Крупногабаритный строительный мусор – нормы накопления, определение, законодательство

Крупногабаритный мусор

Аббревиатура КГМ используется достаточно широко в коммунальном хозяйстве, она обозначает “крупногабаритный мусор”. Но многие ли знаю, что этот термин устарел и вышел из употребления?

Определение понятия “крупногабаритный мусор”

Какой же именно мусор следует относить в категорию крупногабаритного? В старых учебниках и справочниках по твердым бытовым отходам мы найдем следующую формулировку:
“Крупногабаритный мусор – отходы, которые не поддаются сжатию и транспортировке в прессующем мусоровозе. Для сбора крупногабаритных отходов используют большегрузные контейнеры от 5 до 34 кубометров.”

Это можно назвать техническим определением, т.е. всё, что не влезает в обычный контейнер 0.75 куб.м, то и будет считаться крупногабаритным мусором. Однако сейчас гораздо важнее стала юридически верная формулировка.

Всё было бы просто, если бы с каждым годом подобных отходов не становилось всё больше и больше.

Обратите внимание

Одно дело, когда раз в неделю, кто-нибудь вынесет сломанный стул или шкаф, и совсем другое дело, когда на контейнерную площадку тащат строительный мусор после “евроремонта”.

Чем больше образуется крупногабаритного мусора, тем чаще нам говорят, что это не КГМ, а какой-либо другой вид отходов (строительные, электротехнические и т.д.). Поэтому за его вывоз надо платить отдельно.

Более развернутое определение встречается в некоторых региональных документах, например, в Постановлении Правительства Москвы от 09.11.

1999 № 1018 “Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве”:
“Крупногабаритный мусор (КГМ) – отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.

), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится в бункеры-накопители”.

Однако подобные определения также не дают четкого понятия, какие же именно отходы относятся к КГМ.

Замена термина КГМ на КГО

Уже достаточно долго в нормативных документах употребляется термин “крупногабаритные отходы”. Так, например, в Постановлении Правительства РФ от 12.11.

2016 № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г.

№ 641″ понятие трактуется следующим образом:
“крупногабаритные отходы” – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах”.

Свежий ГОСТ Р 56195-2014 “Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов.

Важно

Общие требования” также имеет определение этому термину, но несколько иное (сюда не входят отходы от ремонта жилья):
“крупногабаритные отходы (КГО): Отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину.”

Постановлением Госстроя России от 25 мая 2000 г. № 51 утверждены Классификаторы работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе. В частности, Классификатор работ и услуг по виду деятельности “Эксплуатация инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов” имеет такой код:

  • 9010020 Сбор и перемещение (транспортировка) крупногабаритных отходов.

Как видим, термин “крупногабаритный мусор” встречается только в старом Постановлении Правительства Москвы. В новых нормативно-правовых документах используется понятие “крупногабаритные отходы”. Следовательно в настоящее время юридически верно будет употреблять термин “крупногабаритные отходы” (КГО) вместо “крупногабаритный мусор” (КГМ).

Относятся ли крупногабаритные отходы к твердым коммунальным?

Много споров ведется по поводу того, являются ли крупногабаритные отходы твердыми коммунальными или это отдельная категория отходов.

В “Правилах предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов” утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г.

№ 155, сказано:
“твердые и жидкие бытовые отходы – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.)”. А в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 четко прописано в определении, что крупногабаритные отходы – твердые коммунальные отходы…

Таким образом, всё, что входит в современный термин “крупногабаритные отходы”, согласно этому Постановлению причисляется к твердым коммунальным отходам. В Федеральном классификационном каталоге отходов такой мусор имеет код 73111002215 и входит в группу “Отходы коммунальные твердые”.

Таким образом, КГМ сейчас входит в понятие “твердые коммунальные отходы” и является их частью. По этой причине, к крупногабаритным отходам не относится строительный мусор, кроме отходов от текущего ремонта жилых помещений.

Кто имеет права вывозить крупногабаритные коммунальные отходы

В Федеральном классификационном каталоге отходов такой мусор имеет код: 73111002215 отходы из жилищ крупногабаритные. Ему фактически присвоен V класс опасности.

С другой стороны “Правила обращения с твердыми коммунальными отходами” (утв.

Постановлением Правительства РФ №1156) устанавливают, что:
“Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.”

Такая размытая фраза, о том, кто и как должен вывозить крупногабаритные отходы фактически означает, что вывозить КГО может любой, но региональный оператор это делать обязан.

Кроме этого, в законодательстве исчез термин “твердые бытовые отходы”, что повлекло за собой цепную реакцию. Теперь в нормативных документах он спешно заменяется на термин “твердые коммунальные отходы”. В отличие от прежнего понятия, новое включает в себя также мусор от мелких предприятий и организаций.

Совет

Хоть на вывоз крупногабаритных отходов не требуется лицензия, автотранспорт должен соответствовать требованиям безопасной перезвозки грузов. Паспорт на крупногабаритные отходы составлять не нужно, т.к. это отходы V класса опасности (практически не опасные).

Помимо прочего, к 1 января 2018 года мусоровозы должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации (п. 27 Постановления Правительства от 12 ноября 2016 года №1156).

Правила накопления крупногабаритных отходов

Согласно того же Постановления крупногабаритные отходы складируются одним из следующих способов:

  • в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
  • на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Если с бункерами все понятно, то с площадками для складирования КГМ не всё так однозначно. В советских нормативных документах предлагаются устаревшие требования, которые компенсируются региональными правилами обустройства подобных мест.

В решении этого вопроса надо исходить из того, что крупногабаритные отходы относятся к V классу опасности (практически неопасные). Это допускает их временное складирование на открытом грунте.

Формирование тарифа на вывоз крупногабаритных отходов

С юридической точки зрения, если применяется общий термин “твердые коммунальные отходы”, то сюда входят и крупногабаритные отходы из соответствующих источников (жилища и мелкие предприятия и организации).

Следовательно, тариф на вывоз твердых коммунальных отходов должен учитывать также и вывоз крупногабаритного мусора.

Однако в виду того, что сбор крупногабаритных коммунальных отходов осуществляется в отдельные бункеры и специальными мусоровозами-бункеровозами, то тариф пересчитывается применительно к этой системе сбора.

Установление отдельного тарифа на вывоз КГМ законом не предусмотрено.

Требования к услугам по вывозу крупногабаритного мусора

Помимо вышеназванных Постановлений Правительства требования к подобным услугам установлены в ГОСТ Р 56195-2014 “Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования”.

Сбор и временное хранение крупногабаритных отходов осуществляется в бункерах-накопителях.

По сути вопроса, нет общих требований к срокам вывоза КГМ или к размеру площадок для накопления. Это остается предметом договоренности между Управляющей компанией и оператором по обращению с отходами.

Подобные требовани могут быть установлены региональными нормативно-правовыми документами.

Учет крупногабаритных отходов

Учет регламентируется Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 “Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов”.

Отходы учитываются в местах сбора, при транспортировке и размещении. Такой учет обязан вести региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Отчитываться он должен перед органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с которым заключен контракт.

Обратите внимание

В местах накопления отходы учитываются расчетным путем, по нормативам или количеству контейнеров и бункеров.

На объектах обработки и размещения крупногабаритных отходов должны быть установлены средства весового контроля. Причем, в случае отсутствия средств контроля или их неисправности свыше 30 дней учитываемый объем отходов уменьшается вдвое от расчетного. Соответственно и оплата за утилизацию КГО будет сокращена вдвое.

Таким образом введен экономический стимул для установки и поддержания в исправности весового оборудования. Ведь если весов нет, то оплата будет производиться по количеству отходов, уменьшенному вдвое от вместимости кузова.

В данном Постановления не указан требуемый класс точности весового оборудования, что фактически означает, что класс точности является предметом согласования комиссии по допуску средства измерения к эксплуатации.

Как утилизируются крупногабаритные отходы

Независимо от того, поступают ли такие отходы сразу на полигон или мусороперегрузочную (мусоросортировочную) станцию, происходит их сортировка. Грубо говоря, кто-то копается в этом мусоре и выуживает “ценности”. Доля “продажного мусора” в крупногабаритных отхода может достигать 90%. Что же ценного может быть в КГО:

  • макулатура (картон);
  • черный металлолом (кровати, велосипеды, стиральные машины);
  • цветной металлолом (провода, посуда);
  • пластик (пластиковые канистры, игрушки, пленка);
  • текстиль(одежда, одеяла);
  • драгоценные металлы (бытовая электроника).

Россия следует мировому курсу на “общество потребления” и некоторые наши сограждане давно выбрасываю вполне годные изделия лишь потому, что купили более современную вещь. Благодаря этому, в крупногабаритном мусоре можно найти годные или требующие небольшого ремонта изделия (мебель, компьютеры).

После сортировки крупногабаритный мусор может измельчаться. Измельчение крупногабаритного мусора может преследовать две цели: сократить объем для эффективной транспортировки и подготовить отходы для последующей механизированной сортировки.

Измельчение крупногабаритного мусора позволяет сократить его объем до 5 раз. Измельченные отходы также сокращают затраты на захоронение.

Древесные остатки после измельчения могут компостироваться. При этом получается компост или технический грун. В зависимости от содержания посторонних примесей.

Также, измельчение является первым шагом при производстве вторичного топлива (RDF) из крупногабаритных горючих отходов. После измельчения такие отходы проходят механическую сортировку. Отделяются металлы, камни и пыль. Более тщательная сортировка тут не требуется, поскольку главная задача – сократить количество негорючих примесей.

Алексей Масленников

Источник: https://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=274

Крупногабаритный строительный мусор — нормы накопления, определение, законодательство

Крупногабаритный мусор – это категория отходов, которая подлежит сбору и утилизации. Особенность этого мусора состоит в крупных размерах, а потому работа с ним имеет ряд особенностей.

Многие люди считают, что в обычные мусорные баки можно выбрасывать мусор любых размеров. Но это не так. В обычные контейнеры можно выбрасывать бумажные отходы и остатки пищи, остатки бытовых средств, текстиля, мусор после уборки помещений. Другие виды мусора нужно складывать в специально предназначенные для крупных габаритов ящики. Их ожидает специальная последующая обработка.

Читайте также:  Экологические проблемы арктических пустынь россии и мира

В сферу крупногабаритного мусора входят:

  • испорченная мебель;
  • строительный мусор;
  • бытовая техника;
  • пиломатериалы и отходы древесины;
  • пластиковые изделия;
  • сантехнические изделия.

Для всего этого есть специальный мусорный бак. Эти отходы забирают специальные службы и вывозят на мусорные полигоны для дальнейшей утилизации.

Рекомендации сбора крупногабаритного мусора

Поскольку крупногабаритный мусор нельзя выбрасывать в общие баки, его нужно сложить в специальный контейнер бункерного объема. Он рассчитан на большую грузоподъемность и значительные размеры мусора. Обычно такие ящики стоят отдельно от тех, в которые выбрасывают обычные домашние отходы.

Крупногабаритный мусор вывозят на свалки и полигоны. Его могут пустить на разбор и последующую переработку, либо просто складывают и утилизируют. Вывозится мусор больших размеров спецтехникой, предназначенной для этих целей. Транспортировка таких отходов осуществляется как разово, так и систематически.

Утилизация крупногабаритного мусора

Утилизируют крупногабаритный мусор во всех странах по-разному, в зависимости от количества отходов и наличия технологий. После вывоза отходов на полигоны, удаляются опасные вещества, механизмы, и сырье используется вторично.

Приблизительно 30-50% мусора больших размеров используется повторно. В некоторых случаях отходы сжигаются, что становится источником получения тепловой энергии. Однако этот процесс может привести к загрязнению атмосферы, почвы и воды.

В некоторых случаях происходит захоронение мусора.

В данный момент по разным странам действуют утилизирующие предприятия. Они работают в соответствии законодательства, что позволяет уменьшить вред, наносимый окружающей среде. Относя отходы в мусорный бак, нужно знать в какой именно ящик их положить, и если предметы крупных размеров, их следует выбрасывать в отдельный ящик.

Источник: https://golubevod.net/krupnogabaritnyj-musor.html

Вывоз КГМ

В основу данной статьи положен спор между московскими управляющими и собственниками помещений в МКД, расположенных на территории г. Москвы. Причиной возникновения спора послужили разногласия сторон договора управления в части финансирования стоимости работ по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (далее — ТБО и КГМ).

Описание проблемы

В определенный момент юридические лица (собственники нежилых помещений в МКД) стали получать от УК документы на оплату услуг с выделением дополнительной суммы расходов на вывоз ТБО и КГМ (сверх установленной платы).

Пояснения одних управляющих, в расчетах с которыми применялась ставка планово-нормативного расхода на содержание и ремонт общего имущества, установленная в г.

Москве, сводились к тому, что плановый показатель расходов покрывает лишь затраты, связанные с вывозом и обезвреживанием ТБО и КГМ, образуемых населением в пределах предусмотренного норматива.

В связи с этим управляющие были вынуждены выставлять юридическим лицам (собственникам нежилых помещений) дополнительный счет за вывоз отходов и мусора.Другие управляющие поясняли, что появление в платежных документах дополнительной строки “Вывоз мусора” обусловлено проведением на территориях отдельных административных округов г. Москвы эксперимента по обращению с ТБО и КГМ.

Правомерность действий УК была поставлена собственниками помещений в МКД под сомнение.

Экспертная оценка проблемы

В свете оценки действий УК считаем целесообразным сообщить следующее.

Взаимодействие сторон в сфере управления МКД

Согласно п. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления МКД должен быть указан порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги.При этом п. 4 ст.

162 ЖК РФ установлено, что условия договора управления МКД (надо полагать, и условие о его цене) устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в МКД.

Важно

Данное законоположение исключает возможность установления цены услуг для отдельных категорий собственников помещений в МКД в порядке, отличном от того, который применяет УК в отношении граждан — собственников жилых помещений в том же доме. Правильность этого вывода подтверждена в Письме Минрегиона России от 06.03.

2009 N 6177-АД/14 . Дословно в нем сказано следующее: “размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме”.

Одновременно в этом же Письме отмечено, что сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в МКД, в соответствии с пп. “д” п.

11 Правил содержания общего имущества, являются составной частью услуги по содержанию общего имущества. Все части платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД устанавливаются общим собранием собственников помещений этого дома как одна величина. Стоимость отдельных работ указывается только в прилагаемом к договору управления МКД Перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.———————————

На момент написания статьи оно не утратило своей актуальности.

На основе сказанного заключаем: на данный момент цена договора управления устанавливается в порядке, одинаковом для всех собственников помещений в МКД независимо от статуса собственника и принадлежащего ему помещения.

При этом цена договора покрывает стоимость всех работ и услуг, обязательных для выполнения и оказания на общем имуществе в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере управления МКД.

Собственники не обязаны компенсировать УК убытки, полученные в процессе ведения хозяйственной деятельности: это ее предпринимательские риски. Дополнительной оплате подлежат исключительно непредвиденные и неотложные работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества (см.

Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10).
Исходя из этих соображений УК не вправе предъявлять собственникам помещений в МКД к уплате дополнительные суммы сверх согласованного в договоре размера платы.

Совет

Применение цен, установленных уполномоченными органами

Относительно применения цен, установленных уполномоченными органами, при заключении договора управления необходимо отметить следующее. В силу п. 4 ст.

Ошибка 404

158 ЖК РФ если собственники помещений в МКД на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта РФ, если законом субъекта РФ не предусмотрено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Анализ арбитражной практики дает основания полагать, что при реализации способа управления МКД в виде управления УК применение размера платы, установленного органами власти, легитимно, если об этом прямо сказано в договоре. Иными словами, цена договора управления изначально согласована в виде утвержденного властями тарифа.В описанной ситуации важно, на каком основании УК применяют в расчетах с собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт общего имущества, соответствующий размеру, установленному уполномоченным органом по г. Москве, и как сформулировано в договорах условие об их цене.

Так, если право добавить к муниципальному тарифу величину некоторых расходов предусмотрено текстом самого договора, действия УК по предъявлению собственникам дополнительной платы за вывоз ТБО и КГМ (отдельной строкой в платежных документах) могут быть признаны правомерными.

Нормативы накопления ТБО и КГМ

Из описания ситуации следует, что отдельные УК применяют в расчетах с собственниками помещений ставку планово-нормативного расхода г.

Москвы, а также отдельной строкой в платежном документе предъявляют клиенту к оплате стоимость вывоза ТБО и КГМ (в качестве альтернативы такой оплаты требуют, чтобы клиент самостоятельно заключил договор на вывоз отходов со специализированной организацией).

Выше мы отмечали, что требование о дополнительной оплате исходя из статуса собственника помещения (физическое или юридическое лицо) и категории помещения (жилое или нежилое) не выдерживает критики.Вместе с тем считаем необходимым обратить внимание на Постановление Правительства Москвы от 15.01.

2008 N 9-ПП “Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора”. Установленные данным документом нормы накопления ТБО и КГМ применяются при планировании расходов бюджета г. Москвы по статье “Эксплуатация жилищного фонда” и расчете цен для населения за содержание и текущий ремонт жилищного фонда.

По нашему мнению, упоминание в Постановлении Правительства Москвы N 9-ПП о расчете цен для населения не отменяет требование п. 4 ст. 162 ЖК РФ о необходимости установления условия о цене договора управления в одинаковом для всех собственников помещений в МКД порядке, а лишь свидетельствует о погрешности в плановых расчетах.

Важно, что ставка планово-нормативного расхода на содержание и ремонт общего имущества включает стоимость вывоза и обезвреживания ТБО и КГМ, накопленных в пределах установленного норматива. В силу п. 3.

2 Постановления Правительства Москвы N 9-ПП УК должны обеспечить возмещение расходов на вывоз и обезвреживание сверхнормативных ТБО и КГМ за счет средств физических и юридических лиц, способствующих их образованию.

Обратите внимание

Иными словами, Правительство Москвы информирует управляющих, что стоимость вывоза и обезвреживания таких отходов не покрывается планово-нормативной ставкой. Предложение возмещать эти расходы за счет лиц, способствующих образованию отходов, само по себе не противоречит нормам ЖК РФ. Ведь УК в состоянии согласовать с собственниками условие о цене договора управления в виде планово-нормативной ставки, увеличенной на стоимость вывоза сверхнормативных ТБО и КГМ. Если же условия договора управления сформулированы так, что не позволяют управляющему отступить от размера платы, установленного органом власти, требование о внесении дополнительных платежей (заключении отдельного договора на вывоз ТБО и КГМ) следует считать неправомерным.

Источник: https://berkutgun.ru/vyvoz-kgm/

СНиП 2.07.01-89 => Приложение 11 . Нормы накопления бытовых отходов. Приложение 12. Укрупненные показатели электропотребления. Содержание…

Примечание. Для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20%.

Приложение 11

Рекомендуемое

Нормы накопления бытовых отходов

Бытовые отходы Количество бытовых отходов на 1 чел. в год
кг л
Твердые:
от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом 190-225 900-1000
от прочих жилых зданий 300-450 1100-1500
Общее количество по городу с учетом общественных зданий 280-300 1400-1500
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации) 2000-3500
Смет с 1м2 твердых покрытий улиц, площадей и парков 5-15 8-20

Примечания: Большие значения норм накопления отходов следует принимать для крупнейших и крупных городов.

2. Для городов III и IV климатических районов норму накопления бытовых отходов в год следует увеличивать на 10%.

3. Нормы накопления твердых отходов в климатических подрайонах IА, IБ, IГ при местном отоплении следует увеличивать на 10%, при использовании бурого угля -на 50%.

4. Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5% в составе приведенных значений твердых бытовых отходов.

Приложение 12

Рекомендуемое

Укрупненные показатели электропотребления

Степень благоустройства поселений Электропотребление, кВт · ч/год на 1 чел. Использование максимума электрической нагрузки, ч/год
Города, не оборудованные стационарными электроплитами:
без кондиционеров 1700 5200
с кондиционерами 2000 5700
Города, оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата):
без кондиционеров 2100 5300
с кондиционерами 2400 5800
Поселки и сельские поселения (без кондиционеров):
не оборудованные стационарными электроплитами 950 4100
оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата) 1350 4400
Читайте также:  Оборотное водоснабжение предприятий

Примечания: 1. Укрупненные показатели электропотребления приводятся для больших городов. Их следует принимать с коэффициентами для групп городов:

крупнейших ………………. 1,2

крупных ……………………. 1,1

средних …………………….. 0,9

малых ……………………….. 0,8

Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, городским электротранспортом (без метрополитена), системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

2. Условия применения стационарных электроплит в жилой застройке, а также районы применения населением бытовых кондиционеров принимать в соответствии со СНиП 2.08.01-89.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений

2. Селитебная территория

Общественные центры

Жилая застройка

Селитебная территория сельского поселения

3. Производственная территория

Промышленная зона (район)

Научная и научно-производственная зона (район)

Коммунально-складская зона (район)

Производственная зона сельского поселения

4. Ландшафтно-рекреационная территория

Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство

Зоны отдыха и курортные

5. Учреждения и предприятия обслуживания

6. Транспорт и улично-дорожная сеть

Внешний транспорт

Сеть улиц и дорог

Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения

Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств

7. Инженерное оборудование

Водоснабжение и канализация

Санитарная очистка

Электро-, тепло-, холодо- и газоснабжение, связь, радиовещание и телевидение

Размещение инженерных сетей

8. Инженерная подготовка и защита территории

9. Охрана окружающей среды, памятников истории и культуры

Охрана и рациональное использование природных ресурсов

Защита атмосферы, водных объектов и почв от загрязнения

Защита от шума, вибрации, электрических и магнитных полей, излучений и облучений

Регулирование микроклимата

Охрана памятников истории и культуры

Приложение 1. Обязательное. Противопожарные требования

Приложение 2. Обязательное. Требования к согласованию размещения объектов в районах аэродромов и на других территориях с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов

Приложение 3. Рекомендуемое. Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков

Приложение 4. Рекомендуемое. Расчетная плотность населения территории жилого района и микрорайона

Приложение 5. Рекомендуемое. Расчетная плотность населения на селитебной территории сельского поселения .

Приложение 6. Рекомендуемое. Площади и размеры земельных участков складов

Приложение 7. Рекомендуемое. Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков

Приложение 8. Рекомендуемое. Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения

Приложение 9. Рекомендуемое. Нормы расчета стоянок автомобилей

Приложение 10. Рекомендуемое. Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств

Приложение 11. Рекомендуемое. Нормы накопления бытовых отходов

Приложение 12. Рекомендуемое. Укрупненные показатели электропотребления

Источник: https://firenotes.ru/x_snip/snip-2.07.01-89/snip-2.07.01-89_a_0014.html

Правила вывоза крупногабаритного мусора

Придомовые мусорные контейнеры часто бывают заполнены не только бытовыми отходами, но и строительным хламом, отслужившей свой срок мебелью и бытовой техникой. Весь этот мусор выносят владельцы квартир.

Однако в обязанность коммунальных служб вывоз крупногабаритных отходов не входит: их невозможно сжать и транспортировать в обычном мусоровозе, требуется специальная машина с большегрузным контейнером, что и отображено в нормативных документах.

Согласно словарю финансовых терминов, под крупногабаритными отходами следует понимать ненужные остатки потребительской и хозяйственной деятельности, которые полностью утратили изначальные качества, необходимые потребителю, и теперь должны перевозиться в специально оборудованном бункере-накопителе. Размеры металлического бункера внушительны – 8-27 м³.

Важно

Контейнер для крупногабаритного мусора

Приведённое определение весьма расплывчато даёт объяснение этой категории отходов. В ноябре 2016 г. Правительство РФ внесло коррективы в Постановление об обращении с твёрдыми отходами, подчеркнув их коммунальное значение и перечислив конкретные примеры мусорных остатков. В эту категорию включают:

  • строительный мусор (старые бетонные покрытия, фундамент, твёрдый раствор, осколки кирпичей);
  • предметы мебели;
  • древесную продукцию (фанерные куски, перекрытия потолков, древесинные обрезки);
  • бытовую технику;
  • средства передвижения (велосипед, самокат и т.п.);
  • коляску, детскую кроватку;
  • приборы освещения (люстру, бра и т.п.);
  • старые компьютеры и принадлежности к ним;
  • санитарную технику (унитаз, раковина, ванна, трубы);
  • ветки и стволы деревьев и др. твёрдые отходы.

Четверть объёма всего мусора на Земле составляют твёрдые бытовые отходы (почти 60 миллионов тонн ежегодно), их размещение требует огромной площади, соизмеримой с небольшим европейским государством. Активное развитие перерабатывающей отрасли и вторичного применения позволяет сохранять экологическую систему всего земного шара и сохранять природные ресурсы.

Как должен собираться крупногабаритный мусор?

Бункеры устанавливают в таком месте, где обеспечен беспроблемный въезд и выезд крупногабаритной грузовой машины. Вывоз твёрдого бытового отхода происходит не каждый день, он осуществляется при полном наполнении бункера, но не реже одного раза в неделю.

Чем грозит неправильное обращение с крупногабаритным мусором

Выброс крупногабаритного мусора в обыкновенный контейнер, предназначенный для бытового сора, а также его складирование возле этих баков является административным правонарушением.

Нарушается экологическое требование по статье 8.1.

КоАП РФ, что чревато наложением административного штрафа в размере до 2-х тысяч рублей на гражданское лицо, на должностное лицо – до 5-ти тысяч рублей, на юридическое лицо – до 100 тысяч рублей.

За выброс крупногабаритного мусора возле контейнера, влечет за собой правонарушение, которое карается штрафом

Кто может вывозить твёрдые бытовые отходы

Согласно закону, принятому в августе 2001 г., право на вывоз крупногабаритных отходов имеют исключительно организации с соответствующей лицензией на этот вид деятельности. При этом транспортирующая сторона обязательно должна руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями и не нарушать правила перевозки, погрузки.

Вывоз ТБО — схема

1 января 2018 г. в силу вступает новое Постановление Правительства РФ: вывозить мусор смогут только те машины, которые имеют аппаратуру спутниковой навигации.

В случае большого количества скопившего крупногабаритного мусора на придворовой территории любой житель может обратиться с заявлением в УК или ЖКХ, они должны в течение 2-х дней решить проблему.

В квитанциях от управляющей компании отдельная графа за вывоз бытовых твёрдых отходов отсутствует, оплата с владельцев квартир не взимается.

Для того, чтобы избавиться от большого количества мусора после проведённого в квартире ремонта, необходимо обратиться в управляющую компанию или ЖКХ, заключить договорной документ на оказание услуги.

Последняя инстанция заключает договор с лицензированным предприятием, занимающимся вывозом мусора.

Многие компании, выполняющие ремонт, предлагают сразу взять на себя вывоз твёрдых бытовых отходов за дополнительную сумму. Это вполне законно и удобно: не требуется самостоятельно таскать тяжёлый мусор и заботиться о его утилизации.

Какие требования предъявляются к услугам по вывозу твёрдых бытовых отходов

При вывозе и транспортировке мусора должно соблюдаться Постановление Правительства РФ, касающееся услуг ЖКХ и УК, услуг содержания придомовых площадок.

Постановление не оговаривает конкретные сроки вывоза и размеры территорий для сбора отходов.

Жилищно-коммунальное хозяйство или управляющая компания самостоятельно принимают решение по данным пунктам совместно с лицензированным предприятием.

Стоимость услуги сбора, вывоза и утилизации ТБО

Дальнейшая судьба крупногабаритных отходов

Крупногабаритные отходы направляются на специализированный полигон либо на станцию, занимающуюся сортировкой мусора. Здесь размещены приборы контроля веса, при их неисправности или полном отсутствии (в течение одного месяца) поступивший объём отходного сырья сокращается вдвое. Таким способом государство экономически стимулирует исправное состояние всех средств контроля.

Сортировка

На полигоне и на станции мусор вначале сортируют вручную. Необходимость ручного метода работы связана с поиском ценных элементов в общей куче. Ценность представляют:

Сортировка ТБО

  • все виды бумаги, картона, годные для последующей переработки;
  • чёрный металлолом (железная кровать, велосипед, элементы стиральных машин);
  • цветной металлолом (кабель, провод, некоторые виды посуды);
  • пластиковые изделия (игрушки, бутылки, ёмкости);
  • драгоценный металл (извлекается из компонентов бытовой электроники);
  • вполне годная мебель и компьютеры, требующие небольшого ремонта;
  • остатки древесины (подходят в качестве топлива);
  • вещи в хорошем состоянии, оказавшиеся здесь по причине их замены более дорогим и модным вариантом.

Измельчение

Этап сортирования твёрдых отходов сменяется этапом измельчения, что делается с целью сокращения его объёма для экономичной транспортировки или с целью его подготовки к механизированной сортировке. Отходы в измельчённом состоянии уменьшают затраты при захоронении, их используют в процессе производства вторичного топлива.

Измельчительный процесс переходит в механическую сортировку, в ходе которой отделяются металлические, каменные компоненты.

Необходимость переработки отходного материала и получение вторичного сырья объясняется несколькими факторами:

Схема утиля отходов

  • государство обязывает компании вывозить мусор;
  • предприятия получают прибыль;
  • понижается уровень загрязнённости среды обитания, так как лишь малый объём мусора подвергается процессу сжигания и захоронению;
  • не расходуются ресурсы природы;
  • понижаются затраты при добыче первичного сырья;
  • растёт социальная ответственность, так как человек начинает классификационно отделять виды мусора;
  • появляются новые рабочие места на местах сортировки, переработки, утилизации сырья.

В России системное разделение крупногабаритного мусора не отработано в полной мере, на вторичное производство отводится только 5% всего отходного сырья.

Что делают из строительных отходов

Переработка отходов – прибыльное предприятие. В последнее время на территории нашей страны становится популярной переработка строительных остатков (асфальта, стекла, битого кирпича, бетона). Вторично можно использовать:

  • бетон: 1) перемалывается в щебень, которым засыпают дороги и тропинки в гололедицу; 2) добавляют в раствор фундамента;
  • асфальт, его обрабатывают под воздействием высокой температуры и применяют при дорожном строительстве;
  • арматуру, её применяют при создании бетона.

Крупногабаритные отходы после их привоза на полигон или сортировочную станцию проходят несколько этапов: ручная сортировка, измельчение, механическая сортировка. Рациональная утилизация мусора позволяет его переработать и использовать вторично, что происходит путём удаления всех ненужных элементов. Накопление бытовых твёрдых отходов, их вывоз, обработка регламентируются законодательно.

Видео по теме: Вывоз крупногабаритного мусора

Источник: https://promzn.ru/utilizatsiya-i-pererabotka/vyvoz-krupnogabaritnogo-musora.html

Законы о мусоре – правовое регулирование в РФ

Все основные законы о мусоре в данной статье собраны для удобства понимания текущей ситуации в РФ. Данные документы являются официальными и взяты из правового справочника “Гарант”. Надо понимать, что все они актуальны на определенный момент (февраль 2012 г.), но в большинстве случаев в этой сфере ничего принципиально нового не появляется.

Нормативное регулирование оказания услуг по вывозу мусора и ТБО в Российской Федерации осуществляется при помощи федеральных законов, постановлений правительства, санитарных правил и иных нормативно- правовых документов.

Любая организация, занимающаяся производственной или иной деятельностью, должна проводить оценку воздействия своей деятельности (позитивное или негативное, активное или пассивное) на состояние окружающей нас среды. При этом любое негативное воздействие влечет за собой плату.

Требования к допустимым выбросам и отходам производства, правила проведения оценки воздействия различной деятельности на окружающую среду, а также требования, касающиеся охраны окружающей среды при проведении той или иной деятельности (строительной, эксплуатационной и т.д.) изложены в Федеральном законе от 10 января 2002г.

Читайте также:  Печорский угольный бассейн

N7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.

Размер платы (нормативы) за выброс различных вредных и опасных веществ в атмосферный воздух, водоемы, размещение отходов производства и потребления установлены Нормативами платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. номер 344.

Совет

Предприятия и организации, производящие в результате своей деятельности вредоносные выбросы в окружающую среду, подлежат государственному учету, и за их деятельностью осуществляется государственный контроль. Обязанности таких юридических и физических лиц по соблюдению правил охраны атмосферного воздуха освещены Федеральным законом 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха.

Понятие отходов производства и потребления  дано в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления».

Кроме того, данным законом установлена необходимость лицензирования  деятельности хозяйствующих субъектов при обращении с опасными отходами, а также введены общие требования к строительству, проектированию, ликвидации, консервации зданий и сооружений; требования к использованию отходов на территории городов, поселений и других населенных пунктов. Этим же нормативным актом установлен запрет на ввоз отходов для обезвреживания и захоронения на территории России.

Классификацию отходов по степени опасности (5 классов) вы найдете в ст. 4.1. Федерального закона №89-ФЗ.

Лицензированию подлежит только деятельность юридических лиц и предпринимателей по обращению с отходами, иимеющим с 1 по 4 класс опасности. Это – требование ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г.

N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности» Особенности получения лицензии на осуществление специализированной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, представляемой организациям или индивидуальными предприятиям на срок 5 лет, предусмотрен  Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524).

Обращаясь за предоставлением услуг по вывозу отходов, потребитель должен знать, что исполнитель обязан предоставить ему документ, которым оформляется заказ.

В таком документе в обязательном порядке должна содержаться информация о наименовании исполнителя, его местонахождении, а также ФИО заказчика, вид оказываемой услуги, место оказания услуг по вывозу ТБО, сроки и порядок их исполнения и другая информация.

Не существует регламентированных тарифов на услуги по вывозу ТБО. Их стоимость определяется исполнителем самостоятельно, или по соглашению с потребителем, при этом условия оказания услуг должны быть одинаковыми для всех  физических и юридических лиц.

Обратите внимание

Такие особенности закреплены в Правилах предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155) .

Производителям радиоактивных отходов следует в своей деятельности руководствоваться специальными нормами. Правила накопления, хранения и захоронения таких видов отходов содержатся в Федеральном законе от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ “Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В связи с выведением из эксплуатации необходимости утилизации электрических ламп  и осветительных устройств с содержанием ртути не менее одной сотой процента, потребителям следует знать, что запрещается хранить, обезвреживать и перевозить такие отработавшие  лампы самостоятельно.

В случае необходимости следует обращаться к специализированным организациям. Более подробно с правилами обращения с подобными отходами можно ознакомиться в ·Постановлении Правительства РФ от 3 сентября 2010 г.

N 681 “Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде”.

Для изоляции и обезвреживания ТБО используются специальные полигоны твердых бытовых отходов. Использования таких территорий является обязательным, платным и официальным.

Строгие требования предъявляются как к содержанию самого полигона, так и к качеству ввозимого на него мусора и различных бытовых отходов.  Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2001 г утверждены Санитарные правила СП 2.1.7.

1038-01″Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов”. N 16 .

Важно

Особый вид отходов – медицинские. Они имеют свою классификацию (от эпидемиологически безопасных отходов до радиоактивных). Разные классы отходов не подлежат смешению. К работе с такими отходами допускаются только лица, достигшие 18 лет и прошедшие специальную подготовку.

Более детально требования к правилам обращения с медицинскими отходами изложены вСанитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.7.2790-10″Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами”(утв.

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163) .

Москва и Московская область – огромные территории, поражающие своей загрязненностью. Только на территории г. Москвы ежегодно образуется порядка 18 миллионов тонн отходов, 80% которых размещаются в  Московской области.

  В 2005 году была принята Концепция проекта областной целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в Московской области на 2006-2015 годы», одобренная Решением Мособлдумы от 02.03.2005 N 6/131.В ней перечислены основные мероприятия по обращению с ТБО и способы решения проблем, связанных с несанкционированным вывозом мусора, на территории Московской области.

Кроме того, в Концепции приведен подробный перечень нормативно-правовых документов, регулирующих сферу обращения с отходами на всей территории Российской Федерации

Источник: https://vyvoz-othodov.ru/zakony-o-musore-pravovoe-regulirovanie-v-rf.html

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Свалки бытовых отходов — это привлекательные места для крыс, которые являются переносчиками опасных инфекций. Различные емкости, в том числе банки и бутылки, могут стать серьезной угрозой для диких животных и насекомых.

Многие животные, которые попадают в подобные емкости с целью добычи пищи, не могут выбраться из них, поэтому погибают.

Это лишь одна из нескольких проблем, по причине которой правительство приняло несколько законов по утилизации и вывозу бытовых и производственных отходов.

Основная часть отходов — это потребительский мусор, который разделяется на:

  • Бытовой мусор;
  • Твердые биологические материалы.

Что по закону является мусором?

В законе об утилизации мусора нет такого понятия как «Мусор». Все законодательные положения используют термин «Отходы».

Правительство Российской Федерации заботится о безопасности окружающей среды. Для предотвращения распространения инфекций и микробов отходы проходят несколько этапов обработки.

Таковыми являются:

  1. Сбор мусора на соответствующих территориях;
  2. Обезвреживания токсичных предметов;
  3. Вывоз;
  4. Хранение и захоронение.

Способы вывоза, которые используются государственными властями, должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды. Законом запрещено сжигать остатки мусора или вывозить их в места, непредназначенные для их хранения.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» контролирует правильное обращение с остатками производства. Его основная цель — предотвратить вредное воздействие мусора на окружающую среду и здоровье человека. Также законодательные положения предусматривают возможность использовать переработанные материалы в виде сырья.

Основные принципы настоящего ФЗ:

  • Обеспечение безопасности здоровья граждан Российской Федерации;
  • Сохранение или восстановление благоприятных условий окружающей среды;
  • Обеспечение экономических и экологических интересов общества;
  • Использование современных технологий для переработки отходов;
  • Осуществление переработки материалов для уменьшения объема остатков и увеличения производства сырья.

Правительством разрабатывается специальная государственная политика, основное предназначение которой заключается в следующем:

  • предотвращение образования отходов;
  • их вывоз;
  • максимальное использование исходных материалов и сырья;
  • утилизация;
  • обработка;
  • обезвреживание материалов.

Порядок вывоза и утилизации мусора в РФ

Порядок вывоза и утилизации мусора в Российской Федерации был создан на основании Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу
твердых и жидких бытовых отходов». Его основная цель — уменьшить количество отходов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых оставляет за собой отходы, обязаны вывезти мусор в мусоросортировочные комплексы.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые минуют мусоросортировочные комплексы, должны вывозить и отсортировывать материалы самостоятельно.

Отходы сортируются по следующим предметным видам:

  • Макулатура;
  • Ветоши;
  • Пластмасс;
  • Мусор из полимеров;
  • Стекло;
  • Металл;
  • Старые автомобильные покрышки.

Ознакомьтесь  52-ФЗ об обязательном страховании военнослужащих

Подобные остатки передаются организациям по переработке мусора.

В ходе переработки остатков специализированные предприятия получат:

  • Энергию;
  • Предметы;
  • Материалы;
  • Другое сырье, пригодное для повторного применения.

Руководители подобных предприятий после получения материалов в качестве вторичного сырья:

  • Перерабатывают отходы своими силами;
  • Заключают контракты с другими компаниями, которые используют переработанные отходы в качестве сырьевого продукта;
  • Заключают контракты с специальными компаниями, которые транспортируют или реализуют материалы под видом вторичного сырья.

Специальные государственные субъекты собирают бытовой и производственный мусор. Затем собранные материалы передаются компаниям по переработке остатков или специализированным предприятиям для других целей.

Передача и реализация материалов третьим лицам должна быть правильно оформлена. Потребуется составление следующих документов:

  • Накладная;
  • Договор;
  • Приказ;
  • Другие подтверждающие документы.

Утилизация твердых бытовых отходов

Существует несколько способов утилизации мусора:

  • Переработка отходов во вторичное сырье

Один из самых продуктивных и безопасных методов при вывозе остатков. Все сортируется по описанным выше видам. Затем отправляется на переработку для получения сырьевого продукта.

Мусор утилизируется при помощи термической обработки. Это популярный и один из самых экономных методов утилизации.

В современном обществе используются следующие способы мусоросжигания:

  • Камерное;
  • Слоевое;
  • В кипящем слое.

Термическая обработка при минимальных температурах — наиболее опасное мусоросжигание. Температура должна быть в пределах 850 градусов по Цельсию. Ученые установили, что при таких показателях происходит нейтрализация ядовитых веществ, которые выделяются вместе с дымом.

Твердые бытовые отходы могут быть утилизированы при помощи захоронения. Это один из самых старых и самых дешевых способов. Суть метода заключается в закапывании мусора в верхний слой земли. Для этого выбираются специальные земельные территории. (Изучите Федеральный закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения и узнайте какое предусмотрено наказание за их неверное использование).

Брикетирование — один из современных способов утилизации мусора. Этот метод подразумевает упаковывание гомогенных остатков в определенные брикеты. Такой подход позволит уменьшить объем остаточных материалов примерно вдвое. А предварительная сортировка бытовых предметов позволит отложить часть остатков в качестве сырья для вторичной переработки.

Вывоз строительного мусора по закону

Вывоз строительных отходов не входит в перечень услуг, который регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации. Иными словами, Федеральный закон о мусоре в РФ не регулирует вывоз и утилизацию строительных материалов.

Услуги по вывозу отходов предоставляют коммерческие компании, которые устанавливают собственные цены. Жильцы многоквартирных домов обязаны вывозить самостоятельно негабаритный строительные остатки.

Или же заключить соответствующий договор с управляющей компанией, оплата услуг которой будет включена в ежемесячные квитанции.

Совет

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-vyvoze-musora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]