Приобретение отечественного автомобиля по программе утилизации – Утилизация автомобилей 2018
Главная » Приобретение отечественного автомобиля по программе утилизации
Изменения в государственной программе утилизации автомобилей от 2017 года значительно расширили её возможности и дали гражданам Российской Федерации приобретать со скидкой не только легковые автомашин, но и грузовики и автобусы.
Расширился и модельный ряд предлагаемых авто. На сегодняшний день приобретение отечественного автомобиля по программе утилизации стало обыденным делом. Ведь таким образом выгодно избавиться от старой машины и пересесть на новую.
Варианты получения скидки по программе утилизации
Государственная программа предлагает населению России два варианта получения скидки на новое транспортное средство за сдачу старого. Это утилизация машины на металлолом и участие в программе Trade-in. Каждая из этих процедур имеет свои плюсы и минусы, и выбор всегда остаётся за автовладельцем.
Так, чтобы сдать машину на утилизацию в качестве металлолома, необходимо подать заявку в пункт утилизации.
Затем снять ТС с регистрационного учёта в ГИБДД и с полученной справкой и документами на автомобиль идти в офис компании, занимающейся утилизацией техники, где машину примут и выдадут на неё акт об утилизации и сертификат, подтверждающий право на скидку.
Полученный сертификат можно реализовать в любом автосалоне, работающим по программе утилизации. При этом, размер скидки на отечественные автомобили в среднем такой:
- модельный ряд ЛАДА — 50 тысяч рублей;
- УАЗ Patriot , Hunter — 90 тысяч рублей;
- УАЗ Pickup, Cargo — 120 тысяч рублей;
- ГАЗ коммерческие модели — 175 тысяч рублей;
- ГАЗ грузовики — 350 тысяч рублей.
Если автомобиль сдаётся по программе Trade-in схема действий другая.
Машина так же снимается с регистрационного учёта и доставляется с автосалон, работающий с программой Trade-in, где производиться диагностика его технического состояния и делается оценка остаточной стоимости транспортного средства.
Именно эта стоимость и будет определять размер скидки. Новый автомобиль можно сразу же купить в этом автосалоне из предложенных моделей, доплатив разницу.
Как видим, процедуры достаточно простые и понятные для владельца транспортного средства. Сегодня сдать автомобиль на утилизацию можно в любом регионе РФ. Причём приобрести можно не только новый отечественный автомобиль, но и иномарку отечественной сборки.
Плюсы и минусы программы утилизации и Trade-in
Каждый владелец сам для себя определяет, как ему выгоднее сдать свой автомобиль в обмен на скидку. Утилизация транспортного средства на металлолом позволяет получить скидку, которую определяют условия госпрограммы и дилеры, реализующие машины. Она может быть меньше, чем даёт участие в программе Trade-in. Однако, выбор моделей и марок новой техники в данном случае очень большой.
Программа Trade-in даёт возможность сдать своё авто по остаточной стоимости. Это более выгодно в некоторых случаях. Но, выбрать новую машину можно только из того списка, который предложит конкретный автосалон. Зато большим плюсом в данном случае является возможность оформить сделку буквально за несколько часов, передав право владения машиной дилеру.
Источник: https://xn—24-5cdbm5ahac3a7b3bje8c8i.xn--p1ai/priobretenie-otechestvennogo-avtomobilya-po-programme-utilizatsii/
Как купить авто по утилизации?
Покупка транспортного средства – задача весьма сложная. Ведь приходится решать множество разных проблем – от нахождения финансов до переоформления. При этом нужно так же решить вопрос со старым транспортным средством, а именно «Куда деть ненужный автомобиль и как избавиться от него с максимальной выгодой?».
Одним из лучших ответов на данный вопрос может стать участие в программе утилизации. Это госпрограмма, согласно условиям которой практически каждый собственник авто может получить скидку на покупку новой машины, избавившись от старой. О её условиях и правилах вам расскажет наша статья.
Условия программы
Программа утилизации использует достаточно простую идею: владелец транспортного средства проходит специальную процедуру утилизации автомобиля, после чего получает сертификат, который позволит получить скидку при покупке нового транспортного средства. Сертификат подается вместе со всеми документами при покупке автомобиля в салоне, после чего покупатель доплачивает остаток суммы.
У программы утилизации имеются свои определенные условия. Они касаются приобретаемого автомобиля, утилизируемого транспортного средства и документов. Начать стоит с утилизируемой машины – она должна соответствовать определенным требованиям:
- Она должна состоять на учете в ГИБДД, либо должна быть снята с учета не раньше 2016го года;
- Она должна находиться в единоличном владении последнего собственника не менее года.
Теперь рассмотрим список необходимых документов. Он весьма невелик:
- Удостоверение личности;
- ПТС с указанием срока владения;
- Документы, указывающие на факт снятия машины с учета;
- Акт о сдаче машины на утилизацию.
Только если у вас на руках имеются все необходимые бумаги, а сам автомобиль может принимать участие в программе, можно приступать к выбору авто, определению скидки и самой процедуре оформления утилизации.
Процедура приобретения нового авто
Теперь рассмотрим саму процедуру утилизации транспортного средства и покупки нового автомобиля. Она состоит из нескольких больших, но при этом не слишком сложных шагов:
- Обратитесь к дилеру и получите всю информацию по скидкам на автомобиль по утилизации, особенностях покупки машины и правилах проведения утилизации в салоне;
- Обратитесь в ГИБДД и снимите автомобиль с учета. Для этого вам потребуется составить заявление, форму для его заполнения вам дадут на месте;
- Обратитесь в лицензированный утилизационный пункт, передайте машину и получите на руки все необходимые удостоверения и акты;
- С документами обратитесь к дилеру, предоставьте ему бумаги и получите скидку на покупку транспортного средства;
- Проведите стандартную купле – продажу автомобиля, оформите его на себя в ГИБДД.
Какие авто можно приобрести
По программе утилизации можно купить только определенные автомобили. Транспортное средство, которое можно приобрести со скидкой, должно соответствовать определенным условиям:
- Авто должно быть произведено в России. Иностранные автомобили в программе утилизации не участвуют вообще;
- Авто должно входить в перечень транспортных средств, которые дилер может продать с учетом скидки, предоставленной программой утилизации;
- Автомобиль должен быть новым, продавцом должен выступать официальный дилер.
Так что перед тем, как использовать программу утилизации для покупки авто убедитесь, что вы сможете подобрать подходящий автомобиль на замену и реализовать при его покупке сертификат – в противном случае либо сертификат пропадет, либо не получится купить подходящее авто.
Можно ли приобрести б/у автомобиль
Как было сказано выше, автомобиль по программе утилизации можно купить только в том случае, если он абсолютно новый. То есть бывшие в употреблении транспортные средства купить не выйдет: в автосалоне их вам не продадут так как это будет считаться нарушением норм, а другому водителю продать сертификат по утилизации со скидкой продать не выйдет.
Какие тогда могут быть альтернативы покупке Б/У авто по сертификату об утилизации? Их две:
- Оформить автокредит. Справка об утилизации транспортного средства – это один из тех документов, который позволяет получить лучшие условия при оформлении займа. С его помощью вы сможете купить более качественный автомобиль на выгодных условиях;
- Воспользоваться другой программой, например, Trade-in, с помощью которой можно поменять старый автомобиль на Б/У прямо у дилера. Это не так выгодно, как покупать авто «с рук», но намного более надежно.
Если вы хотите избавиться от своего старого автомобиля и при этом на более выгодных условиях получить новый, то следует помнить, что использование программы утилизации – это только один из вариантов. Так что не спешите сдавать авто в утиль – хорошо проверьте все доступные вам варианты получения скидки и выберите лучший.
Размер скидки
Размер скидки при использовании программы утилизации определяется двумя показателями – установленной законом нормой и скидками, которые готов предоставить производитель транспортного средства. Для начала рассмотрим государственные нормы скидок, в этом случае их размер зависит от типа транспортного средства:
- Легковой автомобиль – 50 000 рублей;
- Внедорожник или подобное транспортное средство – 90 000 рублей;
- Грузовой транспорт, автобусы и иные подобные транспортные средства массой от 2,5 до 3 тонн – 120 000 рублей;
- Грузовой транспорт, автобусы и иные подобные транспортные средства массой от 3,1 до 4 тонн – 175 000 рублей;
- Грузовой транспорт, автобусы и иные подобные транспортные средства массой от 4,1 до 7,5 тонн – 200 000 рублей;
- Грузовой транспорт, автобусы и иные подобные транспортные средства массой от 7,5 тонн и выше – 350 000 рублей.
Второе ограничение для скидки – это установленная самим дилером сумма. То есть если вы решили использовать программу утилизации, и у вас есть скидка на 50 000 рублей, то если дилер предложит свою скидку в 40 000, вы и сможете реализовать только 40 000. То есть 10 000 рублей у вас просто пропадут. При этом в качестве альтернативы вам могут предложить и иные программы обмена.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей
Или зарегистрируйтесь через соц.сети
Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.
[email protected]Источник: https://dtp.help/kak-kupit-avto-po-utilizatsii.html
Игра стоит свеч?
Как работают программы утилизации автомобилей в Крыму На территории России давно и успешно работают специальные программы, позволяющие купить автомобиль «с конвейера» с хорошей скидкой. Это программа утилизации старых авто и программа обмена Trade-in. Действуют ли эти программы в Крыму и как купить новое авто дешевле, узнавала «Газета».Фото: wmc-tv.
ru
Например, представители немецкого Volkswagen предлагают крымчанам два пути избавления от старого авто: сдать его по программе Trade-in или самостоятельно обратиться в утилизатор. В первом случае идёт простая замена автомобиля на новый, конечно, с доплатой. При этом необходимо соблюсти одно условие: машина должна более года находиться в руках одного собственника.
Оценку автомобиля представители Volkswagen делают самостоятельно.
Заместитель директора ООО «Крым-Автохолдинг» (официальный дилер Volkswagen в Крыму) Андрей Куприянов:
– Всегда вопрос цены называется при встрече, так как необходим технический осмотр. Может, машина стояла в гараже, может, вышли из строя части. Мы не сами выдумываем цены, а точно так же, как простые покупатели, мониторим автосайты, анализируем статистику рынка в целом по России.
Во втором случае, если решили обменять старое авто на новое, нужно самим найти организацию, которая занимается утилизацией машин. Предстоит сдать им авто, получить необходимые документы, попутно снять машину с учёта в ГИБДД и обратиться к автодилеру.
К примеру, очень компактный переднеприводный автомобиль Volkswagen Polo с учётом программы утилизации или Trade-in можно купить от 529 тыс. руб. (реальная его стоимость – 579,5 тыс.). Авто этого концерна по описанным выше программам можно даже взять в кредит.
По сути, во всех автомобильных брендах программы фактически одинаковы по своему исполнению, единственное существенное различие – это шкала размера скидок.
Как рассказывает Денис – менеджер отдела продаж автомобилей «Автопорт-ключавто» (официальный дилер SKODA Auto в Краснодаре), любой житель Крыма может сдать автомобиль на утилизацию как у себя на полуострове, так и выехав в Краснодар. Скидки на приобретение нового авто чешской автомобилестроительной компании будут варьироваться от 30 до 100 тыс.
рублей в зависимости от бренда старого авто и модели приобретаемого. Главное условие – утилизируемая машина должна находиться в собственности минимум полгода, и новую покупку можно оформить только на этого владельца.
По программе Trade-in скидки чуть меньше – примерно на 10 тысяч. Этот автомобиль идёт не в утилизацию, а в дальнейшем перепродаётся представителями компании.
Менеджер отдела продаж автомобилей «Автопорт-ключавто» Денис:
В основном из Крыма люди приезжают и приобретают автомобили за наличный расчёт просто, без программ. По Trade-In из Крыма обращались, были сделки, а по программе утилизации – нет.
«Автосанкции»
Американская автомобилестроительная компания, производитель авто под маркой Ford, на территории Крыма услуги по программе утилизации не предоставляет.
В симферопольском автосалоне «Премиум Авто Крым», специализирующемся на продажах авто марки Ford, пояснили, что на полуострове они являются субдилерами и работать по программе утилизации и Trade-in им запрещено.
– Пока компания Ford в процентном соотношении является американской, нам не дают дилерство, – пояснили крымские представители.
Другое дело, если крымчанин выехал на материковую часть России, – здесь ему можно купить новое авто американского бренда и по программе утилизации, и по программе Trade-in. Единственный нюанс – в кредит машины не продают.
Скидки на новые автомобили из Страны восходящего солнца, концерна Nissan, по программе утилизации и Trade-in также оказались недоступны на Крымском полуострове. Как пояснили в автосалоне «Авторитет-М», являющемся официальным дилером Nissan в Крыму, здесь они не нашли партнёров, которые смогли бы помочь в организации и освоении программы утилизации.
У нас дешевле
А вот французская автомобилестроительная компания Citroen, в свою очередь, предлагает крымчанам при поддержке Минпромторга России авто Citroen C4 Sedan.
По программе утилизации можно получить скидку на этот автомобиль от 100 до 130 тысяч рублей – всё зависит от того, какую технику будете сдавать в утилизацию.
Если обменять старенький Citroen на новый, то скидка составит 130 тыс. руб., а если привезли в утилизацию ВАЗ, то 100 тыс.
Администратор автоцентра Citroen в Симферополе Елизавета Бычкова:
– Это госпрограмма (утилизации. – Ред.) для поддержки отечественного производителя, а пока из модельного ряда Citroen только C4 Sedan производится на территории России, вот на него и распространяется эта программа.
Есть небольшое условие – старый автомобиль должен быть в собственности не менее полгода и на ходу.
Предлагают французы крымчанам воспользоваться на полуострове и программой Trade-in. К старым авто, которые хотят обменять на новые, есть определённые требования – по году выпуска машины и пробегу. По каждой модели всё индивидуально. Выдаваемая по этой программе скидка очень внушительна – до 200 тыс. руб.
У корейского производителя авто KIA также для крымчан всё предельно доступно: новую машину можно купить дешевле и по программе утилизации, и по Trade-in. Как отметили в компании «Черномор Авто», которая является официальным дилером KIA Motors в России, выгода в первом случае составит около 50 тыс. руб., во втором – 40 тыс.
Но если сдать машину по программе Trade-in не составит особого труда – просто нужно пригнать автомобиль дилеру, то с утилизацией немного сложнее. Основная проблема, говорят крымские автолюбители, найти утилизационную площадку. На территории полуострова их якобы нет.
Ищите и найдёте
Потратив немного времени на поиски в Интернете, мы обнаружили утилизационную площадку в крымской столице.
Менеджер по работе с клиентами Антон Быков, ООО «Ведущая утилизирующая компания»:
– Наши представители в Крыму накапливают объём техники, и примерно один раз в год мы переправляем её в материковую Россию. Все документы мы предоставляем сразу же, то есть человек оплачивает утилизацию, мы автомобиль забираем и сразу же выдаём пакет документов: договор на утилизацию, акт приёма-передачи автомобиля, акт выполненных работ и акт об утилизации автомобиля.
В поддержку отечественного
В 2016 году в РФ была продлена программа утилизации автомобилей.
Вопреки тому, что в России работает более 400 автомобилестроительных заводов, общая ситуация на рынке новых авто выглядит не так обнадёживающе.
По словам специалистов, на протяжении последних лет чётко прослеживается спад продаж в данной отрасли.
С помощью программы утилизации в правительстве намерены продолжить стимулирование реализации новых марок автомобилей отечественного производителя, увеличив таким образом спрос на авторынке.
При покупке нового автомобиля клиент получает возможность сдать свой старый в утиль и получить при этом скидку. В зависимости от типа утилизируемого автомобиля (легковой, внедорожник, спецтехника) скидка может составлять от 50 до 350 тысяч рублей. Скидки предоставляются на технику, собранную на автозаводах России.
Кроме увеличения объёма продаж по программе утилизации автомобилей, дилеры получат компенсацию в полном размере скидки.
Условия программы утилизации в 2016 году
Для покупки новой марки авто российского производства на условиях утилизации от покупателя требуется:
— представить документы на свой автомобиль (авто может быть любого происхождения и года выпуска);
— предъявить документы на владение ТС на протяжении последних 6 месяцев;
— снять авто с учёта в ГИБДД РФ;
— представить к утилизации полностью укомплектованный автомобиль, имеющий раму, аккумулятор, приборную панель, сидения, коробку передач и пр.;
— подготовить копии паспорта ТС с отметкой о снятии с учёта и акта сдачи автомобиля в утиль.
При участии в программе Trade-in покупателю требуется предоставить оригинал ТС и свидетельство о регистрации ТС.
Источник: https://gazetacrimea.ru/news/igra-stoit-svech-22947
Кто нажился на программе утилизации автомобилей – журнал За рулем
Первая программа утилизации автохлама, запущенная в России в начале 2010 года, стала спасением для российского авторынка, который из-за финансового кризиса обвалился почти вдвое.
На фоне падения продаж новых автомобилей в текущем году российские власти вновь решили прибегнуть к этой мере. Но, похоже, напрасно.
Утилизационных сертификатов выделено не так много, а участников программы стало больше, поэтому воспользоваться «экопремией» смогут далеко не все желающие. «За рулем.РФ» разбирался в утилизации по-русски.
Продажи автомобилей в России падают с нарастающей скоростью второй год подряд, в связи с чем продавцы машин неоднократно обращались к правительству поддержать спрос с помощью субсидирования автокредитов или программы утилизации старых машин.
И вот их просьбы были, наконец, услышаны: после того как падение российского авторынка перевалило за 20%, власти решили прибегнуть к проверенному способу стимулирования продаж, известному как «Деньги за автохлам».
Правда, средств на поддержку авторынка в бюджете предусмотрено не было, поэтому Минпромторг пообещал автопроизводителям выплатить субсидии в конце года, поделив между ними 10-миллиардный бюджет госпрограммы и обговорив общие условия предоставления скидок потребителям.
В ожидании компенсации автопроизводители начали предоставлять скидки за счет собственных ресурсов. Программа утилизации автохлама и trade-in рассчитана до конца нынешнего года, и за это время по ней планируется реализовать в общей сложности 170 тыс. автомобилей.
В отличие от аналогичных программ, действовавших в России в 2010-2011 годах, на этот раз утилизация распространяется не только на легковые и легкие коммерческие автомобили, но и на автобусы с грузовиками.
Кроме того, помимо сдачи старого автомобиля в утиль скидку от государства на новую машину можно получить и по схеме trade-in. Так, для легковых автомобилей она составляет 50 тыс. руб. по утилизационному сертификату и 40 тысяч – по trade-in.
Максимальная же скидка предоставляется покупателям грузовиков и автобусов – 350 тыс. и 300 тыс. руб. соответственно. До 350 тысяч можно сэкономить при покупке внедорожников, легких коммерческих автомобилей и среднетоннажных грузовиков.
Стоит также отметить, что принять участие в программе «Деньги за автохлам» теперь могут как физические, так и юридические лица.
За Lada Granta – очереди
Одним из первых запустил утилизационную программу АВТОВАЗ, чьи продажи к тому моменту рухнули на 18% с начала года. Результат не заставил себя ждать – владельцы старых автомобилей, которые не жалко сдать в утиль за скидку в 50 тыс. руб., сразу же потянулись в автосалоны Lada.
Только за первую неделю в рамках программы утилизации было собрано около 5 тыс. предварительных заказов на покупку новых Lada, что почти вдвое больше по сравнению с предыдущим месяцем. Приток покупателей постоянно нарастал, и в конце сентября дилеры АВТОВАЗа установили рекорд, за один день (!) выдав около 2,2 тыс.
автомобилей по утилизационным сертификатам. Всего за первый месяц действия программы утилизации по ней было продано около 14,3 тыс. автомобилей Lada, еще более 1,1 тыс. машин реализовано по схеме trade-in.
В целом, программа «Деньги за автохлам» обеспечила более 40% сентябрьских продаж АВТОВАЗа, и по сравнению с августом реализация Lada выросла на 38%.
Между тем желающих обменять старые Lada на новые становилось все больше – за первую половину октября вазовские дилеры продали по утилизационным сертификатам 10 тыс. машин, а также 1,8 тыс. авто – по trade-in. В результате к 20 октября АВТОВАЗ реализовал по утилизации более 40 тыс.
автомобилей Lada, тем самым выбрав свою квоту в рамках бюджета программы. В связи с этим производитель вынужден был досрочно прекратить прием заявок, продолжая обеспечивать уже собранные заказы – оставшиеся автомобили будут переданы клиентам по мере получения машин с конвейера.
Как отметили на АВТОВАЗе, продажи по программе утилизации превзошли все ожидания – менее чем за два месяца количество желающих приобрести автомобили Lada по «экобонусам» превысило 70 тыс. человек.
Кстати, самой популярной моделью среди владельцев утилизационных сертификатов стала бюджетная Lada Granta – на нее пришлось более половины всех продаж АВТОВАЗа по этой программе и даже образовались очереди.
АВТОВАЗ традиционно является главным выгодополучателем от госпрограмм по поддержке авторынка – будь то льготные автокредиты или утилизация автохлама. Однако если ранее на Lada приходилось до 80% всех продаж по «экопремиям», то на этот раз – чуть более половины.
По словам экспертов, это объясняется изменением условий программы «Деньги за автохлам» и расширением числа ее участников, а также падением спроса на автомобили Lada в целом.
«В отличие от программы утилизации 2010-2011 годов, условия нынешней программы предусматривают квотирование утилизационных сертификатов между автопроизводителями, имеющими производство в России, то есть АВТОВАЗ не получил 80% сертификатов, – констатирует директор отделения стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко.
– К тому же выбор иномарок, доступных по программе, стал гораздо шире. Стоит также отметить, что доля бренда Lada на рынке новых автомобилей значительно сократилась. Если в 2010 году она составляла 27%, то за девять месяцев этого года – всего 16%».
В числе первых включился в программу обновления автопарка и Ульяновский автозавод, продажи которого упали было на 20% с начала года. Автомобили UAZ – одни из самых продаваемых по этой программе, хотя по сравнению с АВТОВАЗом показатели реализации УАЗа скромнее почти в 8 раз.
Как заявил гендиректор «Соллерс» Вадим Швецов, по программе обновления автопарка планируется реализовать не менее 17 тыс.
автомобилей, что позволит в 1,5 раза увеличить объемы продаж автомобилей UAZ по сравнению с третьим кварталом и обеспечить полную производственную загрузку конвейера до конца года.
Скидки на иномарки
Среди иномарок наибольшим спросом у владельцев утилизационных сертификатов пользуются автомобили Volkswagen, Kia, Nissan, Renault и Ford.
«По состоянию на 24 октября в рамках программ Kia по утилизации и trade-in в общей сложности реализовано около 5 тыс. автомобилей, что составляет до 10% продаж Kia.
Это хорошая поддержка, учитывая кризисную ситуацию на рынке в этом году», – констатируют в пресс-службе «КИА Моторс Рус».
По данным Nissan на 22 октября, реализовано и законктрактовано более 3 тыс. автомобилей Nissan и более тысячи Datsun.
Как отмечает PR-менеджер регионального подразделения «Ниссан Восток» Роман Скольский, особый прирост спроса наблюдается в нижних ценовых сегментах, что внушает оптимизм и очевидно стимулирует производство.
«Как и в целом по рынку, наиболее востребованы модели в более низком ценовом сегменте – это Datsun, Nissan Almera и Terrano. Но интерес и к среднему ценовому сегменту постоянно растет – Nissan X-Trail и Teana показывают устойчивый рост», – добавляет он.
В компании Ford Sollers, реализовавшей за тот же период более 3 тыс. автомобилей по утилизационным сертификатам и через trade-in, отмечают, что благодаря программе продажи автомобилей Ford в сентябре продемонстрировали лучшую динамику за последние шесть месяцев, а рыночная доля марки увеличилась на 30%. Наибольшей популярностью среди участников программы пользуется кроссовер Kuga.
Компания Hyundai, которая в отличие от конкурентов предлагает по программе обновления автопарка только одну модель, реализовала по ней около 2 тыс. Solaris.
«Безусловно, программа оказывает положительное влияние на спрос, и уже сейчас, по итогам работы в октябре, мы можем наблюдать положительную динамику продаж. В итоге мы планируем реализовать более 5 тыс.
автомобилей в рамках программы утилизации, которая продлится до начала декабря», – говорит PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.
GM-АВТОВАЗ, запустивший программу утилизации и trade-in лишь с 1 октября, за три недели продал по ней почти 650 внедорожников Chevrolet Niva. «Ожидаемый эффект от программы – около 25-30% от общего объема продаж.
К сожалению, это не означает существенного увеличения реализации.
Программа, скорее, направлена на компенсацию потерь автопроизводителей и замедление падения продаж, которое затронуло всех», – говорят в пресс-службе GM-АВТОВАЗ.
Стоит отметить, что впервые в госпрограмме поддержки авторынка смог принять китайский автопроизводитель – Lifan. Как рассказал директор по маркетингу «Лифан Моторс Рус» Александр Штода, в рамках программы утилизации компания реализует в среднем 10% своих автомобилей, а наибольшим спросом пользуется кроссовер Lifan X60.
В утиль или в trade-in?
Если среди покупателей машин из масс-маркета наиболее востребована программа утилизации, то более дорогие автомобили продаются преимущественно по схеме trade-in.
Так, в рамках программы обновления автопарка через trade-in АВТОВАЗ реализует менее 10% своих машин.
«Покупатели Lada по программе утилизации – это, как правило, владельцы подержанных и очень сильно подержанных автомобилей, имеющих низкую остаточную стоимость (часто даже ниже 50 тыс. руб.), что делает их неинтересными для trade-in», – поясняет Алексей Терещенко.
Среди покупателей Chevrolet Niva схема утилизации также наиболее популярна. «Во-первых, эта программа уже знакома потребителям, а во-вторых, на сегодняшний день в собственности россиян все еще находится большое количество старых автомобилей», – комментируют в пресс-службе GM-АВТОВАЗ.
А вот покупатели более дорогих иномарок чаще всего пользуются услугой trade-in. К примеру, 95% продаж Toyota Camry приходится на сделки по этой схеме и только 5% – по утилизационным сертификатам.
«Это соответствует первоначальным ожиданиям компании, поскольку одной из задач программы «Тойота Мотор» является увеличение доли продаж Camry по trade-in от общих продаж модели в России», – отмечает старший специалист по связям с общественностью Toyota Евгения Тетерина.
Система trade-in более востребована также среди покупателей Kia – из 5 тыс. проданных по программе автомобилей на нее пришлось 4 тыс. машин. Эта схема в целом более удобна с точки зрения структуры автопарка, а также условий и регламентов. Кроме того, trade-in выбирают те, кто уже планировал покупку нового автомобиля, говорят в пресс-службе «КИА Моторс Рус».
По словам участников рынка, значительную долю продаж иномарок по программе утилизации обеспечивают мегаполисы, такие как Москва и Санкт-Петербург. Впрочем, подстегнут спрос и в регионах, где парк автомобилей наиболее старый. «Регионы показывают более высокие результаты по программе утилизации, – говорит Роман Скольский.
– Это логично, поскольку в целом парк в регионах старше и для них предложение оказывается более актуальным и привлекательным». Утилизация более популярна в городах регионального значения с населением от 500 тыс. до 1,2 млн человек, добавляет Александр Штода.
Программа утилизации Kia оказалась наиболее популярной в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге и Приволжском регионе (Казань, Самара, Тольятти). Такая востребованность объясняется большим объемом потенциального парка для утилизации и trade-in, говорят в «КИА Моторс Рус».
По программе поддержки продаж Toyota Camry наибольшее количество сделок также приходится на Москву и Приволжский федеральный округ, согласно данным «Тойота Мотор».
Дайте еще
С учетом того, что автопроизводители присоединялись к программе обновления автопарка в течение месяца, она стала набирать обороты не сразу. За первые несколько недель по ней было реализовано около 1,5 тыс.
автомобилей, однако уже к концу сентября темпы продаж по утилизационным сертификатам вышли на уровень 13 тыс. машин в неделю. В результате за сентябрь госпрограммой воспользовались 23 тыс. покупателей новых автомобилей, а по состоянию на 20 октября их было уже 70,3 тыс.
, причем только за последнюю неделю «экобонусами» воспользовались более 21 тыс. россиян. По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, с учетом растущих темпов продаж основная цель программы – реализовать 170 тыс.
автомобилей – будет выполнена раньше срока, установленного на конец года. Принимая во внимание успех программы, глава Минпромторга заявил о возможности ее продления в 2015 году.
Участники рынка единодушно поддерживают это намерение, отмечая, что в случае завершения утилизационной программы падение авторынка в начале 2015 года будет еще сильнее, чем прежде.
«Поскольку эта мера уже оказала позитивное воздействие на рынок, полагаем, любая подобная инициатива будет полезна, так как кризисные явления на рынке будут иметь место и в следующем году», – считают в «КИА Моторс Рус».
Как добавляют в Ford Sollers, кроме поддержки продаж программа способствует выбытию старых автомобилей и их замене на новые безопасные и экологически чистые транспортные средства. «Поэтому мы надеемся на ее продление и расширение», – заявляют в пресс-службе компании.
По мнению Алексея Терещенко, поддержку необходимо продлить на будущий год, иначе падение рынка будет очень глубоким.
«Программа утилизации для государства целиком и полностью оправдана финансово, так как поддерживает платежеспособный спрос, автопроизводителей и дилеров, при этом возрастают налоговые поступления от всех участников цепочки», – говорит он.
Действительно, потраченные на выплату компенсаций автопроизводителям 10 млрд руб. вернутся в бюджет в размере 15 млрд в виде налогов с проданных автомобилей, подсчитали в Минпромторге.
Структура продаж по программе обновления автопарка (данные Минпромторга)
Стоит отметить, что если в 2010 году, когда программа «Деньги за автохлам» была впервые запущена в России, авторынок показал 20-процентный рост уже на второй месяц ее действия, а по итогам года вырос на 30%, то в нынешней ситуации речь идет лишь о том, чтобы замедлить падение спроса. Так, в сентябре утилизационная программа обеспечила порядка 10% реализации легковых и легких коммерческих автомобилей в России, однако, по данным АЕБ, смогла лишь сдержать падение рынка с 23-26% в июле-августе до 20% в сентябре.
«Судя по текущей статистике продаж, становится очевидно, что пока немногие потребители готовы приобретать новый автомобиль. И есть большие сомнения в том, что программа утилизации может помочь в решении этой проблемы, – рассуждает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
– Все же ситуация сегодня совершенно другая, чем была во время действия предыдущих программ.
Именно неуверенность в собственном будущем, уменьшение доходов, угроза дальнейшего углубления кризиса заставляют потребителей отказываться от покупки автомобилей, и программа утилизации может оказаться бессильна в сложившейся ситуации».
Как отмечает Алексей Терещенко, с запуском предыдущей программы утилизации в 2010 году совпало сразу несколько факторов – начался рост экономики после кризиса 2008 года, улучшились потребительские ожидания, расширялась гамма моделей иномарок российской сборки.
«Программа утилизации подтолкнула восстановление рынка, оно началось раньше и пошло быстрее. Но рынок начал бы восстанавливаться и без нее, – говорит эксперт. – Сейчас ситуация другая – рынок в стадии падения, экономические ожидания крайне неблагоприятные. Более того, программа утилизации ограничена 170 тыс. сертификатов.
Ее эффектом станет существенное замедление падения, но рост рынка не начнется».
Почему утилизация автохлама не избавит авторынок от кризиса
Источник: https://m.zr.ru/content/articles/735259-pochemu-utilizaciya-avtoxlama-ne-izbavit-avtorynok-ot-krizisa/
В автосалонах начали исчезать скидки по программе утилизации :: бизнес :: рбк
Автопроизводители начинают отменять скидки по программе утилизации: бюджетные средства заканчиваются, а решение о продлении программы не принято. Это ставит под угрозу наметившийся в июле выход авторынка из пике
Фото: ТАСС
Скидки закончились
В июле сразу несколько крупных автопроизводителей сократили или вовсе свернули программы утилизации и trade-in. В дилерских центрах ГАЗ и Skoda корреспонденту РБК сказали, что компании полностью прекратили работать по программе утилизации (представители этих двух компаний от комментариев отказались).
В центрах Volkswagen скидки по программе теперь действуют только на базовые комплектации Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, сказал РБК менеджер по продажам одного из дилеров марки и подтвердил официальный представитель компании.
В дилерском центре Hyundai РБК сказали, что по программе утилизации продается только две комплектации Solaris, а «некоторые модели» еще продаются по trade-in, в дилерском центре Kia пояснили, что скидок по утилизации больше нет, а есть только по trade-in. Представители Kia и Hyundai подтвердили эту информацию.
Nissan также полностью свернул программу утилизации и снизил размер скидки по trade-in, по которому теперь можно купить только три модели, сказал РБК гендиректор дилерских центров Nissan группы компаний «Автоспеццентр» Сергей Поехалов.
Представитель Nissan, впрочем, утверждает, что программа полностью не свернута, а распространяется теперь «не на все модели», отметив при этом, что скидки по программам утилизации и trade-in снижены.
Программа утилизации и trade-in действует с начала текущего года. По ней автопроизводитель предоставляет скидку от 40 тыс. до 350 тыс. руб. на покупку нового автомобиля в зависимости от его типа, которая потом компенсируется за счет государства. На программу из бюджета было выделено 10 млрд руб., еще 5 млрд руб. правительство обещало на ее продление.
Программа 2015 года — продолжение прошлогодней, которая действовала на аналогичных условиях в сентябре—декабре 2014 года. Сначала на программу было выделено 10 млрд руб., но затем сумма была расширена примерно до 13 млрд руб. В 2014 году по ней было продано 188,2 тыс. машин, 64,9% этого объема пришлось на Lada. Всего в рамках прошлогодней программы АвтоВАЗ получил 2,7 млрд руб.
Автопроизводители отказываются от утилизации, потому что некоторые уже исчерпали свои лимиты выделенных бюджетных средств, а некоторые близки к этому, говорят сотрудники трех автопроизводителей. Участники рынка ожидали, что дополнительные 5 млрд руб.
будут выделены на второе полугодие до 1 июля, но до сих пор нет ни бюджетного решения, ни подтверждения о выделении денег со стороны правительства, говорят собеседники РБК. «Официального подтверждения пролонгации государственной программы на последующие периоды пока не последовало», — подтверждает представитель Kia.
9 июня министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил журналистам, что решение о продлении мер поддержки авторынка может быть принято в июле.
Надежды на второй транш
Пока одни производители сворачивают программы утилизации, остальные продолжают работать по ним, но уже за свой счет, говорят собеседники РБК. Официально автопроизводители это не комментируют. «Все ждут от правительства второго транша в 5 млрд руб. в надежде компенсировать свои расходы сейчас», — сказал один из них.
Еще в мае представитель АвтоВАЗа говорил РБК, что «в компании существует решение — продавать автомобили с утилизационной скидкой, даже если квота будет исчерпана». В июле участие в программе утилизации продлили АвтоВАЗ, Renault, УАЗ, Peugeot, Citroen и КамАЗ.
Некоторые идут дальше: Ford, например, увеличил размер скидок на 5–15% и расширил модельный ряд программы (в нее вошла модель Fiesta), а Toyota предлагает суммировать выгоду от утилизации и trade-in.
Источник: https://www.rbc.ru/business/02/07/2015/559561219a79474d8c66c989
Список автомобилей участвующих в программе утилизации 2017 года
Для стимуляции российского рынка автомобилестроения, а также с целью обновления автопарка страны, правительство Российской Федерации запустило очередной этап утилизации старых автомобилей.
Ни для кого не секрет, что у нас довольно много машин, назвать которые таковыми язык не поворачивается.
Часть из них гниет во дворах, часть продолжает ездить по дорогам, грозя в любой момент рассыпаться прямо на ходу.
История государственной программы утилизации автомобилей
Для тех, кто не знаком с этой программой поясним: по данной программе, владелец старого автомобиля может сдать его при покупке нового, и при этом получить скидку в размере 50 тысяч рублей.
Довольно неплохой довесок за кусок старого железа, и аргумент задуматься о замене автохлама на нормальное транспортное средство.
Программа действует не только при покупке отечественного автомобиля, но и распространяется на ряд импортных марок авто, которые производятся в России.
Первый этап утилизации автомобилей, запущенный еще в 2010 году показал, что данный эксперимент вполне оправдан. Тогда квота в 200 тысяч автомобилей разошлась молниеносно, и программа была продлена до конца 2011 года. На этом этапе в выигрыше оказался АвтоВАЗ — почти половина проданных в 2010 году автомобилей этого производителя, приходилась именно на программу утилизации.
Изначально владелец старого автомобиля, решивший сдать его по программе, должен был уплатить дилеру сбор в размере 3 тысяч рублей за утилизацию, а так же оплатить подоходный налог (правда, впоследствии он был отменен).
Программа утилизации 2017 года
Нынешняя волна утилизации 2017 года, значительно расширила возможности для автовладельцев. Можно сдать автомобили старше 6 лет (до этого минимальный порог был 10), не только легковые (размер компенсации от 40 тысяч), но также и грузовые (компенсация до 350 тысяч). Использовать скидку можно при покупке легковушки, грузовика и даже автобуса.
Ниже приведен список иномарок, на который распространяется программа утилизации 2017 года:
Chevrolet | Niva |
Aveo | |
Cobalt | |
Captiva | |
Cruze | |
Ford | Focus |
Mondeo | |
Fiat | Albea |
Doblo | |
Panorama | |
Ducato | |
Hyundai | Accent |
Spectra | |
Santa Fe Classic | |
Kia | Sonata |
Sorento | |
Nissan | Teana |
X-Trail | |
Renault | Logan |
Opel | Antara |
Astra | |
Skoda | Fabia |
Octavia | |
SsangYong | Actyon |
Actyon Sports | |
Rexton | |
Sandero | |
Kyron | |
Toyota | Camry |
Volkswagen | Tiguan |
*Список актуален на момент публикации, и впоследствии может претерпеть существенные изменения.
Программа утилизации должна начать действовать с 1 квартала 2017 года. По сравнению с предыдущей программой, список автомобилей, которые можно сдать в утиль, существенно расширился и пополнился иномарками.
Всего же на нужды программы утилизации, правительством было выделено около 10 миллиардов рублей.
Утилизация 2017 года рассчитана на 6 месяцев, и пока нет информации о том, будет ли она продлена на более долгий срок.
В 2017 году продолжается практика распространения программы на покупку автомобиля по системе трейдин (trade-in). В этом случае суммы чуть ниже — от 40 до 300 тысяч.
Марки автомобилей и суммы выплат за них
АвтоВАЗ | все модели | 50 |
ГАЗ | легковые коммерческие | 175 |
Грузовики среднетоннажные | 350 | |
УАЗ | Hunter | 90 |
Patriot | 90 | |
Cargo | 120 | |
Pickup | 120 | |
Коммерческие авто УАЗ | 120 | |
Citroen | C4 Sedan | 50 |
Ford | Focus | 50 |
Mondeo | 50 | |
S-Max | 50 | |
Galaxy | 50 | |
Kuga 2.5 Trend | 100 | |
Kuga FWD | 50 | |
Kuga AWD | 90 | |
Edge | 100 | |
Explorer | 100 | |
Ecosport FWD | 50 | |
Ecosport AWD | 90 | |
Nissan | Almera | 60 |
Teana | 100 | |
Terrano | 50 | |
Opel | Corsa | 40 |
Antara | 140 | |
Astra | 80 | |
Mokka | 100 | |
Insignia | 40 | |
Zafira Tourer | 80 | |
Astra Family | 130 | |
Zafira Family | 130 | |
Meriva | 40 | |
Peugeot | 408 | 50 |
4008 | 50 | |
Boxer | 50 | |
Renault | Logan | 25 |
Sandero | 25 | |
Megane хетчбэк | 50 | |
Fluence | 50 | |
Koleos | 50 | |
Duster | 50 | |
Skoda | Fabia | 60 |
Rapid | 80 | |
Octavia | 90 | |
Yeti | 90 | |
Yeti 4×4 | 130 | |
SsangYong | Actyon | 120 |
Kyron | 120 | |
Volkswagen | Polo седан | 50 |
Jetta | 50 | |
Tiguan 2014 | 90 | |
Mazda | Mazda6 | 50 |
Mazda6 Executive | 80 | |
Mazda CX-5 2WD | 60 | |
Mazda CX-5 4WD | 95 | |
Kia | CEED | 40 |
CEED SW | 40 | |
RIO | 40 | |
OPTIMA | 50 | |
Mitsubishi | Outlander | 40 |
Pajero Sport | 75 | |
Hyundai | Solaris | 50 |
Solaris SE | 50 | |
Creta | 50 |
Если вы давно задумываетесь о том, что стоило бы приобрести новенький автомобиль взамен старого, возможно программа утилизации 2017 года именно то, что вам необходимо.
Источник: https://znanieavto.ru/nuzhno-znat/spisok-avtomobilej-programma-utilizacii-2017.html
Программа утилизации АвтоВАЗ 2016 (инструкция по обмену)
Информация на этой странице может быть не актуальной. Перейдите на страницу и узнайте условия АвтоВАЗ в 2019 году.
Программа, позволяющая автолюбителям приобрести новое транспортное средство по выгодным условиям и известная как «Утилизация АвтоВАЗ» начала функционировать еще в 2010 году, но, к сожалению потребителей, была прекращена. В 2014 году она вновь возобновила свою деятельность, и, как сообщает официальный сайт отечественного автомобильного концерна, действует и в настоящее время 04.03.2015.
В 2015 году программа утилизации автомобилей Лада была проработана и изменена, поэтому, перед тем как воспользоваться ей для покупки нового автомобиля ВАЗ Гранта, Калина или Приора, потребуется внимательно изучить условия.
Способы приобретения автомобилей Лада по утилизации АвтоВАЗа 2016
Еще в 2014 стало ясно, что российские автомобилисты заинтересованы в выгодных покупках моделей ВАЗ Гранта, используя государственное предложение утилизировать прежнее авто.
Успешность проекта объясняется довольно просто: его механизм прост и прозрачен.
В 2015 обменять устаревшее авто на новую Ладу можно будет в сжатые временные сроки и с минимальными усилиями в виде получения сертификатов и справок.
Сделать это можно в большинстве российских городов, где присутствуют пункты утилизации автомобилей. Согласно информации с официального сайта, система будет действовать до 31 марта 2015.
Предложение распространяется на весь модельный ряд новых салонных авто ВАЗ, выпущенных в течение прошлого и настоящего года. Система Утилизация АвтоВАЗ предлагает вам две схемы:
- стандартная, в результате которой вы получаете сертификат, который можно обналичить при покупке нового транспортного средства;
- Trade-In, где предполагается обмен старого автомобиля на новый с приличной скидкой.
При использовании первой схемы, вам потребуется обратиться в компанию, которая занимается ликвидацией авто, вышедших из использования. Компания должна обладать лицензией, которая разрешает деятельность по сбору, эксплуатации, транспортировке и ликвидации отходов от второго до четвертого класса и на переработку лома цветных и черных металлов.
С полученным сертификатом необходимо обратиться в салон, занимающийся продажей автомобилей Лада и обменять его на скидку. Для желающих просто обменять старое авто на новый ВАЗ Гранта, подойдет вторая схема, предполагающая прямой обмен прямо в авто-салоне.
Согласно условиям программы, скидка может действовать на приобретение только одного транспортного средства.
Условия автомобильного концерна АвтоВАЗ
Согласно основным правилам, транспортное средство, подлежащее обмену, должно быть произведено в 2008 или раньше. Условие, ограничивающее массу транспортного средства, было отменено. Обменять на новую Лада Гранта можно не только легковые авто, но и внедорожники, минивэны, грузовики и даже автобусы.
Владелец должен предоставить машину в полном комплекте, как прописано в техпаспорте. Также важными условиями являются владение машиной более года и наличие прав собственности на нее. Воспользоваться государственной системой «Утилизация АвтоВАЗ» могут не только физические лица, но и юридические.
При ликвидации нескольких машин, скидка на новую Гранту возрастет.
Порядок оформления новой машины Лада со скидкой за счет старой
Для того чтобы приобрести новую Калину, Приору, или Гранту, используя программу, вам потребуется воспользоваться следующим алгоритмом действий:
- Выберите новое авто. Сделать это можно исключительно в официальном автосалоне, который поддерживает государственное предложение «Утилизация АвтоВАЗ». После того, как выбор сделан, представитель салона оформляет соответствующий документ, в котором указана информация об осмотре вашей машины.
- Пройдите процедуру осмотра утилизируемого авто. Вы должны прибыть на место в установленное время. Важно: процедура осмотра должна проводиться по правилам МПтТ РФ.
- Покупка оформляется сотрудником дилерской компании, при этом составляется договор, который включает в себя и ваш скидочный сертификат, после чего утилизированный аппарат снимается с учета.
Видео: Новости по программе АвтоВАЗ, окончание 31.03.2015
Размеры скидок АвтоВАЗ по программе утилизации
За утилизируемую машину автовладелец может получить две скидки:
- 50 тысяч рублей на новое авто из модельного ряда Лада по стандартной схеме;
- 40 тысяч рублей по схеме Trade-In.
Основные отличия программы сдачи авто в утиль текущего года
Условия, используемые в настоящее время, практически не отличаются от тех, что были предложены ранее.
- Скидку можно получить только в виде сертификата, материальные средства автовладельцы на руки не получают.
- Воспользоваться скидкой можно только при приобретении одной машины.
- Средства, выделенные на государственное предложение, ограничены: чем большую автомобилисты проявят активность, тем быстрее закончится акция.
Поэтому, желающим принять участие в акции, стоит поторопиться!
Источник: https://programma-utilizacii-avtomobilej.ru/avtovaz-2015