также расходы на утилизацию».

А единственные ли мы, кто производит вред для экологии? Не наносит ли вред каждый владелец легкового автомобиля, который заправляется, сам того не зная, ввиду «кризиса» некачественным топливом? Не наносят ли окружающей среде вред все, начиная от нефтеперерабатывающего завода и заканчивая «хитрой» жилконторой, получающей «лишние» порубочные билеты на ликвидацию старых дубов и тополей в каждом городе (заметим, что в одном только Санкт-Петербурге таким образом было уничтожено до 30% зелёных насаждений города, и теперь многие его жители замечают, что дышать стало практически нечем)? Окружающую среду, конечно, надо защищать. Жаль только, что на этой теме легко спекулировать, так как это проблема, которую не устранить за одно десятилетие, а значит, неиссякаемый источник финансирования решений.

По факту, многие производители спецтехники в России, например, бюджетных прицепов, выпускавшие ранее до 7 тысяч единиц продукции в год, вынуждены были остановить отгрузки и обратиться к руководству страны с письмом о пересмотре утилизационного сбора. «По таким ценам нашу продукцию не берут», – сообщают они.

С одной стороны, мы верим в себя и какой-нибудь выход, конечно, найдём. В том числе, об этом и наша статья.

С другой, всё чаще звучат просьбы к ответственным лицам государства пересмотреть постановление об утилизационном сборе «на соответствие разумности».

Постараемся сделать этот хор громче и будем ждать новых решений. Откликайтесь, рассказывайте случаи из вашей практики, – их прочтут многие, это важно.

Каталог наших бульдозеров

Источник: https://ms-74.ru/blog/sborka-traktorov-buldozerov-po-licenzii-proizvoditelja.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]