Завод по переработке автомобильных шин
Завод по переработке шин – предприятие, занимающееся производством большого количества новых материалов и изделий из резиновых отходов. Функционирование таких заводов обеспечивает защиту экологии от негативных последствий складирования шин на свалки. Организация бизнеса по переработке автошин имеет экономическую и экологическую выгоду.
Назначение завода
Назначение завода по переработке шин заключается в производстве из отходов вторичного сырья для его продажи на предприятия, занимающиеся изготовлением новых резиносодержащих изделий. Безусловно, основная цель руководителей подобных заводов – получение прибыли в сфере бизнеса с низкой конкуренцией и с наличием дешевой сырьевой базы.
Однако предприятия по переработке автомобильных шин и покрышек выполняют также крайне важную экологическую функцию, которая заключается в предотвращении негативного воздействия на природную среду нерационально утилизируемых резиновых отходов.
В качестве подтверждения важности создания перерабатывающих резину заводов может служить список соединений, которые попадают при горении шин на свалках в окружающую среду.
При сжигании резиновых изделий происходит выделение:
- фенантрена;
- нафталина, обладающего мутагенным действием;
- бифенила;
- бензапирена;
- флуорена и ряда других канцерогенных веществ, относящихся к I и II классам опасности.
Таким образом, назначение заводов по переработке шин и покрышек состоит в организации прибыльного бизнеса (при правильном руководстве) и защите нашей среды обитания для создания более благоприятных условий жизни.
Принцип работы завода
Для того чтобы завод по переработке шин приносил прибыль, необходимо соблюдать определенный принцип работы. Оснащенное оборудованием предприятие должно максимально полно использовать свои производственные мощности.
С этой целью руководителю завода необходимо обеспечить стабильную поставку исходного сырья из резины в достаточном количестве. Источниками сырьевых ресурсов могут стать автосервисы, полигоны с бытовыми и промышленными отходами, автотранспортные предприятия, автобусные и троллейбусные парки.
Кроме того, старые шины и покрышки можно принимать у населения, организовав мобильные или стационарные пункты приема отходов.
После сбора сырья осуществляется его непосредственная переработка, от способов которой зависит конечный продукт. Основные направления предприятий: пиролиз резиносодержащих изделий и переработка шин в крошку.
Таким образом, принцип работы завода по переработке шин заключается в соблюдении следующей цепочки основных действий:
- Поиск источников сырья, осуществление сбора шин и покрышек.
- Переработка сырья согласно разным направлениям малоотходной (или безотходной) технологии.
- Поиск покупателей полученного продукта и сбыт продукции.
Как открыть свой мини-завод
Для открытия мини-завода по переработке шин необходимо сначала разработать бизнес-план. Далее согласно составленному плану осуществляются все этапы организации бизнеса.
Регистрация предприятия подразумевает получение разрешений от пожарной и санитарно-эпидемиологической служб.
Кроме того, нужно заключить договоры на вывоз образующегося мусора и обеспечение предприятия электроэнергией.
После оформления всех необходимых документов можно приступать к поиску помещения, которое должно находиться за пределами населенного пункта в отдалении от жилых и рекреационных зон. Помещение должно быть разделено на три основные части для процесса переработки, хранения сырья и готовой продукции.
Следующий этап – закупка оборудования, вид которого зависит от направления бизнеса. Так, для мини-завода можно приобрести пиролизный комплекс или автоматизированную линию по переработке автошин в крошку (например, «ART-300»).
После оснащения предприятия оборудованием нужно сформировать штат работников. Для мини-завода не понадобится большое число сотрудников. Необходимо принять нескольких человек для работы на установках, бухгалтера, менеджера по продажам готовой продукции, иногда кладовщика и водителя для перевозки полученных материалов.
После осуществления всех вышеописанных основных этапов, а также сбора исходного сырья и заключения договоров с покупателями конечной продукции мини-завод по переработке шин можно запускать в работу.
Заводы в России
Заводы по переработке шин в России менее распространены, нежели в Европе. В нашей стране существуют четыре крупных предприятия, обеспечивающих утилизацию более 50% резиносодержащих изделий от общего количества перерабатываемых в России автошин:
- На Волжском регенератно — шиноремонтном заводе (Волгоградская область) осуществляется переработка всех видов шин, которые поставляются от 1 тыс. предприятий, находящихся в 33 регионах России. Завод специализируется на производстве регенерата – сырья, частично или полностью заменяющего каучук в промышленности. Также предприятие получает резиновую крошку разных фракций, технические пластины и другие резиновые изделия. На Волжском заводе каждый год может перерабатываться 40 тыс. тонн резиносодержащих отходов.
- На Чеховском регенератном заводе (Московская область) утилизируются изношенные покрышки и шины с целью получения регенерата, резиновых технических изделий и крошки. На данный момент в нашей стране завод является крупнейшим в своей отрасли. Производственные мощности предприятия составляют примерно 50 тыс. тонн отходов, перерабатываемых в год.
- Предприятие «КСТ Экология» (Смоленская область) производит из старых автошин резиновый порошок и крошку разных размеров. Завод ежемесячно выпускает не менее 650 тонн крошки из резины, которая используется для строительства спортивных объектов в России. Компания является частью ассоциации «Шиноэкология».
- На «Заводе переработки покрышек №1» (Владимирская область) также производят и продают резиновую крошку.
К сожалению, сегодня производственные мощности указанных предприятий используются не полностью. Связано это, прежде всего, с плохо развитой системой сбора сырья и реализации готовой продукции. Кроме того, проблема утилизации автошин в нашей стране заключается в недостаточном количестве самих перерабатывающих заводов.
Видео об одном из российских заводов, о том, почему важно перерабатывать шины и какие проблемы существуют у переработчиков в данной области
Как обстоят дела с заводами за рубежом
В качестве примера рассмотрим организацию деятельности по переработке шин в европейских странах. Так, в Европе многочисленные перерабатывающие заводы осуществляют утилизацию практически 100% всех отработанных автошин с получением в итоге ценной технической продукции.
Наличие большого количества предприятий по переработке в европейских странах связано с установленной там моделью, суть которой состоит в том, что сами производители и импортеры автомобильных шин ответственны за их утилизацию.
Поэтому шинным производителям и импортером приходится создавать некоммерческие организации, которые несут полную ответственность за все этапы утилизации шин и получения из них вторсырья.
Кроме того, в Европе хорошо развит бизнес по переработке покрышек и других резиносодержащих изделий, основная цель которого – получение прибыли от продажи полученных материалов и изделий.
Таким образом, дела с перерабатывающими заводами за рубежом обстоят куда лучше, чем у нас. Переняв положительный опыт зарубежных стран, можно и в нашей стране создать систему безотходной переработки шин и покрышек с целью уменьшения площадей свалок с пожароопасными резиновыми отходами.
О процессе переработки автомобильных шин в Швеции и об использующемся в производстве оборудовании следующее видео
Масштабы полигонов с резиновыми отходами в нашей стране огромны. Чтобы население не дышало канцерогенными газами, выделяющимися при горении шин, необходимо создавать новые крупные предприятия и мини-заводы по переработке изношенных резиновых изделий. Хорошим примером для подражания в этом деле могут стать перерабатывающие заводы Европы.
Источник: https://vtorothody.ru/pererabotka/zavody-po-pererabotke-shin.html
Список заводов по переработке шин
ООО ПО «Основа Успеха» | г. Москва, ул. Перекопская, д. 4 | +7 (495) 970-51-72 +7 (985) [email protected] | нет |
ООО «ЭкоРезина» | г. Москва, Коломенский проезд, д. 17 | +7 (499) [email protected] | да |
ООО «Альфа-СПК» | г. Москва, ул. Судакова, д. 10 | +7 (495) 764 06 86 +7 (985) 764 06 [email protected] | да |
ООО «Беттер» | г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 60, БЦ «Селигер»,пом. VII, ком. 26 | +7 (800) 500-48-93 +7 (495) [email protected] | да |
ООО «ЭКО-КРОХА» | г. Домодедово, ул. Краснодарская, д. 7 | +7 (916) [email protected] | да |
ООО «ШинУтильПродукт» | г. Домодедово, ул. Станционная, д. 24 | +7 (496) 793-26-33 +7 (968) 941-48-82 +7 (968) [email protected] | нет |
ООО «НКСМиИ» | г. Дзержинский, Дзержинское шоссе (2 км от МКАД) | 8 (495) 979-82-49 [email protected]@gmail.com | нет |
ООО «Орис Пром» | г. Дзержинский, ул.Энергетиков, д.3 | 8 (800) 555-14-15 8 (495) 988-72-28 8 (495) [email protected] | да |
ООО «Экомаш» | г. Воскресенск, ул.Конная, д. 3 | 8 (916) 650-32-02 8 (495) 988-87-82 8 (495) 988-87-84eco-mash@ mail.ru | нет |
Промышленная Перерабатывающая Компания «МБК» | г. Озеры, пер. Советский, д. 3 | +7 (925) [email protected] | нет |
ОАО «Чеховский Регенератный Завод» | г. Чехов, ул. Чехова, д. 20 Б | +7 (495) 797-92-21 +7 (926) 296-31-29 +7 (926) 800-18-66 +7 (926) 294-85-97 +7 (496) 722-41-40 +7 (496) 727-05-29 [email protected] [email protected]@mail.ru | да |
ООО «Экорезина» | г. Егорьевск, ул. Смычка, д. 52 | 8 (800) 770-72-98 +7 (965) [email protected] | да |
ООО «Дмитровский завод РТИ» | Дмитровский район, с. Внуково, д. 126 | 8 (496) 222-39-39 8 (495) 721-43-71 8 (929) 65-65-770 8 (495) [email protected] | да |
ООО «ТЕХНОПРОЕКТЪ» | г. Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д. 21, литер Б, офис 207 | 8 (812) 294-84-74 8 (812) 294-89-73 [email protected] [email protected]@1util.ru | да |
ООО «ВторРесурс» | г. Санкт-Петербург, Ропшинское шоссе, 8 | 8 (964) 342-48-70 | нет |
ООО «Техно-Пром» | г. Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 31 | +7 (921) [email protected] | да |
ООО «Балт-Экология» | г. Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, 102 А | 8 (812) 240-43-36 +7 (905) [email protected] | нет |
ЗАО «ТЭСМА» | г. Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, д. 26 | 967-50-32921-74-44 | нет |
ООО «Компания «Хорошие Колеса» | г. Санкт-Петербург, ул. Социалистическая, д. 14, Литер А, оф. 721 | 8 (812) 329-32-32 8 (812)-438-57-72 8 (812)-438-57-73 8 (812)[email protected] | нет |
Эколого-перерабатывающий комплекс «ГРИНДЭКО» | Всеволожский район, д. Новое Девяткино, терр. северной ТЭЦ, 1-й проезд, участок 1 | +7 (812) 635-93-84 | да |
Воронеж
ООО «Экоинвест» | г. Воронеж, ул. Малаховского, д. 51, оф. 1 | 8 (904) 212-18-85 8 (473) 258-34-11 8 (473) [email protected] | нет |
ООО «Папирус» | г. Воронеж, ул. Дубровина, д. 5 | 8 (905) [email protected] | нет |
ЗАО «ВРШРЗ» | г. Воронеж, ул. Космонавтов | 8 (900) 304-61-65 8 (952) [email protected] | нет |
ООО «Воронежвторма» | г. Воронеж, ул. Волгоградская, д. 48 | 8 (473) 221-80-22 8 (473) 221-80-70 8 (473) 221-80-25 8 (473) 226-35-52 8 (473) [email protected] | нет |
Нижний Новгород и Нижегородская область
ООО «Компания ЭКОСЕРВИС» | г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 302 М | 8 (831) 282-00-30 8 (831) 283-83-75 8 (831) 413-37-40 8 (831) 413-07-64 8 (831) [email protected] | нет |
ООО «НПО ПРОМЭКОЛОГИЯ» | г. Нижний Новгород, ул. Яблоневая, д. 26 | 8 (831) [email protected] | нет |
г. Богородск, Дуденевское шоссе, д. 12 | 8 (920) 011-66-27 | ||
ООО «Экоуниверсал» | г. Нижний Новгород, ул. Интернациональная, д. 100, оф. 822 | +7 (831) [email protected] | нет |
ООО «ЛУК Регионы» | г. Нижний Новгород, ул. Б. Покровская, д. 43, офис 33 | 8 (831) [email protected] | нет |
ООО «Нижегородский завод по переработке РТИ» | г. Богородск, ул.Пушкина, д. 24 | (83170) 2-28-55 +7 910 102 25 74 +7 910 108 59 [email protected] | нет |
Краснодар
ООО «Агентство «Ртутная безопасность» | г. Краснодар, Кубанская Набережная, д. 37 | 8 (800) 333-2-777 8 (929) [email protected] | да |
ООО «Рейс» | г. Краснодар, ул. Ялтинская, д. 36 | 8 (918) 029-91-67 | нет |
ЗАО «Кубаньгрузсервис» | г. Краснодар, ул. Тихорецкая, д. 24/1 | 7 (8612) [email protected] | нет |
ООО «Фабрика Утилизация Отходов» | г. Краснодар, ул. Васнецова, д. 39 | +7 (8612) [email protected] | нет |
ООО «Альянс и К°» | Краснодарский край, Динской район, станица Динская, ул. Линейная, д. 161 | +7 (8612) 48-78-78 +7 (918) [email protected] | нет |
Красноярск
ООО «ВипВижин» | г. Красноярск, ул. Красной Звезды, д. 1, стр. 13 | +7 (391) [email protected] | да |
ООО «Сибирские Технологии» | г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 67 | 8 (391) [email protected] | нет |
Белгород
ООО «БелИмпорт» | г. Белгород, ул. Константина Заслонова, д. 163 | +7 (4722) 37-38-25 | нет |
ООО «Белтехноресурс» | г. Белгород, ул. Промышленная, д. 9 | +7 (4722) 424-595 +7 (910) 369-69-91 +7 (903) [email protected] | нет |
ООО «ОЗПШ» | г. Старый Оскол, пр. Алексея Угарова, д. 200 | +7 (919) 220-53-77 +7 (920) 586-63-27 [email protected] [email protected]@ozpsh.ru | да |
ООО «Стандарт-Шина» | г. Валуйки, ул. Максима Горького, д. 99А/1 | +7 (962) 308-38-01 +7 (915) [email protected] | нет |
ООО «Экология переработка шин и РТИ» | Белгородская область, Корочанский р-н, с. Алексеевка, ул. Мирошникова | +7 (4722) [email protected] | нет |
Екатеринбург
Компания «Новые Решения» | г. Екатеринбург, ул. Энтузиастов, д. 26, кор. А, кв. 11 | 278-10-08 8 (912) [email protected] | нет |
ООО «РИ-Групп» | г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, д. 11 | + 7(343) [email protected] | нет |
ООО «Спецавтоком» | г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 42 А, офис 601 | +7 (343) 266 40 64 | да |
ООО «ТД Уралнефтехим» | г. Екатеринбург, ул. Монтерская, д. 8 | +7 (343) 256-27-14 256-26-88 256-38-80 256-38-81 256-38-91 278-72-81 278-72-50256-31-94 | нет |
ООО «Лидер» | г. Арамиль, ул. Пушкина, д. 4 В | 8 (922) 125-02348 (912) 264-3591 |
Челябинск
ООО «Челябдорстройком» | г. Челябинск, проспект Ленина, д. 2А | +7 (351) 248-59-60 +7 (900) [email protected] | да |
ООО «Завод экологических покрытий» | г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 94 | +7 (351) 778-62-12 247-80-39 +7 (929) 239-84-67 +7 (932) 300-44-13 [email protected]@ees74.ru | нет |
ООО «Валконт» | г. Челябинск, Троицкий тракт, д. 25 б | +7 (351) 262-40-90 262-40-90 262-11 [email protected] | нет |
ООО «Перспектива» | г. Копейск, ул. Гастелло, д. 27 В, оф. 53 | 8 (912) 77-49-829 8 (35139) [email protected] | нет |
Пермь
Завод по переработке и утилизации | г. Пермь, ул. Промышленная, д. 123, лит. М | +7 (342) 254-40-53 +7 (950) [email protected] | нет |
ООО «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ УРАЛА» | г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 52 | +7 (342) [email protected] | нет |
Новосибирск
Компания «Утилизация отходов» | г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 242, оф. 405 | +7 (383) [email protected] | нет |
ЗАО «Сибирский стекломонтаж» | г. Новосибирск, ул. Северный проезд, д. 31 | 8 (383) 210-51-83 [email protected] | да |
ООО «ВторШина» | На левом берегу:село Верх-Тула, Рабочая улица, д. 25 | 8 (923) [email protected] | да |
На правом берегу:пос. Двуречье, Юбилейная, д. 15А, к. 1 |
Самара
«ТНП-сервис» | г. Самара, ул. 22-Партсъезда, д. 7 А, к. 1, оф. 106 | 8 (846) [email protected] | нет |
г. Кинель, ул Промышленная, д. 6 A |
Тольятти
ООО «Вектор» | г. Тольятти, ул. Победы, д. 10 | 8 (8482) 222-4678 (8482) 611-169 | нет |
ООО «Экологические Системы» | г. Тольятти, ул. Ворошилова, д. 17 | +7 (8482) 21-80-10+7 (927) 219-15-81 | нет |
Компания «EcoStep» | г. Тольятти, пр. Московский, 4Д | +7 (8482) [email protected] | нет |
ООО «Поволжский Шиноперерабатывающий завод» | г. Тольятти, Вокзальная, д. 118 | 8 (987) 452 43 34 8 (800) 250 51 [email protected] | нет |
Казань
ООО «Экошина» | г. Казань | +7 (917) 252 00 57 | нет |
Компания «Технологии комфорта» | г. Казань, ул. Лево-Булачная, д. 56, оф. 6 | 8 (843) 245-37-19 | нет |
ООО «Кряж» | Тюлячинский район, с. Тюлячи, ул. Ленина, д. 36 | 8 (843) [email protected] | нет |
Калуга
ООО «ЭКО-Стандарт» | г. Калуга, ул. Железняки, д. 35, оф. 3 | +7 (4842) [email protected] | да |
ООО «Чистый мир» | г. Обнинск, Промзона «Мишково», Ангар № 1 | +7 (900) 580-79-70mailto:[email protected] | нет |
Уфа
ООО «ВЕРТИКАЛЬ» | г.Уфа, ул. Энергетиков, д. 1 | +7 (347) 289-65-30 +7 (901) 812-90-32 +7 (919) 615-70-22 [email protected]@gmail.com | нет |
ООО «ЭкоТехнологии» | г. Уфа, ул. Первомайская, д. 41 | 8 (800) 333-78-23 [email protected] | нет |
Омск
ООО «Перспектива-Транс» | г. Омск, пр. Мира, д. 114 | +7 (9043) 22 11 [email protected] | да |
ООО «Новый Город» | г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5/4 | +7 (960) 981-42-09+7 (950) 789-72-99 | нет |
Тюмень
ООО «Экостеп-Тюмень» | г. Тюмень, ул. Авторемонтная, 31А | 8 (919) 922 17 07 +7 (3452) [email protected] | нет |
ООО «Сибирская экологическая компания» | г. Тюмень, ул. Чекистов, д. 34 | 8 (3452) 274-773 8 (3452) 274-8098 (3452) 274-897 8 (3452) 274-898 8 (3452) [email protected] | нет |
ООО «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» | г. Тюмень, ул. Тимофея Чаркова, 11А, стр. 1 | 8 (3452) [email protected] | да |
ООО «Спецавтоком» | Тюменский район, Горьковское МО, промзона Тюменского района, п. Утяшево | +7 (3452) [email protected] | да |
Киров
Кировский завод по переработке резины | г. Киров, ул. Павла Корчагина, д. 55А | 8 (800) [email protected] | да |
ООО «РММ» | г. Киров, ул. Производственная, д. 45 | +7 (912) [email protected] | нет |
ООО «АЛЬФА» | г. Киров, ул. Свободы, д. 30 | +7 (8332) 70-69-87 +7 (8332) [email protected] | нет |
Крым
ООО «Агентство «Ртутная безопасность» | г. Симферополь, ул.Ковыльная, д. 92 | +7 (978) 076-31-46 +7 (978) 957-88-99 +7 (978) [email protected] | да |
ООО «КрымЭкоПлитка» | г. Симферополь, ул. Монтажная, д. 31 | +7 (978) 740-84-35 | нет |
г. Керчь, Вокзальное шоссе, 44 | |||
ООО «КРЫМ-ЭКОГИДРОТЕХ» | г. Керчь, ул. Орджоникидзе, д. 159 |
Источник: https://ecobloger.ru/spisok-zavodov-po-pererabotke-shin/
Как открыть завод по переработке и утилизации шин
Рост изношенных автопокрышек увеличивается стремительными темпами. На любом шиномонтаже хранятся горы никому не нужных шин. Они загрязняют экологию и занимают много места.
Уже давно существует множество способов их утилизации. При правильном подходе завод по переработке шин окупит вложения спустя полгода. Из переработанной резины можно произвести материалы для строительства и топливо.
Такой бизнес позволит сделать атмосферу чище.
Функции предприятия
Основное назначение завода по утилизации шин заключается в переработке вторичного материала и поставки его на предприятия, которые изготавливают резиновые изделия.
Главной целью каждого бизнесмена является получение дохода. Низкий уровень конкуренции и дешёвое сырье делает эту отрасль очень прибыльной. Бизнес по утилизации покрышек выполняет важную функцию — защита экологии от токсичных веществ, которые выделяются при горении резины.
Список вредных выделений, которые выбрасываются в окружающую среду при сжигании покрышек на свалках:
- Флуорена.
- Фенантрена.
- Бензапирена.
- Нафталин.
- Бифенил.
- И другие опасные канцерогены.
В чём заключается работа
Для эффективного производства необходимо придерживаться определённых принципов его работы. Оборудование на заводе должно быть довольно мощным, чтобы производительность труда была максимальна. Но этого недостаточно. Всю работу предприятия можно разделить на 3 этапа:
- Поиск поставщиков вторичного сырья, сбор резины.
- Переработка материала по технологии безотходного производства.
- Поиск клиентов и сбыт товара.
Материал можно приобретать у автосалонов, транспортных организаций и парков, на полигонах отходов. Также поставщиками резиновых покрышек могут стать частные лица. Для этого требуется создать стационарные или мобильные пункты приёма.
Рекомендуем: Как открыть мини-завод по производству и переработке молока
Как только нужный объем сырья будет собран, наступает время его обработки. Существует несколько технологий процесса. От способа утилизации зависит конечный результат. Самыми распространёнными методами считаются:
- Переработка резины в крошку.
- Пиролиз.
Бизнес-план для производства
Любой предпринимательство требует предварительной разработки бизнес-плана. И завод по переработке резины тому не исключение.
Основные этапы организации производства:
- Регистрация. Получение разрешения на работу завода от пожарной службы и санитарно-эпидемиологической.
- Лицензия. Завод по переработке автомобильных шин не может начать свою деятельность без получения специального документа, который позволяет осуществлять все этапы производства.
- Договоры. Также необходимо заключить договоры с предприятиями, предоставляющими электричество и вывозящими мусор.
Как только все документы будут оформлены, можно начинать поиск места для производства. Важно, чтобы оно было расположено за пределами жилых пунктов. К помещению также есть требования. Оно должно быть разделено на три части: для хранения вторичного материала и готовой продукции, а также для процесса переработки.
Далее приходит время закупки оборудования. Для небольшого завода хорошо подойдёт пиролизный комплекс по переработке резины в крошку или автоматизированные линии для производства.
После этого нанимают сотрудников в штат. Для такого производства не требуется большое количество рабочих мест. Нужны несколько специалистов на установку, бухгалтер, менеджер по работе с клиентами.
Также можно нанять кладовщика и водителя. Когда штат сформирован, остаётся последний шаг — скупка вторичного сырья и поиск покупателей.
После заключения договоров с поставщиками можно начинать работы предприятия.
Утилизация в России
В России не так сильно распространены заводы, перерабатывающие шины, по сравнению с Европой. Во всей стране есть всего 4 крупных промышленных предприятий. Они обеспечивают переработку более половины резиновых изделий от общего количества утилизированных автошин во всей России.
Рекомендуем: Почему и зачем скупают старые аккумуляторы
Среди них находятся такие заводы:
- Регенератно-шиноремонтное производство. Этот завод находится в Волгоградской области. На нём выполняют обработку различных шин. Поставщиками являются 1 тыс. предприятий из 33 регионов страны. Особенность завода в том, что он полностью замещает каучук, производя регенерат. Кроме того, промышленность может получать крошку из резины, пластины и другие изделия. Согласно статистике, Волжский завод за год перерабатывает не менее 40 000 тонн покрышек.
- Регенератный завод в Чехове. Предприятие в Московской области занимается утилизацией покрышек, получая регенерат, крошку и резиновые изделия. Это производство считается самым крупным в стране среди конкурентов. Его продуктивность значительно выше, ведь в год перерабатывается около 50 тыс. тонн резины.
- КСТ Экология. Завод находится в Смоленской области. На нём производят порошок и крошку различных размеров из шин. Производительность производства находится на уровне 650 тонн в год. Крошка, произведённая в Смоленске, используется для спортивных площадок и других объектов в стране. Завод входит в крупную ассоциацию «Шиноэкология».
- Завод переработки покрышек № 1. Расположен во Владимирской области. Утилизируют покрышки и производят из них крошку, которую потом продают. Объем производства значительно меньше, чем у крупных конкурентов.
Развитость бизнеса за границей
Дела с утилизацией использованных шин за рубежом куда лучше, чем в России. В Европе существует множество перерабатывающих производств. Они утилизируют около 100% всех изношенных покрышек и получают из них качественную продукцию. При этом за рубежом запрещено законом хранить шины на полигонах или в сервисах.
Рекомендуем: Бизнес-план по переработке пластиковых бутылок
Высокий уровень переработки связан с тем, что все владельцы несут ответственность за утиль резиновых покрышек.
Предприниматели должны отчитываться перед поставщиками за каждый этап переработки и производства сырья. Также в Европе широко распространён бизнес по созданию различных материалов из резины.
Это позволяет получить большую прибыль на продаже.
При начинании своего бизнеса стоит взять за основу опыт зарубежных коллег. Можно создать безотходное производство, уменьшив количество пожароопасных свалок и складов с токсичными отходами, ведь в России есть огромные масштабы таких захоронений. Население вынужденно дышать продуктами горения, которые отравляют весь организм.
Источник: https://vtothod.ru/biznes/kak-otkryt-zavod-po-pererabotke-i-utilizatsii-shin
Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин :
Машин на наших дорогах все больше, а значит, и количество использованных автопокрышек растет. Встает вопрос о том, что с ними делать, как утилизировать? Многие просто тихо выбрасывают использованные шины, но это лишь ведет к появлению стихийных свалок. А ведь на данном мусоре можно делать деньги. Давайте изучим, как открыть завод по переработке шин.
Выгодный мусор
Чем же так выгодна утилизация покрышек? Данная категория отходов содержит в своем составе полимеры, которые широко используются в самых различных производственных сферах.
Продукты переработки шин идут на изготовление новых покрышек. Резиновая крошка применяется в декоре, в качестве гидроизоляционного материала в строительстве.
Её используют при оформлении беговых дорожек, обустройстве детских и спортивных площадок.
Глубокая пиролизная переработка резины позволяет получать на выходе мазут.
К тому же с сырьем у вас проблем не будет. Владельцы отработанных автошин с радостью воспользуются случаем избавиться от надоевшего мусора. Зачастую вам даже не придется платить за резиновый хлам, стоит только предложить самовывоз покрышек.
Помимо сотрудничества с частными лицами, вы вполне можете заключить договоры о сотрудничестве с фирмами, которые скупают устаревшие автомобили на лом. Да и у сельхозпредприятий всегда есть в наличии масса негодных покрышек от техники.
Часто имеет смысл поискать поддержки у местных властей. Так вы ускорите вопрос получения лицензии.
Лицензия на переработку шин
Так как ваша деятельность будет связана с опасными отходами, то вам придется получить лицензию на работу с ними. Прохождение экспертизы, подтверждающей безопасность вашего производства, будет стоить вам определенных финансовых затрат.
Чтобы у вас не возникло проблем с санитарной инспекцией, не игнорируйте требований экологов о необходимости установки соответствующих фильтров. Они, как правило, идут в комплекте с технологической линией.
А ещё строго соблюдайте удаленность своего предприятия от любых жилых поселений. Будь то небольшой поселок или густонаселенный жилой сектор, завод по переработке шин должен находиться от них на расстоянии не меньше трехсот (четырехсот) метров.
Какие документы нужны для запуска
Перед тем как открыть завод по переработке шин, зарегистрируйте свое предприятие и встаньте на учет в налоговой инспекции.
Заранее урегулируйте вопрос с пожарными. Вам нужно получить от них разрешение. Понадобится оно и от санитарной инспекции.
Помимо этого, озаботьтесь заключением договора с энергопоставщиками.
Ищем помещение
Производство по переработке шин не сможет уместиться на крошечном пятачке. Вам понадобятся серьезные площади. Для размещения оборудования необходимо около 500 квадратных метров. А ещё нужно выделить помещение под склад сырья и готовой продукции.
И помните про необходимое расстояние до жилых домов. Все эти показатели должен отражать ваш бизнес-план. Переработка шин не должна вызывать возмущения у ваших невольных соседей. Жалобы населения вполне могут привести к закрытию вашего завода.
Под такие параметры лучше всего подходит участок, расположенный за городом в промышленной зоне. Найти свободную землю в пределах пригорода сложно, поэтому ориентируйтесь на здания бывших заводских цехов. Сейчас не составляет труда найти неработающее промышленное предприятие. Затем дело стоит за малым – нужно заключить договор аренды.
Арендуя помещение, уточните близость электросетей и возможность подключения к ним. Обязательно наличие подъездных путей.
Из чего состоит переработка
Технология переработки шин состоит из нескольких этапов:
- из шин извлекают бортовые кольца на специальном стенде;
- удаляют корд;
- покрышку разделяют на куски;
- полученные части дробят до получения фракций в 3 или 4 миллиметра;
- из массы при помощи магнитной сепарации удаляют металлические вкрапления корда;
- фракции перетирают до состояния порошка, в котором частицы не превышают одного миллиметра.
Теперь чуть подробнее. Собранные шины вначале оказываются на складе. После этого они попадают на первоначальный отсев. Сотрудники линии выясняют, есть ли в шинах металлические детали (диски, кольца). Они удаляют все, что может помешать при первоначальной разделке покрышек.
Измельченное сырье попадает в бункер реактора. В реакторе запускается процесс разложения, и на выходе вы получаете углеродосодержащий осадок, газ, жидкотопливную фракцию. Газ возвращают в реактор для поддержания его функционирования, а остатки, которые являются излишками, просто выводятся наружу. Так как они содержат вредные вещества, необходимо устанавливать фильтры.
Необходимо различать механический метод утилизации и пиролиз.
Результатом первого является получение резиновой крошки, гранул, чипсов. Во втором случае продуктом переработки становится мазут, близкий по характеристикам к топочному.
Превращаем шины в мазут
Пиролизная переработка шин уже упоминалась выше. Жидкотопливная фракция, которая образуется в результате разложения резинового порошка в реакторе, – это пиролизное масло. Из полутора тонн сырья можно выгнать около 40 процентов данного вещества.
Но только после стадии доработки маслянистая жидкость превратится в топливный мазут. Его покупают для нужд частные домовладельцы и промышленные предприятия.
Оснащаем производство
Оборудование для переработки шин поставляется обычно технологическими линиями. Они уже укомплектованы всеми необходимыми установками и агрегатами.
При этом нужно понимать, будете ли вы ориентированы исключительно на механическую утилизацию сырья. Или же в ваши планы входит выработка мазута.
Хотя обычно владельцы мини-заводов для увеличения прибыли предпочитают заниматься и тем и другим.
Итак, оборудование для переработки шин включает:
- гидравлические ножницы;
- воздушный сепаратор;
- стиратель;
- ленторез;
- выреазетль кольца;
- выжиматель;
- чипсорез.
Для запуска процесса разложения необходим реактор. А для хранения пиролизной жидкости – цистерна.
Выбирая установки для завода, помните о безопасности вашего производства. Дополнительно смонтируйте очистные агрегаты, поставьте фильтры. Для экономии ресурсов подбирайте линии с низким уровнем энергопотребления.
Перед тем как открыть завод по переработке шин, выясните у поставщика оборудования условия сервисного обслуживания установки. Стоимость линии очень высока, поэтому не поскупитесь на качественное обучение персонала.
Набираем сотрудников
Для бесперебойной работы установки не нужен огромный штат работников. С ней вполне справляются два технических сотрудника. Для второй смены нужны ещё два. Итого у нас четыре человека.
Для функционирования офиса нужен бухгалтер, менеджер по сбыту, по закупке сырья. Иногда не помешает ставка кладовщика.
Зарплата персонала закладывается в бизнес-план. Переработка шин немыслима без грузовых перевозок. Поэтому либо нанимайте по договору подряда водителей с грузовым транспортом, либо содержите транспортный отдел.
Подбор персонала лучше поручить кадровым агентствам, взяв на себя проведение окончательного собеседования. Как уже упоминалось выше, вам, скорее всего, придется обучать набранных сотрудников. В этом вам сможет оказать поддержку компания, которая изготавливает оборудование для заводов по утилизации. Обычно у них есть программы ознакомления.
Иногда руководители предприятий приглашают к себе сотрудников, ранее работавших на схожих предприятиях.
Рентабельность
Просчитать расходы и доходы необходимо заранее, на этапе, когда вы готовите бизнес-план. Переработка шин – дело затратное. Стоимость оборудования встанет вам в круглую сумму. Даже самые бюджетные установки стоят свыше миллиона. И это без учета доставки комплекса. Без привлечения инвестиций вряд ли получится обойтись.
Кроме того, без наличия очистных агрегатов вам не подпишут разрешительных документов. Это ещё одни весомые расходы.
Ежемесячно определенную сумму будет «съедать» аренда, потребление электричества, зарплата сотрудников.
Так есть ли смысл заниматься утилизацией?
Давайте теперь посчитаем плюсы. Сырье вам достается практически бесплатно. А в некоторых случаях предприятия даже будут вам платить за возможность избавиться от старых покрышек
Кроме того, полученный в итоге продукт, будь то полимерный порошок или мазут, реализуется по высокой стоимости. Главное, найти точки сбыта. Так что ваше предприятие окупится и начнет приносить стабильный доход.
Источник: https://BusinessMan.ru/new-kak-otkryt-zavod-po-pererabotke-shin-biznes-plan-pererabotka-shin.html