Запуск электрических мусоровозов

Электрический мусоровоз КАМАЗ: первая информация

Помните, не так давно я ездил на рейсовом электробусе КАМАЗ? Но, оказывается, инженеры камского завода в перспективе хотят электрифицировать не только пассажирский транспорт. На конференции компании РГ-Техно, помимо собственно обычных мусорных машин, о которых мы рассказывали, был представлен проект электрического мусоровоза КАМАЗ.

Вообще, идея перевода мусоровоза на электротягу логична. Его маршрут прогнозируется с точностью до нескольких метров, поэтому несложно рассчитать, какой запас хода требуется. А опираясь на эти данные, можно легко выбрать тип и емкость батарей, а также определить расположение станций зарядки.

Проект гибридного шасси КАМАЗ для мусоровозных надстроек

В разработке КАМАЗа сейчас три варианта электромусоровозов. Как видно на наших иллюстрациях, все они будут изначально оснащены новой кабиной Mercedes.

Обратите внимание

И первый — гибридный. Основным движителем в нем является 300-сильный дизель Cummins, которому помогает электродвигатель Bosch мощностью 120 кВт (163 л.с.).

Предполагается, что по обычным дорогам такой гибрид будет передвигаться на дизельной тяге, а въезжая во двор, перейдет на электротягу.

Именно от электрического двигателя будут приводиться и все навесные агрегаты, благодаря чему основную работу мусоровоза можно сделать если не бесшумной, то очень тихой.

Электромусоровоз с дополнительным дизелем-генератором

Вторая концепция — электрический мусоровоз с расширителем пробега. Основной двигатель у этого аппарата, наоборот, электрический, мощностью 250 кВт. Точных данных о емкости батарей у нас нет, но известно, что они гарантируют 70 км пробега на электротяге. Однако это не столь важно, ведь зарядку батарей может обеспечивать небольшой дизельный мотор мощностью 45 кВт, тем самым увеличивая пробег.

Существует и третий, полностью электрический, проект (на заглавном фото). Предполагается, что такой мусоровоз будет оснащен синхронным электродвигателем мощностью 250 кВт.

Гарантированный заявленный запас хода — 100 км, а максимальный (видимо, ползком и с выключенными дополнительными электропотребителями) достигает 180 км.

О емкости батарей пока также не сообщается, известно лишь, что от сети 380 В они смогут полностью заряжаться за три часа.

Расчеты указывают на выгоду при использовании электрических мусоровозов

Интересно, что проекты вполне живые. Как минимум одну из этих машин обещают показать осенью на выставке Комтранс. Кстати, по расчетам разработчиков, замена обычного дизельного мусоровоза его электрическим аналогом на конкретно взятом маршруте может уменьшить затраты в 2,65 раза. Такая вот арифметика.

Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/elektricheskiy-musorovoz-kamaz

Мусоровозы с задней загрузкой

Какой путь проходит мусор между контейнером у дома и свалкой? Этапов много, ключевое слово, которым можно охарактеризовать большую часть этого длительного процесса – транспортировка. В этой статье мы рассмотрим такое явление, как мусоровозы и в частности – мусоровозы с задней загрузкой.

Мусоровозом в народе называют транспорт, предназначенный для вывоза твердых бытовых отходов. Звучит не очень красиво? Более благозвучных названий можно подобрать множество, но испытание временем прошло только это слово. Да и так короче.

Итак, мусоровозы перевозят мусор. При этом рентабельность и выгода от эксплуатации мусоровоза определяется в первую очередь полезным объёмом его кузова. То есть, чем больше мусора входит, тем лучше. На практике это реализовано следующим образом: во второй половине 20 века почти все мусоровозы, которые производят в Советском Союзе, основаны на базе шасси грузовых машин ГАЗ-93 и ЗИС-150.

Важно

Применение мусоровозов меньшего размера было экономически не обосновано и слишком затратно. Поэтому и в настоящее время выпускают мусоровозы на базе грузовиков – ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ.

На следующем видео показано как работает мусоровоз с задней загрузкой на шасси КАМАЗ:

Устройство и принцип работы мусоровоза с задней загрузкой

Конструкция мусоровозов с задним типом загрузки не отличается особой сложностью. Акцент на ручной труд и отсутствие сложных автоматических приводов делает такие машины очень неприхотливыми и более долговечными, чем механизированные аналоги.

Конструкция мусоровозов с ручной загрузкой не очень-то менялась с течением времени. Модернизации подвергались уплотнительные механизмы, разгрузочный привод. Изменения коснулись и объёмов загрузочного бункера и кузова.

Итак, конструкция мусоровоза с задним типом погрузки выглядит так. Рабочий (или несколько рабочих) помещает мусор внутрь загрузочного бункера, который находится в заднем конце кузова.

После полного или частичного заполнения, механический уплотнитель (в виде толкающей плиты) уплотняет мусор и равномерно размещает его по кузову.

Наличие такого механизма позволяет использовать пространство кузова рационально и добиваться полного заполнения.

Цикл работы уплотнителя в мусоровозах образца 50-х годов – полуавтоматический. Гидравлический привод обеспечивает рабочий ход плиты. Более современные мусоровозы тоже работают, в большинстве своём, на гидравлических механизмах, но бортовая электроника позволяет задавать, как и полностью автоматический цикл работы уплотнительной плиты, так и полуавтомат.

На следующем видео – мусоровоз МАЗ двухосный с задней загрузкой:

Разгрузка мусора по типу «самосвал» применяется очень широко и давно. Абсолютное большинство мусоровозов оснащено механизмом для автоматической разгрузки. Сейчас это – гидравлический привод, который поднимает переднюю часть кузова для сброса отходов.

Задняя стенка по мере поднимания кузова открывается. Для разгрузки мусоровоза не требуются физические усилия, чего, в прочем, не скажешь про погрузку.

Совет

Казалось бы, время мусоровозов с ручной загрузкой уже прошло. Но нет, в России и сейчас производят оборудование этого класса. Почему? Применение мусоровозов с ручной погрузкой всё ещё рентабельно.

Мусоровозы с механизированной погрузкой сложнее в эксплуатации, дороже и менее долговечны. Поэтому и в наши дни вы можете купить мусоровоз с ручной загрузкой – в некоторых случаях это будет оправдано.

Видео – какие мусоровозы используются в Европе:

См. также:

Источник: https://alon-ra.ru/musorovozy-s-zadnei-zagruzkoi.html

Телематика в мусоровозах

Верным путем идете, мусоровозы!

Электронные телематические навигационно-диспетчерские системы контроля машины в процессе работы на маршруте, автоматические системы и функции все шире используются компаниями, занимающимися сбором и вывозом мусора, ведь возможности телематики «контролировать постоянно, исправлять немедленно» помогают повышать эффективность рабочих процессов.

В отрасли вывоза и утилизации отходов имеется немало проблем. По данным печати, около 50% всего мусора вывозится незаконно, то есть прибыль идет не коммунальному предприятию, а в карманы нечистых на руку водителей, очень много случаев, когда мусор выбрасывается не на полигонах ТБО, а в несанкционированных местах, где образуются стихийные свалки.

Имеются случаи нарушения графика вывоза мусора, хотя водители при этом отмечают в табелях своевременное выполнение. Жители не понимают, почему у них переполнены мусорные баки, а руководство коммунального предприятия уверено, что от клиентов все вывезено в срок. Ну и, конечно, накрутка счетчиков пробега автомобиля и списание лишнего топлива.

Данные манипуляции для водителей коммунального, да и не только, транспорта являются традиционными.

Современное телематическое оборудование помогает эффективно решить эти проблемы и оптимизировать всю коммерческую деятельность компании.

В сфере вывоза и утилизации ТБО инновационные телематические технологии обеспечивают возможность обмена данными и «диалога» между собой машин, находящихся друг от друга на значительном расстоянии, и людей с машинами, позволяют организовывать оптимальные маршруты движения мусоровозов, вести документацию, согласовывать действия руководителей отдельных подразделений и т. д., то есть объединить отдельные операции в единый управляемый процесс и за счет этого сделать его более эффективным, экономить средства и повышать безопасность работ.

Состав телематической аппаратуры

Трекер, дисплей. В состав телематической аппаратуры мусоровоза входит система навигации GPS/ ГЛОНАСС с трекером, передающим в реальном времени информацию на центральный компьютер.

Он защищен от погодных воздействий и получает питание от аккумуляторов.

В кабине установлен сенсорный дисплей, который обеспечивает и оператору, и находящемуся в центральном офисе диспетчеру неслыханные ранее возможности управления и получения информации.

Дисплей управления можно настраивать по желанию оператора, в частности, можно регулировать скорость движения и усилия рычагов загрузочного устройства.

Руководитель в целях безопасности может заблокировать возможность несанкционированной или случайной перенастройки дисплея управления рычагами загрузочного механизма.

Обратите внимание

Эти технологии ранее использовались в строительных погрузчиках и других машинах, а теперь стали применяться и в мусоровозах.

Видеокамеры, тепловизоры, радары. Оператору мусоровоза для работы в условиях тесноты во дворах, где приходится двигаться задним ходом и на пути машины могут оказаться случайные люди, дети, необходим хороший обзор «слепых» зон.

Этот обзор может быть обеспечен системой видеокамер, передающих изображение на экран в кабине. Однако качество изображения, транслируемое камерой, зависит от освещенности.

Если камера не дополнена подсвечивающим прожектором, она не сможет работать в темное время.

В этом случае может помочь радар допплеровского или импульсного типа. Решением проблемы получения изображения в темноте также может быть использование инфракрасного тепловизора. Картина передается на экран в кабине со скоростью около 30 кадров в секунду.

Рабочий диапазон температур для обычной системы тепловидения: от –20 до +2000 °С.

В дополнение к тепловидению способность видеть в темноте могут также обеспечить приборы ночного видения, работающие на основе технологий цифрового усиления и повышения качества изображения в видимом спектре световых лучей.

Источник: https://os1.ru/article/9607-telematika-v-musorovozah-vernym-putem-idete-musorovozy

Мусоровозы: особенности конструкций и классификация

Мусоровоз – обобщенное название автомобилей, предназначенных для сбора и транспортирования различных отходов. Самый массовый тип мусоровозов возит твердые коммунальные отходы. Есть мусоровозы для перевозки опасных и крупногабаритных отходов.

В зависимости от назначения и типа перевозимых отходов различаются и конструкции мусоровозов.

Мусоровозы отличаются грузоподъемностью, объемом кузова, типом механизма загрузки (боковой, задний, фронтальный), наличием механизма уплотнения отходов, способом загрузки (ручной, механизированный) и типом кузова (кузовной, рамный бункеровоз, с движущимся полом, с крюковым захватом).

Требования к кузовным собирающим и транспортным мусоровозам с механизированной загрузкой и разгрузкой установлены в ГОСТ 27415-87 “Мусоровозы. Общие технические требования”. Требования ГОСТа довольно скудные. Например, требуется обеспечит возможность управления манипулятором из кабины водителя.

Классификация мусоровозов

По типу кузова мусоровозы классифицируются на:

Кузовной тип – когда кузов и механизмы составляют одно целое. Контейнерный тип – когда автомобиль не имеет постоянного кузова, а перевозит сменяемые контейнеры (бункеры).

По назначению мусоровозы классифицируются на:

  • собирающие мусоровозы;
  • транспортные мусоровозы.

Собирающие кузовные мусоровозы – самый массовый автомобиль для сбора ТБО. Это они заезжают во все дворы и загружают в себя контейнеры с мусорных площадок. Их задача, собрать мусор из “источников”. Собирающие мусоровозы везут собранный мусора на полигон, мусоросжигательный завод или мусороперегрузочную (мусоросортировочную) станцию.

Читайте также:  Все про утилизацию архивных и бухгалтерских документов

Транспортные мусоровозы предназначены для перевозки большого количества отходов на значительные расстояния. Например, транспортные мусоровозы применяются для транспортировки отходов от мусороперегрузочной станции на полигон.

Кроме этого мусоровозы могут быть с уплотнением мусора и без уплотнения (контейнерные и бункеровозы). Контейнерные мусоровозы (типа М-30) сейчас вытеснены, т.к. сбор мусора таким мусоровозами слишком затратный, погрузка медленная, а объем перевозимого мусора ограничен объемом перевозимых контейнеров.

По типу загрузки мусоровозы классифицируются на мусоровозы:

  • с задней загрузкой;
  • c боковой загрузкой;
  • с фронтальной загрузкой.

Конечно, существуют и другие типы мусоровозов, предназначенные для более “узкой специализации”. Например, есть мусоровозы с гидроманипулятором и грейферным захватом для сбора веток. Есть мусоровозы, также оснащенные гидроманипулятом, для сбора мусора из заглубленных контейнеров. Есть мусоровозы, специализирующиеся на раздельном сборе отходов (с несколькими емкостями).

Мусоровозы с задней загрузкой

Такие мусоровозы могут быть оснащены кантователем (подъемно-опрокидывающее устройство), а могут иметь просто бункер для ручной загрузки мусора в мешках или из небольших баков.

Мусоровозы с задней загрузкой с кантователем – самые массовые, благодаря своей универсальности. Они могут собирать мусор из контейнеров различного типа и объема.

Недостатком таких мусоровозов является то, что приходится использовать ручной труд для перемещения контейнеров от площадки к загрузочному бункеру мусоровоза.

Мусоровозы с боковой загрузкой

Погрузочное устройство подобных мусоровозов позволяет полностью исключить ручной труд при сборе мусора. Это сокращает время.

Мусоровозы с боковой загрузкой предназначены для механизированной загрузки контейнеров. Гидравлический манипулятор такого мусоровоза может опорожнить по очереди три контейнера, стоящие рядом, без использования ручного труда. К сожалению, квалификация водителей мусоровозов не всегда позволяет “ловко” управляться с манипулятором и контейнеры всё равно приходится подтаскивать.

Не всегда вина лежит на водителе. Мусоросборники не имеют государственного стандарта. Есть только устаревший отраслевой стандарт времен СССР – ОСТ 22-1643-85 “Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов.

Важно

Общие технические условия”. Он носит рекомендательный характер, как и многие ГОСТы. Естественно, что это приводит к большому разнообразию конструкций мусорных контейнеров, что не позволяет механическим захватам работать в штатном режиме.

Зарубежные модели мусоровозов с боковой загрузкой позволяют производить полностью механизированную загрузку и водителю не надо даже выходить из кабины, т.к. кабина с низкой посадкой имеет два водительских места (слева и справа), а двери кабины полностью остеклены для полного обзора.

Мусоровозы с фронтальной загрузкой

Мусоровозы с фронтальной (передней) загрузкой предназначены для сбора отходов из накопительных бункеров объемом до 8 куб. м. Опорожнение бункеров полностью механизировано, водитель управляет манипулятором не выходя из кабины. Разгрузка мусоровоза производится толкающей плитой или самосвальным способом.

Основные преимущества мусоровозов с фронтальной загрузкой – скорость сбора мусора. Вместо того, чтобы поочередно выгружать несколько небольших контейнеров, сразу выгружается большой бункер.

Наибольшую популярность мусоровозы с фронтальной загрузкой приобрели в США. Для подобной схемы погрузки мусора требуется опредленное пространство, т.к. мусоровозы с фронтальной погрузкой сравнительно большие и массивные..

Бункеровозы

Мусоровозы-бункеровозы также принадлежат к массовой коммунальной технике. Они отличаются как объемом перевозимых бункеров, так и способом их погрузки.

По способу погрузки они различаются на:

  • автомобили с крюковым захватом, более известные как “мультилифт” (по названию финского бренда, впервые появившегося еще во времена СССР);
  • автомобили с тросовым механизмом погрузки;
  • рамные (портальные).

Бункеровозы с крюковым захватом

Автомобили с крюковым захватом “мультилифт” приобрели большую популярность в виду своей универсальности.

Они могут перевозить бункеры различной вместимости и конструкции (например, бункеры-накопители от пресс-компакторов), а кроме этого перевозить различное оборудование, предназначено для таких грузовиков (пакетировочные прессы, мобильные шредеры и т.д.).

Крюковой захват позволяет полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Кроме этого, дополнительная опорная точка, создаваемая крюком, более жестко фиксирует бункер.

Бункеровозы с тросовым механизмом

Автомобили с тросовым механизмом по сравнению с крюковым захватом проще и дешевле, но тросы часто обрывались в самый неподходящий момент, да и скорость работы их немного меньше, т.к. требуется ручное крепление тросов. Тем не менее, благодаря тому, что рама позволяет поднять при разгрузке бункер на некоторую высоту, такие бункеровозы широко применяются на мусороперегрузочных станциях.

Рамные бункеровозы

Первый советский бункеровоз подобного типа был разработан в 1964 году конструкторами-общественниками и назывался ЗИЛ-164AK. Кузов снимается или грузится при помощи качающихся рычагов с гидравлическим приводом. Разгрузка может производиться самосвальным способом.

Рамные (портальные) бункеровозы предназначены для транспортировки бункеров до 8 куб.м. Это самые популярные мусоровозы, занятые вывозом крупногабаритного бытового мусора.

Еще одна особенность бункеровозов в том, что они могут оставлять автопоезда. Второй бункер грузиться на прицеп.

Малогабаритные мусоровозы

Там, где обычные мусоровозы с трудом маневрируют или нужны небольшие транспортные средства, применяются малогабаритные мусоровозы. Как правило, малогабаритные мусоровозы используются при двухстадийной системе сбора и вывоза отходоа, т.е. с использованием мусоропергрузочных станций.

Они имеют самосвальный кузов и могут оснащаться опрокидывателем-кантователем для механизированной загрузки мусора из контейнеров. Малогабаритные мусоровозы также могут оснащаться прессующим механизмом.

Выпускаются также малогабаритные автомобили с крюковым захватом.

Малогабаритные мусоровозы бывают и с боковой загрузкой. Например, как этот “Мультикар”.

Наибольшее распространение малогабаритные мусоровозы получили в Италии и Японии. В Токио работа малогабаритных мусоровозов оправдана тем, что им не приходиться везти мусор далеко, т.к. в многоэтажном Токио работает 21 мусоросжигательный завод, а также центры вторичной переработки.

Масленников А.Ю.
ВторРесурс

Источник: https://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=366

Завод-гигант “КАМАЗ” на пути создания грузового электромобиля

Мысль о создании грузового электромобиля вынашивалась не один день. И вот, руководители завода “КАМАЗ” вплотную подошли к реализации амбициозного плана.

Для этого им необходимо договориться о сотрудничестве с центром, занимающимся научными разработками в области независимых источников питания (“Автономные источники тока” или “АИТ” г. Саратов).

Цель соглашения – разработка и создание грузового электромобиля.

Применение данной техники в городском хозяйстве может быть самым разнообразным: вывоз мусора, работа в качестве самосвала, использование в строительном сегменте. Есть мысли использовать ее как эвакуатор и транспорт общественного пользования.

Электромобили, в сравнении с обычными автомобилями, имеют некоторые неоспоримые преимущества: практически бесшумная работа, экономичность в обслуживании, более длительный срок эксплуатации. Но самый главный фактор – экологичность. Именно, сохранению окружающей среды во всем мире уделяется особо пристальное внимание.

Совет

Заместитель директора по техническим вопросам предприятия “АИТ” Вячеслав Волынский считает, что предстоящий проект станет невероятно полезным в деле развития собственных технологий. В ближайших планах – выход на полное использование отечественного сырья и комплектующих изделий.

Разработчики информируют, что в проекте будет сделана ставка на литий-ионные аккумуляторы нового поколения взамен кислотно-свинцовых. Во-первых, новые аккумуляторы будут дешевле и безопасней; во-вторых, с ними не будет проблем при внедрении в городской автопарк. И “КАМАЗ” уже приступил к разработке автобусов, мусоровозов и эвакуаторов с электрическим приводом.

Продумана и система подзарядки электробусов: ночью – на трамвайно-троллейбусных станциях, днем – от троллейбусных силовых линий. Большая модель автобуса сможет на одном полном заряде аккумулятора проехать около 100 километров, маленькая – не более 50 километров. Уже в нынешнем году будет дан старт проекту, скорее всего в Казани.

На данный момент происходит обсуждение детализации проекта и ни слова о его стоимости и возможных объемах. Ясно одно: есть возможности и огромное желание, а значит, проекту – быть.

Вячеслав Волынский разъяснил, что выпускаемая продукция приспособлена к отечественным условиям и к суровому климату, а это значит, что риски ожидаются минимальные.

Возможное снижение некоторых показателей оборудования будет безусловно ниже, чем у зарубежных образцов. Да и цена собственных аккумуляторов будет значительно меньше иностранных.

По сообщению издательства “Регионы Online”, разработчики аккумуляторных батарей обещают, что для их зарядки потребуется очень мало времени – считанные минуты.

Центр научных исследований “Автономные источники тока” был организован еще в 2012 году.

Во второй половине июля центр вместе с предприятием запустил проект, по которому будут производиться в полном объеме собственные литий-ионные аккумуляторы.

Конструкторы обещают, что качество продукции будет достойное: высокая емкость батарей и долговечность должны сделать ее востребованной. Запуск конвейера ожидается в 2017 году.

Наверняка аккумуляторами заинтересуются и крупные компании: Миноборонпром, “Российские сети”, Космическое агентство; промышленные компании, занимающиеся в атомной, газовой и нефтяной сфере.

Обратите внимание

Необычайно востребована данная продукция, а в таких жизненно важных областях, как телекоммуникации и электрический транспорт, без нее просто не обойтись.

Удаленные от энергосистем районы Дальнего Востока, Крайнего Севера также нуждаются в автономных источниках питания.

Остается пожелать саратовскому производителю успехов в реализации намеченных планов.

Related

Источник: https://electromobiler.com/zavod-gigant-kamaz-na-puti-sozdaniya-gruzovogo-elektromobilya/

Как работает мусоровоз

(Еще нет рейтинга)
Загрузка…

Еще многие помнят на улицах большую машину, на которую коммунальщики вручную загружают разного вида мусор. Сегодня уборка улиц производится с помощью специального самозагружающегося оборудования.

Такие погрузчики называются мусоровозами, с их помощью производится загрузка и вывоз мусора. Все о стоимости мусоровозов и принципах их работы, смотрите на главной странице сайта по продаже тяжелой техники.

Особенности использования мусоровозов

Такой популярный вид техники, как мусоровоз, используют не только для уборок мусора на улицах населенных пунктов. С их помощью убирают отходы строительных материалов с мест, где ведется стройка.

Особенностью мусоровозов является то, что в зависимости от их оснащения, такой вид транспорта можно использовать не только для сбора и вывоза сыпучих грузов, но и для вывоза крупных конструкций, таких как бетонные плиты.

Описывая работу мусоровоза, нельзя представлять себе полностью механизированную машину, которая обязательно выполняет несколько функций одновременно. Существуют мусоровозы, которые загружаются вручную, они тоже пользуются спросом, особенно среди строительных компаний.

Главным преимуществом мусоровозов является их проходимость, грузоподъемность и возможность дополнительного оборудования разными подъемными механизмами.

Читайте также:  Озоновые дыры: причины появления и последствия озоновых дыр

Виды мусоровозов и принципы их работы

Мусоровозы – это тяжелая техника, которая используется для разного вида погрузочных и вывозных работ. Различают несколько видов мусоровозов:

  • мусоровозы с ручной загрузкой – это техника, которая оснащена загрузочным ковшом, с помощью которого выполняют загрузку кузова. В сам ковш отходы загружают вручную, такие мусоровозы имеют заднюю разгрузку. Их недостатком считается маловместительность, они актуальны при сборе мусора на небольших территориях;
  • мусоровозы с боковой погрузкой являются полностью механизированными, загрузка мусора производится с помощью специального автоматического манипулятора, разгрузка – с помощью плиты;
  • мусоровоз с задней загрузкой, в большинстве, вывозит отходы в контейнерах, которые загружаются с помощью дополнительных подъемных систем. Разгружаются такие мусоровозы так, как и самосвалы, поднятием кузова;
  • грейферные мусоровозы оснащены специальным оборудованием для захвата мусора, они пока не пользуются большой популярностью из-за высокой цены такого способа вывоза мусора.

Современные мусоровозы нельзя назвать целостным механизмом, ведь их постоянно оснащают дополнительными деталями, такими, как подъемники, грейферы и т.д.

Их главным преимуществом является практичность и многофункциональность, которую имеет возможность оценить даже простой человек, любуясь чистыми улицами, которые избавляет от мусора трудяга-мусоровоз.

Источник: https://urokremonta.ru/stroisov/instr-stroisov/kak-rabotaet-musorovoz.html

Мусоровозы – решение проблем с мусором

Мусоровозы являются неотъемлемой частью автопарка любой коммунальной службы, производственных предприятий, крупных строительных организаций. Этот вид техники служит для сбора отходов и транспортировки его к местам сортировки и утилизации.

Параметры выбора мусорной машины

Специфика мусороуборочных работ предполагает различные модификации авто, имеющих функции самозагрузки, утрамбовки, уплотнения, выгрузки мусора и другие.

Прежде чем приобрести этот достаточно дорогой вид техники, следует определиться с необходимыми параметрами:

  • объемом кузова;
  • грузоподъемностью, производительностью;
  • способом загрузки мусора;
  • моделью шасси для установки бункера.

Взвешенный подход к выбору мусорных машин позволит наладить на предприятии максимально эффективную деятельность.

Основными характеристиками, которыми руководствуются клиенты при покупке спецтехники для вывоза отходов, являются объем кузова и показатель массы перевозимых отходов.

Объемные характеристики кузова варьируются от 7,5 до 20 кубометров. Максимальная грузоподъемность составляет 9 т, а минимальная – 3 т. Техника, поддерживающая функцию прессования отходов, имеет коэффициент уплотнения мусора от 2,5 единиц до 7.

Классификация по способам погрузки

По способам загрузки отходов машины-мусоровозы классифицируются следующим образом:

  • Мусоровоз боковой загрузки. Загрузка мусора осуществляется боковым манипулятором.
  • Мусоровоз задней загрузки. Мусор погружается в специальный загрузочный ковш, смонтированный на задней части бункера.
  • Мусоровоз с передней (фронтальной) загрузкой.
  • Мусоровозы с универсальной загрузкой.

Боковая загрузка

Практически до середины 80-х годов прошлого столетия в небольших городах использовали мусоровозы с боковой ручной загрузкой набазовом шасси ГАЗ-93. Население вываливало отходы из ведер в закрытый кузов, а грузчик разравнивал его там лопатой.

Ни ворошителя, ни уплотнителя здесь не было. Единственным достоинством такого мусоровоза считалась простота конструкции и невысокая стоимость.

В настоящее время машины с ручной загрузкой без дополнительных опций применяются для сбора отходов на вокзалах, рынках, из придорожных и уличных урн.

На смену малоэффективным мусоровозам с боковой ручной загрузкой в коммунальные хозяйства поступили машины, механически загружающие отходы из накопительных контейнеров в кузов через люк в крыше.

Мусоровоз с боковой загрузкой состоит из:

  • надрамника, на который устанавливается цельнометаллический кузов с подъемным бортом сзади и толкающей (прессующей) плитой спереди;
  • ворошителя мусора;
  • гидроманипулятора;
  • гидросистемы.

Задний борт открывается благодаря работе гидроцилиндров, установленных по обеим сторонам кузова. Гидроманипулятор цепляет контейнер, поднимает, вываливает мусор, встряхивает и ставит его на место. Разравниватель (ворошитель), установленный на пресс-плите, равномерно рассредоточивает мусор по кузову. Выгружаются отходы из бункера с помощью толкающей плиты при одновременном поднятии кузова.

Крупнотоннажные мусоровозы оснащены значительным количеством гидроцилиндров (до 18), приводящих в движение механизмы.

Сейчас в большинстве мусорных машин имеются электрические пульты, которые позволяют управлять процессом погрузки-разгрузки непосредственно из кабины.

Важно

Более того, кабины могут быть оснащены системой видеонаблюдения, благодаря которой водитель имеет возможность видеть весь рабочий процесс, не покидая авто.

Мусоровозы с боковой загрузкой рассчитаны в основном на поднятие накопительных емкостей вместимостью 0,75 кубометров. Долгие годы именно в них жильцы сваливали мусор.

Основным неудобством мусоровозов с боковым манипулятором является высыпание мусора из контейнера на землю и ограниченная маневренность.

В последние годы стали актуальны малые машины для сбора мусора с боковой загрузкой кантователями.

Они предназначены для опорожнения контейнеров разной вместимости с отсортированным мусором, когда для пищевых отходов и пластика используются разные емкости.

Такие грузовики могут работать на узких улицах и перегружать отходы в большие мусоровозы, которые транспортируют ТБО на мусороперерабатывающие предприятия.

Задняя загрузка

У спецавтомобилей с задней загрузкой погрузочный механизм установлен позади кузова. Он бывает ручной и механизированный. В настоящее время активно используется техника с задним самопогрузчиком.

Мусоровозы с задней загрузкой постепенно вытесняют модели с боковыми манипуляторами вследствие большей эффективности и производительности.

Этому есть ряд причин:

Степень сжатия мусора здесь составляет 1 к 7, в то время как у мусоровозов с боковым манипулятором – 1 к 3.

  1. Можно грузить все виды контейнеров, в том числе и «лодочки» для крупногабаритных отходов.
  2. На таком автотранспорте удобнее подъезжать к контейнерной площадке.
  3. Во время загрузки мусор не высыпается мимо бункера.

Управление погрузочным механизмом не составляет особого труда. При помощи двух рычагов машина захватывает накопительную емкость, поднимает ее на условленную высоту и опорожняет бак.

Прессование отходов в приемном бункере осуществляется специальной лопатой, двигающей в продольном направлении под постоянным давлением содержимое кузова.

В современных моделях мусорных машин с задней загрузкой уплотнение мусора может происходить в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах управления.

https://www.youtube.com/watch?v=80tKKo4wF2I

Очищение приемного бункера происходит выталкиванием спрессованных отходов через заднюю стенку кузова.

Фронтальная загрузка

Преимуществом такого вида загрузки ТБО является расположение загрузочного механизма перед кабиной водителя-оператора. Благодаря хорошему обзору и высокотехнологичной механизации процесса он может управлять загрузочно-погрузочным механизмом, не выходя из кабины авто. Контакт человека с мусором практически исключен.

Конструкция мусоровозов данного типа аналогична конструкции машин с боковой загрузкой. Исключение составляет устройство подъемного механизма, оснащенного фронтлоудер-системой. Она представляет собой так называемые вилы, подвешенные на рычагах G-образной формы, которые подвижно крепятся к кузову за кабиной. Вилы имеют гидравлический привод, а рычаги могут двигаться механически.

Оператор следит и управляет погрузочно-разгрузочными работами непосредственно из кабины.

Совет

Однако коммунальщики не спешат приобретать подобную технику, поскольку в России она не выпускается, а зарубежные модели значительно дороже привычных мусоровозов с задней и боковой загрузкой.

К тому же техника с фронтальным погрузчиком рассчитана на работу с особыми накопительными контейнерами, которые практически не используются для сбора мусора в нашей стране.

Универсальные мусоровозы

Мусоровозы могут быть универсальной техникой, удовлетворяющей нужды коммунальных служб не только по уборке территории.Конструкция автомобиля предполагает наличие съемного кузова с шасси машины, что позволяет одной единице такой техники работать вместо нескольких машин.

Применение различных кузовов дает возможность авто разбрасывать песок, всасывать ил, выполнять вакуумные работы.

Обычно универсальные мусоровозы оснащены следующими вспомогательными системами:

Мультилифт – погрузочно-разгрузочный механизм с крюковым или тросовым захватом, приводимый в действие гидравлическим приводом.

Данная система дает множество преимуществ:

  • Она является самой простой по конструкции, удобной и безопасной по эксплуатации.
  • Система многофункциональна: одна машина способна выполнять разные работы. Достаточно заменить кузов или насадку.
  • Благодаря мультилифту техника работает без простоев.
  • Значительно экономятся средства организации, поскольку можно иметь в гараже меньше единиц техники.
  • Возможны вариации с применением прицепа или крана.

Системой «лифтдампер» (скип-погрузчик) оснащают мусоровозы для перевозки крупного, негабаритного мусора (строительных отходов, металлолома) и контейнеров типа «лодочка».

Погрузочная система оснащена специальным механизмом, который погружает контейнеры на платформу любого шасси. В зависимости от модели автомобили с лифтдампером могут транспортировать до четырех наполненных бункеров открытого типа или шесть пустых.

Данная система позволяет погружать сменные бункеры на мусоровозы с системой «мультифлит».

Универсальный тип машин стал востребованным с развитием технологии двухэтапной транспортировки мусора.

Здесь используются либо авто с длиннобазным шасси, либо автопоезд, на которое монтируется оборудование для манипуляций со съемными кузовами.

В то время как один кузов загружается уплотненным мусором, другой отправляется на отдаленный полигон для разгрузки самосвальным способом. Объем кузова таких великанов может достигать 50 кубометров, а грузоподъемность – 25 тонн.

Из основных показателей эффективной работы транспортных мусоровозов можно отметить следующие:

  • уменьшение времени простоев при погрузочно-разгрузочных работах;
  • сокращение рейсов по вывозу мусора;
  • снижение затрат при перевозках и другие.

Лидеры производства

Отечественная спецтехника на порядок дешевле моделей зарубежных производителей. Но несмотря на это многие коммунальные службы и муниципалитеты предпочитают приобретать для нужд города продукцию мировых лидеров автопрома, зарекомендовавшую себя надежностью и безупречной работой.

Особого внимания заслуживает шведская техника Scania и BFE, которые в тандеме предлагают уникальные по производительности, проходимости и эффективности модели мусоровозов.

Мусоровозы шведского производства Balticum Frinab Ecology (BFE) выпускаются с 1986 года. За эти годы производители добились потрясающих результатов в плане эксплуатационных характеристик данной спецтехники.

Компания BFE выпускают модели с самым большим объемом кузова 26 м3, рассчитанные на посадку трехосного шасси, например на Scania P380 CB6X4EHZ.

Обратите внимание

Проверенное годами шведское качество и тяговой силы, и погрузочного оборудования вкупе дает непревзойденный вариант мусоровоза, оптимального для работы в сложных российских условиях.

Такая техника способна выдерживать самые жесткие параметры эксплуатации на российских дорогах и ежедневную максимальную нагрузку.

Модель с задней загрузкой BFE 26 м3 на шасси Scania P380 CB6X4EHZ целесообразнее использовать для крупногабаритных отходов и перезагрузки мусора из небольших мусоровозов на перевалочных пунктах для дальнейшей транспортировки их на полигоны, поскольку для стесненных городских условий эта машина несколько великовата.

Мусоровозы BFE относятся к самому популярному классу машин, предназначенных для сбора и перемещения значительных объемов отходов. Этому способствуют следующие технические характеристики:

  1. Объем загрузочной ванны составляет 2,8 м3.
  2. Коэффициент прессования составляет 1:7.
  3. Время цикла прессования – 20 секунд.
  4. Сила прессования достигает 32 тонн.
  5. Время разгрузочных работ – до минуты.
Читайте также:  Отходы полиэтилена низкого давления (пнд)

Преимущества мусоровоза BFE 26 м3 на шасси Scania P380 CB6X4EHZ:

  • Оснащен уникальным механизмом прессующей плиты, благодаря которому имеется возможность предварительно дробить отходы в загрузочной ванне.
  • Работает со всеми типами накопителей любого объема (от 0,6 до 8 м3): металлическими и пластиковыми евроконтейнерами, баками, бункерами-лодочками и др.
  • Производство стального кузова по передовым технологиям делает его легче до 1 тонны по сравнению с аналогичными кузовами данного объема.
  • Оптимизированная конструкция мусоровозов позволяет равномерно распределять отходы в бункере, что делает автомобиль маневренным на дороге и легко управляемым.
  • Для управления процессами применяется автоматическая система с высокой степенью надежности и безопасности.

Возможна комплектация дополнительным оборудованием, повышающим эффективность рабочего процесса:

  • портальным подъемником и тросовой системой для загрузки бункеров;
  • гидроманипулятором, установленным за кабиной или на крыше, для погрузки заглубленных контейнеров;
  • системой взвешивания и мониторинговых наблюдений за работой техники;
  • моющим оборудованием.

Установка на шасси Scania P380 CB6X4EHZ делает мусоровоз BFE 26 м3 одним из самых производительных и экологически безопасных.Колесная формула 6 х 4 обеспечивает высокую проходимость при разгрузке на полигонах. За рейс можно перевезти до 21 тонны отходов.

Выбирая мусоровоз, не стоит ориентироваться только на его стоимость, мощность и производительность. Для эффективной работы этого вида коммунальной техники следует учитывать и типы стационарных мусоросборников, и состав мусора, и даже плотность населения обслуживаемой территории.

Кроме этого, следует помнить о подъездных путях к контейнерам и расстоянии до полигона отходов.

Грамотный выбор авто для сбора мусора не только сэкономит финансы организации, но и сделает процедуру загрузки и дальнейшей транспортировки отходов комфортной как для горожан, так и для водителей мусоровозов.

Источник: https://greenologia.ru/othody/vyvoz/kommunalnaya/musorovozy.html

Стационарный компактор

Стационарный компактор предназначен для прессования любого вида отходов, сокращает объем складируемых и вывозимых отходов, снижает расходы на их транспортировку. Коэффициент прессования от 1:3 до 1:10 в зависимости от вида отходов что гарантирует окупаемость оборудования.

В системе стационарного компактора вывозится только сменный контейнер, а сам пресс остается на месте. Это позволяет организовать непрерывный процесс прессования отходов.

В отличии от мобильного компактора, когда процесс прессования прерывается на время, необходимое для опустошения компактора, при использовании стационарного – пауза возникает только во время смены контейнеров. 

Помимо этого, благодаря большему объему сменных контейнеров, использование стационарного компактора позволяет загружать и перевозить больший объем отходов, по сравнению с мобильным.

Важно

Стационарный компактор подходит для работы в любых погодных условиях при температуре от -50оС до +50оС. При работе обеспечен низкий уровень шума. Система прессования работает от датчиков давления, механические датчики отсутствуют, что предотвращает возможность сбоя работы при прессовании. Компактор оснащен защитными датчиками уровня масла, времени и температуры.

При необходимости возможно изменение давления и времени прессования. Компактор отвечает требованиям директив ЕС 89/392ЕЕС, 91/368ЕЕС, 93/44ЕЕС, 93/68ЕЕС по безопасности машин и оборудования, снабжен маркировкой СЕ и инструкцией о эксплуатации и обслуживанию.

Преимущества использования стационарного компактора: 

  • сокращение объема отходов, ожидающих утилизаии; 
  • снижение стоимости вывоза отходов за счет сокращения их объема; 
  • возможность продажи некоторых типов отходов (макулатура, полиэтилен); 
  • эффективное использование транспорта при замене сменного контейнера; 
  • возможность перевозки большего объема отходов за  раз;

 

Материалы, пригодные для прессования: 

  • упаковочная бумага и картон; 
  • макулатура, обрезки и отходы полиграфии; 
  • упаковочная пленка, пластиковые бутылки; 
  • органические отходы;
  • смешанные и бытовые отходы;
  • целлюлоза и прочие древесные отходы; 
  • различные отходы производства, складов и терминалов;
  • металлические банки (жесть, алюминий), металлические бочки; 

Способы загрузки:

Ручная загрузка
Материал для прессования загружается в компактор вручную. После наполнения камеры включается пресс. 

Загрузка контейнерами

Компактор снабжается специальным опрокидывателем контейнеров 240-1100л. Наполненный контейнер перемещается к опрокидывателю компактора, после этого контейнер опустошается и включается пресс. 

Загрузка погрузчиком

Отходы собираются в специальные TIР-контейнеры, которые легко захватывает погрузчик и вываливает содержимое контейнера в компактор, после чего отвозит TIР-контейнер на место. 

Загрузка через мусоросборный рукав (туннель)

Если отходы находятся внутри здания, то к компактору проводится закрытый канал, в который выбрасываются отходы. Пульт управления находится внутри здания. 

Загрузка конвейером

Отходы могут загружаться в компактор при помощи конвейерной линии. При этом отходы попадают непосредственно в загрузочную камеру компактора или приемный бункер, соединенный с компактором мусоросборным рукавом. 

Опции:  

Блокировка обратного хода отходов

Металлические тросы и трубы вставляются в канал пресса через отверстия задней двери. Предотвращают выход отходов во время перевозки контейнера. 

Тентовый заслон

Закрывает отверстие задней двери и блокирует выход отходов во время перевозки. 

Направляющие рельсы

Необходимы для быстрой и точной установки сменного контейнера к прессу или компактора под мусоросборный канал. 

Дополнительная панель управления. Сигнал 75% и 100% полный

Дополнительная панель управления позволяет мобильно использовать компактор с любой стороны. Сигнал 75% и 100% информирует о степени заполнения контейнера. 

Крепление для фиксации сменного контейнера

Совет

При установке сменного контейнера к прессу подтягивается контейнер и держит во время прессования. 

Запорный механизм

Надежное запорное устройство исключает непредвиденное открывание задней двери компактора. 

Открываемая крыша (скользящая)

Открываемая крыша позволяет быстро и эффективно опустошать контейнер даже с плотно запрессованными отходами. 

Технические характеристики стационарного пресса ESC: 
 ESC-30   ESC-35 
 Усилие прессования (максимальное), тонн   30   35 
 Давление в гидросистеме, бар   180   200 
 Электродвигатель, кВт   5,5   7,5 
 Высота пресс-плиты, мм   500   500 
 Расстояние от нижней части воронки до днища пресса, мм   670   670 
 Размер мусороприемного окна, мм   1850×1500   1850×1500 
 Объем одной загрузки (без бункера), м3   2,5   2,5 
 Производительность за проход, м3   1,46   1,46 
 Производительность (без учета времени на смену контейера), м3/ч   до 80   до 80 
 Цикл прессования, сек   62   62 
 Вес, кг   2500   2700 

Станционарный пресс ESC – общий чертеж:

Габаритные размеры стационарного пресса ESC: 
 Mega   Compact
 Длина, мм   2970   2520 
 Ширина, мм   2030   2030 
 Высота, мм   1625   1625 

Сменный контейнер EC – общий чертеж:

Габаритные размеры сменного контейнера EC: 
 15   20   24   30   35   40 
 Длина, мм   4400   4900   5400   6400   6900   7400 
 Ширина, мм   2450   2450   2450   2450   2450   2450 
 Высота, мм   2550   2550   2550   2550   2550   2550 
 Объем контейнера, м3   17,8   20   22,2   26,7   28,9   31,1 



“Экопресс” EC-35 (объем 35м3)

“Экопресс”  EC-30 (сменный контейнер, объем 30м3) 

“Экопресс”  EC-20 (сменный контейнер, объем 20м3) 

“Экопресс”  ESC (стационарный пресс) 

“Экопресс”  ESC (стационарный пресс) 

“Экопресс”  ESC (стационарный пресс) 


“Экопресс”  ESC
(стационарный пресс)

   Москва:  +7 960 187 85 79 
   Санкт-Петербург:  +7 931 256 12 50
   Нижний Новгород:  +7 902 303 54 89 
 или сделайте запрос 

Источник: https://www.ecopress.ru/cat.php?i=124

Мусоровозы с задней загрузкой

Мусоровозы предназначаются для вывоза твердых отходов. Рентабельность такой техники определяется за счет объема кузова, в который погружается мусор. Наибольшей вместимостью отличается техника с задней загрузкой. Ее производят на шасси как отечественных, так и иностранных грузовиков.

Устройство

Выпускаемые на данный момент мусоровозы с задней загрузкой не отличаются особой сложностью конструкции. Акцент в такой технике сделан на ручной труд, из-за чего наличие автомеханических приводов сложных конструкций минимально. Это значительно увеличивает срок службы машины и повышает ее ремонтопригодность.

Мусоровозы с такой погрузкой состоят из нескольких основных узлов:

  • шасси;

  • специальная трансмиссия;

  • выталкивающая плита;

  • прессующий механизм;

  • гидравлическая система;

  • электронная система управления установкой.

Некоторые современные модели также оснащаются манипуляторами для упрощения работы.

Принцип работы

Погрузка осуществляется рабочим или манипулятором, который помещает мусор в загрузочный бункер (находится в задней части машины). После этого уплотнитель утрамбовывает отходы и распределяет их внутри кузова, обеспечивая рациональное использование всего пространства мусоровоза.

Разгрузка мусора чаще всего производится по принципу «самосвала». Гидравлический привод поднимает кузов в передней части. За счет этого мусор без посторонней помощи сбрасывается в месте переработки или складирования. По мере откидывания, стенка кузова открывается, что позволяет извлечь все отходы из мусоровоза с задней загрузкой.

Основные отличия от техники с боковой погрузкой

В мусоровозах с задней загрузкой применяются системы и технологии, которые дают им некоторые преимущества перед другой техникой:

  1. Система прессования в сочетании с большим объемом кузова позволяет значительно увеличить массу мусора, вывозимого при помощи техники. За счет этого снижается количество необходимых машин и сокращаются издержки на эксплуатацию автопарка.

  2. При загрузке отходов из контейнера в мусоровозы с задней загрузкой значительно снижается вероятность просыпания мусора. Это решает некоторые экологические проблемы, свойственные для другой техники.

  3. Контейнер при задней загрузке поднимается на небольшую высоту, что значительно снижает опасность эксплуатации мусоровоза.

  4. При необходимости можно осуществлять ручную загрузку мусора. Помимо этого, машина может работать с разными типами контейнеров.

За счет этих преимуществ мусоровозы с задней загрузкой с каждым днем пользуются все большей популярностью у коммунальных служб разных городов. Приобрести эту технику можно в специализированных компаниях.

Например, в такой, как на сайте https://ar-tehnocom.ru, где представлен широкий ассортимент различной спецтехники.

Обычно подобные организации занимаются не только продажей, но и лизингом, что значительно снижает финансовую нагрузку при приобретении различных машин.

Этот тип услуг является одним из самых востребованных в мире. А вы знаете, что в разных странах есть разные законодательные акты касательно работы водителей в данной сфере.

«Пазики» – это автобусы, которые известны большинству россиян с самого детства. Эти транспортные средства обслуживали и до сих пор обслуживают маршруты городского и пригородного сообщен…

Это электронное устройство прочно вошло в числе самых популярных автомобильных девайсов. Им пользуются не только начинающие водители, но и автомобилисты с огромным опытом вождения. Применение таког…

Во многих областях промышленности применяются большие механизмы, состоящие из одного целого и не подлежащие разборке. Такие механизмы доставляют, как правило, автотранспортом.

Рейтинг:

Источник: https://oplace.ru/stati/avto-i-moto/musorovozy-s-zadnei-zagruzkoi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]