Экологические проблемы и образование изношенных шин — DRIVE2
Научно-технические достижения, развивающийся мировой прогресс, рост производительной силы колоссально отражаются на окружающей среде, нанося безусловный вред нашей природе.
Где стало очевидным пагубное влияния потребительского отношения человека к природе. Проблемы экологии становятся все острее.
Поэтому так важно, чтобы каждый человек сформировал в себе сознание и понимание бережного отношения к самому себе, а значит и к миру в целом.
Проходя мимо дворов, улиц можно невооруженным взглядом наблюдать, как жильцы домов украшают свои жилые пространства вышедшими из эксплуатации автомобильными шинами. Применяют их в качестве клумб, детских горок, вырезают различные фигуры и так далее. Но мало кто задумывается о экологичности и безопасности этого явления.
Резиновая шина состоит в основном из синтетического каучука, который производится из нефти, треть резиновой смеси из технического углерода, масла и смолы и пр. элементы.
Использованные шины относятся к химическим отходам, к классу горючие твердые вещества.
Из выше описанного очевидно, что применение резиновой шины в качестве благоустройства дворов является опасным для самих жильцов и в целом для природы.
Резина не подвергается биологическому разложению, огнеопасна и в случае возгорания, погасить её достаточно сложно, а при долгом контакте с водой, дождем выделяет химические агенты, в почву, в воздух.
Рассмотрим эту проблему в более обширных масштабах, поскольку число автомобилей растет, соответственно цифра использованных покрышек растет в прогрессии.
Отработавшие шины накапливаются на промышленных предприятиях, предприятиях шино монтажа и автосервиса, а также в частном секторе.
В большинстве случаев вышедших из эксплуатации шины выбрасываются на свалки, часто создаются не санкционированные свалки. Огромные наваленные горы, занимают обширные земельные территории.
Поэтому утилизация и переработка шин необходима как кислород, в ином случае, мы будем завалены нашим же мусором.
Переработка шин, а в дальнейшем её вторичное использование несет за собой огромную экологическую и экономическую пользу для всего общества. Механическая переработка шины позволяет получить такое ценное сырье как: резиновая крошка, текстильный корд, металл, которые применяются в различных областях производственной деятельности.
Применение резиновой крошки обширно: добавление крошки при изготовлении новых автомобильных шин; для дорожного покрытия; изготовление покрытий для детских, спортивных площадок; изготовление резиновой плитки, брусчатки; использование при изготовлении спортивного инвентаря, резиновых изделий и пр. Текстиль применяется при строительстве. Металл применим в металлургической промышленности.
Активная переработка вышедших из эксплуатации шин внесет неоценимый вклад по решению одной из проблем экологии. И позволит подарить вторую жизнь, но уже новым вещам и изделиям.
Оборудование для переработки изношенных шин в крошку на данной странице.
Оборудование для производства товаров из резиновой крошки на данной странице.
Видео переработки шин:
Видео производство резиновой плитки:
Источник: https://www.drive2.ru/b/1327785/
Экологически чистые автомобильные шины будут производить…из одуванчиков
Постоянно растущий спрос на автомобили и их комплектующие, в частности, шины, порождает сырьевой кризис. Традиционного материала для производства шин приходится ждать всё дольше, поскольку очередь на эту продукцию не иссякает. Поэтому производители шинной продукции давно задумываются над тем, чтобы производить колёсные шины из альтернативных источников сырья.
Первый шаг навстречу новой революционной технологии, по которой могут производиться шины и диски, сделала Японская компания, специализирующаяся на производстве данного вида продукции.
Крупнейший производители шин, компания «Бриджстоун», планирует внедрить свою собственную экологическую технологию производства каучука из альтернативного сырья, коим выступили обычные полевые одуванчики.
Оказывается, при правильной обработке, эти незамысловатые цветы способны давать естественный каучук, не хуже того, что добывают из сока гевеи.
Новая технология производства каучука предусматривает особую переработку стебля полевых одуванчиков, в результате чего его корневая часть выделяет вещество, похожее на каучук.
Японцы так вдохновились данной разработкой, что уже взяли технологию на вооружение и планируют запустить серийное производство шин из «русских одуванчиков» уже в 2014 году.
Основным ресурсом для производства будут выступать простые полевые цветы, которые не представляют особой эстетической или природоохранной ценности.
Для производства альтернативного каучука будут использовать одуванчик TKS (Taraxacumkok-saghyz), который более всего распространён на территории Узбекистана и Казахстана. Отметим, что история уже помнит случаи использования одуванчиков в качестве сырьевой базы.
Впервые резина из одуванчиков была произведена ещё в СССР.
Однако, современные учёные пошли дальше своих предшественников – они не только научились синтезировать боле прочные и качественный каучук, но и экстрагировать этанол, что делает новую технологию ещё более значимой.
Опасения экологов по поводу истребления популяции полевых одуванчиков беспочвенны, поскольку в планах компании развернуть промышленное выращивание данных цветов.
Японцы планируют засеять семенами одуванчика солидные угодья, поэтому в дешёвом и экологически-чистом сырье для производства качественной резины для автомобильных колёс нехватки не будет.
Уже сегодня современные шины на 60% состоят из естественного каучука, а внедрение новой технологии позволит довести этот показатель до 100% и намного удешевить продукцию, поскольку одуванчики дешевле дерева гевея.
Обсудить на Форуме
Источник: https://indrive.net/10176-yekologicheski-chistye-avtomobilnye-shiny-budut.html
Экологически чистые автомобильные шины становятся реальностью « Блог интернет-магазина 4tochki
Мировые поставки природной резины давно находятся под угрозой, и производители автошин впопыхах ищут альтернативные решения, которые, как оказалось, всегда были у них под носом, пишет «Компьютерра-Онлайн».
По мнению Тома Шаркея, заведующего кафедрой биохимии и молекулярной биологии в Университете штата Мичиган (США), спасти ситуацию может изопрен – газ (очень летучая жидкость), выделяемый многими деревьями, папоротниками и мхами. Зачем растения это делают? Считается, что это помогает им переносить тепловой стресс – в противоположность большинству зерновых культур, охлаждающих себя через испарение влаги.
Бóльшая часть автомобильных шин до сих пор (!) производится из натуральной резины, источником которой служат латекс-несущие деревья (каучуковое дерево, например). Очевидно, что, собирая природный латекс, становится всё труднее удовлетворять постоянно растущий аппетит потребителей. Оттого производители автошин давно уже привыкли к перебоям с поставками сырья.
И тут самое время вспомнить, что природная резина является полиизопреном. Только не подумайте, что профессор решил собирать газы, выделяемые деревьями.
Нет, он обратился к основам – механизму образования изопрена в растениях; ведь всё, что нужно для получения биоизопрена, – это научиться управлять биологической системой так, чтобы она работала только на создание именно этого продукта.
В противоположность синтетическому изопрену (и синтетической резине), который получают крекингом нефтепродуктов.
Растения синтезируют изопрен из аллилдиметил-дифосфата (DMADP), катализируя процесс ферментом изопрен-синтазой. Так вот, вместо того чтобы синтезировать изопрен из нефти или обирать деревья, группа г-на Шаркея нашла способ клонировать изопрен-синтазу. Используя этот фермент, стало возможным получение биоизопрена с помощью бактерии.
Для справки. Эмиссия изопрена бактериями известна давно, но её объёмы не идут ни в какое сравнение со способностями растений в этой области. Полагают, что в случае бактерий происходит безферментативное (то есть неэффективное) разложение производимого этими бактериями DMADP.
Что же сделал американский учёный? Все очень просто: бактерия произвела DMADP, используя диоксид углерода, воду и солнечный свет в качестве источника энергии, а он сам дал необходимый фермент.
Смешав их вместе, исследователь получил высокоэффективную, экологически чистую биофабрику по производству биоизопрена (обратите внимание: последующее сжигание изношенных шин, произведённых по этому методу, приведёт снова к получению диоксида углерода и воды, которые бактерия использует для восстановления изопрена, а энергетические затраты возьмёт на себя безотказное солнце).
Сейчас вместе с неназванной частной компанией г-н Шаркей старается поставить разработанный им инновационный биосинтез изопрена на промышленные рельсы.
Источник: http://blog.4tochki.ru/?p=10653
Вреда не будет: экологическая безопасность шин
Автомобильный транспорт является источником канцерогенной опасности не только из-за отработавших газов, вред природе также наносят продукты износа шин.
По данным из открытых источников, каждый автомобиль ежегодно вносит в окружающую среду через контакт с дорожным полотном около 200 граммов нефтепродуктов, в которых содержатся чрезвычайно опасные полициклические ароматические углеводороды (ПАУ).
При этом вклад шин в общее выделение ПАУ даже более значителен, чем отработавших газов ДВС, — он составляет 55–60 % ПАУ, выбрасываемых в атмосферу.
В рецептуре шин используется целый ряд ингредиентов, которые могут содержать канцерогенно опасные ПАУ. Это, в первую очередь, технологические масла-пластификаторы, а также технический углерод и маслонаполненный каучук. Их вклад в безопасность конечного изделия является предметом постоянного изучения всего научно-химического сообщества.
В рецептуре шин используется целый ряд ингредиентов, которые могут содержать канцерогенно опасные ПАУ
О влиянии ингредиентов на канцерогенную безопасность шин много говорилось на V Всероссийской конференции с международным участием «Каучук и Резина — 2015: традиции и новации», организованной ООО «НИИЭМИ» и МИТХТ им. М.В. Ломоносова. Наш корреспондент взял на себя труд обобщить информацию из наиболее интересных докладов.
ГОДЕН ОДИН ИЗ ТРЕХ
Институт канцерогенеза им. проф. Гриммера (Гросхансдорф, Германия) изучил три образца технического углерода и три образца маслонаполненного бутадиен-стирольного каучука российских производителей, а также полученные на их основе вулканизаты протекторной резины с использованием различных технологических масел ароматической природы.
Ученые, задавшись целью определить содержание индивидуальных ПАУ в исследованных образцах, получили неожиданные результаты: в двух пробах технического углерода выявлено значительное содержание ПАУ (эквивалентная канцерогенность 4,361 и 3,561 мг/кг), лишь третий образец характеризуется очень низким содержанием ПАУ (1,485 мг/кг) и является канцерогенно безопасным. Стоит отметить, что этот безопасный компонент был произведен на крупном отечественном предприятии по специальной технологии с применением дополнительной очистки и термообработки. В целом же, образцы, полученные от различных производителей, показали, насколько вариативными могут быть содержание индивидуальных ПАУ и общая канцерогенность неочищенных ароматических экстрактов.
Анализ маслонаполненного каучука дал не менее интересные результаты. В первом тестовом образце содержание опаснейшего бензапирена превышало допустимые нормы в 3,3 раза, а общее содержание ПАУ составило 36,0 мг/кг и превысило нормы канцерогенности в 7,8 раза.
Второй образец оказался в несколько раз «чище» предыдущего, однако и он имел показатели, значительно превышающие допустимый порог безопасности. Лишь третий образец маслонаполненного каучука характеризовался приемлемо низким содержанием ПАУ.
Интересно, что и годный, и негодный образцы были взяты из продукции одного и того же производителя, но в случае с годным образцом было использовано неканцерогенное масло-наполнитель.
Вклад каждого компонента в безопасность шины является предметом постоянного изучения всего научно-химического сообщества
Далее с использованием проанализированных каучуков, технического углерода и ряда технологических масел были приготовлены вулканизаты протекторной резины. Их также подвергли скрупулезному исследованию.
Установлено, что вулканизаты, полученные с использованием вредного масло-наполненного каучука, независимо от использования технического углерода и технологического масла являются канцерогенно опасными.
В итоге, из трех изученных образцов лишь в одном случае был получен канцерогенно безопасный вулканизат, в котором содержание ПАУ не превышало установленные нормы.
Ученые делают вывод: для получения канцерогенно безопасного вулканизата необходимо использование исключительно канцерогенно безопасных компонентов — не только канцерогенно безопасного технологического масла и наполнителя, но и маслонаполненного каучука, полученного с использованием неканцерогенного масла.
Жесткие требования по экологии должны распространяться и на наварную резину
ГДЕ ЗАВИС РЕГЛАМЕНТ
Канцерогенная безопасность шин и каучуков обеспечивается законодательством Евросоюза. Речь идет о регламенте REACH с учетом его последних изменений (EU1907/2006, EU552/2009, EU1272/2013, EU1215/326). В частности, в производстве шин и каучуков запрещено использование технологических масел-наполнителей, в которых содержание бензапирена превышает 1 мг/кг, а содержание 8 ПАУ превышает 10 мг/кг.
Нормативное регулирование содержания ПАУ действует не только в Европе: подобные регламенты приняты в США, Японии, Южной Корее и Китае (отраслевой стандарт CRIA XXZB/LT-102-2014). Вскоре к этому «клубу по интересам» должна присоединиться и Бразилия.
В мировой шинной индустрии существует понятие экологически «зеленая» шина, такой продукт обычно маркируется специальным знаком
Стоит заметить, что одной из немногих стран, в которых до сих пор нет закона о производстве веществ, потенциально содержащих канцерогенные соединения, является Россия. В марте 2014 года отечественный биохимический холдинг «Оргхим» (Нижегородская обл.
) предложил законопроект, отражающей концепцию канцерогенной безопасности — Технический регламент «Об ограничении реализации и использования каучуков, шин, РТИ и технологических масел, содержащих канцерогенные вещества».
Этот документ устанавливает требования к производству и обороту шин, каучуковых и резиновых изделий, а также технологических масел, используемых для их производства, и, что немаловажно, определяет методику испытаний в отношении содержания ПАУ.
Технический регламент был представлен на заседании Комитета Государственной думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии в марте 2014 года.
Введение в РФ экологических требований к составу шин пока только обсуждается
Готовность принять участие в совместной работе над внедрением данного документа выразили крупнейшие шинные компании. Всем важен скорейший результат.
НАДЕЖДА АРЗУМАНЯН / ДИРЕКТОР ПО КОММУНИКАЦИЯМ «МИШЛЕН» В РОССИИ И СНГ
Для пневматических шин, продаваемых в Европейском Союзе, как и для других товаров, имеющих контакт с человеком, существуют требования химической безопасности REACH (директива EC №1907/2006 от 18.12.
2006) о недопущении или ограничении использования некоторых химических веществ. Среди подпадающих под директиву REACH веществ есть и полициклические углеводороды.
Отметим, что естественным источником этих соединений является нефть и нефтепродукты, также они образуются при неполном сгорании углеводородов. Данная директива поэтапно вводилась в жизнь в течение более 10 лет.
Компания «Мишлен» выполняет требования директивы REACH глобально, на всех заводах, вне зависимости от страны производства. Никакой дополнительной маркировки для продукции, соответствующей директиве REACH, законодательно не предусмотрено.
Отметим также, что требования REACH являются базовыми для товаров, вступающих в контакт с человеком, и не являются непосредственными требованиями по экологической безопасности транспортного средства.
Более полную информацию об этом законодательстве, о его применении и различных подходах в регулировании данного вопроса можно получить на сайте Европейской ассоциации шинных производителей и производителей резинотехнических изделий (ETRMA), в которой Группа МИШЛЕН активно работает уже много лет.
По официальным данным Всемирной организации здравоохранения, основным источником техногенного формирования опасных полициклических углеводородов является процесс сгорания: «ПАУ образуются, главным образом, в результате пиролитических процессов, особенно при неполном сгорании органических материалов во время промышленных и других видов деятельности человека, таких как обработка угля и сырой нефти, сжигание природного газа, в том числе для отопления, сжигание мусора, работа автомобильного транспорта, приготовление пищи и курение табака, а также в результате природных процессов, таких как карбонизация».
Влияние автомобилей на здоровье человека является сложным, комплексным вопросом, т.к. в данной системе много взаимосвязанных факторов: дорожная инфраструктура, вид покрытия, виды и качество топлива и смазочных материалов, сами автомобили и их компоненты.
На международном уровне этот вопрос активно прорабатывается в рамках GRPE — Рабочей группы по загрязнению и энергии в рамках Женевского соглашения ООН по автомобильному транспорту.
На сегодня усилия мирового сообщества и законодательные инициативы на уровне Евразийского экономического союза направлены на уменьшение выбросов в результате сгорания топлива, а соответственно — уменьшение воздействия на окружающую среду.
Поэтому в мировой шинной индустрии существует понятие экологическая, «зеленая» шина. Это шина с уменьшенным сопротивлением качению, позволяющая существенно уменьшить выбросы CO2 — до 20 %.
Такие шины компании «Мишлен» промаркированы соответствующим знаком на боковине.
Источник: http://5koleso.ru/avtopark/kancerogeny-v-shinah-nevidimye-ubiycy
Переработка автомобильных шин
Проблема переработки отслуживших свой срок шин стоит остро во многих странах. В этом вопросе важен не только экологический аспект, но и экономический, ведь материал, полученный при переработке, является хорошим сырьем для химической промышленности. Узнаем, какие способы переработки сейчас используются в мире, насколько они эффективны и безопасны.
Основные методы переработки
Виды переработки использованных автошин можно разделить на две группы:
- электромеханическое измельчение;
- обработка, меняющая химическую структуру.
Переработка шин данными методами различна по принципу действия и получаемого сырья. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, о которых стоит поговорить подробнее.
Механическое измельчение шин
Данный метод считается относительно безопасным с точки зрения экологии и широко применяется во всем мире. Покрышки подвергаются следующей обработке:
- Старые шины промывают, удаляет бортовые кольца и режут на большие куски.
- Сырье очищают от металлокорда при помощи магнитной сепарации.
- Затем куски нагревают (для переработки при повышенной температуре) или охлаждают (для криогенного метода).
- Резину измельчают резкой, ударом, взрывом, сжатием или истиранием.
- Полученное сырье перетирают, чтобы получить крошку нужного размера.
Минусом данного метода является высокая себестоимость конечного продукта, так как измельчение шин требует специального оборудования и считается дорогим способом переработки. Велики также затраты электроэнергии — до 1000 кВтч на 1 тонну перерабатываемого сырья.
В то же время у измельчения есть значительные преимущества по сравнению с химическими методами переработки шин: техническая простота, отсутствие токсичных выбросов (в отличие от сжигания или пиролиза). Переработка резины с помощью измельчения сохраняет технологические параметры материала.
Полученная при измельчении резиновая крошка широко применяется в промышленности и строительстве: для изготовления бытовых изделий, добавок в строительный раствор, при укладке автодорог.
О том, как происходит переработка шин в резиновую крошку и какое оборудование при этом используется, следующее видео
Другие методы измельчения покрышек
Существуют и другие методы измельчения старых шин, но по разным причинам многие из них не получили широкого применения. Наиболее известные способы переработки:
- с использованием роторного диспергатора;
- метод озонного ножа;
- бародеструкционный метод;
- ударно-волновое измельчение (взрывоциркулярное).
Для роторного диспергатора покрышка измельчается на небольшие куски. Затем резина сдавливается в гильзе и проходит через отверстие диаметром около 1 мм.
В результате получается мелкая резиновая пыль с высокоразвитой поверхностью, способная эффективно вступать в реакцию с другими компонентами смесей.
Такая пыль используется для изготовления сорбентов, новых автошин, материалов для кровельных работ и тд.
Переработка покрышек методом озонного ножа включает в себе воздействие озона на изношенную резину в специальной камере и последующее механическое измельчение.
Озон способствует разрушению структуры резины, облегчая дальнейшее измельчение покрышки механическими методами.
В результате из старой шины получается чистая резиновая крошка и металл, при этом отсутствует необходимость в сепарации, так как металл и резина при воздействии озона сами отделяются друг от друга.
При обработке бародеструкционным методом шины сначала разрезают и измельчают, а затем в специальной камере под воздействием высокого давления и температуры доводят резину до текучести, отделяя ее от металлического корда. В итоге получается мелкая резиновая крошка с размером гранулы около 0,8 см.
Методы переработки, меняющие химическую структуру
Переработка автомобильных шин, меняющая структуру, также не отличается высокой рентабельностью. Каучуковая составляющая после обработки исчезает, а полученный продукт имеет меньшую стоимость, чем в случае с механической переработкой. При этом себестоимость конечного сырья достаточно высока.
Среди химических методов переработки шин наиболее распространены следующие:
- пиролиз;
- термодеструкция (сжигание);
- растворение.
Пиролизом называют термическое разложение, которое происходит в специальной камере без доступа воздуха. Данный метод чаще всего используется для получения тепловой энергии. Переработка резины путем сжигания и пиролиза имеет ряд ограничений, они связаны с выделением углекислого газа и токсичных веществ. Такой способ требует большего внимания с экологической точки зрения.
При сжигании в цементных печах шины заменяют такие горючие материалы, как уголь и мазут. Применяется данный способ в цементной промышленности и для получения тепла.
Растворение старых шин многие специалисты считают перспективным и очень эффективным методом, хотя широкого применения он до сих пор не получил. Под действием растворителя получается сырье, которое может успешно применяться в металлургии и химической промышленности.
Переработка шин в России и в Европе
Европейские страны могут похвастаться уровнем переработки старых шин, достигающим 90%. Около 20% из них восстанавливают и используют повторно, 40% уходит на получение тепла, а больше 30% — превращается в крошку.
К сожалению, средние показатели по всему миру не настолько высоки — менее 40% покрышек подвергается обработке, а 60% непереработанной резины отправляется на свалку.
В России ситуация совсем печальна, хотя год от года она постепенно улучшается. Сейчас объем переработки шин составляет около 10%, причем за последние несколько лет он вырос на четверть. Организации по переработке шин в России работают еще не слишком активно, в нашей стране люди не привыкли вкладывать деньги во вторичное производство, утилизацию и переработку.
Одна из дополнительных проблем состоит в том, что переработать покрышки отечественного производства, распространенные в России, Беларуси и других странах ближнего зарубежья, сложнее, чем европейские.
Наши старые шины дополнительно укреплены радиально-синтетическим кордом, а большая примесь текстиля создает большие трудности для обработки.
В итоге переработка отечественных шин выходит значительно дороже и сложнее, чем покрышек западного производства, с цельнометаллическим типом корда.
Сдаем резину на переработку
Однако повод для оптимизма все же есть — за последние несколько лет в России появились новые экологичные и безопасные комплексы по изготовлению резиновой крошки. В частности, такие комплексы действуют в Самаре, Курске, Твери, Вязьме. Построен центр переработки в Приморье, многим предприятиям, работающим в данной отрасли, помогла запустить производство франшиза.
Практически каждый крупный автомобильный сервисный центр в России принимает у автолюбителей старые покрышки. Часто за сдачу покрышек приходится доплачивать, хотя некоторые сервисы принимают их бесплатно. Компании все чаще заключают договора с перерабатывающими предприятиями, сдавая на переработку существенные объемы старой резины.
Сдать покрышки на переработку можно на заводах и комплексах, которые занимаются получением вторичного сырья, а также в автосервисах. При этом стоит учесть, что крупные предприятия обычно не принимают шины от населения из-за малого объема сдаваемого продукта, поэтому гражданам приходится отслеживать акции в автосервисах, чтобы избавиться от одного-двух комплектов резины.
Экономика и экология
Польза для экономики от переработки автопокрышек неоспорима. В ряде стран горючий газ, который выделяется при термической обработке шин, используют для обогрева помещений, также с его помощью вырабатывают электричество. Жидкие продукты пиролиза находят свое применение при производстве пластика, а измельченные частицы резины — прекрасное сырье для асфальтного битума.
В то же время вторичная переработка авторезины позволяет избежать загрязнения окружающей среды.
Таким образом, в ближайшие годы способы утилизации покрышек будут совершенствоваться, а объемы переработки резины – расти. Особенно это касается развитых стран, где экологические вопросы и вторичное использование материалов давно находятся под пристальным вниманием и самих граждан, и властей.
Ситуация в России пока напоминает положение дел в странах Африки, но принципы ответственного потребления понемногу проникают в сознание и наших граждан. Через несколько десятков лет и сами автолюбители, и представители бизнеса будут точно знать, что и как нужно делать со старыми шинами, чтобы извлечь из них максимальную пользу для себя и окружающей природы.
Источник: https://vtorothody.ru/pererabotka/avtomobilnyh-shin.html
Самые экологичные шины делаются из апельсинов — Новости Технологии — AutoPeople
Погоня за экологичностью стала настолько привычным делом для производителей, что разработка совершенных гибридных двигателей – уже совершенно не новая вещь. Сегодня производители заботятся об экологизации всех компонентов и составляющих автомобиля.
На прошлой неделе в продажу поступили первые в мире шины, в составе которых присутствует апельсиновое масло. Модель фирмы Yokohama под названием ‘dB Super E-spec.’ стала одной из самых экологичных покрышек, представленных ныне на мировом рынке.
Самое примечательное – это то, что в новой модели покрышек содержится всего 20% нефтепродуктов.
В остальном резиновая смесь модели dB Super E-spec состоит из сочетания натурального каучука и апельсинового масла.
Такое резкое сокращение нефтепродуктов в разы снизит необходимость использования нефти и при этом не нанесет ущерб техническим и эксплуатационным характеристикам шины.
Как отмечает Дэн Кинг (Dan King), вице-президент Yokohama, помимо повышения уровня экологичности, новая модель шин поможет автомобилистам сэкономить топливо. А все благодаря 20%-ному снижению сопротивления качению.
Это было достигнуто за счет внедрения технологии Advanced Inner Liner, которая минимизирует вес шины и уменьшает потерю воздуха, надолго сохраняя требуемый уровень давления.
‘Благодаря всем этим инновациям dB Super E-spec могут считаться самыми продвинутыми в технологическом плане современными шинами’, – заявил Дэн Кинг.
Почему производители гонятся за экономичностью?
Почему показатели расхода топлива и экономичности так близки друг к другу? Специалисты Yokohama уверяют: каждый сэкономленный литр бензина предотвращает выброс в атмосферу аж двух килограммов углекислого газа. Есть еще одна положительная особенность новой модели шин dB Super E-spec. Они изготовлены из природных материалов, а значит их состав может быть повторно использован и после переработки.
Специалисты компании делятся: ‘идея создания новой покрышки на основе смеси масла из апельсиновой кожуры с натуральным каучуком первоначально была предложена нашими инженерами из автоспортивного департамента.
Позаимствовав у них технологию улучшения сцепления, которая применяется на гоночных шинах Yokohama ADVAN ENV-R1TM, устанавливаемых на Porsche GT3 Cup, инженеры решили создать серийную интерпретацию всемирно известной резины'.
Ни для кого не секрет, что ADVAN ENV-R1 являются первыми экологичными покрышками, примененными в автоспорте.
Преимущество новой экологической шины перед конкурентами состоит еще и в том, что благодаря содержанию апельсинового масла резина быстрее нагревается на поворотах и во время торможения, что обеспечивает лучшее сцепление.
Первоначально шины будут доступны в следующих размерах:
- 185/65R15 88H
- 195/65R15 91H
- 195/55R16 86V
- 215/60R16 95V
Эти размеры подходят для популярных гибридов Toyota Prius, Honda Civic Hybrid, Toyota Camry Hybrid, Honda Accord Hybrid, Nissan Versa и VW Golf.
Однако ряд преимуществ, которые, безусловно, серьезны и неоспоримы, заставляет задуматься – а какова же будет цена комплекта такой резины? Создается ощущение, что стоить они будут так же, как и тот гибрид, на который покрышки собственно и будут устанавливаться.
Источник: http://www.AutoPeople.ru/news/technology/8099.html
На всем натуральном // Экологически чистая шина Hakkapeliitta 9
Одна из ключевых повесток современного общества – ответственное отношение к окружающей среде. И если кому-то кажется, что лично его эта “зеленая” тема абсолютно не касается, тем не менее нужно быть готовым ко всему.
Ведь рано или поздно нам всем придется раскладывать мусор по отдельным контейнерам, пересесть на электромобили или, чего доброго, отказаться от потребления мяса, променяв его на более гуманный соевый эквивалент. Но это частности.
Иван Картамцев Фото Nokian
Тенденция оказалась настолько масштабной, что за последние двадцать лет многие крупные компании существенно пересмотрели свои подходы к экологии. И дело не только в снижении вредных выбросов при производстве, но и в изменении состава промышленной продукции.
Компания Nokian выпустила в продажу инновационную шипованную зимнюю шину Hakkapeliitta 9, которая отличается не только выдающимися эксплуатационными характеристиками, но и натуральными материалами.
В состав ее экологически чистой резиновой смеси входят силика, рапсовое масло, натуральный каучук и запатентованный биоматериал Green Elasto Proof.
Последний помогает резине оставаться эластичной даже при очень низких температурах, в то время как рапсовое масло улучшает ее устойчивость на разрыв.
Не секрет, что Nokian Hakkapeliitta 9 предназначается для сложных климатических условий, в которых неуместны компромиссы. Именно поэтому в Nokian Tyres внедрили особую концепцию ошиповки, включающую в себя использование шипов двух различных типов.
Так, в центральной части протектора используют шипы со скошенными сердечниками, которые не только распределяют ударное воздействие на большую площадь, но и эффективно вгрызаются в обледенелую поверхность.
В то же время для ошиповки плечевых зон используют особый восьмигранный шип, который обеспечивает оптимальное боковое сцепление в любых условиях.
Немаловажно, что концепция Eco Stud 9 предусматривает наличие особого амортизирующего слоя, который снижает нагрузку на шипы, смягчает контакт с дорожным покрытием, препятствуя его преждевременному разрушению. Как следствие, данная технология снижает уровень шума, который неизбежно проникает в салон автомобиля.
Что же касается рисунка протектора, то по сравнению с предыдущим поколением он тоже претерпел некоторые изменения. За счет дополнительных прорезей и усилителей сцепления инженерам удалось добиться улучшенных характеристик при движении по глубокому снегу.
При этом поддерживающие 3D ламели, объединяющие вместе шашки протектора, обеспечивают безопасность при скоростном маневрировании.
Этому также способствует сверхпрочная и в то же время легкая лента стального брекера, которая, помимо всего остального, препятствует порезам и проколам.
Источник: https://surfingbird.ru/surf/na-vsem-naturalnom-ekologicheski-chistaya-shina–4rnUbA44d
Авто шины и экология
Ни для кого не секрет, что автомобиль является средством повышенной опасности. И не только для окружающих людей, но и для окружающей среды.
Прогрессивное общество давно осознало этот факт, и стремится, если не полностью отказаться от удобного средства передвижения, то хотя бы сократить тот вред, который оно наносит природе.
В Европе, например, постоянно ужесточаются требования к содержанию в выхлопе газов CO2 и других вредных соединений. Не отстает в этом плане и Япония, которая занимает лидирующие позиции по выпуску электромобилей и гибридных машин.
Данная тенденция четко прослеживается и на примере шинной отрасли. Что же, вполне справедливо и отрадно, ведь покрышки являются не меньшей угрозой окружающей среде, чем отработанные газы двигателя внутреннего сгорания.
Не будем голословными. Чем же именно угрожают производители шин матушке Природе? Существует несколько факторов, заставляющих экологов разыгрывать «шинную карту» абсолютно без блефа:
- Во-первых, резина – это каучук. То есть, натуральное сырье, из-за массовой, промышленной заготовки которого с лица Земли исчезают миллионы Га зеленых насаждений. И это полбеды. Можно вырастить новое дерево, но ученые не додумались до того, как побороть фиксацию атмосферного углерода, которая неизменно возникает в процессе эксплуатации покрышек.
- Во-вторых, в процессе производства шин также вырабатывается большое количество тепловой энергии и вредных веществ, которые растворяются в атмосфере. Но не бесследно.
- Наконец, использованные шины очень тяжело поддаются утилизации. Это весьма затратный процесс, и выгода от него неочевидна для большинства предпринимателей. Результат очевиден – горы покрышек на свалках, во дворах, гаражных кооперативах, просто на улице.
Пути решение проблемы
Говоря о способах минимизации негативных последствий от производства и использования авто шин, можно выделить три основных момента.
Первый из них – переработка, второй – использование принципиально новых, экологически чистых технологий изготовления, третий – фактор сугубо человеческий. Но об это позже.
Итак, утилизация покрышек.
Существует несколько действенных способов избавиться от вредного мусора:
- Прежде всего, это переработка резины на топливо. Действительно, во многих странах шины просто сжигают, ведь их энергетическая ценность весьма велика. По данному параметру они могут сравниться с углем. Отличие одно – авто шины продукция, произведенная из неорганического сырья. Вернее, не только из него. А значит, вред при сжигании шин без использования дорогих и эффективных фильтров еще более велик, чем просто складирование их на поверхности Земли.
- Также можно отметить восстановление шин. Те из вас, кто еще помнит советские реалии, знает, что покрышки можно восстановить. Но главное – делать это не кустарным способом, который практиковался у нас в стране 20-30 лет назад. В таком случае вреда будет больше, чем пользы. Да и безопасность плохо восстановленных шин вызывает серьезные опасения. Но сегодня многие шинные концерны активно развивают данное направление, используют вторсырье для производства новых покрышек. И весьма успешно.
- Наконец, сейчас динамично развивается бизнес направление, которое предполагает переработку шин в резиновую крошку. Этот материал успешно используется в строительстве, устройстве дорог, производстве изоляции.
Шаг навстречу природе
Следуя своеобразной моде, а, может быть и ощущая социальную ответственность, производители авто шин также внедряют более чистые с экологической точки зрения технологии. Эту тенденцию можно проследить на примере французского концерна MICHELIN.
Производитель заявляет, что его ежегодный бюджет на исследования в области экологии производства составляет примерно 500-600 миллионов евро.
Кажется, эти деньги потрачены не зря.
Совершенствуя потребительские свойства и технические характеристики покрышек, предприятие одновременно улучшает и экологические параметры своей продукции. Так, инженерами и учеными концерна было существенно уменьшена характеристика сопротивления качению.
Это автоматически приводит к снижению расхода топлива и сокращению вредных выбросов в атмосферу. Постоянно внедряются новые энергосберегающие технологии, неорганические компоненты заменяются природным сырьем, и пр.
То, что зависит только от вас:
Как уже говорилось ранее, в деле борьбы за чистоту природы существует и человеческий фактор. Это элементарные правила, соблюдая которые каждый из нас может внести свою лепту в процесс сохранения окружающей среды для потомков:
- Покупать шины известных марок. Авторитетные производители стремятся использовать современные технологии, постоянно совершенствуют конструкции, что приводит к уменьшению негативного влияния на окружающую среду.
- Не выбрасывать покрышки на улице. Их них можно соорудить прекрасную ограду на даче или клубу для цветов у подъезда. В конце концов, вы можете просто заплатить за утилизацию шин и спать спокойно. Благо, стоит это сегодня недорого.
- Ездить аккуратно, пытаясь продлить срок службы резины. Чем реже вы меняете покрышки, тем меньше шин выпускают производители. Здесь действуют законы рынка, ведь спрос рождает предложение. Как ни странно, они могут быть использованы на пользу природе.
Соблюдать их или нет? Дело каждого. Но мы уверены, что большинство из вас подойдут к этому вопросу ответственно.
Источник: http://www.astek-auto.ru/articles/165/
Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы
Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.
Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.
Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.
Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.
Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:
- Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
- Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
- Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
- Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.
Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.
А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.
Основные затруднения при реализации проекта – это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.
Бизнес-план
Схема реализации выглядит таким образом:
- регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
- изучение технологии;
- планирование расположения производства;
- приобретение оборудования;
- закупка сырья;
- наем рабочих;
- сбыт готовой продукции;
- финансовые расчеты.
При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.
Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.
Регистрация и разрешения
Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).
Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.
Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.
Технология
Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:
- Сбор покрышек.
- Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
- Разрезание шин на небольшие части.
- Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
- Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
- Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
- Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
- Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
- Упаковка готовой к отгрузке продукции.
Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.
Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.
Помещение
Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.
Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.
В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.
Оборудование
Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:
- техника для вынимания из шины бортового кольца;
- станок для разрезания покрышек;
- приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
- конвейер для подачи материала;
- магнитный сепаратор – 2 шт.;
- воздушный сепаратор;
- вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
- бункер для сбора крошки;
- бункер для хранения металлической проволоки;
- пылеочиститель;
- электрощит;
- погрузчик.
Кроме этого, нужно закупить:
- Тару для упаковки резиновой крошки.
- Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
- Спецодежду и средства защиты для рабочих.
- Компьютер и оргтехнику для ведения учета.
Сырье
Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:
- на станциях шиномонтажа и СТО;
- на крупных автотранспортных предприятиях;
- в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.
Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.
Наем работников
В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:
- Начальник смены — 2 чел.
- Операторы оборудования — 4 чел.
- Грузчики — 2 чел.
- Водитель — 1 чел.
- Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
- Реализатор продукции — 1 чел.
- Бухгалтер — 1 чел.
Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.
Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.
Сбыт продукции
Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:
- кровельное влагоустойчивое покрытие;
- железнодорожные шпалы и прокладки;
- наполнитель;
- обувные подошвы;
- дорожное покрытие;
- тротуарная плитка;
- фибробетон;
- различные резинотехнические изделия.
Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.
Финансовые расчеты
Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.
Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. |
1 | Расходы на оформление и разрешения | 10 000 |
2 | Аренда цеха (2 месяца) | 100 000 |
3 | Ремонтные работы в помещении | 60 000 |
4 | Покупка, установка и наладка оборудования | 2 800 000 |
5 | Покупка автотранспорта | 450 000 |
6 | Приобретение сырья и материалов | 50 000 |
7 | Продвижение продукции | 50 000 |
8 | Прочие расходы | 30 000 |
Итого | 3 550 000 |
Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. |
1 | Аренда цеха | 50 000 |
2 | Коммунальные услуги | 40 000 |
3 | Заработная плата | 200 000 |
4 | Приобретение топлива | 25 000 |
5 | Приобретение сырья и материалов | 50 000 |
6 | Ремонт оборудования | 30 000 |
7 | Административные расходы | 20 000 |
8 | Прочие расходы | 40 000 |
Итого | 455 000 |
В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.
Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.
Итого доходы мини-завода в месяц составляют:
№ | Источник дохода | Расчет | Сумма, руб. |
1 | Резиновая крошка | 2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн. | 1 020 000 |
2 | Проволока | 800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн. | 156 000 |
3 | Приемка шин | 3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т | 27 000 |
Итого | 1 203 000 |
При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.
Видео: с чего начать бизнес по переработке шин?
Отзывы о бизнесе
Источник: https://biznesask.ru/idei/proizvodstvo/pererabotka-shin-kak-biznes.html