Фабрика производства батарей для электромобилей

Электромобили спровоцировали борьбу за металлы

Австралия – крупнейший в мире производитель лития, спрос на который, особенно в Китае, быстро растет из-за развития сектора электромобилей

Carla Gottgens / Bloomberg

Прогнозируемый рост мирового спроса на электромобили заставляет автопроизводителей озаботиться наличием сырья для выпуска аккумуляторов. К нему относятся литий, никель, кобальт, графит и редкоземельные металлы. Поэтому производители электромобилей и аккумуляторов стремятся обеспечить их поставки, договариваясь с горнодобывающими компаниями.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), в прошлом году в мире было 2 млн электромобилей. К 2040 г. их число достигнет минимум 40 млн, прогнозирует МЭА.

Обратите внимание

И крупнейшие горнодобывающие компании уже начали менять свой бизнес, чтобы обеспечить поставку материалов для литий-ионных аккумуляторов.

Нынешний год должен стать «переломным моментом» для электромобилей, заявила BHP Billiton.

В сентябре китайский автопроизводитель Great Wall Motor подписал соглашение с австралийской Pilbara Minerals об обеспечении себе поставок лития на пять лет.

В октябре другая австралийская горнодобывающая компания, Galaxy Resources, сообщила, что ведет переговоры о долгосрочных поставках лития с несколькими производителями автомобилей и аккумуляторов. В их число входит Panasonic, выпускающая аккумуляторы для Tesla.

«Это подчеркивает, какое стратегическое значение для мировой автомобильной промышленности приобретает доступ к крупным, надежным и высококачественным источникам материалов для аккумуляторов в странах с низким риском», – заявил гендиректор Pilbara Кен Бринсден.

Спекулянты тоже не остаются в стороне, так как эти металлы сильно дорожают; их возросшая активность на рынке еще больше толкает цены вверх. Инвесткомпания Cobalt 27 уже закупила более 2000 т кобальта.

Этот металл подорожал более чем на 190% за последние полтора года. Обеспечить поставки кобальта труднее всего, поскольку 65% его добычи приходится на Демократическую Республику Конго (ДРК), одну из беднейших стран мира.

По прогнозам аналитиков UBS, спрос на кобальт удвоится к 2020 г. примерно до 200 000 т в год. Поэтому потребуются новые проекты, чтобы избежать его дефицита в долгосрочной перспективе.

«Без кобальта из ДРК вообще нельзя будет говорить о производстве электромобилей – вот насколько рынку нужно больше этого металла», – утверждает Саймон Мурс из Benchmark Mineral Intelligence.

Литий хоть и более доступен, но в ближайшие годы тоже может возникнуть нехватка его предложения. Спрос на литий вырастет в четыре раза до 779 000 т к 2025 г., по оценкам Goldman Sachs.

Важно

Но удовлетворить его будет трудно, так как «многие проекты, которые были анонсированы с фанфарами, не смогли привлечь достаточного финансирования», отмечают аналитики банка. Литий сейчас добывается в горах Австралии и пустынях Южной Америки.

Но не все его запасы пригодны для производства аккумуляторов, отмечает гендиректор Neo Lithium Вальдо Перес. Например, у Боливии огромные запасы лития, но они содержат много примесей магния. Поэтому «Боливия определенно не подходит», говорит Перес.

Главную неопределенность для сырьевых рынков представляет то, какой будет технология выпуска аккумуляторов. Их производители сокращают использование кобальта из-за высокой цены и проблем с поставками.

В сентябре британская Johnson Matthey заявила, что разработала более эффективные аккумуляторы с использованием лития и никеля и меньшим содержанием кобальта. Как отмечает инвестбанк Liberum, никель помогает повысить мощность аккумуляторов и при этом стоит в шесть раз дешевле кобальта, а его предложение примерно в 20 раз выше.

По прогнозам Мурса из Benchmark Mineral Intelligence, спрос на никель вырастет с 75 000 т в 2016 г. до 400 000 т к 2025 г.

В долгосрочной перспективе производители аккумуляторов намерены изменить их конструкцию. Британская Dyson планирует выйти на рынок электромобилей к 2020 г.

с помощью твердотельных аккумуляторов, которые должны хранить и отдавать больше энергии. Toyota тоже стремится начать использовать твердотельные аккумуляторы в своих автомобилях в начале 2020-х гг.

Они заменят аккумуляторы с жидким электролитом.

«Всем хочется в будущем иметь чудесные химические вещества, не связанные с этими редкими материалами, но сейчас они недоступны, – говорит Стивен Айриш из британской Hyperdrive, занимающейся аккумуляторами. – Все задаются вопросом, произойдет ли революция в производстве аккумуляторов. Но на самом деле речь идет о серии постепенных улучшений».

Самые продаваемые автомобили на электрической тяге

Sam Mircovich / Reuters

Лифтбэк Tesla Model S стал самым продаваемым электрокаром по итогам 2016 г. В трех основных регионах – США, Европе и Китае – было продано 49 253 автомобиля, при этом 60% обеспечили покупатели Tesla в США. Общие продажи в мире всего на полторы тысячи машин больше, следует из данных, опубликованных на интернет-порталах EVvolumes.com и evobsession.com

1/20

George Frey / Reuters

Более дешевый электромобиль Nissan Leaf остается уже который год на втором месте – в мире продано 49 800 шт., из которых больше трети – 18 827 – в Европе.

В Китае электрокар продается как Venucia e30, но из-за высокой по сравнению с местными марками цены особой популярностью не пользуется.

Совет

Но если прибавить продажи китайского аналога – около 1700 штук – Leaf можно считать самым массовым электромобилем в мире

2/20

Andy Wong / AP

Гибридный кроссовер BYD Tang стал самым популярным автомобилем с электрифицированным приводом на рынке Китая, за счет этого он и попал в тройку мировых лидеров по итогам 2016 г. Продажи составили 31 405 шт.

Китай является основным драйвером роста мирового рынка машин с электроприводом. Продажи автомобилей «на новой энергии» (New Energy Vehicle), как там называют машины с альтернативными силовыми установками, подскочили за прошлый год на 85% до 351 861 ед.

, и еще было продано около 160 000 коммерческих машин с электроприводами

3/20

Rebecca Cook / Reuters

Еще один бестселлер среди гибридных автомобилей с возможностью подзарядки батареи от сети (plug-in hybrid) – Chevrolet Volt. В основном он продается в США, где в 2016 г. купили 24 740 таких автомобилей

4/20

Yoshikazu Tsuno / AFP

Гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV – также один из лидеров европейского рынка в 2016 г. Продажи в Европе – 21 300 шт., в мире – 27 850 автомобилей

5/20

Robert Galbraith / Reuters

Полностью электрический хетчбэк BMW i3, на который можно установить бензиновый генератор для резервной подзарядки батарей, продается на всех крупнейших рынках. В 2016 г. было продано около 25 500 машин, это третий по продажам электромобиль в мире и шестой среди подзаряжаемых от сети

6/20

Jason Lee / Reuters

Еще один бестселлер от BYD – седан Qin. Автопроизводитель предпочитает называть его гибридным спорткаром. В 2016 г. на рынке Китая было продано 21 870 автомобилей

8/20

Gabriel Bouys / AFP

Полностью электрический хетчбэк Renault Zoe можно купить только в Европе. В 2016 г. там реализовано 21 740 автомобилей. Европейский рынок электрокаров рос в 2016 г. медленнее Китая и США — на 13% до 221 000 ед. Еще одним крупным рынком электрифицированных машин остается Япония, где в 2016 г. было продано 22 000 ед. (меньше на 11%)

9/20

Qilai Shen/Bloomberg

Обратите внимание

Полностью электрический компактный кроссовер BYD e6 в 2016 г. вошел в тройку самых продаваемых электроавтомобилей в Китае – 20 600 шт. Всего в мире в 2016 г.

было продано 773 563 автомобиля и легкого грузовика с заряжаемой от электросети батареей — электромобилей (EV) и подключаемых гибридов (plug-in hybrid, PHEV), что на 42% больше показателя предыдущего года (данные Evvolumes.com).

Весь мировой авторынок вырос в прошлом году на 2% до 90 млн единиц, и, несмотря на взрывной рост продаж, электромобили пока занимают только 0,86% рынка

10/20

ZhiDou

Продажи бюджетного двухместного электромобиля из Китая Zhi Dou d1/d2 ev – 20 390 шт.

11/20

chinaautoweb.com

Хетчбэк BAIC E-Series EV продается только в Китае, в 2016 г. было реализовано 18 810 шт. Долей в BAIC владеет немецкий Daimler, и этот хетчбэк имеет очень много общего с электромобилем Mercedes-Benz B-класса. Продажи в 2016 г. – 18 810 шт.

12/20

Mark Schiefelbein / AP

Продажи еще одного электромобиля от BAIC – EU260 EV идут почти вровень с предыдущей моделью. В 2016 г. они составили 18 805 шт.

13/20

Damir Sagolj / Reuters

Седан с электрическим приводом Geely Emgrand EV продается тоже только в Китае. В 2016 г. реализовано 17 180 шт.

14/20

Читайте также:  Проблемы и способы утилизации гальваношламов

chinamobil.ru

Жители Китая купили в 2016 г. 16 410 электромобилей Zotye Cloud EV

15/20

Aly Song / Reuters

Продажи малыша Chery eQ составили 16 010 автомобилей, следует из данных, опубликованных на сайте evobsession.com. В конце марта Chery Automobile подала в Палату торговых знаков Китая жалобу на концерн Daimler из-за электрокаров. Местный автопроизводитель требует запретить использовать в Китае бренд EQ, под которым немецкий концерн продвигает электрические и гибридные автомобили

16/20

The Ford Motor Company

Важно

Гибрид Ford Fusion Energi PHEV продается только на рынке США, тем не менее это не помешало войти ему в топ-20. В 2016 г. было реализовано 15 940 автомобилей. Всего в США в 2016 г. было продано 157 000 автомобилей с электрифицированным приводом (рост на 36%), из них с полностью электрическим – 79 850 шт. При этом электрокары – это лишь 0,8% от всех проданных автомобилей

17/20

Qilai Shen/Bloomberg

Продажи в Китае электроседана BYD e5 – 15 640 шт.

18/20

chinamobil.ru

Компания JAC – еще один китайский автопроизводитель, сотрудничающий с немецким концерном в производстве электромобилей, партнер компании – Volkswagen. Продажи первого серийного электрического автомобиля фирмы – седана J3 EV – составили 15 400 шт.

19/20

Qilai Shen/Bloomberg

В 2016 г. в Китае было продано 15 140 гибридных седанов Roewe 550

20/20

Перевел Алексей Невельский

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/10/25/739339-elektromobili-borbu-metalli

Про батареи для электромобилей и их развитие

Технологии аккумуляторов были вокруг нас в течение последних 100 лет, но батареи для электромобилей их технологии и цены в связи с  актуальностью интересуют многих. Цены на эти современные источники энергии в том числе и на обслуживание сокращаются в связи с достижениями, которые происходят в последние годы.

На этих уровнях цен дальнейшее усовершенствование технологии батарей на электромобили в ближайшее время будет играть возрастающую роль в нашей жизни.

Не только в наших мобильных телефонах, планшетах и ноутбуках, но аккумуляторы будут также использоваться для питания роботов, беспилотных летательных аппаратов. А в таких важных устройствах как батареи для электромобилей они будут использоваться в качестве важнейших частей энергетической системы.

В самом деле, приход дешевых и эффективных батарей для электромобилей приведет к большой революции в мире транспорта и энергетики в течение столетия!

Электромобили на батареях

Скорость технологии аккумуляторов в части улучшения в производстве  действительно огромная.

Когда Motorola представила коммерческй первый  сотовый телефон в мире в 1983 году, лучшее время работы было 30 минут разговора.

Телефон был весьма громоздким и весил один килограмм главным образом благодаря его громоздким источникам питания. Сегодня Samsung S5 весит 145 грамм и может использоваться более чем 21 часов разговора!

Одной из основных причин такого улучшения является применение литий ионных источников питания, которые в настоящее время двигаются в качестве стандартной технологии для электротранспорта крупнейшими мировыми автомобильными производителями. И их вклад уже оказывает влияние.

Электромобили на батареях все еще могут быть дороже, чем обычные авто с двигателями внутреннего сгорания, но не нужно забывать, что находимся на ранних этапах массового производства не только источников питания, но большинство других основных компонентов в электромобиле.

Гораздо меньше деталей в  электромобиле на батареях, но это только вопрос времени, прежде чем они станут дешевле, чем обычные авто. От электромобилей на батареях больше удовольствие от вождения.

И низкий центр тяжести, вызванный аккумуляторами означает, что электромобили на батареях в состоянии справиться лучше с дорогой, чем обычные. Надо добавить то, что они являются более эффективными, лучше для окружающей среды и дешевле для запуска.

Можно видеть, почему такие авто с каждым годом конкурируют с бензиновыми или дизельными на рынке альтернатив. Другой скачок электромобилей не батареях будет, когда мы увидим много дешевых и технически лучших аккумуляторов, доступных для других целей.

Сейчас приходят на рынок такие компании, как BMW, Daimler, укрепляется Тойота. Они уже объявили, что будут восстанавливать и повторно использовать тяговые источники для механических транспортных средств.

Количество электромобилей в мире в настоящее время более 2 млн  на дорогах мира.

Предполагая, что ресурс аккумуляторов будет израсходован через 5 лет, то это означает, что некоторые 35 кВт/ч источники могут быть доступны для второго срока эксплуатации после переработки в 2022 году! Это достаточно энергии для удовлетворения энергетических потребностей. 2 млн электрических машин это не так много как по сравнению с около 80 млн автомобилей, продающихся по всему миру каждый год, но добавляется все большее число электромобилей на батареях каждый год на самом деле.

Развитие источников питания

Посредством новых стратегий технологии батарей и агрегации электроавтомобилей преобразуется оперативное управление и структура энергосистемы. Не только будет увеличиваться спрос на электроэнергию и напряжение по всей сети, но видно, что авто BMWs и Тесла будут управлять потоками мощности из этих источников питания на основе технически сложных решений.

Все более широкое использование новых батарей для электромобилей  потребует современных производственных мощностей из возобновляемых источников энергии и газа.

Растущее проникновение электроавтомобилей  благодаря их удешевлению также окажет воздействие спроса на бензин.

Это означает, что в течение следующего десятилетия, вероятно, уменьшится мировой спрос и добыча нефти.

Это будет иметь огромные геополитические последствия для импортеров нефти и экспортеров с необходимостью импортировать меньше нефти и найти другие альтернативы для экономического роста в их странах.

Источник: http://beelead.com/texnologii-batarej-razvitie/

Новое направление в производстве аккумуляторов для электромобилей

Производители электромобилей во всем мире заняты решением едва ли не главной задачи: созданием идеального аккумулятора. Проблема недостаточной емкости и эффективности источника питания тормозит развитие целой отрасли. Каким видят ученые аккумулятор будущего?

Литий-воздушные аккумуляторные батареи при оптимальном режиме работы должны потреблять кислород в чистом виде. С этой целью и был разработан специалистами из Кембриджского университета источник питания постоянного тока литий-кислородного типа. Его эффективность, по сравнению с предыдущими аналогами, достигает 93%. Значительно увеличена и долговечность: около 2 тыс. процессов “заряд-разряд”.

По сообщению информационного агентства Reuters, на днях состоялась презентация новой модели устройства. Обо все технических параметрах аккумулятора можно ознакомиться в издании Science.

Ученые университета утверждают, что предыдущие литий-ионные модели значительно уступают литий-кислородным, однако не стоит торопиться с окончательными выводами. Стать по-настоящему коммерческим данному проекту предстоит еще не скоро.

Вероятность появления нового аккумулятора на рынке прогнозируется только лет через десять. Вся причина в том, что процесс, связанный с зарядом и освобождением энергии, происходит не достаточно эффективно.

Не стоит пренебрегать значением существующих литий-ионных образцов. Их жизнеспособность доказана временем.

Почти четверть века они успешно используются человеком в различных электронных устройствах и транспортных средствах.

Однако наука не стоит на месте, и разработанный литий-воздушный аккумулятор по энергетической плотности оказался выше в несколько десятков раз. Мало того, они еще могут стать и дешевле (в 5 раз).

Совет

Первопроходцем в создании литий-кислородного прототипа была компания IBM. Еще в 2013 году совместно с шотландским Сeнт-Эндpюccким унивepcитeтoм была разработана такая модель аккумулятора, где одним из электродов являлся электролит, а другим – емкость для воздуха.

В результате химического взаимодействия лития и кислорода, вырабатывалась необходимая энергия. Однако, чтобы добиться максимальной эффективности, необходимо использовать чистый кислород.

А это чревато опасными последствиями, связанными с повышенной взрывоопасностью используемого элемента.

Ученые из Канады пошли еще дальше в своих исследованиях и предложили альтернативный вариант: вместо лития использовать натрий. По сообщению журнала Nature Chemistry, основной принцип работы натрий-кислородных батарей состоит в катализаторе переноса протонной фазы.

Образуются супероксиднатриевые молекулы (NaO2). Вот их и переносит в раствор катализатор. Разряжаясь в растворе, молекулы преображаются в нанокристаллы.

В момент, когда аккумулятор перезаряжается, нанокристалы растворяются в реакции, где участвует и катализатор протонной фазы.

Related

Источник: https://electromobiler.com/novoe-napravlenie-v-proizvodstve-akkumulyatorov-dlya-elektromobiley/

Тяговые аккумуляторы для электромобиля

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня в статье мы узнаем, что собой представляют тяговые аккумуляторы для электромобиля в современных условиях.

Эра электрических автомобилей стремительно приближается. Сегодня они теснят на рынке традиционные дизельные и бензиновые моторы. Это непросто очередной модный тренд, а устоявшаяся тенденция когда многие водители целенаправленно выбирают электромобили.

Прогресс в сфере электрических автомобилей развивается семимильными шагами. Если сначала на разработку Tesla смотрели, как на чудаковатую затею богатого человека, то теперь ситуация изменилась и автопроизводители бросились навёрстывать упущенное время. Всё больше появляется на автомобильном рынке электрокаров среди популярных марок.

Аккумулятор — сердце электрокара

Движущей силой автомобиля, работающего на электрической тяге является аккумулятор. Он играет роль мотора в электромобиле. Приводит в движение колёса машины.

Читайте также:  Медицинская экология человека - основы и методы медицинской экологии

Выделяют следующие типы аккумуляторов для автомобиля:

1.Обслуживаемые

В процессе использования нуждаются в обслуживании. Требуется периодически проверять уровень электролита и если надо доливать дистиллированной воды. Доля на рынке с каждым годом снижается. Порядка 10 лет назад доминировали на рынке, но теперь утратили прежние позиции.

2.Необслуживаемые

Герметичный корпус аккумулятора защищает водный конденсат от испарения. Не требуется контролировать уровень электролита. Доливка дистиллированной воды невозможна.

3.Малообслуживаемые

Занимают доминирующее положение на рынке аккумуляторов в настоящее время. Ассортимент широк и разнообразен. Доступна возможность контроля уровня электролита. Можно доливать дистиллированную воду. Обладает устойчивостью к частым разрядам.

Современные электрокары способны на полном заряде аккумуляторной батареи проехать на приличной скорости сотни километров. Ещё 5 лет назад об этом можно было лишь мечтать.

Тяговые батареи получили широкое распространение после начала активного производства электромобилей. Отлично зарекомендовали себя при интенсивной эксплуатации электрокаров.

Тяговый аккумулятор широко используется в следующих видах транспорта:

  • легковые автомобили;
  • электроавтобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • грузовые машины;
  • промышленные транспортные средства (погрузчики, кары, штабелеры);
  • малые электромобили (скутеры, велосипеды, мотоциклы);
  • поезда.

Преимущества использования электрического транспорта:

  1. Бесшумность.
  2. Экономичность.
  3. Безопасность.
  4. Экологичность;
  5. Ремонтопригодность.

Перспективные направления использования тяговых аккумуляторов:

1.Электромобили

Для всех уже ясно, что направление заданное компанией Тесла, будет активно развиваться. Конкуренция возрастёт в геометрической прогрессии.

Соперничество между автомобильными компаниями развернётся в совершенствовании тяговой батареи. Увеличение ёмкости и срока эксплуатации. Борьба готовится нешуточная, ведь на кону передел автомобильного рынка. В выигрышной позиции находиться Тесла.

2.Городской транспорт

Автобусы, троллейбусы и трамваи перейдут на электрическую тягу. Снизиться значительно уровень выбросов вредных веществ и станет меньше шума на дорогах.

Уже сейчас многие крупные города ЕС стремительно сокращают использование городского транспорта с двигателями внутреннего сгорания.

3.Промышленный электротранспорт

Представлен вилочными погрузчиками, штабелерами, ричтраками, складскими тележками, карами. За последние годы уровень продаж электропогрузчиков увеличился на треть. Это вызвано увеличением интереса к технике, работающей от электричества.

Уже сейчас можно без проблем приобрести тяговые аккумуляторы для складской техники http://www.e-akb.ru/akkumulyatory/tyagovye-akkumulyatory-dlya-pogruzchikov-i-skladskoj-tekhniki без проблем. Постепенно техника на электрической тяге упрочняет позиции на рынке.

4.Поезда

Поезда на электрической тяге не ближайшее будущее, а можно сказать, наше настоящее. Использование электричества позволяет избежать загрязнения окружающей среды и снизить уровень шума, создаваемый традиционным двигателем внутреннего сгорания.

Источник: http://www.avtogide.ru/tyagovyie-akkumulyatoryi-dlya-elektromobilya.html

Аккумуляторы для электромобилей — все что нужно знать

  • Обсудить на форуме электромобилей
  • Читать новости в Telegram канале

Электромобили не быстрыми, но уверенными темпами набирают популярность на территории России и Украины. Всем известно, что прогон такого автомобиля зависит не от количества бензина в баке, а от процента заряда аккумулятора (батареи).

АКБ – одна из главных составляющих автомобиля, поэтому владельцу электрокара нужно подробно разобраться в работе с батареями, чтобы избежать поломки своего «зелёного» авто.

Для этого был составлен перечень наиболее распространенных вопросов, касающихся работы, зарядки, приобретения, утилизации аккумулятора для электромобиля и мы сделали попытку ответить на них понятным для каждого языком.

Какие аккумуляторы стоят на электромобилях

Батарея автомобиля Tesla

При разработке электрокаров используют литий-ионные аккумуляторы. Они имеют относительно небольшие размеры.

Существует много разновидностей данных аккумуляторов: их работа может базироваться как на кобальте лития с использованием графитовых электродов, так и на комбинации других химических соединений – LiNiO2, LiMnO2, LiMn2O4 , LiFePO4.

Литий-ионные батареи имеют ряд преимуществ по сравнению с теми, которые использовались раньше. Например, никель-металл-гибридными аккумуляторами вырабатывается в два раза меньше энергии, чем современными.

Обратите внимание

Никель-кобальт-марганцовые электробатареи для авто выгоднее по цене, однако, и период её службы меньше. Есть одна хитрость, которую можно применить, – вместо кобальта добавить никель и марганец, тогда АКБ для электромобиля становится мощнее. Также увеличить мощность АКБ для автомобиля позволяет схожая по техническим характеристикам батарея из никель-кобальт-алюминия.

Если при разработке аккумуляторной батареи используется фосфат железа, такая батарея может активизироваться при меньших показателях напряжения, в отличие от кобальтовой.

Но из-за этого в её состав должно входить больше блоков и разнообразных элементов. Данный сплав не перегревается и является довольно стабильным, обеспечивает высокую безопасность.

Считается, что он выгоднее всего в использовании.

Сколько служит аккумулятор электромобиля

Долгосрочность периода, на протяжении которого служит аккумулятор для электрокара, измеряется в количестве допустимых циклов заряда и разряда. Эта цифра колеблется у разных автопроизводителей.

Можно взять авто, не отличающиеся дорогой ценой и являющееся доступным для покупателей со средним доходом. Тогда аккумулятор Nissan Leaf в среднем может быть введен в эксплуатацию на 5-6 лет.

Этот период взят из расчета, что зарядка батареи будет производиться каждый день.

Компании, производящие более дорогие машины, например, Tesla, дают гарантию, что аккумулятор электрокара будет служить 8-10 лет.

Спустя этот срок АКБ все ещё может работать, однако, емкость уменьшится, то есть, будет значительно уменьшено расстояние пробега, на которое хватает одного заряда.

Сколько нужно заряжать аккумулятор электромобиля

Подзаряжать аккумуляторы для электрокаров можно, не дожидаясь последнего момента, когда заряд батареи равен нулю. Рекомендуют заряжать электромобиль тогда, когда машина находится не в движении,а в спокойном состоянии.

Например, ночью либо во время работы, когда машина стоит на стоянке. Для того, чтобы зарядка занимала минимальное количество времени, необходимо установить трёхфазную розетку, которая имеет силу тока в 16 А и подает ток с мощностью 11 кВт.

Тогда для того, чтобы аккумулятор был полностью заряжен, понадобится около 8 часов.

Важно

Если брать обычную розетку, установленную у вас дома, на 220 В, мощность подаваемого тока будет не больше 3 кВт. Следовательно, время зарядки увеличивается в четыре раза и займёт больше суток – 33 часа. Но просто так заряжать батарею от такой розетки нельзя, нужно установить заземление, без которого процесс зарядки не начнется.

Есть ещё несколько способов, как зарядить аккумулятор электромобиля: зарядка от бытовой сети с применением переменного тока (с использованием защиты внутри штатной проводки), зарядка быстрым током от зарядных станций, которых существует всего два вида: CHAdeMO и CCS.Стоит отметить, что быстрая зарядка формата «80% зарядки аккумулятора за полчаса» действует губительно на АКБ, если применяется на постоянной основе. Но при использовании подобной техники заряда пару раз в неделю, она не влияет на период эксплуатации батареи.

Постоянное поддержание заряда в 100% тоже негативно сказывается на работе аккумулятора. Рекомендуют иногда выжимать из батареи всё и тратить за одну поездку большую часть заряда с остатком 5-10 % емкости АКБ, а после этого подключить неспешную зарядку в ночное время суток до полной емкости.

Как падает емкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет

Отмечено, что в первую пару лет после приобретения электрокара емкость аккумулятора и запас хода уменьшаются на 5-10 %. Эти изменения можно объяснить измененным стилем езды, затратой энергии на работу кондиционера или техники для обогрева салона.

Максимальный спад емкости АКБ для таких машин припадает на третий-пятый год пользования, уменьшение запаса хода равняется 20-30 %. После этого уменьшение емкости высчитывается в незначительных процентных соотношениях: примерно 0-5% в год.

Эта цифра становится меньше пропорционально возрасту автомобиля.

Считается, что Nissan Leaf, который введен в эксплуатацию на протяжении пяти лет, имеет способность преодолевать расстояние в 100-130 км – это две трети от 160 км, которые стандартно заданы при покупке такого электрокара.

Водители, которые активно пользуются своими электромобилями и за год преодолевают примерно 30-50 тысяч км, подтверждают приведенные выше выводы. При эксплуатации электрокара на дистанцию 10-20 тыс. км АКБ почти не показывает изменений. Во время езды от 10-20 тыс.

км до 50 тыс. км, спад емкости приравнивается к 20-30 %. От 50 тыс. км до 60-70 тыс. км деградация АКБ замедляется. После 70-80 тыс. км этот процесс практически сводится к нулю и машина имеет способность проехать 2/3 от первоначального пробега, указанного при покупке.

Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара

Необходимость смены электробатареи появляется, как правило, через 8-10 лет эксплуатации машины, когда емкость существенно уменьшится. Замену можно произвести на любом электрокаре.

В разных моделях электромобилей АКБ имеют отличия, например, в разъемах или креплении. То есть, достаточно сложно будет взять аккумулятор от одной машины и поместить в другую.

Также одной из составляющих деталей батареи является блок управления, он может быть соединен с блоком управления авто, являющий собой бортовой компьютер.

Совет

Для того, чтобы установить на свой автомобиль новую электробатарею, необходимо согласование самого АКБ с автомобилем – это осуществляется посредством компьютерной программы.

Читайте также:  Отходы полиэтилена высокого давления (пвд)

Можно улучшить технические характеристики батареи, прибегнув к частичной замене составляющих элементов. Так как аккумулятор построен из блоков, можно поменять один из них. В среднем их количество колеблется от 16 до 48.

Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля

По официальным данным в 2016 году аккумулятор для Nissan Leaf в 24 кВтч стоил 4-5 тысяч долларов, для Tesla Model S – 10-20 тысяч долларов. Стоимость зависит от емкости электробатареи и её состояния.

Но цены достаточно изменчивы. Для сравнения в 2011 году один блок аккумулятора стоил 660 долларов. Если рассчитать, что в состав батареи входит 48 блоков, то общая цена АКБ равна 32 тысячам долларов.

В 2016 году на территории Украины подобные блоки приравнивались по стоимости к 100 долларам, то есть, сумма за аккумулятор Nissan Leaf – 5 тысяч долларов. В 2015 году блок был оценен в 150 долларов за единицу.

Батарея Tesla, купленная в розницу по блокам, в 2016 году затягивала на 15-20 тысяч долларов. Так как один составляющий элемент стоил около тысячи долларов, а их нужно было набрать 16.

На сегодняшний день можно сэкономить на покупке новой акб, прибегнув к услугам продавцов б/у. Но окончательную цену вы сможете узнать, сделав выбор определенной батареи для вашего электромобиля у конкретного продавца. Нельзя не заметить, что есть тенденция снижения цен на данный товар.

Где купить новый аккумулятор и что делать со старым

Если вам необходимо приобрести аккумулятор для вашего электрического автомобиля, у вас есть выбор, где осуществить покупку: у официальных продавцов либо самостоятельно на еВау. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.

Если вы самостоятельно покупаете батарею, вы не переплачиваете за услуги продавцов и их консультацию. Но тогда не можете быть уверенными в качестве товара.

При покупке в официальных магазинах сотрудники подберут наиболее подходящую АКБ для вашей модели электромобиля, предоставляя гарантию на качество. Но тогда покупка обойдется вам дороже.

Обратите внимание

Старым аккумуляторам электрокаров тоже можно найти применение. Компании производители Tesla, Nissan и BMW нашли свой подход к утилизации использованных АКБ электромобилей: на их основе создается автономное питание дома.

О подобных проектах в России и Украине пока ещё не появлялась информация, однако, есть догадки, что эта тенденция будет развита и на территории нашей страны. Вопрос лишь в том, через какое время.

Источник: https://elektro-mobili.ru/akkumuliatory-dlia-elektromobilei/

Главная | ЭЛЬТАВР

Вы производите электротранспорт сами или продаёте транспорт сторонних производителей?

Безусловно, мы сами разрабатываем и производим свой электротранспорт. Наша команда имеет значительный опыт в данном направлении.

Например:

с 2005 года — опыт производства стеклопластиковых изделий и пространственных рам для автотранспорта;

с 2009 года — опыт конверсии (переделки) автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в электромобили и их обслуживание;

с 2011 года опыт продаж, производства и сервиса коммерческих электромобилей в Крыму.

В совокупности, за это время, продано и обслужено более 350 единиц техники.

1

На какое время хватает заряда батарей?

Однозначно сказать нельзя, это зависит от многих факторов: манеры езды; ландшафта местности; температуры окружающей среды; загрузки транспорта; установленной батареи и т.п.

Если говорить о средних значениях в стандартных комплектациях нашего транспорта, то примерные цифры могут быть такими:                                            Электробус и электрогрузовик могут проехать без подзарядки до 80 километров, а с 3-х минутной подзарядкой каждые 15 минут (к примеру, на конечных станциях) — они могут работать сутки напролёт. Электрокатамаран способен ходить до 5-ти часов непрерывного хода. При замене батареи на заряженную (на это уходит 2 минуты), он снова готов работать следующие 5 часов.

Т.к. дальность и время пробега существенно влияют на конечную стоимость транспортного средства, мы всегда опрашиваем своих клиентов и по их потребностям подбираем оптимальную конфигурацию.

2

Где можно заряжать ваш транспорт? Для этого нужны специальные розетки?

Весь наш транспорт заряжается от обычной бытовой розетки 220 Вольт (16 Ампер). В «Дилижансе» и «Яке» зарядное устройство установлено на борту машины, а в комплекте идёт зарядный кабель. При необходимости достаточно включить кабель одним концом в разъём на корпусе машины, а второй конец — в розетку.

Машина начнёт автоматически заряжаться, о чем будет свидетельствовать показания на панели приборов. После полного заряда, специальный контроллер отключит питание и батарея прекратит потреблять энергию сети. Всё происходит автоматически, без вмешательства из вне. Время заряда до 80% составляет примерно 3 часа, до 100% — 6 часов.

Батарея электрокатамарана заряжается на берегу от внешнего зарядного устройства (поставляется в комплекте).

Важно

При интенсивном использовании катамарана (к примеру в услугах проката плавсредств), рекомендуется использовать две или даже три батареи. Одна батарея в работе/вторая заряжена/третья заряжается.

Таким образом, можно обеспечить круглосуточную работу судна. Время заряда до 100% составляет примерно 6 часов.

3

Какого типа аккумуляторы в вашем транспорте? Им нужно частое обслуживание?

В наших электромобилях установлены литий-железо-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы российского производства. В электрокатамаране трудятся кислотно-свинцовые батареи типа AGM, импортного производства. И те, и другие источники питания необслуживаемые, а при правильной эксплуатации будут служить от 8-ми до 15 лет.

В процессе технического обслуживания транспортного средства обслуживание батарей сводится к её внешнему осмотру; измерения напряжения; подтяжки соединений, балансировки ячеек (только в электромобилях).

Мы используем проверенные временем батареи от надёжных производителей с именем и репутацией, ведь от этого зависит и наша репутация.

4

Кто ваши клиенты? Кто уже покупал вашу продукцию?

Всех наших клиентов не перечислить, т.к. мы не только производим и продаём свой электротранспорт, у нас развит сервис любых импортных электромобилей.

Что же касается покупателей наших транспортных средств, мы можем лишь назвать места где начиная с 2015 года эксплуатируются наши электромобили и электрокатамараны:

Кисловодский национальный Парк (г.Кисловодск);
Отельный комплекс «Ялта-Интурист» (г.Ялта);
Санаторий «Золотой Берег» (г.Евпатория);
Санаторий «Саки» (г.Саки);
Отель «Lotus» (г.Алушта); и др.

5

Как у вас поставлен сервис?

В отличие от импортных электромобилей и гольфкаров — у нас с сервисом полный порядок!

Судите сами, все наши электромобили построены на комплектной базе российских серийно выпускаемых автомобилей.

Все узлы и агрегаты установленные на наши машины не претерпевают изменений, а монтируются на раму в точности как их разработали конструкторы таких автогигантов как АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.

Соответственно, обслуживать наши электромобили можно в любом автосервисе, а запасные части продаются в любом автомагазине по доступным ценам.

Совет

Другое дело электрика. На слаботочную (12 Вольт) и силовую (86 Вольт) проводку мы предоставляем сервисную документацию, программное обеспечение и соответствующее оборудование тем СТО, которые пройдут нашу аттестацию. Обычно, когда в городе появляется наш первый электромобиль, то уже через пару недель мы аттестовываем минимум одну СТО этого города.

Электрокатамараны не требуют особого сервисного обслуживания. В эксплуатационной документации приводятся рекомендации по самостоятельному обслуживанию судна. В случае выхода из строя какого либо электронного элемента, каждый из них меняется модульно. Наша компания, в свою очередь, обменивает вышедшие из строя модули на исправные.

6

Каковы сроки изготовления ваших транспортных средств?

Почти всегда товар есть у нас в наличии на складе готовой продукции. Но бывают периоды (особенно весной), когда клиенты вдруг понимают, что лето «на носу» и им срочно нужен наш транспорт к сезону.

В такие периоды мы работаем под заказ.

Срок изготовления катамарана примерно от 10 до 20 календарных дней, сроки на стандартные модификации любого электромобиля от 25 до 45 календарных дней.

Все сроки зависят от наличия запчастей на складе и ранее поступивших заказов на производство.

Для получения транспортных средств в нужное время для клиента, мы всегда предлагаем заранее заключить контракт на поставку и внести минимальную предоплату. Чем больше срок исполнения контракта, тем меньше может быть стоимость товара.

Поэтому, если вам нужен наш транспорт в мае, заключайте контракт уже в октябре и выиграете очень существенную скидку.

7

Источник: http://eltavr.ru/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector