Переработка и утилизация железобетонных отходов
В Китае значительное количество строительных объектов жилого и промышленного комплекса было построено в 60-х годах прошлого века. Железобетон, который является основным строительным материалом этих объектов, уже исчерпал свой ресурс.
На сегодняшний день очень актуальными вопросами становятся утилизация и повторное использование материалов от разборки, как жилых зданий, так и промышленных сооружений.
Ввиду дальнейшего использования стальной арматуры и крупнозернистого заполнителя, вторичное использование железобетона представляет целесообразным.
Некондиционные и поврежденные бетонные и железобетонные изделия, конструкции и изделия, отслужившие свой срок, полученные при демонтаже строительных объектов, отходы производства строительных материалов после переработки превращаются в строительный щебень вторичного происхождения по ГОСТ 25137-82 и арматурную сталь.
Области применения вторичного бетонного щебня:
- обустройство щебеночных оснований под полы и фундаменты зданий;
- под асфальтобетонные покрытия дорог всех классов;
- в качестве крупного заполнителя в бетонах прочностью 5…20МПа;
- при производстве бетонных и железобетонных изделий;
- при отсыпке временных дорог;
- при подсыпке под все виды тротуарных дорожек;
- при подсыпке под автостоянки и асфальтированные площадки;
- для замены грунта при засыпке;
- под фундаментное основание;
- в ландшафтной архитектуре.
На основе всего указанного, ЗАО Лимин разработало специальный дробильный комплек для переработки железобетонных изделий. Комплекс предназначен для переработки некондиционных железобетонных изделий (плит) и бетонных отходов производства в щебень с попутным извлечением арматуры на металлолом.
Основными стадиями переработки некондиционного железобетона являются:
- разрушение некондиционного железобетона (марки до 500) на установке с прессом до размеров не более 200 мм с высвобождением арматуры;
- фракционирование на грохоте;
- измельчение крупных кусков на дробилке.
Описание технологии утилизации бетона и железобетонных изделий:
Крупногабаритные железобетонные плиты, некондиция загружаются на стол пресса краном, кран-балкой или другим механизмом. Панель или фрагмент изделия необходимо обвязать стропами, чтобы уложить на стол.
Удаление арматуры можно производить тем же автокраном для последующей утилизации. Первичное разрушение железобетонных изделий с высвобождением арматуры происходит на установке с прессом. Установка имеет неподвижный колосниковый стол, а изделие перемещается вдоль стола до пресса и происходит разрушение конструкции на куски до 200 мм.
Куски разрушенного бетона попадают на ленточный конвейер, который имеет защиту от возможного повреждения кусками арматуры. Над конвейером устанавливается железоотделитель для сбора оставшейся арматуры. Далее куски бетона размером 0-200 мм с помощью конвейера подаются на агрегат с грохотом, где происходит рассев на требуемые фракции.
Крупные куски поступают в дробилку для вторичного измельчения, после чего возвращаются на грохот для фракционирования.
Утилизация отходов ЖБИ. Схема комплекса
Конструкция комплекса предусматривает возможность демонтажа и транспортировки его отдельными частями; не требует сложных фундаментов и приямков.
Для монтажа комплекса, как правило, достаточно иметь выровненную забетонированную или с уложенными дорожными плитами площадку.
Основной остав комплекса: установка по переработке ЖБИ, железоотделитель, дробилка, виброционный грохот, ленточные конвейеры.
Источник: http://www.miningdrobilka.ru/pererabotka-i-utilizatsiya-zhelezobeto.html
Бетон Дробленый: Установка для Производства, Применение
Несмотря на «живучесть» бетона, и в частности, железобетона, рано или поздно приходит и его время «уйти на покой». Даже, несмотря на все приобретенные дефекты и недостатки за время эксплуатации, по сути, он остается все тем же прочным и непоколебимым искусственным камнем.
Выкидывать на свалку такое «добро» жалко. Наверно, следуя именно такой логике, и появился бетон дробленый. Как его получают и где его используют, расскажем ниже.
Что представляет собой дробленый бетон
Дробленый бетон – это строительное вторсырье, получаемое путем переработки старого железобетона. Обратите внимание, для изготовления такого материала применяют именно его.
Ячеистый бетон, старые ФБС блоки, шлакоблоки, керамзитобетонные изделия, полистиролбетон, бой плитки тротуарной – все это попросту строительные отходы, которые не принимают во внимание, когда подготавливают «сырье» для дробленого бетона.
На «задворках жизни» железобетона
И это вполне логично, ведь все вышеперечисленные разновидности этого искусственного камня не имеют достаточной прочности и долговечности, чтобы повторно использоваться при производстве полноценных строительных процессов, да еще и прослужить десяток лет, а то и более.
Состав бетонного вторсырья
По выше рассмотренной причине используются только «списанные» железобетонные плиты перекрытия, балки, колоны, ригеля, фермы, стеновые панели и прочие несущие элементы разрушенных зданий. Также на переработку идут отходы, и выбракованная продукция с заводов ЖБИ, отходы, остающиеся от промывки автомиксеров и бетононасосов.
Именно в приготовлении таких изделий применялся высокомарочный бетон и полноценное каркасное армирование (не считая товарного бетона). И если верить ученым, доказавшим, что с годами бетон только набирает прочность, очень медленно, но все же приобретает лишние марочные единицы, то вторичные ЖБИ являются отличной альтернативой природному камню.
Дробленый бетон – это не единственный, но основной компонент подобного строительного вторичного сырья.
Песчано-щебеночные смеси включают в себя:
- песок разного модуля крупности и далеко не идеально чистый, который принято использовать для изготовления бетонных изделий и конструкций;
- различные виды отсевов – тут миксуется все, что не жалко, и все, что подешевле или вовсе задаром;
- куски старого асфальта, полученные при проведении ремонтных и прочих демонтажных работах;
- прочие компоненты подобного толка – какие материалы включает в себя этот пункт сказать сложно, так как каждый производитель, естественно, по желанию, добавляет, что ему доступно и ненакладно. Например, стекло, кирпичный бой, линолеум, рубероид, картон, теплоизоляционные материалы и даже древесина.
Не все производители делают «коктейли» из списанного в утиль строительного материала. Можно также найти щебень и песок, изготовленный путем дробления железобетона.
И если рассматривать, что лучше — простой бой бетона или же смеси, то стоит обратиться к здравой логике, и порассуждать вот над какими вопросами:
- Будут ли дополнительные компоненты настолько же долговечны, как вторичный бетон?
- Насколько быстро сгниёт добавленная древесина, и как быстро раскрошится бой кирпича под воздействием статических нагрузок?
- Зачем платить за объем, который может просто «растаять» через какое-то время?
Если такие вопросы не так важны для вашего строительства, не стоит «заморачиваться», а лучше продолжить рассмотрение вопроса далее.
Технические характеристики дробленого бетона
Использование вторичного сырья в строительстве всегда рассматривается неоднозначно. Вроде как и денежку можно сэкономить, но в то же время терзают сомнения о качестве приобретаемого материала. Здесь можно себя успокоить тем, что на дробленый бетон разработан целый свод правил и требований — ГОСТ 32495 -2013.
Согласно документу, вторичный бетон характеризуется следующими качественными показателями:
- крупность зерен;
- прочность и содержание элементов прочностью менее 20 МПа;
- процентное содержание пылевидных частиц;
- морозостойкость;
- лещадность;
- процентное содержание засоряющих примесей и вредных компонентов;
- насыпная плотность.
Довольно приличный список, который практически идентичен с требованиями, предъявляемыми к гранитному щебню. Это вселяет надежду на получение относительно качественного вторсырья, которое, согласно рассматриваемому ГОСТу должно характеризоваться ниже представленным параметрам.
Полные остатки на ситах при рассеве, где d – наименьший диаметр, и D – наибольший диаметр
Подобный бетонный щебень может изготовляться фракциями:
- 5 – 10 мм;
- 10 – 20 мм;
- 20 — 40 мм;
- 40 – 80 мм;
- смеси могут иметь фракции 5 – 10 мм и 10 – 20 мм.
По желанию заказчика могут изготовляться и другие фракции. То есть, согласно ГОСТу, все эти параметры достаточно условны, и любой каприз можно выполнить вполне легально. Главное, чтобы дробилка для железобетона отвечала всем требованиям.
И еще небольшой список характеристик, которые просто невозможно оставить без внимания:
- лещадных зерен должно быть не более 5% по массе;
- марка по морозостойкости F15 — F50 в зависимости от климатического района его применения;
- марка по избираемости в полочном барабане – И3, И4;
- содержание серы, сульфатов и сульфитов – не более 1,5% по массе, хлоридов – 0,1% по массе, асбеста (имеются ввиду волокна) – не более 0,15% по массе.
Марка по дробимости | Содержание пылевидных частиц, не более, % | Содержание зерен, прочностью менее 20 Мпа по массе, % |
М300 | 3 | 15 |
М400 | 4 | 10 |
М600 | 2 | 5 |
- Характеристики песка, более подробные нормы на щебень и смеси, также представлены в ГОСТе 32495- 2013.
- В нем же указано, что при приобретении такого вторсырья, поставщик в обязательном порядке должен сопровождать каждую партию документами, удостоверяющими качество – как правило, это паспорт качества.
- Естественно, о сертификации данной продукции речи идти не может. Но, даже паспорт качества – весомый документ, который может успокоить любого, кто сомневается в качестве отпускаемой продукции.
Как его делают
На фото для бетона дробилка
Дробление бетона включает в себя несколько этапов:
- Доставка вторсырья на производственную площадку, где и будет происходить дробление железобетона.
- Визуальный осмотр, выбор и сортировка пригодного боя.
- Первичное измельчение гидроножницами и гидромолотом. Если есть необходимое оборудование, на этом этапе также происходит частичная выемка арматуры из железобетона, которая также отправляется на вторичную переработку.
- Дальше идет в ход дробилка бетона.
- Удаление инородных включений – все это автоматизированный процесс, который выполняет установка для дробления бетона и его сортировки.
- Распределение по зерновому составу.
Хотелось бы сразу отметить, что производить вторичный щебень из отживших свое бетонных конструкций под силу не каждой компании, и даже не во всех регионах. Это связано с тем, что цена дробилки для бетона, мягко говоря, «кусается».
- Кроме них также необходимо приобретать и целые установки по сортировке вторсырья. Опять же, вложения и немалые. Соответственно, они должны окупаться за счет постоянного объема железобетона.
- Не в каждом регионе может быть таковой. Как правило, таким бизнесом занимаются крупные строительные или производственные компании, которые имеют доступ к бракованному или списанному в утиль железобетону.
- Если уж захотелось заняться чем-то в этой области, то более выгодное вложение — дробеструйная машина по бетону, которая обрабатывает поверхности, увеличивая их эксплуатационный период в несколько раз.
Дробеструйная машина для обработки бетона
Как происходит весь процесс изготовления вторичного щебня, по какому принципу работает дробилка для бетона, смотрите на видео в этой статье.
Где используется вторичный щебень
Подготовка тротуарной дорожки под бетонирование
Хотя качественные характеристики вторичного щебня уступают по показателям гранитному, это практически не ограничивает его применение во многих областях:
- дорожное строительство – подсыпка дорог, тротуаров, площадок, стоянок;
- укрепление грунтов и устройство дренажа;
- для заполнения котлованов;
- при заполнении монолитного фундамента, но только если это допускается проектом;
- при заливке полов, но только в технических и складских помещениях, где не используется тяжеловесная спецтехника;
- при изготовлении низкомарочного бетона с прочностью в пределах 5-20 МПа.
В общем, полный спектр строительных работ, где не требуется высокой прочности от покрытия и изделий. Ссылаясь на эту характеристику, многие частные домовладельцы приобретают дробленный бетон для облагораживания своих территорий, бетонирования участков, запалубливания отмосток (последнее, конечно, лучше делать из нормального природного щебня).
Бетонный бой – хороший способ реставрации дорог к отдаленным строительным участкам
На такой спрос влияет и то, что инструкция по использованию такого боя для изготовления бетона своими руками довольна проста и непритязательна, и схожа с правилами использования гранитной щебенки.
Насколько выгодно использовать щебень из дробленого бетона
А теперь о самом интересном – о выгоде использования вторичного щебня. Можно отметить сразу несколько преимуществ:
- денежная экономия – производство бетонного щебня в 5-8 раз дешевле добычи и обработки гранитного щебня, даже несмотря на то, что дробилка железобетона и прочее сопутствующее оборудование имеет высокую стоимость;
- качественные характеристики бетонного щебня хоть и уступают гранитному, но его все же можно использовать в строительстве и довольно широко, например, забить фундамент для технической постройки;
- если имеете в наличии приличный объем старого бетона, то не стоит везти его на свалку – лучше на перерабатывающие предприятия. Здесь можно уже договориться о цене и возможности забрать обратно уже дробленую щебенку. Неоценимая выгода для строительных компаний.
И не будем забывать и о том, что дробленый бетон помогает бороться с загрязнением окружающей среды. Соответственно, потихоньку пустеют свалки строительного мусора, которые занимают гектары полезной площади.
Источник: https://beton-house.com/vidy/svojstva/beton-droblenyj-1125
Рециклинг железобетонных отходов в строительстве
Проблема утилизации отслуживших свой срок бетонных и железобетонных конструкций стоит остро во всем цивилизованном мире.
Ежегодный объем железобетонного лома в странах Европейского Союза, США и Японии в 2000 году составлял более 360 млн. тонн.
С каждым годом объем сносимых старых конструкций растет и как следствие проблема утилизации железобетонного лома становится из года в год все более и более актуальной.
Во многих странах, начиная с 70-х годов, ведутся исследования в области переработки бетонных и железобетонных отходов, изучения технико-экономических, социальных и экологических аспектов использования получаемых из них вторичных продуктов.
В бывшем СССР внимание к этому вопросу было также привлечено на самом высоком уровне. Тогда считалось, что утилизация имеющихся отходов позволила бы вовлечь в хозяйственный оборот около 40 млн. тонн бетонного лома и около 1,2 млн. тонн металла.
Однако реальных мер для решения проблемы переработки принято так и не было.
В настоящее время при сносе панельных домов, демонтаже мостов и путепроводов, реконструкции автомобильных дорог с бетонным основанием образуется значительное количество строительных отходов в виде железобетонных элементов, большая часть которых вывозится на полигоны и свалки, в том числе, несанкционированные, что отрицательно влияет на экологическую ситуацию.
В то же время, железобетонные отходы строительного производства представляют собой вторичное сырье, использование которого после переработки на вторичный щебень и песчано-гравийную смесь может снизить затраты на новое строительство объектов в городе и одновременно позволяет уменьшить нагрузку на городские полигоны, а также исключить образование несанкционированных свалок.
Вторичный щебень из бетона сносимых построек оказывается значительно дешевле природного, так как энергозатраты на его производство почти в 8 раз меньше, а себестоимость бетона с таким щебнем снижается на 25 %. Таким образом, переработка железобетонного лома, создание отлаженной системы рециклинга становится перспективным высокорентабельным производством, решающим важнейшие экологическую и экономическую задачи.
На сегодняшний день старый железобетон утилизируют двумя путями: захоронение на специально отведенных полигонах и свалках; полная переработка с помощью специальной дробильной техники.
До недавнего времени единственным путем утилизации строительных отходов был первый вариант, но, по сути, это всего лишь откладывание решения проблемы на завтра. Кроме того, такой способ утилизации создает большие экологические проблемы.
За рубежом проблема утилизации отходов решается системно на государственном уровне: в некоторых странах свалки строительных отходов запрещены вовсе, а в США и Канаде их размер значительно ограничен тем, что стоимость выброса отходов на свалку существенно превосходит стоимость их переработки: стоимость приема строительных отходов на полигоны колеблется от 3.5 до 7.
0 долларов США за 1 кубический метр, без учета расходов на транспортировку. При этом цены на переработку строительного лома сейчас в среднем в два раза меньше, чем на захоронение.
Решить экологические и экономические проблемы, возникающие с образованием огромного количества отходов, возможно только путем организации масштабной отрасли переработки с одной стороны и внедрением технических условий по применению продуктов переработки железобетонных изделий с другой стороны.
В западных странах уже сейчас доля переработки строительных отходов составляет в среднем около 50 % от их общего объема.
За счет совершенствования технологий и законодательства смогли достигнуть очень высокого уровня переработки строительных отходов Дания, Нидерланды, Швеция, где в настоящее время перерабатывают более 90 % таких отходов.
Во многих странах прямо в смету строительства закладывают средства на разборку и переработку сооружений после того, как они отслужат свой срок. Таким образом, фирма, которая строит, берет на себя обязательства впоследствии ликвидировать объект, а также переработать строительный мусор.
В России ежегодно образуется около 25 млн. тонн строительного мусора, более половины которого составляют кирпичные и железобетонные отходы. Темпы роста объема строительных отходов составляют 25 % в год. С внедрением программы реновации московского жилья эксперты прогнозируют скачкообразный рост объемов строительного мусора.
Все это необходимо или складировать или перерабатывать. Однако полигоны по утилизации вторсырья в последнее время стали массово закрываться. Они уже не способны вместить возрастающий поток отходов строительного производства.
Для вывоза мусора из больших городов требуется его перемещение на значительные расстояния, что делает его переработку весьма привлекательной альтернативой свалке.
Рост объемов сноса старых зданий и сооружений создает предпосылки и для развития такого перспективного направления бизнеса, как переработка строительных отходов для их вторичного использования (рециклинг). Именно при сносе зданий и сооружений образуются наибольшие объемы строительных отходов.
К тому же в одном отвале перемешиваются совершенно разные материалы, и их сочетание может нанести непоправимый урон экологии.
Это осколки бетона, смешанные с пропитанным битумом рубероидом, линолеумом на фенольных основах, трехслойными панелями с минеральной ватой, панелями из ДСП и асбоцемента, битым стеклом и многим другим.
В настоящее время направление рециклинга железобетонных изделий в России только начинает развиваться. Из остатков кирпичных и железобетонных конструкций получают высококачественный вторичный щебень различных фракций.
Этот материал применяется в строительстве зданий, дорог невысоких категорий, создании инженерной инфраструктуры, работах по благоустройству территорий, возведению гидрозащитных дамб, в ограниченных случаях – при производстве бетона, сооружении и ремонте железнодорожных путей.
Для переработки любых видов железобетонных, кирпичных, каменных конструкций, включая гранит и особо прочные породы камня, сепарирования включений металлоконструкций предлагаются специальные мобильные комплексы.
Мобильные комплексы могут быть временно размещены практически в любом месте, а продукт их производства – вторичный щебень, высококачественный деловой материал, может быть использован также на расположенных неподалеку объектах, поскольку там, где производился снос сооружений, всегда предполагается новое строительство, а, значит, щебень будет востребован. Рециклинг строительных отходов позволяет экономить деньги на покупке и перевозке материалов для нового строительства: строительные материалы находятся на площадке и их не нужно транспортировать, доставлять из другого места, а достаточно лишь переработать.
Большой потенциальный потребитель щебня из железобетонных отходов – дорожное строительство, где он может широко применяться в основании дорожной одежды.
Следует отметить, что прочность такого щебня ниже натурального гранитного материала, к тому же имеет место высокая степень водонасыщения, поэтому использовать искусственный щебень, полученный из отходов строительного производства, возможно только на автомобильных дорогах с невысоки нагрузками, таких как дворовые проезды, проселочные дороги, дороги с твердым покрытием не выше 3-й технической категории.
Одной из основных задач направления рециклинга железобетонных отходов является улучшение качества вторичного щебня, таких как водонасыщение и прочность. Именно эти свойства определяют сферы его дальнейшего использования.
Добиться требуемых характеристик возможно путем внедрения рациональных схем переработки, новых поколений оборудования и добавок, в результате чего вторичному щебню может быть обеспечена конкурентоспособность с природными материалами.
Так же важной технологической и экономической составляющей переработки отходов является процесс их дробления.
В Красноярском институте железнодорожного транспорта разработали собственный метод утилизации железобетонных и других конструкций, в основе которого лежит электрогидравлический эффект дробления (ЭГЭ): вода, заполняющая микротрещины бетона, при электрическом разряде между арматурой и положительным электродом мгновенно вскипает, образующийся пар вызывает возникновение ударных сил, нагружающих бетон. В результате в бетоне образуются радиальные и осевые трещины. Под действием растягивающих напряжений происход т откол и отслаивание бетона от металлической арматуры и дальнейшее крошение. На базе института была опробована установка для разрушения отслуживших свой срок опор контактной сети, одним из электродов которой являлась арматура самой опоры. Проведённые эксперименты показали, что затраты на разрушение одного кубометра железобетона составляют не более 50 кВтч.
Главные преимущества метода с применением ЭГЭ-эффекта заключаются в том, что бетон разрушается без образования взрывной волны, пыли и разброса осколков.
Метод совершенно безопасен для людей и оборудования, находящихся в непосредственной близости, поэтому он может с успехом применяться не только на открытых строительных площадках, но и внутри производственных помещений.
Но самое главное – этот метод крайне экономичен по сравнению с традиционными технологиями механического разрушения.
Источник: http://rtp.expert/blog/66-retcikling_zhelezobetonnykh_otkhodov_v_stroitelstve
Строительные статьи
Использование вторичного сырья в производствебетонных изделий позволяет решить одновременно несколько важнейших задач: обеспечитьэкономию природных сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, повыситьэффективность производства, улучшить экологический баланс каждого региона страны,сократить отвод хозяйственно пригодных земель под карьеры и отвалы для храненияотходов местного производства.
Цементная промышленность СССР ежегодно использоваласвыше 30 млн т вторичного сырья, главным образом отходов и побочных продуктовдругих отраслей промышленности в качестве компонентов вещественного составацементов.
К таким компонентам вещественного составацементов относятся электротермофосфорные и доменные шлаки, белитовые и другие шламы,миллионы тонн зол и шлаков ТЭС, отходы производства химической промышленности, чернойи цветной металлургии, целлюлозно-бумажного производства и многое другое. Применениеотходов позволяет снизить на 20% потребность в клинкерном портландцементесберечь большое количество электроэнергии.
Цементной промышленностью за долгие годы былапроделана большая работа по расширению ассортимента пригодных для использованияпромышленных отходов. Результаты этой работы необходимо использовать сегодня!
Была доказана эффективность использованияи внедрения в производство доменных шлаковс повышенным содержанием MgO(до 15 %),повышенным содержанием ТiO2 (до 4 %), атакже новых видов гранулированных шлаков — рафинировочный шлак сталеплавильногопроизводства [3] электротермофосфорный топливный, шлакпроизводства цветных металлов и других отходов.
Многие западные страны, в связи стопливно-энергетическим кризисом, в последнее время увеличили производствошлакопортландцемента и смешанных цементов.
Возросло потребление отходовхимической промышленности [4], химических гипсов [5] и шламов [2].
На основеотходов целлюлозно-бумажной промышленности разработаны рецептуры эффективныхпластификаторов и интенсификаторов помола, для получения особо чистыхглиноземистых цементов используются глиноземсодержащие отходы от очисткисточных вод, ранее представлявшие особую опасность для загрязнения водоемов.Увеличилось потребление зол и шлаков ТЭС [1] идругих видов вторичного сырья.
Вместе с тем в использованиивторичного сырья еще имеются существенные проблемы.
Основным препятствием для широкого использования в бетонной промышленности многих видов потенциально полезныхотходов является их образование внетехнологичной форме, затрудняющей их транспортирование и переработку.
Низкоекачество многих отходов, являющихся побочными продуктами других производств, обусловленонедостаточной эффективностью технологииосновного производства, неполнотой извлечения основного продукта.
С этим связано,например, низкое качество шламов, а также электротермофосфорногошлака.
Золошлаковыеотходы многих ТЭС остаются практически недоступными для использования из-за отсутствия устройств для сухого золоудаления, атакже подъездных путей и погрузочных узлов на золоотвалах.
Медленноразвиваются современные методы получения качественного вторичного сырья.
Особое значениеимеет внедрение сухого метода придоменной грануляции шлаков,организация сухого золоудаления на ТЭС, грануляция или окусковываниефосфогипса.
Развитие этих прогрессивных способовсбора и подготовки вторичного сырья позволит значительно увеличить его потребление в бетонной промышленности,одновременно повысив экономическую эффективность производства основнойпродукции.
Интенсификациии повышению эффективности научных исследований по использованию вторичногосырья препятствует отсутствие инновационного финансирования работ в институтах бетонной промышленности и смежныхотраслей, специализированныхподразделениях по использованию отходов. Отсутствует единый координационный центр по проблемебезопасности и охраны окружающей среды в промышленности.
В целях скорейшего решения первоочередныхпроблем использования отходов различных производств в бетонной промышленностинеобходимо усилить фундаментальные, теоретические и экспериментальныеисследования в области применения новых видов каталитических и модифицирующихвеществ на базе промышленных отходов. Анализ патентной ситуации в этомнаправлении свидетельствует об активизации деятельности иностранных фирм.
Целесообразно ускорить внедрение вбетоннуюпромышленностьготовых технических решений, способствующих эффективному использованиюразличных отходов взамен традиционных сырьевых материалов и добавок.
Экономически эффективным станет увеличениеиспользования органических отходов, а также продуктов с высоким содержаниеммодифицирующих, каталитических и минерализующих примесей.
Необходимо создать условия длябесперебойной поставки и подачи втехнологический поток рекомендуемыхотходов.
Проблему комплексной переработки минерального сырья и созданиябезотходных технологий производства возможно решить за счет организациимногофункциональных строительных холдингов, таких как, например, стамбульский «SET» (Турция), входящий в Italgroup.
Этот холдингпроизводит, и цементы различного назначения (в том числе цветные), и товарныебетоны общестроительного и специального назначения (в том числе цветные), ивозводит красивые сооружения, используя цветной товарный и сборный бетон, и поставляетсвою продукцию на экспорт.
Это пример комплексного решения проблем с применениемвсех возможных способов экономичной переработки сырья. Необходимо создать такиерегиональные экономические условия, в которых невыгодно иметь бесхозныепобочные продукты производства.
В целях дальнейшего повышенияэффективности использования металлургических шлаков в бетонной промышленности иулучшения качества выпускаемой продукции необходимо увеличить выпуск гранулированногошлака с влажностью не более 6 % за счет более полного использованияогненно-жидкого доменного шлака, не допуская его слива в отвал.
Недоиспользование химической энергиипортландцементного клинкера проявляется в значительном перерасходе этогонаиболее дорогостоящего и энергоемкого компонента цемента в расчете на единицудостигнутого полезного эффекта, то есть на единицу прочности бетона.
Применение активных минеральныхдобавок искусственного происхождения в качестве вещественного состава цементапозволяет также предотвратить щелочную коррозию бетона, устранить образованиевысолов и повысить сульфатостойкость бетонных конструкций.
Равномерно распределенная вцементном камне активная добавка препятствует накоплению щелочей в контактнойзоне у поверхности реакционноспособных заполнителей бетона. Таким способомснижается опасность возникновения повышенного осмотического давления вконтактной зоне, а следовательно, уменьшается опасность щелочного разрушения.
Применениеактивных минеральных добавок искусственного происхождения в производстве бетонаявляется одним из важнейших завоеваний отечественной науки о цементе и бетоне.
В настоящее время в производстве товарного и сборного бетона созрела ситуация,требующая направить творческую энергию на широкое внедрение отходов различныхотраслей промышленности в качестве добавок в вещественный состав цемента для сниженияудельных энергетических затрат на производство каждого кубометра бетона.
Литература:
1. Заявка 2006119770/03/13 РФ, А C04B38/00. Способподготовки золы к изготовлению строительных материалов.
2. Заявка 2006120923 РФ, A C04B28/04. Способснижения высолообразования на поверхности кирпичной кладки из цементногораствора.
3. Заявка 2006124409 РФ, A C04B7/00. Сульфатно-шлаковоевяжущее.
4. Заявка 2006125718 РФ, A C04B5/06. Гидравлическаяминеральная композиция и способ ее получения, цементные материалы игидравлические вяжущие, содержащие такую композицию.
5. Заявка 2006127319 РФ, A C01F11/46; B01D1/02. Способпереработки гипсосодержащего сырья.
Источник: http://www.allbeton.ru/article/267.html
Эффективное использование отходов бетонного лома в качестве заполнителя в производстве бетонных и железобетонных изделий
Кафедра технологии вяжущих материалов и бетонов МГАКХиС
М. А. ФАХРАТОВ, д. т. н., профессор
В. И. СОХРЯКОВ, доцент
Е. К. КАЛМЫКОВА, преподаватель
А. А. БЕЛОВ, инженер
Ежегодно в России образуется более 6 млн. тонн отходов бетона и железобетона, а в ближайшее время прирост объёма бетонного лома от разборки зданий и накопления некондиционных конструкций достигнет 15–17 млн. тонн в год.
В настоящее время большая часть образующихся в городах строительных отходов вывозится на полигоны и свалки, в том числе несанкционированные, расположенные на территории города и области, что отрицательно сказывается на экологической ситуации Московского региона.
А между тем отходы строительного производства представляют собой вторичное сырьё, использование которого после переработки во вторичный щебень и песчано-щебёночную смесь позволит снизить затраты на новое строительство городских объектов, уменьшить нагрузку на городские полигоны, исключить образование несанкционированных свалок, а также сохранить, например, для парков земельные ресурсы, которые, к сожалению, отводятся под размещение новых свалок.
Большое внимание к вопросу повторного использования бетона в строительном производстве уделялось в СССР в 70-е годы ввиду дефицита природных заполнителей, увеличения количества старых, морально и физически изношенных зданий из железобетона, подвергаемых сносу, а также необходимости соблюдения требований охраны окружающей среды. Однако для получения предполагаемых значительных объёмов щебня и песка из продуктов дробления бетонных и железобетонных элементов необходима нормативная документация, определяющая определённые требования к новым видам продукции.
В Англии и Германии при приготовлении бетонной смеси начали применять в качестве крупного заполнителя бетонный лом, образовавшийся после разрушения зданий и сооружений во время Второй мировой войны. В некоторых странах (Япония, Дания, Люксембург и др.
) практически нет территорий для организации свалок или захоронений бетонного лома. Ряд стран работает на привозном щебне. Широкомасштабные эксперименты по изучению свойств вторичных заполнителей и бетонов на их основе проводятся в Японии с 1974 г.
Многолетний опыт переработки бетона у США. Там более 10 лет ежегодно перерабатывается свыше 20 млн. тонн бетонных отходов.
По данным ряда американских фирм, при получении щебня из бетона расход топлива в 8 раз меньше, чем при его добыче в природных условиях, а себестоимость бетона на вторичном щебне на 25% ниже.
В данной статье на основе анализа отечественного и зарубежного опыта приводятся оптимальные технологические схемы переработки строительных отходов, описывается существующее оборудование, рассматриваются его преимущества и недостатки, возможность и целесообразность применения, даются техноэкономические характеристики и рекомендации по применению продуктов переработки строительных отходов.
Анализ экспериментальных данных, полученных как в России, так и за рубежом, показал ухудшение всех эксплуатационных свойств бетонов, полученных с применением дроблёного бетона в качестве мелкого заполнителя (в нефракционированном щебне фракций менее 5 мм до 30%). Эффективность применения дробленого бетона в качестве крупного заполнителя не вызывает сомнения.
Щебень как крупный заполнитель для тяжёлого бетона должен характеризоваться следующими показателями качества: зерновой состав, форма зёрен, прочность (дробимости), содержание посторонних примесей, плотность (истинная, средняя, насыпная), пористость, пустотность и водопоглощение, которые определяются по ГОСТ 8269-87. Специальные требования по морозостойкости к щебню могут не предъявляться. Содержание в щебне посторонних примесей в виде известковой штукатурки, гипса, органических включений и т. п. не должно превышать 1% по массе.
На основании анализа накопленного отечественного и зарубежного опыта можно сделать вывод, что полученный после переработки бетона вторичный щебень рекомендуется использовать: а) при устройстве подстилающего слоя подъездных и малонапряжённых дорог и фундаментов под складские и производственные помещения и небольшие механизмы; б) при устройстве основания или покрытия пешеходных дорожек, автостоянок и прогулочных аллей, а также откосов вдоль рек и каналов. Полученный после переработки бетона материал может быть также использован для приготовления бетона, который вполне подойдет для устройства покрытий пешеходных дорожек, сельских дорог и внутренних площадок гаражей, а также и в заводском производстве железобетонных изделий прочностью до 30 МПа или класса В 22,5.
Изучая физико-механические свойства бетонов, полученных из отходов бетонного лома, пришли к выводу, что они не уступают свойствам обычных тяжёлых бетонов на природном щебне. В этих бетонах достигнута марка морозостойкости F225, высокие показатели при расчёте коэффициента Пуассона (0,2). Также полученный бетон показал высокие результаты по сцеплению арматуры с бетоном (13 МПа).
Используя отходы бетонного лома в строительстве бетонных и железобетонных изделий и сооружений, человечество решает сразу несколько проблем: экономия энерго- и природных ресурсов, а также капиталовложений; уменьшение количества отвалов с высвобождением территорий из-под них; безотходность производства бетонных и железобетонных изделий, ремонта, реконструкции и сноса старых зданий и т. д. Это, безусловно, правильное решение как для человека, так и для окружающей природы. Но недостаточность методов и технологий переработки значительно тормозит процесс более широкого использования отходов бетонного лома.
Относительно экономической стороны вопроса отмечается, что бетон на заполнителях из отходов бетонного лома дешевле, чем бетон на природном заполнителе (см. табл.).
Учитывая вышеизложенное, целесообразно внести значения по коэффициенту Пуассона, по сцеплению арматуры с бетоном, марке, морозостойкости вторичного щебня в СНиП (ГОСТ) на внедрение вторичного щебня в производство бетонных и железобетонных изделий и конструкций, что решит собой множество
проблем.
В результате при введении вышеуказанных добавок получим бетон с высокими эксплуатационными характеристиками (по долговечности, водонепроницаемости, морозостойкости, химической стойкости, прочности на изгиб и сжатие), высокой ранней прочностью для сборного железобетона с ранним отделением опалубки и с сокращением сроков строительства; а также перекачиваемый бетон оптимальных свойств для перекачивания и укладки, со сниженной потребностью в воде, обеспечивающий уменьшение износа перекачивающего оборудования.
Литература
1. ГОСТ 25 916-83 «Ресурсы, материальные вторичные. Термины и определения».
2. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».
3. Кикава О. Ш., Соломин И. А. «Переработка строительных отходов». М.,2000 г.
4. Кальгин А. А., Фахратов М. А., Кикава О. Ш., Баев В. В. «Промышленные отходы в производстве строительных материалов». – М., 2002 г.
5. Кальгин А. А. и др. «Морозостойкость бетона на вторичном щебне и способы улучшения качества вторичного щебня для повышения морозостойкости бетонов на вторичном щебне». // «CPI – Международное бетонное производство», № 4, 2008 г.
Источник: http://www.ids55.ru/ais/articles/2010-05-28-02-30-15/806-2012-08-10-09-38
Вторичный щебень: переработка боя бетона | НерудБизнесТорг
После сноса жилых и промышленных зданий образуется всевозможный строительный мусор, состоящий, главным образом, из кирпичных и бетонных элементов разрушенных строительных конструкций.
Вторичная переработка строительных отходов, получившая в мировой практике утилизации название рециклинга (от англ.
recycling – рециклирование или повторное использование отходов), позволяет возвращать рециклинговый материал в производственно-технологические процессы строительных и дорожно-ремонтных работ в виде вторичного щебня.
Производство бетонного щебня из бетонного боя
В практике рециклинга строительного вторсырья производимый вторичный щебень подразделяют по виду исходного утиля. Бетонным щебнем принято называть результат переработки бетонных и железобетонных отходов, среди которых основную долю составляют:
- бетонный бой, представляющий собой смесь массивных бетонных блоков (перекрытия, перегородки, лестничные марши, стены) и россыпей мелких кусков бетона, остающихся после демонтажа зданий и сооружений;
- отходы производства бетона на бетонных заводах и заводах ЖБИ;
- бетонные отходы, остающиеся после промывки автомиксеров и бетононасосов.
Основным отличием бетонного боя от других видов отходов бетона является полнейшая разнородность и непредсказуемость его состава.
В бетонном бое присутствуют элементы, изготовленные из разнообразных материалов, пластиков, керамики, стекла, металлов, что и дало основание называть его в обиходе строительным мусором.
С учетом этого фактора производство вторичного щебня из бетонного боя предусматривает тщательную предварительную сепарацию отходов по материалам и состоит из нескольких этапов.
- Доставка бетонного боя на производственную площадку, оснащенную специализированным оборудованием для переработки строительных отходов.
- Осмотр, сортировка доставленного вторсырья, отбор бетонных элементов, пригодных для производства щебня.
- Предварительное измельчение массивных железобетонных блоков и кусков бетона гидроножницами и гидромолотом.
- Дробление бетонного сырья на дробилках.
- Сепарация дробленой продукции по составу. Удаление инородных включений.
-
Сортировка готового бетонного щебня по фракциям.
Нередко строительные организации разворачивают непосредственно на месте сноса здания мобильные комплексы для переработки боя.
В этом случае строительные конструкции разрушаются на части гидромолотом и гидроножницами, а затем здесь же передвижной дробилкой обломки измельчаются до нужных размеров.
Произведенный бетонный щебень используется в последующем строительстве на месте снесенного строения.
Технические характеристики бетонного щебня
-
Бетонный щебень подразделяют на четыре фракции:
- 5-20 мм;
- 20-40 мм;
- 40-70 мм;
- 40-100 мм.
- Марка прочности – максимально М500.
- Морозостойкость – в пределах F15-150.
- Насыпная плотность от 1,17 до 1,37 т/куб.м.
- Содержание пылевидных и глинистых частиц зависит от качества сепарации и колеблется в пределах от 1,9 до 3,0%.
-
В бетонном щебне содержание зерен лещадной и игловатой формы в среднем составляет от 10 до 16%.
Область применения бетонного щебня
Показатели прочности и морозостойкости бетонного щебня уступают аналогичным показателям природного щебня, однако и эти характеристики позволяют широко применять рециклинговый бетонный материал в строительной отрасли. Неоспоримым преимуществом бетонного щебня является экономическая целесообразность его применения.
Заказать щебень после рециклинга будет стоить почти вдвое дешевле, чем купить гранитный щебень из природного камня. При использовании заполнителя из бетонного щебня получается бетон марки М100, который вполне пригоден под строительство малоэтажных строений, гаражей, хозяйственных пристроек.
Стоимость такого бетона на 20-30% ниже по сравнению с бетоном, если купить щебень в Москве, произведенный из природного гранита или гравия.
Бетонный рециклинговый щебень, называемый также бетонной крошкой, успешно применяют в следующих мероприятиях:
- для подсыпки дорог, асфальтированных автостоянок, площадок и тротуаров;
- для дренажа и укрепления слабых грунтов;
- в качестве заполнителя бетона прочностью от 5 до 20 МПа;
- при заливке полов в цеховых и складских помещениях;
- при засыпке котлованов;
- для благоустройства территорий.
Использование технологий рециклинга городскими застройщиками вносит существенный вклад в сохранение благоприятной экологической обстановки города.
Отпадает необходимость утилизации бетонного и кирпичного боя, кусков асфальтовых покрытий и других строительных отходов.
Возращение бетонного щебня в производственно-технологический процесс позволяет снизить расходы на обустройство городской инфраструктуры и при ремонтно-дорожных работах.
Источник: https://nbt.su/vtorichnyj-shheben-pererabotka-boya-betona/
Утилизация бетона в Москве и МО: цена, договор
Крупногабаритные железобетонные отходы, полученные после разрушения промышленных или жилых объектов, являются большой проблемой для строительных организаций. Отходы ЖБИ в виде кусков армированных бетонных конструкций становятся помехой при возведении новых зданий и сооружений.
Утилизация бетонных и железобетонных изделий в Москве и области представляет собой переработку с целью получения нового материала. Отходы бетона являются ценным сырьевым ресурсом, который позволяет не только сэкономить финансы, но и сохранить площади земли, которые могли быть использованы по свалку лома бетона.
Сбор и утилизация ЖБИ изделий в Москве
Наша компания предоставляет услугу по вывозу и утилизации железобетона. Мы принимаем:
- дорожные плиты;
- сваи, опоры;
- фундаментные блоки;
- плиты перекрытия;
- некондицию при изготовлении ЖБК.
Во время переработки железобетона получают вторичный щебень с фракциями до 70 мм. Полученная продукция может быть использована для дорожного строительства, обустройства территорий, или в качестве крупного заполнителя для тяжелого бетона.
Как происходит вывоз и переработка ЖБИ
Железобетонные конструкции состоят из металлической арматуры и бетона. Переработка ЖБК в щебень происходит в несколько этапов:
- Разламывают куски и разрезают арматуру с помощью пресса или гидромолота с гидроножницами.
- Измельчают фрагменты в дробилке до кусков 200 мм.
- Бетон отправляю на сепарацию для разделения на металлические и бетонные компоненты.
- Куски бетона измельчают и выделяют фракции с использованием грохота для отделения песка от щебня.
- Арматурные части отправляют на переплавку.
Вторичная переработка бетонных отходов заключается в электроимпульсном разрушении.
После выполнения утилизации отходов боя бетона, наша компания передает клиенту акт переработки.
Где применяют вторичный бетон?
Полученный материал в результате переработки железобетонных отходов можно использовать в различных сферах:
- засыпка труднопроходимых участков дороги;
- обустройство фундаментного основания;
- в строительных растворах;
- для изготовления ЖБК;
- в ландшафтной архитектуре.
Где заказать?
Если вас интересует вывоз и утилизация бетонного боя, вы можете обратиться в нашу компанию. Мы поможем вам решить все проблемы, связанные с переработкой железобетонных изделий.
Цена утилизации бетона и отходов железобетона зависит от объема работ и сложности их выполнения.
Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим
Источник: https://utilizatsiya-othodov.ru/utilizatsiya-betona/
Технологии переработки и рециклинга бетона, оборудование для утилизации
Главная › Переработка и утилизация
15.01.2019
Рециклинг бетона – это современные способы безотходного изготовления и грамотного использования бетона и железобетона на производственных предприятиях и строительных площадках.
Проблема переработки железобетонных изделий представляет собой интерес тем, что на данный момент предприятия пытаются найти применение не только жидким остаткам бетонных смесей, но и уже готовым затвердевшим кускам и панелям, которые стали непригодны для дальнейшего использования в строительстве.
Так же значительную роль играет решение вопроса экологичного способа очищения строительных устройств, так как после промывки баков, насосов и других агрегатов, оставшиеся на стенках и лопастях смеси бетона попадают в водоемы и почву, загрязняя природу и доставляя проблемы окружающей среде.
К отходам железобетонных изделий (ЖБИ) относятся:
- Армированные бетонные и железобетонные конструкции больших и малых размеров, которые остаются после постройки, либо сноса зданий.
- Материалы из бетона и железобетона, которые получаются непосредственно на самом производстве.
- Мусор после демонтажа частных строений.
- Дорожные плиты и асфальтный лом.
- Сваи, опоры, блоки бетонного фундамента.
Почему необходимо утилизировать бетон и железобетон
В первую очередь, переработка бетона и железобетона играет значительную роль в сохранении чистой окружающей среды. Выбрасываемые или закапываемые отходы бетона и железобетона загрязняют природу, образуя свалки масштабных размеров, которые зачастую становятся несанкционированными.
Не многие знают, что утилизация железобетонных изделий — выгодное и полезное дело. Переработка бетонных отходов помогает получать ценное вторсырье для последующих этапов производства строительных материалов.
При этом происходит не только значительная экономия денежных средств, но и сохранение земельных и природных ресурсов.
Спрос на вторсырье, полученное из отходов железобетона и бетона, все только увеличивается, так как переработка ненужного лома намного выгоднее, чем приобретение дорогих ресурсов природного происхождения.
Технологии утилизации
Современный ресайклинг железобетона делает возможным безотходное производство. Для переработки лома бетонных изделий в настоящее время применяют новейшие технологии и оборудование, которые позволяют получать качественное вторсырье из отходов бетона и железобетона любых размеров и любого состава.
Сегодня выделяются следующие основные технологии утилизации железобетона и бетона:
- Механическая переработка железобетона. Представляет собой процесс дробления крупногабаритных железобетонных предметов и измельчение отходов. В зависимости от качества полученных измельченных материалов, вторсырье после механической переработки отправляется в наиболее подходящее место для повторного использования. Сырье, полученное данным методом, выходит недорогим по стоимости, но в то же время проигрывает в прочности современным аналогичным материалам, обладающим более высокими показателями. Также при механической утилизации существует риск самовозгорания металлической и бетонной крошки из-за присутствия в их составе катализаторов. Во избежание этого, утилизирующие предприятия используют огнеупоры.
- Инсинерация. Это вид рециклинга, при котором сжигаются практически все отходы и образуется тепловая энергия, которая может превосходить по теплоотдаче уголь. Инсинерация сокращает количество мусора и опасных отходов производства, но при этом загрязнет атмосферу выбросами токсичных газов.
- Пиролиз. Является более экологичным методом сжигания железобетонных отходов, так как оно происходит без участия кислорода. Вместо обычного горения, материалы расщепляются на простые элементы, благодаря чему количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ значительно уменьшается. Также пиролиз делает возможным получение альтернативного топлива и углеводородного вторсырья.
Оборудования для утилизации
Современные высокотехничные установки на предприятиях делают доступным вторичное использование переработанных материалов.
Затем установлен сменный шнек для сортировки и измельчения бетонных частиц. Также здесь находятся специальные насосы для подачи воды и электродвигатель.
Преимущество данной установки в том, что она позволяет разделить остатки бетона и железобетона на составляющие частицы: песок, цемент, щебень. Фракции отделяются с помощью шнека и сильной струи воды.
Получение вторичного сырья
Выполняя экологическую и экономическую задачи, переработка железобетонных изделий становится перспективным и рентабельным способом добывания вторсырья.
Вторичные материалы в разы дешевле природных аналогов, так как на их изготовление затрачивается меньше ресурсов. К примеру, лом асфальтобетона измельчают и после переработки повторно используют при укладке дорог.
Благодаря модернизированному техническому оснащению, получить качественное сырье из бетона и железобетона любых размеров и нужной консистенции не составляет труда.
Соединение бетонного скола или боя с другими элементами позволяет изготавливать новые материалы с существенно различными характеристиками.
Измененные по составу смеси послужат основой для:
- Сооружения новых зданий и построек.
- Производства строительных материалов.
- Укладки дорог.
- Изготовления бордюров и тротуарной плитки.
- Создания предметов быта и интерьера.
Как и в любом другом виде переработки отходов, следует извлекать из утилизации изделий из железобетона и бетона максимум выгоды для предприятия.
Специальные полигоны и свалки для вывезенных строительных отходов и так переполнены, и площадь загрязненных территорий растет с каждым днем. Поэтому нужно как можно скорее переходить на полностью экологичное и безотходное производство. Отказавшись от одноразового потребления сырья, возможен полный переход человечества на повторное использование во всех сферах промышленности.
Технологии переработки и рециклинга бетона, оборудование для утилизации Ссылка на основную публикацию
Источник: https://stop-othod.ru/recycling/pererabotka-betona.html