Утилизация автомобильных шин и резины

Как утилизовать изношенные шины

Одна из проблем, с которой сталкивается современное человечество, – это вопрос утилизации изношенных и старых покрышек. Согласно статистке, общий вес непереработанных старых шин измеряется в миллионах тонн.

Так, например, в Европе на вторичную переработку поступает более 3 млн. тонн шин ежегодно. Примерно такая же ситуация в США. Естественно, не отстает и Россия.

Зачастую же обыватели относятся к вопросу утилизации уже использованных покрышек безразлично и не задумываются над тем, как они будут избавляться от отслужившей свое резины.

Обратите внимание

Способов утилизации изношенных покрышек не так уж и много. Однако просто выбрасывать их нельзя. Во-первых, это очень неэкологично. Ведь резина, разлагаясь, становится довольно токсичным веществом, которое способно отравить все вокруг. Во-вторых, это непрактично.

Ведет по большей части можно сдать старые покрышки на переработку за отдельную плату.

Один из способов, как можно утилизировать ставшую ненужной резину, – вторичная переработка.

У нее есть огромное количество плюсов, и данная процедура имеет важное экономическое и экологическое значение.

Сырье, из которого изготавливают автомобильные шины, со временем уменьшается. А даже отслужившее свое покрышки все равно содержат ценные вещества: каучук, металл, текстильный корд. Все это вполне может быть переработано и пущено на изготовление новых шин или других полезных предметов.

Один из методов переработки шин проводится при низких температурах – до -90 градусов. Шина в таких условиях становится очень хрупкой и достаточно быстро распадается на кусочки. Такой метод один из самых энергоэкономичных. Второй способ вторичной переработки шин – это бародеструкционный метод.

Данная технология основывается на «псевдосжижении» шин при высоком давлении. В результате она просто стекает через отверстия специальной камеры. Механическая переработка резины представляет собой механическое измельчение до небольших кусков. Иногда шину таким методом превращают в самый настоящий порошок.

Новейшая технология, которую все чаще начинают применять на специализированных предприятиях, предполагает продувание шины озоном, в результате чего она буквально рассыпается в крошку.

Есть еще и химические способы утилизации покрышек. В этом случае они в большинстве случаев сжигаются вместе со специальными химикатами в специальных печах. Порошки, которые получаются из переработанных покрышек, активно используются в различных отраслях. Так, например, из них делают резиновые плиты для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов.

Такие плиты характеризуются высокой прочностью и устойчивостью, а также пониженным уровнем шума. Частицы покрупнее используют в качестве сорбента, который применяют для сбора нефти с поверхности воды.

К альтернативным методам утилизации можно отнести создаваемые во дворах клумбы, барьеры, заборы и т.д. Местные умельцы раскрашивают шины красками, чтобы они выглядели повеселее.

Важно

Однако специалисты уверяют: несмотря на оригинальность и простоту модели, делать так ни в коем случае не стоит. Связано это с тем, что шины до конца не разлагаются, но при этом выделяют в атмосферу вредные вещества. Кроме того, при складировании шин или их массовом хранении они становятся излюбленным местом у различных паразитов, грызунов и т.д.

А это уже путь к развитию инфекционных заболеваний, переходящих в настоящие эпидемии.

Лучше всего отвозить свои старые шины на специальные пункты приема. А дальше специалисты таких точек сами передадут ваши покрышки на переработку. Если покрышки старые, сдать их за вознаграждение не получится. Зато вы бесплатно сможете избавиться от проблемы утилизации отработанного материала.

Куда сдать покрышки – один из часто задаваемых вопросов. В Москве, например, это можно сделать практически в любом шиномонтаже.

Распечатать<\p>

Как утилизовать изношенные шины

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-824386-kak-utilizovat-iznoshennye-shiny

Восстановление и утилизация автомобильных шин – Основные средства

Рост парка автомобилей в индустриально развитых странах в последние годы в свою очередь означает, что растет и количество изношенных автошин. По данным Европейской Ассоциации по вторичной переработке шин (ЕТRА), общая масса изношенных, но непереработанных шин в России намного превышает 1 млн т. В странах СНГ сегодня накоплено более 50 млн. ед. изношенных шин.

Покрышки, непригодные для дальнейшей эксплуатации, являются долговременным источником загрязнения окружающей среды. Они не подвержены биологическому разложению, в местах их складирования создаются условия для обитания грызунов и насекомых. Покрышки пожароопасны, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне негативное влияние на почву, воду, атмосферу.

Из тонны сгоревших шин окружающая среда «получает» 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов, таких как антрацен, флуорентан, пирен, а также бифенил и бенз(а)пирен, которые относятся к сильнейшим канцерогенам.

Представители природоохранных организаций утверждают, что накопление изношенных шин вредит экологии, жизнедеятельности людей, причем речь идет не только о ныне живущих, но и о последующих поколениях.

Сегодня самый распространенный метод утилизации шин – сжигание покрышек в цементных печах, что, однако, вовсе не означает, что это лучший метод. Теплотворная способность резины составляет 32 ГДж/т, и это соответствует углю высокого качества.

Применение в данном производстве большого количества старых автошин негативно отражается на качестве цемента, так как содержащаяся в них сталь проявляется в цементе как оксид железа, который окрашивает материал.

Метод также экономически нецелесообразен: уничтожаются содержащиеся в шине ценный каучук, металлокорд, текстильный корд.

Вторым по масштабам методом утилизации является переработка шин в резиновую крошку разных фракций. Потребности промышленности в этом виде сырья огромны, и спектр применения крошки очень широкий.

Наиболее экономически обосновано использование крошки в качестве добавок в различные резиновые смеси, в том числе используемые при производстве новых шин. Резиновую крошку широко применяют в качестве модификатора битума в дорожном строительстве.

Крошка различных фракций необходима при изготовлении резинобитумных мастик, кровельных материалов.

Это сырье применяют для выпуска плит, используемых в самых разных сферах производства: настилы и полы для животноводческих ферм, резиновые плиты, укладываемые на трамвайных и железнодорожных переездах, полы в производственных и спортивных сооружениях, на детских игровых площадках. «Резиновые» порошки (размер частиц от 0,5 до 1,0 мм) используют и в качестве сорбента для сбора сырой нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы.

Совет

Основным препятствием для широкого внедрения этого вида переработки шин является сложность отделения резины от металлического и текстильного корда. В настоящее время существует около десятка технологий, облегчающих этот процесс, но все они в той или иной степени несовершенны, а потому вопрос оптимального способа утилизации остается сегодня открытым.

С точки зрения экологичности очень привлекателен водоструйный метод, когда струя воды под высоким давлением вырывает кусочки резины. Качество получаемого резинового порошка при этом высокое, но и энергозатраты немалые: на производство 1 кг порошка тратится 1 кВт.ч электроэнергии.

При бародеструкционном методе предварительно раздробленную на крупные куски покрышку загружают в специальную камеру, где под действием высокого давления и температуры резина отделяется от металлокорда, но, к сожалению, полной очистки металлокорда этот метод не дает: требуется дополнительная степень очистки, а это лишние затраты.

Метод механического дробления шин привлекает низкой себестоимостью и сохранением первоначальной структуры и свойств каучука и других полимеров, содержащихся в отходах.

По этой технологии после удаления бортовых колец покрышки режут на четыре части и пропускают через вальцы.

При дальнейшем измельчении получается резиновая крошка, но и в этом случае использовать металлокорд в качестве металлолома не представляется возможным из-за низкого качества очистки.

Криогенный способ измельчения решает задачи разделения покрышки на составные компоненты с достаточно высокой степенью чистоты, однако технология требует применения жидкого азота.

Сложность его доставки, хранения, высокая стоимость и высокие энергозатраты на его производство являются основными причинами, сдерживающими в настоящее время внедрение низкотемпературной технологии.

Обратите внимание

Возможно использование несколько более дешевых, но громоздких турбохолодильных машин для получения и очистки холодного воздуха и холодильных камер для заморозки кусков шин. Себестоимость получаемой при низких температурах крошки высокая, а поверхность крошки гладкая, и это ухудшает ее совместимость с другими полимерами, в том числе с каучуками.

Один из перспективных, по оценкам специалистов, методов, разработанный российскими учеными и получивший в 2000 г. Золотую медаль Международного салона изобретений в Женеве, это «озонный» способ утилизации.

Суть его в том, что после удаления бортового кольца шину режут на четыре части, помещают в специальную камеру и подвергают одновременно воздействию озоносодержащего газа и механическим нагрузкам. В процессе обработки озон разрушает связи в резине, а механическое воздействие способствует развитию микротрещин.

Читайте также:  Эрозия почвы: водная и ветровая эрозия почв | борьба с эрозией почв

В результате шина полностью рассыпается в мелкую крошку с отделением металлического и текстильного корда. Получаемый порошок не слипается, размер частиц не превышает 0,1…0,2 мм. Озонная технология значительно экономичнее других существующих и, кроме того, абсолютно экологически безвредна – озон окисляет все вредные газообразные выбросы.

Недостаток метода в том, что полученная этим способом крошка при использовании в качестве добавки при изготовлении новых шин значительно ухудшает их физико-механические показатели.

Получило развитие и еще одно направление в утилизации шин – пиролиз. По этой технологии изношенные шины режут на крупные части, обрабатывают в специальных камерах химическим путем, а в результате образуется соляросодержащая жидкость, из которой путем магнитной сепарации отделяется металлокорд.

Полученную жидкость в зависимости от ее качества можно использовать как топливо для котельных и различного рода печей, а при определенной дополнительной очистке можно получить дизтопливо неплохого качества.

Тем не менее производство это экологически небезопасное, с достаточно вредными для персонала условиями труда, да и комплектация линии пиролиза установкой очистки получаемого на первой стадии мазута значительно увеличивает стоимость в целом довольно недорогого технологического процесса.

А может, еще побегаем?

Восстановление шин в условиях развивающегося общемирового кризиса может стать экономически неизбежным для предприятий, активно использующих в своей деятельности спецтехнику, а также для компаний, намеревающихся не терять позиции на рынке транспортных услуг. Внедрение новых экологических стандартов в России также способствует развитию этого направления производства.

https://www.youtube.com/watch?v=lWtu0PDo0Tc

Преимущества восстановленной шины очевидны. Вот пример: автопоезд-«фура» укомплектован 10 колесами. Шины «стираются» в среднем за год-полтора. И что же – выкидывать «лысую» резину массой 70…

90 кг при истирании протектора до 2 мм высотой? Если используются импортные, в основном немецкие материалы для восстановления и при наличии импортного каркаса, в результате «наварки» можно гарантированно пройти еще 100…150 тыс. км. Вполне реально восстановить покрышку и два, и даже три раза, а это дополнительный пробег в 350…450 тыс. км.

Если цена «наварной» грузовой шины составляет примерно 4,5…5 тыс. руб., то цена новой аналогичной от 9,5 тыс. руб. (Китай) до 16 тыс. руб. (Michelin).

Важно

В Европе объемы продаж «наварной» резины составляют примерно половину всего объема реализуемых грузовых и специальных шин.

По статистике, 4/5 европейских предприятий, оказывающих транспортные услуги, покупают именно восстановленные покрышки, и это не самые бедные предприятия.

В Китае 8 из 10 пригодных шин проходят восстановление, и это понятно: на производство новой покрышки в переводе на сырую нефть тратится 80 л, а на восстановление такой же всего 7 л!

В общем, если на вашем автотранспортном средстве стоят шины ведущих мировых производителей – Bridgestone, Continental Yokohama, Nokian, Michelin и подобных и если вы видите, что покрышку в связи с износом даже на заднюю ось опасно ставить, вам надо решить, по какому пути пойти. Самое дешевое – это произвести так называемую «нарезку».

Это специальный метод, при котором профессионально подготовленный работник с помощью спецоборудования углубит протекторные канавки миллиметра на три, в зависимости от первоначального износа.

Европейский производитель, заранее предполагающий такой «конец» своего изделия, специально делает протекторный слой более толстым и ставит на боковине клеймо «Regroovable».

Сложность метода состоит в том, что требуется довольно высокая точность прорезания ремонтируемой покрышки, а также в том, что углубление протектора возвращает жизнь покрышке ненадолго, и после этой операции практически все предприятия, восстанавливающие шины, в работу их не берут.

Впрочем, преимущества в плане экономии очевидны: после такого ремонта колесо проходит еще 20…30% своего первоначального ресурса, но большое значение при этом имеет качественный уровень каркаса и квалификации нарезчика. А затраты на нарезку составляют всего 3% стоимости новой шины, тогда как затраты на восстановление наваркой – около 50…60% цены нового колеса, а «ходить» восстановленная покрышка будет примерно половину ресурса новой.

Совет

До конца 1950-х гг. почти единственным и широко применяемым был метод восстановления автомобильных шин «горячей» наваркой. Этот метод существует и сегодня, но требует больших производственных площадей и больших энергозатрат. Выгоден он в основном там, где большие объемы производства и «навариваются» в основном шины одного типоразмера и протектора.

За рубежом этот метод применяют в основном для восстановления авиационных покрышек, при этом объемы восстанавливаемых авиашин все увеличиваются. Прочный многослойный каркас позволяет при нормальных условиях эксплуатации восстанавливать их 5…

6 раз, но известны случаи, когда авиапокрышка «наваривалась» 15 раз! На имеющихся в России мощностях восстановлению подлежат каркасы и шины ведущих европейских фирм Michelin, Goodyear, Pirelli, Continental, Dunlop, Bridgestone, продукция которых рассчитана на вторую и третью жизнь.

Отечественные покрышки мало восстанавливают из-за того, что чаще всего водитель стирает их до такой степени, что они попросту становятся непригодны для наварки, да и езда по нашим дорогам вызывает такие дефекты у и без того не очень мощного каркаса, что его при приемке чаще всего бракуют.

Предприятия, специализирующиеся на восстановлении колес, завозят каркасы из-за рубежа и при входном ультразвуковом контроле отбраковывают порядка 2% покрышек. При сдаче в наварку импортных качественных шин известных европейских брендов, износившихся уже на наших трассах, выбраковывают примерно 20% сдаваемых шин.

С появлением новых конструкций шин с металлическим кордом в каркасе и брекере основным методом восстановления стала «холодная» технология. При наличии каркаса высокого качества этот метод гарантирует возможность «наваривания» 3…4 раза.

Для монтажа линии, производящей этим методом, к примеру, 900 покрышек в месяц, требуется производственное помещение площадью всего 500…600 м2 при рабочем потреблении тока 50…60 кВт.ч, и обслуживают линию четыре человека.

Стоимость такой линии из Европы – порядка 220 тыс. евро.

К сожалению, в огромной России наберется не более двух десятков линий по восстановлению «холодным» способом, которые производят примерно 500…600 тыс. шин в год, а продажи новых шин исчисляются десятками миллионов.

Обратите внимание

При существующих сегодня экономических реалиях нерентабельно возить на восстановление шины более чем за 500 км, поэтому потенциал деятельности этого сектора производства огромен. Конечно, стоимость восстановленной покрышки достаточно высока и ненамного отличается от цены отечественной новой. Однако если будет больше предприятий по восстановлению, то и цена снизится.

Сегодня прибыль таких предприятий составляет от 70 до 100% на каждой покрышке, а значит, есть куда «подвинуться». Причем себестоимость восстановленной покрышки «горячим» способом почти вдвое ниже. И потом, куда все-таки девать изношенные шины предприятию? В Европе уже сегодня платят от 200 евро за тонну при сдаче шин в утилизацию, у нас пока в регионах цена от 3,5 тыс. руб.

, но в центре есть цена и 12 тысяч. В землю покрышку не закопаешь – все организации теперь отчитываются, какова судьба каждой отработавшей свое шины. Итак, инициативные российские предприниматели, слово за вами.

Еще в январе 2007 г. компания впервые в мире начала массовое производство шин из материала вторичной переработки. Этот материал производят из вулканизированной резины отработавших свой срок покрышек. Компания разработала технологию вторичной переработки шин, а уже в 2007 г. в производстве шин было использовано 400 т рециклированного материала.

Также Yokohama совместно с японской дорожно-строительной компанией Nippon Road Co., Ltd.

разрабатывает новый материал для дорожного покрытия, в его состав входят крошка из измельченных старых шин и гравий, а в качестве вяжущего используется битум.

Этот материал является альтернативой асфальту, и одно из преимуществ нового материала – снижение шума при прохождении автомобилей. Материал проходит испытания на некоторых дорогах общего пользования в Японии.

Источник: https://os1.ru/article/7265-vosstanovlenie-i-utilizatsiya-avtomobilnyh-shin-jizn-posle-jizni

Утилизация автомобильных покрышек

Сначала экология – потом бизнес

На постсоветском пространстве развивается новый вид бизнеса – прием автомобильных шин, который давно уже налажен в цивилизованной Европе.

С одним лишь отличием: ответственность за утилизацию там почти целиком ложится на плечи производителей. Установлен специальный налог, который выплачивают компании-производители покрышек.

Средства поступают в специальный фонд, а из него направляются на финансирование сбора отходов и дотации их переработчикам.

Важно

Резиновая смесь, из которой производят автомобильные шины, насчитывает не менее двух десятков химических соединений и элементов: каучук, сажа, кремниевая кислота, сера, масла и смолы.

Читайте также:  Эффективное использование древесных отходов

Такая сложная рецептура нужна для обеспечения главных качеств  покрышек: прочности, надежности, износостойкости.

Эти свойства после окончания срока эксплуатации превращают автомобильную резину в один из опаснейших видов производственных отходов.

Опасность покрышек для экологии

Вред резины для окружающей среды заключается не только в ее химическом составе.  В природе этот материал разлагается очень долго, более 100 лет,  выделяя вредные химические соединения. Нередко покрышки поджигают или они горят вместе с бытовыми отходами на полигонах.

В этом случае в атмосферу поступают такие опасные канцерогены, как бензопирен, дифенил и пирен. Для сохранения чистоты воздуха,  почвы и воды необходимо повсеместно организовать прием отработанных шин.

Разберемся на примере российской столицы, как можно и нужно поступать с отслужившими свой срок автомобильными покрышками.

Методы утилизации автомобильной резины

Для того, чтобы определить, какой покрышке пора в утиль, придумано немало методов. С их помощью замеряют глубину протектора, которая не должна быть меньше 1,6 мм.

Методов утилизации шин существует пока немного: классическая механическая переработка+пиролиз и утилизация покрышек взрывом, как один из новейших методов.

Новая технология отличается от механического измельчения использованием охлаждения резины воздухом до минус 60 градусов по Цельсию с последующим взрывом в закрытой камере. Проведенные испытания полностью доказали безопасность и эффективность этого метода.

  • Механическая переработка – измельчение резиновых покрышек острыми ножами или молотками в специальном барабане;
  • Пиролиз – термическое разложение измельченной резины;
  • Утилизация взрывом – термическое охлаждение с последующим взрывом;

*Продуктом всех этих процессов являеться гранулированная крошка;

Резиновая гранулированная крошка

Гранулы резиновые с натуральными цветными пигментами

Что делают из резиновой крошки

В общем виде путь шин на утилизацию выглядит так. Пункт приема покрышек это либо шиномонтаж, либо автомастерская -там чаще всего осуществляется прием шин на утилизацию. Покрышки собирают и хранят в специальных железных контейнерах. Затем отправляют на центральный склад, откуда они попадают на завод по утилизации автомобильных покрышек.

Переработка заключается в измельчении целых изделий на куски до 2 см и меньше. Металлический корд извлекают с помощью магнита и сдают на переработку другим организациям, которые производят прием металлолома. Большое количество мельчайшей резиновой крошки востребовано при создании асфальта, дорог, стадионов, строительстве парковок, детских и вертолетных площадок.

Изделия из гранулированной крошки

Статистика

Специалисты приводят такую статистику по Москве: более 70 тыс. тонн старых автомобильных покрышек накапливается ежегодно.

Утилизация старых шин проводится только для 2-15 % от этого количества отходов, все остальное попадает на обочины дорог, свалки и полигоны бытовых отходов (что запрещено законом).

По принятой классификации резинотехнические изделия отнесены к отходам IV класса опасности.

Гору токсичной отслужившей свое резины можно превратить в мелкую крошку, заставить приносить пользу людям еще долгие годы! Прием шин на утилизацию за деньги – первое и одно из самых главных мероприятий во всей цепочке заботы об окружающей среде.

У каждого водителя есть возможность сдать покрышки на утилизацию и тем самым внести свой посильный вклад в обеспечение экологической безопасности среды обитания, улучшение экологической обстановки в городе. Сумма, которую хозяин автомобиля, он же клиент мастерской, платит за утилизацию, составляет порядка 50-100 рублей за одну покрышку.

Это компенсация за транспортные расходы, необходимые для организации сбора и вывоза отходов на переработку. Прием обычной резины дешевле, шипованной, крупногабаритной – немного дороже.

К большому сожалению в городах пункт приема шин – пока редкий объект инфраструктуры. В результате, из более 700 тыс. тонн отходов по всей России на вторсырье идет только 70 тыс. тонн резиновых изделий.

Может быть, хватит загрязнять город? Пора обеспечить новому бизнесу – приему автомобильных шин «зеленую» дорогу! Учитывая, что к 2015 году только в Москве количество транспорта превысит 5 млн.

автомобилей, это очень актуальная проблема.

Покрышкам нечего делать в балках, оврагах, вдоль дорог и на полигонах ТБО. Это токсичные производственные отходы, которые должны перерабатываться для блага природы, а значит каждого из нас!

Что можно сделать из автомобильных покрышек

Груша для тренировок

Источник: http://punkti-priema.ru/drugoe-vtorsiryo/utilizaciya-pokrishek

Пункты приема шин в России

Проблема утилизации шин довольно остро стоит в современном мире. Ежегодно производятся тысячи автомобилей. Соответственно, увеличивается количество производимых шин. Старые, изношенные автопокрышки выбрасывают около мусорных баков или на стихийные свалки. И мало кто задумывается о том, какой колоссальный вред наносится экологии.

Нужно ли сдавать шины на утилизацию?

Во всех городах Российской Федерации существуют пункты приёма вторичного сырья. Но только единицы из них занимаются сбором и утилизацией покрышек. Почему так происходит?

Частные предприниматели, занимающиеся сбором автопокрышек, говорят, что переработка резины – дело не совсем выгодное. Гораздо легче вынести резину на стихийную свалку или на полигон. Но такие действия наносят сильный удар по экологии.

Организации по защите экологии постоянно мотивируют население сдавать шины на утилизацию. В этом есть множество плюсов:

  • экология сохраняется (не загрязняется земля, и не гибнут живые существа);
  • сохраняются ресурсы (переработка резины значительно экономит электроэнергию, воду, топливо);
  • вторичная переработка покрышек позволяет произвести новые предметы с минимумом затрат;
  • сохраняется эстетичный вид местности вследствие отсутствия стихийных свалок резины.

Основные методы переработки старых шин

Переработка автомобильной резины осуществляется несколькими методами:

  • Метод термодеструкции.
  • Пиролиз или сжигание автопокрышек.
  • Электромеханическое измельчение покрышек.
  • Метод восстановления шин для их дальнейшего использования.
  • Захоронение автомобильной резины (тоже дешёвый, но опасный метод).

Метод термодеструкции

В процессе переработки химическая структура резины изменяется, получаются жидкие продукты разложения. Они похожи на нефтепродукты. Используются для изготовления смазочных материалов.

Пиролиз

Самый дешёвый и опасный метод переработки. В процессе сжигания образуются летучие токсичные вещества, способные отравлять воздух. Поэтому эта технология уже давно запрещена во многих странах Европейского Союза.

Электромеханическое измельчение покрышек

В процессе работы с помощью установок, оборудованных ножами, шины режут. Дальше их измельчают до состояния крошки, которая используется для изготовления новых изделий. Из 1 тонны изношенных шин получается 600 кг резиновой крошки.

Что можно получить после переработки шин

Развитые государства разрабатывают специальные программы по утилизации шин с применением безопасных технологий. Они считают, что переработка резиновых изделий должна производиться для того, чтобы сохранить ресурсы и экологию. Уже давно ведущие специалисты мира научились применять изделия переработки для изготовления других материалов.

Примерами такой грамотной вторичной переработки служат:

  • изготовление антикоррозионных и смазочных материалов из жидких продуктов разложения;
  • изготовление мягкой тротуарной плитки из резиновой крошки;
  • изготовление резиновых колёс из материалов вторичной переработки.

Особенности организации процесса переработки шин в России

Таблица «Процентное соотношение переработки автопокрышек в России и Европе».

Место переработки/Методпереработки Россия Европа
Метод деструкции Менее 1% 40%
Пиролиз 4%
Дробление 4% 30%
Другой способ Менее 1% подлежит захоронению Около 20% восстанавливаются для дальнейшего использования
Сколько всего перерабатывается резины (%). Около 10% Около 90%

А почему в России такой низкий процент переработки вторичного резинового сырья? Всё дело в сложностях организации качественного производства. Для утилизации и переработки сырья необходимо:

  • арендовать или приобрести землю;
  • найти рынок сбыта сырья;
  • закупить дорогостоящее оборудование и материалы;
  • нанять персонал для работы.

Качественная утилизация – довольно трудоёмкий и дорогой проект. Государственные программы не предусматривают финансовую помощь таким предпринимателям.

А иностранные инвесторы не вкладывают деньги в эти проекты, так как у них нет необходимости искать способы утилизации за рубежом.

Поэтому и получается, что населению легче выбросить или сжечь старую шину, чем искать предприятие по её утилизации.

Штрафы за несанкционированное складирование шин, положенные законодательством РФ

Согласно законодательству РФ, шины относятся к ТБО IV класса опасности (малоопасные отходы). Они подлежат обязательной утилизации. Государственные органы власти настоятельно рекомендуют населению сдать покрышки для дальнейшей переработки.

За несанкционированное складирование автопокрышек на территории предприятия или в другом неположенном месте, государство предусматривает наложение административных штрафов:

  • для физического лица – от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностного лица – от 2000 до 5000 рублей;
  • для частных предпринимателей, не занимающихся юридической деятельностью — от 2000 до 5000 рублей (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
  • для юридических лиц – от 10000 до 100000 рублей (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Читайте также:  Бизнес по переработке отходов и мусора в россии

Сумма штрафа довольно весомая. Поэтому она заставляется граждан задуматься о том, что не стоит выбрасывать покрышки в неположенных местах.

Гораздо дешевле вызвать службу, которая занимается сбором и утилизацией шин. Такая служба приедет по адресу и заберёт все покрышки.

После этого вторичное сырьё будет транспортировано на склад и в дальнейшем перевезено на предприятия, специализирующиеся на утилизации резины.

Куда можно сдать старые автопокрышки?

Старые, ненужные комплектующие от автомобиля можно сдать двумя способами:

  • отвезти их на пункт приёма вторичного сырья;
  • вызвать службу, которая занимается утилизацией покрышек.

На нашем сайте представлен наиболее полный каталог фирм, которые занимаются этим вопросом. В перечень входят как крупные предприятия, так и частные предприниматели из многих городов Российской федерации.

В крупном городе сдать покрышки – это не проблема. Гораздо сложнее их сдать в маленьких провинциальных городах, где такой бизнес нерентабельный. Приём и утилизация автомобильной резины требует значительных капиталовложений. А окупаемость такого бизнеса оправдана только в случае близости перерабатывающих заводов.

Видео по теме: Утилизация шин

Источник: https://VtorExpo.ru/kompanii-po-utilizatsiya-shin-v-rossii

Бизнес по переработке автомобильных покрышек и шин в мазут

Утилизация автомобильных покрышек — необходимая мера. В настоящее время перерабатывается всего 20%, хотя вторичная переработка дает топливо, резиновые изделия и строительные материалы. Расходов на исходные материалы в данном бизнесе нет, а прибыль от реализации полученного высококачественного мазута очевидны.

Переработка автомобильных покрышек и шин

Вместе со все возрастающим числом автомобилей в мире естественным образом увеличивается количество пришедших в негодность автомобильных шин.

Со временем их утилизация превратилась в проблему, требующую срочного разрешения. Ведь шины не подвержены разложению и огнеопасны.

Совет

Переработка автомобильных шин в современном мере крайне необходима, ведь сейчас перерабатываются всего 20% вышедших из эксплуатации шин.

Если вспомнить о невосполнимости природных запасов нефти, необходимость вторичного использования этого ресурса становится еще очевиднее.

В одной тонне автомобильных шин – около 700 кг резины, которая вполне подлежит вторичному использованию через производство топлива, изготовление резиновых изделий и строительных материалов.

Может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения.

В этом бизнесе не потребуется никаких расходов на приобретение исходных материалов, более того, во многих крупных городах муниципальные власти согласны платить за утилизацию автошин. Мазут, получаемый в процессе переработки – товар востребованный.

Предлагаем рассмотреть идею бизнеса по переработке автомобильных шин в топочный мазут высокого качества.

Области применения мазута:

При переработке покрышек происходит выделение маслянистой жидкости, около 30-40 процентов от массы сырья. Это пиролизное масло, по химическим свойствам подобное мазуту.

Его используют в котельных, теплогенераторах и т. д. После переработки из пиролизного масла можно получить высококачественный мазут, дизельное топливо или бензин.

Обратите внимание

Для начала нужно позаботиться о земельном участке, расположенном на достаточном удалении (не менее 300 м) от жилых домов.

Следующий шаг – приобретение оборудования. В комплект входит:

  • реактор;
  • нож для измельчения автопокрышек;
  • три тигеля для выгрузки.
  • Габариты реактора:
  • высота – 10 м;
  • ширина – 3,5 м;
  • длина – 5 м.

Устанавливать реактор нужно на открытой площадке.

Производительность в сутки:

  • жидкое топливо – 2 т;
  • углеродосодержащий твердый остаток – 1,5 т;
  • металлокорд – 0,5 т;
  • газ – 1 т.

Значит, выход жидкого топлива – 40% от загруженного сырья.

Эта установка в состоянии переработать 5 тонн автопокрышек в сутки. Работает она непрерывно, пока в нее добавляют сырье. В процессе переработки образуется газ, на котором, собственно, и работает установка.

Для обслуживания оборудования нужны два человека, прошедших соответствующую подготовку.

Потребители

Готовую продукцию можно с успехом продавать:

  • котельным;
  • промышленным предприятиям;
  • частным лицам для отопления домов.

Оборудование

Для этого бизнеса потребуется такое основное оборудование:

  • Ножницы гидравлические для разрезания автопокрышек;
  • Установка пиролизная;
  • Цистерны для хранения готового продукта.

Стоимость отечественной пиролизной установки может варьироваться от одного до десяти миллионов рублей. К примеру, за 7,5 млн. руб. можно приобрести мини-завод, который, кроме разрезания и переработки шин, перерабатывает пиролизное масло в дизельный (бензиновый) дистиллят, осваивает 20 тонн сырья в сутки.

Установка же стоимостью 2 млн. руб. перерабатывает за сутки всего 5 тонн сырья.

  • Гидравлические ножницы обойдутся в 300 000 рублей.
  • Цистерна на 10 тыс. литров – 220 000 рублей.

Инвестиции

Предлагаем рассмотреть пример организации предприятия, перерабатывающего шины в мазут посредством пиролизной печи производительностью 5 тонн в сутки. Производственные мощности позволяют получать из одной тонны покрышек около 400 кг пиролизного масла.

Для организации работы предприятия потребуется 4,6 млн. руб.:

  • установка пиролизная – 3 000 000 руб.;
  • гидравлические ножницы – 300 000 руб.;
  • цистерна на 10 тыс. л – 220 тыс. руб.;
  • инструменты и материалы – 280 000 руб.;
  • доставка, монтаж и пуско-наладка – 300 000 руб.;
  • другие расходы – 500 тыс. руб.

При работе 30 смен в месяц и полной загрузке оборудования, выход готового продукта – 60 тонн.

По своим свойствам такое пиролизное масло аналогично топочному мазуту. Обычная оптовая цена такого топлива – 9 500 рублей за тонну.

В таком случае ежемесячно выручка будет равна 570 000 рублей, рентабельность составит 50%. При полной загрузке производственных мощностей инвестиции окупятся через 16 месяцев, при 50% загрузке, соответственно, через 32 месяца.

© Старецкая Елена, BBF.ru

Источник: https://BBF.ru/magazine/3/3077/

Переработка и утилизация отходов резины и изношенных автомобильных шин (покрышек)

Отходы резиновых изделий принято делить на отходы производ­ства и отходы общественного потребления. Отходы производства резиновых изделий накапливаются на предприятиях, производя­щих резинотехнические изделия, автомобильные шины, резино­вую обувь. Отходы потребления образуются в результате хозяй­ственной деятельности физических и юридических лиц.

Отходы производства. Отходы производства резинотехнических изделий делят:

отходы резиновых смесей, образующиеся на предприятиях в про­цессе производства резиновых смесей, представляют собой брако­ванные резиновые смеси, — отходы, используемые в собственном производстве или продаваемые на сторону;

невулканизованные резиновые отходы — технологические отходы, образующиеся в процессе вулканизации резины на крупных пред­приятиях по производству шин, резинотехнических и резиновых изделий (выпрессовки, облой, обрезь конвейерных лент, брак);

вулканизованные резиновые отходы — технологические отходы, образующиеся при изготовлении резиновых изделий из вулканизо­ванной резины (брак шин, вырубки при производстве подошвы ре­зиновой обуви и других изделий).

Большая часть отходов производства резинотехнических изде­лий, как правило, утилизируется на самих предприятиях, на свалки их не вывозят или вывозят в ограниченных количествах.

Отходы потребления. Основным, наиболее массовым видом от­ходов общественного потребления являются амортизированные шины.

В мире на производство автомобильных шин расходуется половина производимых синтетических и натуральных каучуков (более 15 млн т в год), и в конечном итоге все производимые шины через определенное время попадают в отходы.

Время эксплуатации автомобильных шин меньше, чем время эксплуатации большин­ства резиновых изделий.

Объемы образования амортизированных шин в различных стра­нах мира приведены далее.

Важно

Объемы переработки и использования изношенных шин за ру­бежом колеблются от 87 % в Японии до 20…30 % в США и большин­стве стран Западной Европы (в Германии — 50,5 %). Прогнозиру­ют, что в ближайшее время в США объемы переработки будут дове­дены до 50 % изношенных шин.

В мире применяют различные технологии по переработке и ути­лизации отходов и изношенных автомобильных шин. В этих технологиях предусмотрено использование изношенных шин и резиновых отходов для получения энергии путем сжигания, из­мельчение шин и резиновых отходов для получения резиновой крошки, порошка и регенерата.


Утилизация целых шин
. Целые изношенные шины используют при устройстве искусственных рифов, служащих мес­том обитания рыб и устриц. У берегов Австралии фирмой «Гудияр» (1970 г.) был создан искусственный риф из 15 тыс. шин, у берегов Флориды — из 215 тыс. шин. Искусственные рифы из шин имеются также в Новой Зеландии, Греции, Японии, на Ямайке и в других странах. Морская вода при этом не загрязняется.Иногда изношенные шины применяют как защитные элементы, например при укреплении склонов от эрозионных процессов. В этом случае склоны покрывают покрышками, засыпают их почвен­ным грунтом и сеют травы.

Сжигание шин с целью получения энер­гии. Использование изношенных шин для получения энергии с точки зрения экологии неоднозначно, так как это связано с выделе­нием в атмосферу больших количеств цинка и серы.

Источник: https://clean-future.ru/info-pererabotka-i-utilizaciya-othodov-reziny-i-iznoshennyh-avtomobilnyh-shin-pokryshek.html

Ссылка на основную публикацию