Как правильно утилизировать аккумуляторные батареи

Аккумуляторы на предприятии: правила утилизации. Бухгалтерская недел

Аккумуляторы — опасные отходы

Начнем с того, что вышедшие из строя аккумуляторы, в отличие от большинства обычных товарно-материальных ценностей, превращаются не просто в отходы, а в опасные отходы. То есть отходы, которые создают или могут создать значительную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека.

На это, в частности, указывает п. 32 разд. А Желтого перечня отходов, утвержденного постановлением КМУ от 13.07.2000 г. № 1120, согласно которому такие отходы отнесены к опасным как отходы, содержащие свинцовые соединения.

Такие отходы в соответствии со ст. 1 Закона об отходах требуют специальных методов и средств обращения с ними, а следовательно, после передачи аккумуляторов в эксплуатацию забывать о них не следует.

Внимание! Опасные отходы, в том числе и аккумуляторы, требуют от субъектов хозяйствования специальных методов и средств обращения с ними.

Обратите внимание

А поэтому вполне естественно, что утилизацией таких отходов занимаются исключительно специализированные предприятия и организации, получившие соответствующую лицензию на осуществление такой деятельности ( п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о лицензировании).

То есть обычные предприятия, которые не получили такую лицензию, самостоятельно избавиться (утилизировать) от таких отходов не имеют права. В то же время им разрешено хранить такие отходы на своей территории.

Но делать это можно только в течение года со дня образования опасных отходов (признания аккумуляторов непригодными к использованию) и только при условии, что такие отходы до окончания этого срока будут переданы субъектам хозяйствования, имеющим лицензию на осуществление операций в сфере обращения с опасными отходами.

Следовательно, субъекты хозяйствования, у которых время от времени образуются опасные отходы, такие как аккумулятор, не обязаны получать лицензию на обращение с такими отходами, если они заключили договор на передачу таких отходов специализированному предприятию и периодически (хотя бы раз в год) передают их такому предприятию.

При этом следует помнить, что освобождение предприятия от получения лицензии на обращение с опасными отходами не освобождает субъектов хозяйствования от необходимости организовать учет аккумуляторов, признанных непригодными для дальнейшего использования.

Учет списанных аккумуляторов

Даже после признания аккумуляторов непригодными забывать об их учете не следует. То есть вам все равно придется вести учет таких отработанных аккумуляторов до момента передачи их на утилизацию или реализации как вторичного сырья.

Аккумуляторы как отходы. Непригодные для использования аккумуляторы обычно не считают активами предприятия, а потому учитывают такие активы только в аналитическом учете. Делать это, по нашему мнению, следует в натуральном выражении, например в карточке учета МНМА.

Первое, что должно сделать лицо, ответственное за транспортное средство (водитель автотранспорта или механик), после того как аккумуляторы отработают свой срок или выйдут из строя, — передать их на склад, где они хранятся до момента полного избавления от них (передачи на утилизацию, продажи или обмена).

Передача отработанных аккумуляторов на склад может оформляться путем выписки накладных на внутреннее перемещение материалов (форма № М-11).

Внимание! Если аккумуляторы передают на утилизацию, то накладные можно составлять в натуральном выражении без таксировки, т. е. без указания стоимости отработанных аккумуляторов. Как мы отмечали выше, это связано с тем, что отработанные аккумуляторы не являются активами, а следовательно, не имеют стоимости и не отражаются ни в налоговом, ни в бухгалтерском учете.

Важно

Отработанные аккумуляторы, переданные на склад, должны храниться таким образом, чтобы избежать загрязнения окружающей среды загрязняющими веществами, содержащимися в конструкции таких приборов.

Обращаем внимание: налоговики (письмо ГНАУ от 01.07.11 г. № 17870/7/15-0817) требуют, чтобы на предприятии обязательно велся количественный учет образовавшихся отходов.

По их мнению, вести учет таких аккумуляторов субъекты хозяйствования должны с использованием типовой формы № 1-ВТ «Облік відходів та пакувальних матеріалів і тари», утвержденной приказом Минприроды от 07.07.

08 г. № 342 (ср. 025069200).

Составлять эту форму должны юридические лица всех форм собственности, видов экономической деятельности и организационно-правовых форм хозяйствования, физические лица — предприниматели, в деятельности которых образуются отходы и используются упаковочные материалы и тара.

Внедрять ф. № 1-ВТ как документ для учета отходов, который будет использоваться на предприятии согласно п. 1.4 Инструкции № 342, следует:

• по приказу руководителя или технического директора;

• по письменному распоряжению начальника цеха (отделения, участка, другого подразделения) или руководителя соответствующей службы предприятия.

Заметим: ф. № 1-ВТ не является статистической отчетностью или первичным документом бухгалтерского учета. Скорее, это внутренний документ предприятия, предназначенный для накопления информации об отходах, упаковочных материалах и таре. Эта информация необходима для составления на их основании статистической отчетности по отходам.

Избавиться же от отработанных аккумуляторов просто — нужно передать опасные отходы предприятию, специализирующемуся на уничтожении промышленных отходов, или путем переработки этих приборов. Как мы уже упоминали выше, такое предприятие должно иметь соответствующую лицензию и пройти обязательную государственную аттестацию.

Утвержденных документов или регистров учета, которые бы подтверждали факт передачи отработанных аккумуляторов таким организациям для утилизации, не существует.

Поэтому факт передачи аккумуляторов на утилизацию следует подтвердить или первичными документами типовых форм, на основании которых происходит движение товарно-материальных ценностей на предприятии (акты приемки-передачи или накладные), или самостоятельно разработанным специфическим документом, например, журналом учета отработанных аккумуляторов, в котором ответственное лицо будет ежемесячно указывать информацию о количестве принятых на хранение, переданных на утилизацию отработанных аккумуляторов, а также количестве аккумуляторов, хранящихся на предприятии в течение месяца.

Обращаем внимание, что за нарушение правил ведения первичного учета и осуществления контроля за операциями обращения с отходами или неподачу либо подачу отчетности по образованию, использованию, обезвреживанию и удалению отходов с нарушением установленных сроков, а также порядка подачи такой отчетности в соответствии со ст. 821 КоАП на должностных лиц предприятия налагается административный штраф в размере от 51 до 85 грн. Налагать такой штраф должны общественные инспекторы по охране окружающей среды ( ст. 255 КоАП).

Аккумуляторы как вторичное сырье (металлолом). В то же время иногда непригодные для использования аккумуляторы даже после выхода из строя могут принести предприятию выгоду.

Их, например, можно продать как вторичное сырье (металлолом) или обменять с доплатой на новый аккумулятор.

В этом случае непригодные для использования аккумуляторы вы должны после списания оприходовать как вторичное сырье на субсчет 209.

Оприходовать такие аккумуляторы на баланс следует по оценочной стоимости. Отражается поступление таких активов, как и поступление аккумуляторов в виде отходов, путем выписки накладных на внутреннее перемещение материалов (форма № М-11).

Совет

Реализовать такие активы следует по общеустановленным правилам. При этом следует помнить, что в том случае, когда вы реализуете аккумуляторы как металлолом, такая операция освобождается от обложения НДС согласно п. 23 подразд. 2 разд. ХХ НКУ (подробности в «БН», 2015, № 14, с.7).

Уплачивать ли эконалог?

Уплачивать эконалог за образование таких отходов не нужно. Предприятие, которое временно (до момента передачи аккумулятора специализированному учреждению) хранит такие отходы, не считается лицом, осуществляющим их размещение.

Дело в том, что в понимании НКУ размещает отходы именно специализированная организация, которая обеспечивает постоянное (окончательное) пребывание или захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах, на использование которых получено разрешение специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере обращения с отходами ( п.п. 14.1.223 НКУ).

Следовательно, именно такие организации и будут уплачивать эконалог.

Конечно, так было не всегда. Раньше контролирующие органы достаточно широко трактовали термин «размещение отходов».

Поэтому даже временное хранение любых отходов на территории предприятия до момента передачи спецучреждению, по их мнению, подпадало под это определение. Ситуация изменилась лишь с 01.01.13 г.

, когда в НКУ были внесены поправки, которые конкретизируют, что размещение отходов — это постоянное (окончательное) пребывание или захоронение отходов.

Интересно, что и здесь налоговики решили без боя не сдаваться.

В своих разъяснениях они настаивают: кроме спецорганизаций, уплачивать эконалог должны и те предприятия, которые осуществляют временное размещение (хранение) отходов и при этом не заключили договор на удаление и утилизацию отходов, в котором бы оговаривались конкретные сроки передачи отходов на утилизацию и захоронение (категория 120.01 ЗІР ГФСУ, письмо ГНСУ от 27.12.12 г. № 12699/0/71-12/15-2117).

Мы считаем, что такая позиция налоговиков является незаконной и необоснованной. Хотя хранение отработанных аккумуляторов больше года без соответствующей лицензии может расцениваться контролерами как нарушение экологического законодательства ( п. «з» ст. 17 и ст. 34 Закона об отходах). А это может привести к админштрафу в размере от 850 до 1700 грн. ( ст. 82 КоАП).

Итак, уважаемые читатели, берегите окружающую среду и свои деньги — своевременно и правильно передавайте отработанные аккумуляторы на утилизацию.

Выводы

  • Отработанные аккумуляторные батареи к автотранспортному средству считают опасными отходами, поскольку они создают или могут создать значительную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека.
  • Хранить такие отходы на предприятии без получения лицензии на обращение с опасными отходами и ответственности за хранение можно, только если срок хранения таких отходов не превышает одного года, а до окончания этого срока такие отходы будут переданы на утилизацию спецорганизации.
  • По нашему мнению, учитывать образовавшиеся отходы аккумуляторов следует в аналитическом учете предприятия в натуральном выражении в карточке учета МНМА. В то же время налоговики требуют, чтобы такой учет ввелся по типовой форме № 1-ВТ.
  • Эконалог за хранение отработанных аккумуляторов до момента передачи их на утилизацию уплачивать не нужно.

Документы статьи

Закон об отходах — Закон Украины «Об отходах» от 05.03.98 г. № 187/98-ВР.

Закон о лицензировании — Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III.

Классификатор отходов ДК 005-96 — Государственный классификатор Украины «Классификатор отходов ДК 005-96», утвержденный приказом Госстандарта от 29.02.96 г. № 89.

Инструкция № 342 — Инструкция по заполнению типовой формы первичной учетной документации № 1-ВТ «Учет отходов и упаковочных материалов и тары», утвержденная приказом Минприроды от 07.07.08 г. № 342.

Источник: https://i.Factor.ua/journals/bn/2015/may/issue-20/article-8020.html

Утилизация аккумуляторов разных типов: зачем нужна, как происходит

За последние несколько десятилетий человечество наконец-таки осознало, что к природе нужно относиться аккуратно и бережно хотя бы из тех соображений, что переселение на другие планеты в ближайшие сто лет нам точно не грозит. Утилизация аккумуляторов — одна из необходимых для сохранения окружающей среды процедур.

Зачем это нужно?

В зависимости от того, к какому виду относится АКБ, отличается и его опасность для окружающей среды. Свободное вытекание электролита, обычно являющегося каким-либо едким химическим соединением, опасно не только для растений и животных, но и для человека.

Пластик и другие материалы, из которых чаще всего делается корпус гальванических элементов любого типа, очень плохо разлагается в природе. От 20 до 40 лет может понадобиться, чтобы одна отдельно взятая батарейка стала, наконец, частью окружающего мира.

Но, если говорить о времени разложения вытекших из корпуса химических соединений, цифры получатся более устрашающими. Согласно некоторым источникам, может понадобиться до 2 000 лет.

Логично предположить, что на отравленной почве ничего расти не будет, а попадание токсичных веществ в источники воды обернется экологической катастрофой местного масштаба.

Еще одна причина, так сказать, меркантильная, заключается в том, что запасы полезных ископаемых на нашей планете все-таки не безграничны. Разумно предположить, что, если не заботиться об утилизиации бывших в употреблении металлов, можно создать некоторые сложности следующим поколениям.

Литиевые

Меньше всего проблем стоит ждать от литиевых аккумуляторов. В них редко используются особо токсичные соединения, к тому же эти батареи обычно невелики, так как используются для портативных устройств.

Тем не менее, не стоит забывать о том, что любое б/у устройство, сделанное человеком, будет очень долго разлагаться в природных условиях.

Поэтому даже сравнительно безвредные литиевые батарейки нужно сдавать в специализированные центры по переработке химических источников тока.

Основная опасность, которая может исходить от неправильно утилизированных аккумуляторов такого типа — угроза взрыва или пожара. Эти устройства быстро нагреваются до высоких температур и, перегревшись, способны взорваться.

Читайте также:  Социальная экология - законы, задачи и цели социальной экологии кратко

В последние модели таких источников питания стали добавлять предохранительный клапан, выпускающий газы, если они достигают опасной концентрации.

Обратите внимание

Самой реальной эта возможность выглядит для батареек и аккумуляторов с поврежденным корпусом.

Все вышесказанное о сравнительной безвредности составных частей литий-ионных аккумуляторов справедливо только для моделей, используемых для портативных устройств. Неправильная утилизация крупных АКБ такого типа грозит поступлением в воздушное пространство соляной кислоты.

Это едкое соединение может:

  • вызвать сильные ожоги;
  • вступить в реакцию с содержащейся в атмосфере влагой и создать пар, негативно влияющий на слизистые оболочки человека;
  • прореагировав с одним из сильных окислителей превратиться в хлор — газ, использовавшийся в качестве химического оружия.

Утилизация литиевых АКБ состоит из нескольких последовательных процедур:

  1. Разборка корпуса, которая обязательно производится в помещении с невысокой влажностью.
  2. Разбор батареи и слив электролита.
  3. Разделение электродов и их очистка.
  4. Переплавка полученных металлов, переработка корпуса.

Утилизация батареек должна проводиться специализированными центрами, имеющими лицензию на работу с подобными устройствами. Их ни в коем случае нельзя разбирать самостоятельно!

Свинцово-кислотные

Утилизация аккумуляторных батарей свинцово-кислотного типа, использующихся в автомобилях и мотоциклах, — серьезная проблема, с которой столкнулось человечество. Эти АКБ токсичны, их одинаково опасно и держать в жилых помещениях, и утилизировать с бытовыми отходами.

В этом случае речь идет о более серьезной проблеме, чем замусоривание:

  • Свинец — чрезвычайно токсичный металл, наиболее опасны его летучие и растворимые в воде соединения. Попадая в организм человека, он переходит в неорганическую форму, и отравление постепенно становится хроническим. Сильнее всего отравление этим веществом влияет на кровеносную систему и головной мозг.
  • Серная кислота — полезное соединение, даже зарегистрированное в качестве разрешенной пищевой добавки (Е 513). Но вся проблема в ее количестве. Для свинцово-кислотных аккумуляторов ее используют явно больше, чем для Е 513. Уже из названия понятно, что это едкое соединений, автолюбители, самостоятельно хотя бы один раз заправлявшие АКБ автомобиля, знают, что, допустив небрежность в обращении с электролитом, можно испортить одежду или получить болезненные ожоги. Испарения серной кислоты могут вызвать заболевания дыхательных путей.

Сейчас утилизацией автомобильных аккумуляторов занимаются специальные учреждения, где за сдачу отработавших свое устройств предусмотрено небольшое материальное вознаграждение.

Переработка их происходит в несколько этапов:

  1. Нейтрализация электролита. Этот процесс должен проводиться специалистом, одетым в защитный костюм и имеющим определенные навыки. Если перед сдачей требуют слить раствор серной кислоты самостоятельно — есть смысл поискать другое предприятие.
  2. Потом остатки кислоты нейтрализуют, а корпус отработанных аккумуляторов дробят.
  3. Полученную массу разделяют при помощи емкостей с водой, где кусочки пластика остаются на поверхности, а металлические элементы опускаются на дно.
  4. В оставшемся металле снова нейтрализуют остатки серной кислоты, и он отправляется на переплавку. Пластик корпуса тоже получает вторую жизнь, но чаще это происходит на сторонних предприятиях.

Не в каждом регионе России есть доступные и легальные центры, занимающиеся утилизацией использованных гальванических элементов. Альтернативный вариант — продать свинцово-кислотный АКБ СТО. Эти организации часто занимаются скупкой неиспользуемых источников питания.

Утилизация аккумуляторов ИБП (источников бесперебойного питания) проходит так, как и обычных автомобильных. Разница в том, что на клеммах блока питания может оставаться приличный заряд, поэтому вводятся дополнительные требования к электробезопасности. В остальном устройство батареи блока питания аналогично  конструкции свинцовых аккумуляторов в автомобиле.

Никель-кадмиевые

Никелевые батареи бывают нескольких типов.

Использование тех, в состав которых входит кадмий, сейчас стараются максимально уменьшить, так как этот металл — один из самых токсичных из широко используемых в производстве.

Это вещество провоцирует развитие раковых опухолей, а вдыхая его оксид в достаточно большой концентрации, можно лишиться жизни за 30-60 секунд. Кадмий способен накапливаться в организме.

Отказаться совсем от производства батареек с таким опасным металлом сейчас не представляется возможным.

Они незаменимы в тех случаях, когда необходим источник питания, выдерживающий много циклов заряда, способный быстро отдавать ток большой мощности и быстро заряжаться.

Без использования никель-кадмиевых аккумуляторов не смогут обойтись судо- и авиастроение, моделизм, военная техника, производство трамваев и троллейбусов

Утилизация щелочных аккумуляторов — одна из самых сложных проблем по переработке вышедшего из строя оборудования, с которой столкнулось человечество. На данный момент не существует удовлетворительной технологии, которая бы позволила безопасно и надежно избавляться от б/у никелевых аккумуляторов.

Даже Япония, страна, являющаяся одной из самых развитых в технологическом плане, АКБ такого типа предпочитают собирать в специальных хранилищах, где они ждут создания более подходящего способа, как утилизировать никелевые аккумуляторы, чем существуют сейчас.

В некоторых странах открыты заводы, которые перерабатывают такие АКБ на сырье для новых батарей.

Важно

Как бы банально это ни звучало, Земля — наш общий дом. И в те моменты, когда мы утилизируем отходы, мы заботимся не только о чистоте дома, но и о здоровье обитающих там людей, зверей, птиц и насекомых. Будьте бдительны, последствия неправильной утилизации оборудования, содержащего токсичные вещества, могут оказаться губительны для всего живого.

Источник: https://batteryk.com/utilizatsiya-akkumulyatorov

Проведение утилизации отработанных аккумуляторов

Загрязнение окружающей среды — неизменный спутник современного научно-технического прогресса. В крупных городах ухудшение экологической обстановки напрямую связано с вопросом утилизации аккумуляторов, поскольку многие люди попросту не осознают, какой вред способен нанести источник питания, пришедший в негодность и отправленный на свалку вместе с бытовыми отходами.

Разновидности аккумуляторов

Любой аккумулятор представляет собой источник электроэнергии, полученной в результате химической реакции, основными компонентами которой являются два электрода и электролит. Однако материалы рабочих элементов могут различаться в зависимости от требуемой мощности и сферы их применения. Согласно принятой классификации, аккумуляторы подразделяются на следующие типы:

  • Свинцово-кислотные (АКБ). В простонародье их именуют просто свинцовыми/кислотными. Реагентами для источников питания этого вида являются Pb и PbO2, а электролитом служит раствор серной кислоты. Наиболее распространёнными АКБ считаются стартерные, предназначенные для автомобильных устройств и двигателей внутреннего сгорания.
  • Никель-кадмиевые (Ni-Cd), или щелочные. В роли реагентов выступают кадмий и диоксид натрия, а в качестве электролита — раствор КОН. Применяются щелочные аккумуляторы для энергообеспечения грузоподъёмных машин, стационарного оборудования технического обслуживания, средств связи, авиационных двигателей и так далее.
  • Никель-железные. Похожи на предыдущие, с той только разницей, что кадмий в них заменён железом. Используются главным образом в грузовых подъёмных механизмах и электромобилях упрощённой конструкции.
  • Никель-металлогидридные (Ni-MH). Базовым компонентом отрицательного электрода является соединение металлов, обратимо поглощающее водород. Разрядная кривая Ni-MH аккумуляторов тождественна кривой никель-кадмиевых, однако практическая удельная ёмкость первых вдвое выше. Сфера применения — энергообеспечение аппаратуры и переносных приборов.
  • Серебряно-цинковые и серебряно-кадмиевые. Реагенты — оксид серебра и цинк/кадмий, электролит — раствор щёлочи. Используются в переносных устройствах и военной технике.
  • Литий-ионные (Li-ion) и литий-полимерные (Li-pol). Роль отрицательного электрода играет углеродистый материал, в который внедрены ионы лития, а главными компонентами положительных электродов являются оксиды кобальта, ванадия или марганца. Электролитом может быть раствор литиевой соли либо пластифицированный им полимер. Используются для питания мобильных телефонов и прочих портативных приборов.

Особенности переработки

Сбор и утилизация отработанных аккумуляторов нередко осуществляется полуподпольными структурами и частными лицами, не имеющими никакого права на такую деятельность.

Упомянутые организации собирают источники питания и сливают электролит на землю, а лом сдают в пункты приёма цветного металла. В результате неправильно переработанные аккумуляторы становятся угрозой для экологии целых регионов.

Поэтому обезвреживание отработанных устройств должно осуществляться исключительно в заводских условиях.

Рекомендуем:  Как правильно утилизировать старый автомобиль в ГИБДД

Правильная утилизация свинцово-кислотных аккумуляторов выполняется так:

  1. Электролит сливается из отработанной батареи, после чего нейтрализуется при высокой температуре в герметично закрытых камерах.
  2. Корпус аккумулятора измельчается на специальных станках.
  3. При помощи фильтрации от мелких частиц отделяется свинцово-кислотная паста.
  4. Пластик и металл расщепляются в наполненных водой ёмкостях.
  5. Пластиковая фракция отправляется на гранулирование.
  6. Нейтрализуются остатки металла и снятые с фильтра излишки пасты.
  7. Свинец отделяется от прочих металлических компонентов в сушильных печах, а затем доочищается в тиглях и распределяется по формам.

Проблемы утилизации в России

На территории РФ нет ни одного специализированного завода по переработке аккумуляторов — единственное в СНГ предприятие такого типа находится в Днепропетровске.

Линия полной утилизации АКБ внедрена на одном из заводов Челябинска, где разработана уникальная технология рециклинга сырья.

В перспективе на базе этого предприятия планируется построить полноценный завод по переработке, однако на данный момент ситуация осложняется отсутствием финансирования и отлаженного алгоритма сбора отработанных аккумуляторов.

Поэтому утилизацией занимаются отдельные компании, иногда даже не имеющие лицензии на ведение такой деятельности и выполняющие все работы вручную, на открытом воздухе. Естественно, это производство является вредным и наносит окружающей среде огромный ущерб.

Источник: https://vtothod.ru/utilizatsiya/provedenie-utilizatsii-otrabotannyh-akkumulyatorov

Утилизация старых аккумуляторов

После того, как аккумуляторная батарея в автомобиле отработала свой ресурс, она не может больше использоваться. Для автомобилиста – это мусор, от которого хочется быстрее избавиться.

Неправильным будет выбросить ее на свалку. Это приведет к загрязнению окружающей среды, и является неверным финансовым решением.

За ненужный аккумулятор можно получить финансовые средства, которые необходимы для приобретения новой батареи.

Комплектация аккумулятора

Сегодня есть много пунктов приема отработавших свой ресурс аккумуляторов, за которые готовы платить деньги. Найти адреса ближайших пунктов приема аккумуляторов можно с помощью интернета.

Сдавая батарею на переработку, автомобилист защищает природу от загрязнений, получает финансовые средства на новое устройство, а также предоставляет специализированным предприятиям возможность переработки АКБ и получения из него вторсырья, которое будет использоваться в различных производственных процессах.

Зачем утилизировать старые аккумуляторы

Несмотря на свою полезность, аккумуляторная батарея состоит из вредных веществ, которые при попадании в окружающую среду могут принести ей огромный вред, а также создать опасность для здоровья человека.

В аккумуляторных батареях используется кислотный или щелочной электролит, пары которого очень опасны, а сама жидкость загрязняет грунтовые воды.

Кроме этого, в батареях используются свинец и его соединения – это очень вредный химический элемент, который не приносит пользу ни человеку, ни природе.

Совет

Пункт приема аккумуляторов

В аккумуляторах используется пластик, который в природных условиях не разлагается несколько сотен лет. Поэтому, если нужно от него избавиться, то сдача аккумулятора на утилизацию – это самое верное решение,.

Виды аккумуляторных батарей

Пункты утилизации ведут прием аккумуляторов различных типов. Среди утильсырья следующие разновидности:

Сурьмянистые

Это устаревший тип кислотных АКБ, в которых для придания прочности свинцовым пластинам, использовались добавки сурьмы.

Кальциевые

Эти батареи заменили сурьмянистые. При их производстве вместо сурьмы используется кальций. Применение этого элемента позволило увеличить напряжения для электролиза, путем легирования свинцовых решеток небольшим количеством кальция.

Щелочные

В батареях, в качестве электролита выступает не кислота, а щелочь. В автомобилях устройства встречаются редко, в основном их используют в бытовой технике – дрелям, шуруповертах и прочем инструменте с аккумулятором автономного питания.

Литий-ионные

Данный тип широко используются для питания мобильных устройств. Их недостатком является неустойчивость к сильному разряду и нестабильность работы при низких температурах. Если удастся решить проблемы, то батареи смогут заменить кислотные аккумуляторы в автомобилях.

Читайте также:  Природа сибири и восточной сибири

Полимерные литий-ионные

В этих устройствах вместо электролита используется специальный полимерный материал. АК батареи широко применяются для питания различной техники. Полимерный электролит не разливается. Это считается основным преимуществом данного вида.

Гелевые

В качестве электролита в батареях используется гелеобразная масса. Основными преимуществами этих аккумуляторов считается минимальное осыпание пластин, сниженный саморазряд, устойчивость к вибрациям.

Свинцово-кислотные

Батареи получили широкое практическое применение для различной техники, включая и источники бесперебойного питания, используемые для резервных систем подачи энергии.

Никелево-железные

Эти батареи являются аналогом свинцово-кислотных.

Все перечисленные типы могут сдаваться на пункт приема аккумуляторов для последующей переработки.

Технология утилизации старых АКБ

Процедуру утилизации аккумуляторных батарей осуществляют на специальных технологических линиях, которые могут быть на заводах-производителях АКБ или на специализированных предприятиях, которые занимаются только переработкой старых батарей с целью получения вторсырья.

Конвейер для сортировки аккумуляторов и батареек

Алгоритм утилизации по шагам

Прием БУ аккумуляторов осуществляется в соответствии с нижеперечисленным алгоритмом. Рассмотрим основные этапы:

  1. Слив и последующая переработка электролита.
  2. Дробление аккумуляторной батареи производится с помощью дробилки.
  3. Процедура фильтрации, которая позволяет отделить свинцово-кислотную пасту и отправить ее на повторную переработку.
  4. Разделение металлических и пластиковых элементов для последующей переработки.
  5. Переработка пластиковых элементов, в результате чего получается гранулированный пластик, который может использоваться повторно для производства корпусов АКБ.
  6. Очистка металлических элементов от различных примесей и осадков. В результате получается металлический лом, который повторно используется.

Прием аккумуляторов на пунктах приема у населения

Если есть старый аккумулятор, от скупки которого можно получить достаточную сумму финансовых средств. В зависимости от типа аккумулятора, стоимость его сдачи может варьироваться.

Смотрите подробнее пункты приема аккумуляторов по городам!

От чего зависит цена

Цена на батареи, которые подлежат утилизации, зависит от:

  • типа аккумулятора;
  • аккумуляторной емкости, измеряемой в А/ч;
  • веса батареи;
  • технического состояния аккумулятора;
  • длительности эксплуатационного срока.

Кроме этого, при приеме аккумуляторов цена за кг устанавливается на фиксированном уровне. Сегодня компании по скупке БУ аккумуляторов предлагают очень выгодные и гибкие условия для владельцев отработавших срок батарей.

Заключение

Каждый день с автомобилей снимаются десятки тысяч неработающих АКБ и утилизация свинцовых аккумуляторов или батарей другого типа позволили защитить окружающую среду от загрязнения.

Правильно проведенный процесс позволит получить вторсырье, которое может еще раз использоваться в производстве аккумуляторных батарей.

К тому же тот, кто сдает аккумулятор, получит существенную финансовую компенсацию, которую можно будет направить на личные цели.

Утилизация использованных автомобильных аккумуляторов

Марина

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/utilizatsiya-staryih-akkumulyatorov.html

Сдаем свинцово-кислотный аккумулятор на вторичную переработку и получаем выгоду

С ростом числа автомобилей увеличивается и количество аккумуляторных батарей. Любой автовладелец периодически сталкивается с такой проблемой, как утилизация отработавшего АКБ. Каким бы качественным и профессиональным ни было бы обслуживание, каждые 3-4 года старую батарею необходимо менять, однако, возникает вопрос, что с ней делать потом.

Многие автолюбители просто выбрасывают пришедшую в негодность АКБ в мусорный контейнер или оставляют пылиться в кладовке, гараже, на даче. Такой подход является в корне неправильным. Автомобильный аккумулятор содержит в своем составе свинец и другие химические вещества, которые могут оказать большой вред окружающей среде, Вашему здоровью и даже жизни.

Оказавшись на свалке, он способен отравить почву и воду, вызвать хронические заболевания.

Из разбитых и поврежденных батарей опасный электролит попадает во внешнюю средуПомимо вреда здоровью человеку, утилизация и вторичная переработка АКБ необходима еще и по следующим причинам:

  • Использование переработанного свинца для производства новых товаров;
  • Сохранение природных запасов руды;
  • Защита окружающей среды от опасных химических элементов, содержащихся в батарее;
  • Ужесточение требований по защите окружающей природы от выбросов и токсичных опасных отходов.

Именно поэтому старый АКБ, следует не хранить в гараже или выбрасывать прямо на улице, а сдать в специальный пункт приема. Так, Вы не только обезвредите опасный прибор без ущерба для природы и самих себя, но и сможете получить приятную денежную выгоду.Свинцово-кислотный аккумулятор – это наиболее распространенный источник энергии в автомобиле. Он обеспечивает работу транспортного средства за счет химической реакции, которая происходит в электролите. И хотя их можно заряжать и использовать многократно, срок работы не длится вечно.

Видео о принципе работы свинцово-кислотного аккумулятора

В настоящее время свинцово-кислотные АКБ широко используются в автомобилях, электропогрузчиках и источниках бесперебойного питания (ИБП).На каждом аккумуляторе есть значки, что его нельзя выбрасывать в мусорку

Преимущества кислотных АКБ

Данный элемент питания обладает следующими преимуществами:

  • Относительно низкая цена;
  • Простота изготовления;
  • Низкий саморазряд;
  • Низкие требования к обслуживанию;
  • Способность сохранять большой заряд энергии.

Недостатки кислотных АКБ

К сожалению, кислотные АКБ не совершенны и имеют ряд недостатков:

  • Не могут храниться в разряженном состоянии;
  • Сильно чувствительны к изменениям температуры во внешней среде;
  • Количество зарядок ограничено;
  • Содержат ядовитые элементы в своем составе: электролит и свинец;
  • Есть вероятность повреждений и протечек электролита в окружающую среду.

Срок службы свинцово-кислотных АКБ

На период эксплуатации батарей влияют условия хранения и использования. При интенсивном применении и соблюдении правил пользования источником питания период службы аккумуляторов составляет до 120-150 тыс. км пробега, или 2-5 лет. При несоблюдении правил эксплуатации, техобслуживания и ремонта кислотные аккумуляторы выходят из строя намного раньше.

Как сдать кислотный аккумулятор на вторичную переработку

Куда обратиться

На данный момент существует несколько возможностей сдать отслуживший АКБ в утилизацию. Один из вариантов избавления от старого изделия – сдача в специализированные пункты приема аккумуляторов или металлолома.

Такие организации имеют соответствующую лицензию на сбор и хранение опасных отходов, и выплачивают хорошее вознаграждение за вышедший из строя аккумулятор.Если Вы планируете не только сдать, но и купить новую батарею в автомобиль, то можно обратиться в магазин автозапчастей.

Многие из них предоставляют услугу обмена старого АКБ с возможностью купить новый по отличной скидке. Однако, перед тем, как везти аккумулятор в автомагазин, уточните, есть ли у него такая услуга.Реклама магазина, призывающая обменять старый АКЮ на новыйБольшинство автовладельцев замечали на обочине машины с баннерами о приеме аккумуляторов.

Так сдать батарею можно и частным лицам, но денежное вознаграждение будет меньше, чем в обычном пункте приема, к тому же подобные предприниматели не всегда имеют лицензию на сбор опасных элементов питания.

Как выбрать пункт приема

Для того чтобы найти пункт приема, Вы можете воспользоваться поисковой системой нашего сайта:

Чтобы посмотреть пункты приема в вашем городе, нажмите кнопку “Выберите вторсырье и город”, расположенную справа, и выберите свой город. Вы сможете ознакомиться с ценами, адресами телефонами, и на основе этого выбрать ту приемку, которая больше всего Вам подходит.

Видео об устройстве кислотного аккумулятора

Правила сдачи кислотного аккумулятора

Как уже упоминалось выше, выбрасывать или хранить АКБ нельзя, его необходимо утилизировать. Поскольку составляющие аккумулятора опасны и ядовиты, в процессе транспортировки до пункта приема или автомагазина, соблюдайте правила безопасности:

  • Ни в коем случае не сливайте электролит самостоятельно. Опытные сотрудники сделают это сами;
  • Перевозите прибор в горизонтальном положении, не переворачивайте его на бок или вверх дном;
  • После взаимодействия с аккумулятором обязательно мойте руки горячей водой с мылом.

Аккумуляторы упаковали, чтобы они не повредились во время хранения и перевозкиСледует отметить, что для сдачи б/у АКБ не нужно никаких документов, сдать аккумулятор может любой человек. Прием аккумуляторов ведется по весу (как с электролитом, так и без него). Оплата может осуществляться наличными или на карту.

Не храните старые аккумуляторы дома, на балконе, в гараже или на даче, не выбрасывайте их в мусорные баки. Это может принести вред, как окружающей среде, так и Вашему здоровью. Просто сдайте аккумулятор в ближайший пункт приема.

Цена приема

Размер суммы за сдачу автомобильного аккумулятора зависит от:

  • Типа батареи;
  • Емкости;
  • Веса;
  • Внешних повреждений.

Сдать батарею просто и выгодноВ каждом городе установлены свои цены на прием кислотных аккумуляторов. В среднем АКБ такого типа принимают от 40 до 50 рублей за килограмм.

Вторичная переработка кислотных аккумуляторов

После того, как в пункте приема соберется достаточное количество аккумуляторов, их перевозят на перерабатывающий завод.

Технология вторичной переработки АКБ подразумевают следующие этапы:

  • Слив электролита;
  • Разбор батареи на составляющие;
  • Разделение элементов из свинца и из пластика;
  • Разрезание и дробление корпусов батарей;
  • Плавка в печах;
  • Разделение продукта плавки на 3 слоя – расплавленный черновой свинец, штейн и шлаки;
  • Получение нового металла для производства.

Сдать на переработку можно любой элемент питания, в том числе и пальчиковые батарейкиВторично переработанный свинец используют для отливки решеток и других деталей аккумуляторов.Таким образом, утилизация аккумуляторов позволяет получить новый материал для производства, обезвредить опасные вещества и защитить окружающую среду.

Источник: https://pointmetal.ru/44-sdaem-svincovo-kislotnyi-akkumuljator-na-vtorichnuyu-pererabotku-i-poluchaem-vygodu.html

Чем опасны отработанные аккумуляторы и что с ними делать

Одной из основных проблем активного использования в современной жизни достижений технического прогресса стали проблемы с экологией. В частности возник вопрос о необходимости правильной и безопасной утилизации аккумуляторных батарей.

Проблема актуальна как в отношении промышленных кислотных устройств, так и автомобильных АКБ.

Их неконтролируемый вывоз на полигоны для хранения отходов может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, которая с течением времени будет только усугубляться.

Вопрос усугубляет тот факт, что каждый год заканчивается рабочий ресурс у сотен миллионов батарей различных типов, модификаций и назначений.

Именно поэтому важно для минимизации воздействия содержащихся в них токсичных веществ на окружающую среду грамотно утилизировать их, используя при этом специализированные перерабатывающие линии.

Дополнительным аргументом в пользу централизованной утилизации аккумуляторов для владельцев старых АКБ может стать возможность получить за это деньги (одним из таких пунктов приёма в Санкт-Петербурге может стать, к примеру http://metall1.ru).

Когда аккумулятор необходимо отправить на утилизацию

В среднем срок службы свинцовых аккумуляторов, которые активно используются в качестве аварийных источников электроэнергии, в автомобильном транспорте, в системах связи, составляет около 3-5 лет. Основными причинами их износа становится:

  • формирование крупных кристаллов при сульфатации свинца;
  • коррозионные процессы в электродах из-за их растворения и окисления под действием электролита;
  • нарушение однородности, расслоение активной массы АКБ.

При этом важно отметить, что ремонту подобные устройства не подлежат, поэтому для дальнейшей работы техники требуется их замена.

5 основных признаков необходимости замены аккумулятора

Замедленный запуск двигателя

Причин возникновения проблемы может быть несколько. Чаще всего это проблема, которая связана с передачей электрического сигнала по цепям. В этом случае, как правило, вал двигателя раскручивается достаточно медленно.

Также возможна ситуация, когда аккумулятор зарядился неполностью из-за низкого качества соединения электроцепей со стартером или длительного простоя автомобиля на стоянке.

Но в любом из вариантов, перечисленных выше, потребуется тщательный технический осмотр машины в условиях автосервиса.

Повреждение АКБ

При несоответствии условий эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендациям компании-производителя (в частности при хранении устройства в условиях высоких температур) возможно вздутие корпуса. Это значительно снижает срок службы АКБ. Дальнейшее использование её без регулярного тестирования и контроля небезопасно.

Читайте также:  Природа, животные и растения татарстана | фото с названиями и описанием

Сигнал о неисправности (срабатывает индикатор)

Несоответствие рабочих параметров электропитающей сети установленным производителем требованиям часто становится причиной срабатывания индикатора, которое свидетельствует о возникновении неисправности может свидетельствовать о недостаточном уровне напряжения, генерируемом аккумулятором. Длительная работа в таком режиме сказывается на стабильности работы автомобильного двигателя. Подобная ситуация требует обязательного обращения к специалистам сервисного центра.

Утечка топлива

Регулярные утечки горючего могут стать причиной интенсивной коррозии деталей, которая препятствует прохождению электрического сигнала. В результате могут возникнуть проблемы с запуском автомобильного двигателя.

При этом достаточно часто встречаются ситуации, когда жидкость затекает непосредственно в сам аккумулятор, повреждая свинцовые пластины. В результате АКБ перестаёт работать. Одной из распространённых предпосылок к подобной проблеме становится резкое снижение уровня горючего в топливном баке.

При своевременном выявлении протечки выхода из строя аккумулятора можно избежать.

Выработка ресурса аккумуляторной батареи

Мастера СТО рекомендуют после того, как АКБ отработает более 3 лет с момента установки проводить её техническое обслуживание минимум 1 раз в год. Продлить срок службы позволяет своевременное, эффективное и качественное техническое обслуживание автомобиля, соблюдение условий эксплуатации батареи.

Срок службы аккумулятора существенно сокращается в том случае, если он регулярно заряжается не полностью или при длительном воздействии на устройство экстремально высоких или низких температур.

Часто интенсивный износ АКБ может быть связан с забывчивостью автовладельца (к примеру, многие водители регулярно оставляют включённым радио или фары во время длительных остановок или после окончания поездки).

Подобные ситуации провоцируют более частую зарядку батареи, которая изначально рассчитана на определённое количество рабочих циклов.

Особенности утилизации аккумуляторов

Технология переработки отработанных аккумуляторных батарей в большинстве случаев заключается в механическом разрушении корпуса устройства, после чего электролит сливается, чтобы свести к минимуму вероятность загрязнения окружающей среды токсичными веществами. Все составляющие сортируются и отправляются на дальнейшую переработку в качестве вторсырья, которое идёт чаще всего на производство новых АКБ. В качестве основных продуктов, которые впоследствии используются в качестве вторичного сырья, стоит выделить

  • медь,
  • сталь,
  • свинец,
  • пластик,
  • электролит (серная кислота, щёлочь).

Пластик, из которого изготавливался корпус, пропускается через специальные дробильные аппараты, измельчающие его до состояния гранул.

После процедуры магнитной сепарации из полученной смеси удаляются все металлические включения.

Для удаления немагнитных материалов (меди, свинца) используется технология гидродинамического отделения веществ тяжёлых фракций от лёгких под действием струи воды высокого давления при помощи специальных форсунок.

Обратите внимание

Решив сдать отработанный аккумулятор, автовладелец получает не только финансовую прибыль, которая существенно упрощает вопрос покупки новой батареи. Но главное, такой подход позволяет проявить заботу об окружающей среде.

Источник: http://punkti-priema.ru/articles/chem-opasni-otrabotannie-akkumulyatory-i-chto-s-nimi-delat

Почему надо правильно утилизировать аккумуляторы. — DRIVE2

Переработка аккумуляторов и батареек – это проблема, которая сейчас встала перед всеми странами мира. Основная цель переработки аккумуляторов заключается в предотвращении попадания опасных веществ в окружающую среду.

Особую опасность представляют свинцово-кислотные и никель-кадмиевые аккумуляторы. Не стоит хранить старые свинцово-кислотные батареи в домашних условиях, особенно там, где играют дети.

Может оказаться опасным даже простое прикосновение к свинцовым полюсам.

Свинцово-кислотный аккумулятор можно хранить в изолированном состоянии до двух лет. Поскольку все батареи постепенно саморазряжаются с течением времени, необходимо проверять напряжение и/или плотность электролита, а затем подзаряжать, когда уровень заряда падает до 70 процентов.

Как правило, такому уровню заряда соответствует напряжение 2,07В/элемент или 12,42В для 12В батареи. Плотность электролита при 70 процентах заряда примерно 1,218.

Некоторые свинцово-кислотные батареи могут иметь отличные показания, так что лучше эти значения уточнять в инструкции по эксплуатации, прикладываемой производителем.

Низкий уровень заряда вызывает сульфатацию — образование на электродах крупных малорастворимых при заряде кристаллов сульфата свинца, что приводит к снижению емкости батареи. Для частичного восстановления аккумулятора на ранних стадиях сульфатации можно зарядить батарею до полной емкости и/или циклически заряжать-разряжать ее.

После длительного хранения сульфатирование может препятствовать зарядке герметичных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Эти аккумуляторы часто можно восстановить за счет применения повышенного напряжения. Сначала при зарядке напряжение на элементе может подняться до 5В при потреблении небольшого количества тока.

Важно

В течение двух часов или около того ток зарядки преобразует большие кристаллы сульфата в активный сульфат, сопротивление элемента падает, и напряжение заряда постепенно нормализуется, и при напряжении 2,10-2,40В элемент способен воспринять нормальный заряд. Для предотвращения повреждений необходимо установить текущее ограничение по току на очень низком уровне.

Не пытайтесь выполнить эту процедуру, если блок питания не имеет функции ограничения тока.

Внимание!

При зарядке герметичных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с повышенным напряжением, для защиты батареи необходимо применять ограничение тока.

Всегда устанавливайте ограничение тока до минимально возможного значения и следите за напряжением и температурой во время зарядки.

В случае разрыва, утечки электролита или по любой другой причине попадания электролита на кожу, сразу промойте пострадавший участок водой. При попадании в глаза промойте водой в течение 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.

Используйте защитные перчатки, когда соприкасаетесь с электролитом, свинцом и кадмием. При воздействии на кожу немедленно промойте водой.

Из всего объема мирового производства батареек и аккумуляторов перерабатывается только 3%, при этом в каких-то странах больше занимаются переработкой, в каких-то вообще не занимаются.

В США перерабатывается около 60% батарей (20-40% литий-ионных и 97% свинцово-кислотных), в большинстве европейских стран перерабатывается 25-45%, в Австралии — около 80%.

Совет

В развивающихся странах практически не занимаются переработкой и батареи выбрасываются с бытовым мусором.

Несмотря на то, что свинцово-кислотные батареи экологически небезопасны, они составляют немалую долю рынка. Пока токсичные аккумуляторы не имеют адекватной альтернативы на рынке, нам придется смириться с их использованием. При правильной эксплуатации, хранении и утилизации они не причиняют вреда.

Однако неправильная эксплуатация и попадание на свалку аккумуляторов в долгосрочной перспективе может принести огромный экологический ущерб. При попадании на свалку батарейки в заряженном состоянии, ее корпус может быть поврежден сваленными сверху тяжелыми предметами, а это может привести к протеканию электролита и пожару.

Пожары на свалках сложно тушить, при этом в воздух поднимается огромное количество вредных веществ.

Источник: https://www.drive2.ru/b/455510076275295571/

Утилизация аккумуляторных батарей: как это происходит?

Каждый аккумулятор, вне зависимости от типа, имеет определенный срок эксплуатации, по окончанию которого изделие элементарно приходит в негодность. Если рассматривать их с точки зрения отходов, то АКБ имеют второй класс опасности ввиду высокой концентрации свинца, серной кислоты и прочих элементов, существенно разрушающих экологию.

Утилизация аккумуляторных батарей – приоритетная задача современности, позволяющая «убить» двух зайцев одновременно: спасти экологию и использовать сырье отработанного изделия вторично. Что нужно знать, к кому обращаться и куда, собственно, сдавать отработанный источник питания? Обо всем по порядку.

Типы аккумуляторных батарей

Утилизация аккумуляторов – дело благородное, вот только нужно сначала понять, какой именно тип АКБ у вас на руках. Существует 8 ключевых классификаций, каждая из которых обладает собственной степенью токсичности:

  • Свинцовые. Содержат в составе как свинец, так и соединения на его основе. В качестве электролита используют серную кислоту. Делятся на тяговые, стартерные, стационарные и портативные АКБ;
  • Никель-кадмиевые. Реагентом выступает гидроксид никеля и, собственно, кадмий. Электролитом служит гидроксид калия;
  • Железо-никилевые. Состоят из чистого железа (Fe), гидроксида натрия/калия, а также окиси никеля;
  • Никель-металл-гидридные. Состав включает литий, оксид никеля, гидроксид калия и никель;
  • Серебряно-цинковые. В основе лежит кадмий либо цинк, а также гидроксиды калия и оксид серебра;
  • Литий-ионные. Состоят из лития и оксида кобальта;
  • Литий-полимерные. Состав включает ванадий, марганец или кобальт, а также литий.

Учитывая «букет» химических соединений, входящий в состав любого из АКБ, переработка подобных источников питания – одна из приоритетнейших задач современного общества. Другое дело, что заниматься этим могут исключительно организации, получившие лицензию.

Куда можно сдать аккумулятор

Любая батарея, не способная работать, вредит не только экологии, но и человеку, поэтому каждый АКБ требуется в срочном порядке утилизировать.

Сегмент подобных предприятий с каждым годом набирает все большие обороты ввиду выгоды и востребованности. Более того, за каждый аварийный источник питания вам еще и платить будут.

Другое дело, что не всем по карману лицензия на хранение, транспортировку и скупку опасных химикатов 2 класса, поэтому настоятельно спрашивайте соответствующий пакет бумаг.

Да, существуют компании, проводящие подобные мероприятия и без требуемых бумаг, однако зачастую они требуют предварительно слить электролит перед переработкой. И лишь затем они произведут утилизацию старых аккумуляторов.

Электролит в жидкой или газообразной форме вызывает множественный химический ожог кожи и дыхательных органов, а также слизистой. А если она каким-то чудом попадет в глаз – слепота обеспечена. В лучшем случае пострадавший может отделаться сильным ожогом.

Не вздумайте сливать жидкость самостоятельно, тем более экологии вы так точно не поможете. Если в городе не нашлось подходящих «белых» организаций, скупающих АКБ, отнесите его лучше в автомастерскую. Утилизация автомобильных аккумуляторов – это по их части.

Элементы питания портативной техники

Если с полновесными автомобильными батареями ситуация более-менее ясна, то остаются еще и портативные элементы питания. Сейчас многие магазины и точки розничной торговли электроники устанавливают специальные контейнеры для утилизации, куда каждый может отнести отработанные АКБ.

Подобная инициатива была предпринята организациями, занимающимися решением проблем с экологией. Они создают специальные мобильные бригады, проводят кампании по устранению отработанных элементов и не только.

Технология переработки аккумуляторов

Схема утилизации для каждого из типов батарей имеет относительно схожий принцип. Правда, для некоторых изделий требуется на 2-3 действия больше или меньше. Общая таблица выглядит следующим образом:

  1. Освобождение от электролита на автоматической технологической линии. Таким образом исключается вредоносное воздействие химикатов на человека;
  2. Измельчение. Сырье отправляется в дробилку под воздействием раствора соды. Этот элемент полностью нейтрализует электролит;
  3. Дробленая субстанция поступает в магнитный сепаратор, которые отделяет все металлосодержащие компоненты;
  4. Вибрационная стойка с разномастными ячейками просеивает компоненты, сортируя их по степени измельчения. Особо крупные отправляются на повторное измельчение;
  5. Материал нужной фракции отправляется по конвейеру в сепаратор для последующего разделения;
  6. После прохождения сепарации и обезвоживания получается готовое сырье для дальнейшей эксплуатации (свинец, поливинилхлорид и полипропилен).

Подобная перерабатывающая линия, работающая в автономном режиме, стоит немало, поэтому позволить ее могут лишь крупные организации. Из этого следует, что большинство компаний по-прежнему используют ручной метод, хоть он и опасен.

Ручная утилизация выглядит следующим образом:

  1. Освобождение АКБ от электролита;
  2. Промывание батареи раствором соды для нейтрализации остатков серной кислоты;
  3. Разборка корпуса на составные части;
  4. Сортировка на металлические и пластиковые (полимерные) составляющие с последующей обработкой, присущей этим элементам.

Несмотря на опасность, ручная утилизация славится выше ввиду получения сырья более высокого качества. Однако данный процесс требует большой концентрации рабочей силы и физических усилий. Также важна осторожность при работе с высокотоксичными соединениями и элементами. Из-за этого обработка человеком на данный момент применяется все реже в угоду безопасности.

Источник: https://wastelog.ru/utilizatsiya-i-pererabotka/utilizatsiya-akkumulyatornyh-batarej-po-okonchaniyu-sroka-ekspluatatsii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector