Как утилизируют отработанное масло

Куда можно деть и кому сдать отработанное масло?

К большому огорчению, почти все автовладельцы просто сливают отработанное масло прямо в грунт и этим наносят огромный вред окружающей среде. Но это делать категорически запрещено! В настоящее время есть масса методов и возможностей применения и утилизации старой машинной смазки, не только не нанося вреда природе, но и с большой выгодой для себя.

Слив отработанной смазки

Отработанная машинная смазка относится к опаснейшим отходам второго или третьего уровня, согласно Базельской конвенции о контроле и транспортировке отходов и их утилизации.

Старое машинное масло исключительно опасно не только для внешней среды, но и может причинить серьезный вред здоровью людей. Отработанная смазывающая смесь гораздо опаснее сырой нефти, так как в ее составе находятся модифицированные во время эксплуатации вещества, смолы, отложения и прочие загрязнители.

Всего лишь 4 литра отработанной смазки (приблизительно столько сливается из силового агрегата обыкновенного легкового автомобиля) могут загрязнить 3,8 тысяч литров обычной воды или образовать на водной поверхности масляную пленку (плотность отработанной жидкости ниже плотности воды), площадь которой более 32 кв. км!

Куда его девать?

В первую очередь нужно выяснить подлежит ли переработке отработанная смазывающая смесь.

  • Хранится отработанная смазка в канистрах или же цистернах, которые находятся в исправном состоянии, не текут и на них нет следов коррозии. Емкость должна быть промаркирована, для того, чтобы точно знать, что в ней находится.Хранение в бочках
  • Емкости, в которых содержится отработанное моторное масло, должны храниться в защищенном от солнечных лучей и влаги месте.
  • Заранее нужно позаботиться об удалении возможных разливов отработанной смазки.
  • Емкости из-под отработанной смазки должны использоваться повторно.
  • Найдите, где происходит утилизацию отработанный смазывающий состав в вашем городе, и сдавайте его на этот пункт.
  • Если располагаете соответственным оснащением и разрешением, то займитесь переработкой самостоятельно.Установка по переработке

В быту отработанному моторному маслу можно также найти массу способов применения отработки:

  • покраска для защиты от гнили и плесени деревянных объектов, расположенных на улице, заборов, строений, скамеек перед покраской;
  • заливка технологических отверстий в машине;
  • топка небольшой печки в загородном доме, гараже или сарае;
  • применение, как смазки для бензопилы и прочих инструментов;
  • также старую смазку можно применять для пропитывания шпал на ж/д.

Утилизация

Проблема с переработкой отработанных смазочных смесей возникла еще в тридцатых годах прошлого века. Но схема переработки была разработана только восьмидесятых. Сначала их просто сжигали для получения энергии. Позднее появилась возможность очистки с последующей добавкой в свежие масла.

В ходе переработки старого масла из него сначала удаляется вода, а потом загрязнители.

Масляная смесь выпаривается, перегоняется, потом адсорбируется или подвергается коагуляции. После переработки может быть получено базовое масло, которое впоследствии может быть использовано, как товарное, путем компаундирования и добавления специальных присадок.

Сжигание неочищенного масла

Во время сжигания отработанной моторной смазывающей смеси непрошедшей предварительную очистку в атмосферу могут выделяться продукты вредные для здоровья людей. Этот вид переработки возможен лишь в том случае, когда отработанный смазывающий состав и оборудование на котором производится сжигание, отвечает всем установленным нормам. В данном случае необходима лицензия.

Получение топлива

Переработка для получения горючего предусматривает выход готового продукта, отличающегося практически полным отсутствием осадка и воды, которые могут забивать горелки и патрубки.

Данный процесс заключается в фильтрации твердых частичек путем отстаивания и отфильтровывания.

Эту схему нельзя назвать достаточной, для того, чтобы полностью удалить сторонние вещества, используются иные более сложные схемы очистки.

Очищение на месте применения

В данном случае используют фильтрацию для удаления примесей конкретно на месте, где используется масло. Эта методика практикуется на больших предприятиях, производящих много отработанной смазки.

Переработка на нефтеперерабатывающем предприятии

Отработанная смазывающая смесь применяется во время переработки нефти для производства топлива.

Предприятие по производству и переработке машинного масла

Регенерация для получения нового масла

Известно много методик регенерации смазки для вторичного применения. Процесс восстановления состоит из предварительной термообработки, фильтрации с дальнейшей перегонкой и химобработкой.

Данная смесь по своим характеристикам фактически такая же, как и та, что из обычной нефти. Данный способ считается самым экологичным и наиболее выгодным с финансовой точки зрения.

Так как на регенерацию смазывающей смеси затрачивается намного меньше энергии, нежели при производстве аналогичного продукта из нефти.

 Загрузка …

Видео «Подготовка смазки для сжигания»

В этом видео продемонстрирован один из способов утилизации моторной смазывающей смеси, а именно подготовка его к сжиганию для обогрева.

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/utilizatsiya-otrabotannoy-zhidkosti/

Куда сдать отработанное моторное масло (очистка, утилизация отработанного моторного масла)

Если вы занимаетесь самостоятельным обслуживанием транспортного средства, то наверняка не один раз интересовались, куда сдать отработанное моторное масло.

На первый взгляд может казаться, что у жидкости нет шанса на повторное применение – ведь по сути свой полезный ресурс она уже израсходовала.

Однако, у вторичной двигательной смазки есть еще несколько назначений. Но поговорим обо всем по порядку.

Что делать с отработанным маслом

Когда плановой заменой масла занимаются автомастерские, вам не приходится ломать голову насчет его будущего: вы просто передаете машину в руки специалистов и ждете, когда она будет готова. И это, безусловно, «плюс» к достоинствам СТО.

Но следить за всеми манипуляциями над автомобилем порой бывает невозможно: сервисный центр не всегда допускает присутствие автовладельцев, поэтому остается верить на слово, что масло и все требующие замены детали действительно были поменяны на новые.

Поэтому прибегать к помощи профессионалов хотят далеко не все автолюбители.

Почему нельзя сливать моторное масло?

При самостоятельном обслуживании автомобиля вопрос дальнейшей судьбы «отработки» встает на первый план. В состав защитной жидкости входит большое количество вредных для окружающей среды продуктов.

И если в процессе сгорания в автомобиле химикаты частично теряют свои губительные свойства, то при непосредственном контакте с грунтом или водой их опасное воздействие возрастает.

Обратите внимание

Во время длительной эксплуатации средства передвижения внутри мотора образуется большое количество нагара и шлама, оседающего в масле. Всего от четырех литров моторного масла может пострадать более 3,5 тысяч литров обычной воды.

Представляете, какими плачевными могут быть последствия? К сожалению, в нашей стране штрафы за слив масла в почву не предусмотрены, тем не менее злоупотреблять данным упущением не следует.

В чем хранить отработку

Несмотря на то, что отработанное масло для двигателя уже не пригодно, оно продолжает относиться к категории опаснейших продуктов. И чтобы его обезвредить на время хранения, необходимо подготовить соответствующую емкость.

Отходы масла должны сливаться в канистры или цистерны, находящиеся в исправном состоянии и устойчивые к процессам окисления. При этом нельзя допускать попадания на них прямых солнечных лучей и повышенной температуры воздуха. Такие условия могут запустить процесс испарения моторной жидкости, пары которой опасны для здоровья человека.

Канистра с жидкостью должна быть промаркирована, чтобы не допустить ее повторной заливки в автомобиль по растерянности. Надеяться на память здесь – не лучший вариант. Для хранения можно использовать емкости, оставшиеся после прошлой смены технических жидкостей. Имейте ввиду: в них не должно быть влаги, в противном случае отработка в скором времени покроется слоем плесени.

Переработка

Прием отработанного смазочного вещества осуществляется во многих населенных пунктах специальными компаниями, которые занимаются его переработкой. Причем они не просто его принимают, они за него платят. Так что на той жидкости, которая, казалось, больше не пригодна, можно и немного заработать.

Очистка отработанного моторного масла и перегонка в топливо также возможна. Занимаются этим в основном крупные нефтеперерабатывающие предприятия.

Вам достаточно лишь оставить заявку их представителям и ждать, когда сотрудники компании приедут забирать накопленные объемы.

Говоря об объемах следует уточнить, что, если вам некуда деть четыре-пять литров смазки, обращаться к нефтеперерабатывающему заводу, мягко говоря, смешно. Компании забирают отработку лишь в больших количествах – от 50 литров.

Переработка позволяет получать базовые моторные масла, которые в последствие становятся основой к новым смазочным жидкостям. Вот почему их ценность даже после истечения установленного срока службы не теряется.

Утилизация

Утилизация отработанного моторного масла – еще один ответ на вопрос: «Куда сдать отработанное моторное масло». Этим вопросом занимаются специальные компании. Однако у данного решения проблемы есть пара не самых приятных особенностей:

  • чтобы утилизировать нефтепродукты, автолюбителю придется заплатить;
  • на поиск компании, которая занимает сбором отработки, если вы проживаете в небольшом населенном пункте, уйдет не мало времени.

Закупать вторсырье у частников мало кто станет, поэтому конкуренция здесь небольшая. Кстати, такой недостаток может сыграть на руку тем, кто мечтает открыть свой бизнес, но не знает в какой рыночный сегмент вступить.

Сжигание

С начала тридцатых годов прошлого века все отработанное масло подвергалось сжиганию. К сожалению, никто не задумывался над тем, какой вред здоровью людей и окружающей среде наносится от смазочных паров. Только к восьмидесятым годам начали появляться первые схемы переработки нефтепродуктов, и сжигание отошло на задний план.

На сегодняшний день данный процесс актуален только в том случае, если оборудование, производящее сжигание, отвечает установленным экологическим нормам, а компания, занимающаяся этим вопросом, имеется соответствующее лицензирование.

Бытовое применение

Если вы не нашли, куда девать отработанное масло, самое время обратить свой взор на его полезные свойства, которые могут решить ряд домашних проблем.

Приведем несколько вариантов применения:

  • Моторная смазка вот уже многие десятилетия используется в качестве антикоррозийного средства. Благодаря ей можно обезопасить, например, автомобильные арки и днище от образования ржавчины. 100 % гарантии вы, конечно, не получите, но зато сэкономите личные сбережения. Также отработка будет полезна металлическим водопроводным трубам, которые планируется зарывать в грунт.
  • Применение отработанной жидкости найдется и на дачном участке. Здесь с его помощью можно обработать деревянные конструкции, обезопасив их таким образом от гниения и разбухания. Влагоустойчивая пленка, сформированная на древесине, продлит ее срок службы.
  • Для отработавшего не одну тысячу километров пробега масла вторая жизнь наступает в хозяйстве, где имеются бензиновые или электрические пилы. Периодическое смазывание цепи возвращает работоспособность инструмента и продляет его ресурс.
  • Долго эксплуатировать швейную машинку без надежной смазки не получится – и каждая швея об этом знает. Поэтому машинное масло должно иметься под рукой в каждом ателье.
  • Отработка применяется для отопления жилых помещений, оборудованных обычными русскими печами. Перед тем, как разжигать дрова, их нужно пропитать машинным маслом. Для этого сложите их в ведро или бочку и залейте старой смазкой. Через 2-3 дня эти дрова можно будет использовать в печи – они будут превосходно гореть и давать много тепла. Правда, на таком автомасле топить можно только печь с хорошей тягой. В противном случае можно получить интоксикацию организма.
  • Лучше всего использовать отработанное масляное вещество в нежилых помещениях, где установлены котлы, предполагающие применение жидкого топлива. Во время розжига такого сооружения нужно быть предельно внимательным: любая оплошность может стать причиной утечки ГСМ в помещение с последующим возгоранием.
  • Если вы еще не придумали, что делать с отработанным маслом, самое время проверить состояние замков, дверных и оконных петель. Возможно даже обычные ножницы или садовый секатор стали сжиматься с трудом. Чтобы убрать неприятный скрип и облегчить ход деталей можно использовать отработанные машинные смазки. Главное – не переусердствуйте, ведь излишки масла будут стекать с поверхностей изделий и пачкать пол, ковры и одежду.
Читайте также:  Бизнес по переработке шин в резиновую крошку

И напоследок

Заливать в двигатель старое масло нельзя – оно не сможет обеспечить должного уровня защиты конструктивных элементов, поэтому нужно придумать ему надлежащее применение или сдать в переработку. Если в вашем городе отсутствует компания, занимающаяся скупкой вторсырья, вы можете попробовать найти ее через Интернет.

Сейчас имеются специальные приложения для мобильных телефонов, специализирующиеся на поиске подходящих объявлений по всей стране.

Конечно, ехать в другой конец света для того, чтобы сдать масло в утилизацию, несколько затратно, но можно скооперироваться с другими автовладельцами, накопить требуемое количество отработки и сделать заявку на нефтеперерабатывающий завод.

Если же масло, бывшее в употреблении, будет использоваться вами для бытовых целей, соблюдайте осторожность при работе с ним.

Его токсичность и легковоспламеняемость никто не отменял, поэтому не вдыхайте пары масла и не используйте его без необходимости вблизи открытого огня.

Также воздержитесь от смазывания деревянных столовых приборов и посуды в целях якобы сохранения влагоустойчивости, такая мера может способствовать тяжелейшему отравлению.

Важно

Помните, что выливать в землю, в канализацию или в водоем отработанные технические жидкости нельзя, они губительно действуют на природу и все живые организмы.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/poleznye-sovety/kuda-sdat-otrabotannoe-motornoe-maslo

Применение отработанного масла – куда его можно использовать

Что такое отработка

Отработанное моторное масло – это нефтепродукт, образующийся в результате эксплуатирования двигателя автомобиля. Под воздействием внешних факторов, например, воздуха и высоких температур, оно меняет полезные характеристики и свойства. Такой элемент больше не пригоден для дальнейшего применения.

В неликвидной жидкости накапливается целый комплекс шлаков в виде сажи, смолистых соединений, металлических частиц и солей. Такое моторное масло сливают и заменяют свежей порцией смазки, необходимой для оптимальной работоспособности двигателя.

Слив старой смазочной жидкости в грунт губителен для окружающей среды, об этом следует помнить всегда. Поэтому следует искать альтернативные варианты использования.

Сдать ее можно в специализированный пункт приема либо применить на хозяйственные потребности, а это принесет существенную полезность. Решая вопрос, куда девать отработанный смазочный материал, следует предварительно обдумать вопрос, какое же количество отработки требует утиля.

Еще по теме:  Выбор автомасла для двигателя

В случае, когда отработанного элемента незначительное количество, то этот состав прекрасно подойдет на антикоррозийное покрытие транспорта.

Варианты применения малых объемов отработанного масла

Как быть, когда в наличии небольшое количество смазочного материала? Способов решения проблемы более чем предостаточно. Некоторые применяют его для смазки инструментария. К примеру, бензиновые пилы.

Так делать можно, только если у устройства отсутствует запрет изготовителя на осуществление подобного действия.

Отработанное машинное масло применимо:

  1. Для обработки трущихся деталей и механизмов;
  2. Как смазка деталей легкого транспорта, например велосипедов;
  3. С целью пропитки железнодорожных шпал.

В незначительных количествах использованная масляная жидкость может потребоваться при сооружении костра. Она применима как средство для разжигания и в качестве поддержки горения пламени. Стоит отметить, что отработанный нефтепродукт прекрасно подойдет для грунтовки деревянных элементов.

Использованное моторное масло надежно оберегает от неблагоприятного воздействия окружающей среды. На практике, например, отработка нашла применение в строительном секторе. Рабочие покрывают этой смазкой битумные поверхности.

В эпоху энергетического коллапса использованное моторное масло применялось как топливо для печей, которое отапливало жилые помещения. Именно поэтому для хозяйственных сооружений такой вид обогрева является наилучшим и не требующим больших денежных затрат.

Еще по теме:  Смазка ШРУС, характеристики и виды

Большие объемы

Если у человека есть голова на плечах, то способов, куда применить незначительное количество отработки, множество. Но как быть, когда объем масла превышает мыслимый предел? Ответ прост – сдать на переработку. Этот способ выгоден, так как за это можно получить наличные деньги.

Согласно статистике, на сегодня существует множество приемных пунктов, куда люди сдают отработанную масляную жидкость. Как правило, сумма прибыли зависит от объема продукта, с которым собственник автотранспорта хочет расстаться. Подобные компании уже давно легализованы в нашей стране.

В специализированных пунктах приема отработанное масло подвергается обработке, вследствие чего получается новый продукт с заданными свойствами. Та часть отработки, которая не подлежит восстановлению, транспортируется на большие производственные участки, где применяется как дешевое горючее.

Совет

Сдать отработанное машинное масло в подобный пункт – это, во-первых, позволит защитить окружающую среду от загрязнения, во-вторых, принесет немалый материальный достаток.

Источник: https://prem-motors.ru/primenenie-otrabotannogo-masla-otrabotki/

Отработанные масла на предприятии: правила использования и утилизаци

Отработанные масла — опасные отходы!

Начнем с того, что отработанные масла преобразуются не просто в отходы, а в опасные отходы. То есть в отходы, которые создают или могут создать значительную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека.

На это, в частности, указывает п. 42 разд. А Желтого перaечня отходов, утвержденного постановлением КМУ от 13.07.2000 г. № 1120, согласно которому такие отходы отнесены к опасным как отходы, содержащие преимущественно органические компоненты, в состав которых могут входить металлы и неорганические материалы.

То есть обращение с отработанными маслами в соответствии со ст. 1 Закона об отходах требует специальных методов и средств.

А потому вполне естественно, что их утилизацией должно заниматься не обычное предприятие, у которого образовались такие материалы, а исключительно специализированные предприятия и организации, получившие соответствующую лицензию для осуществления такой деятельности ( п. 14 ч. 1 ст. 7 Закона о лицензировании).

Заметим! На сегодняшний день лица, у которых образовались отработанные масла, должны получать лицензию на обращение с отходами (см. «БН», 2015, 21, с.

29), если такие отходы в течение года со дня их образования не переданы субъектам хозяйствования, которые имеют лицензию на осуществление операций в сфере обращения с опасными отходами.

Если же в течение этого срока (года) такие отходы будут переданы на утилизацию, то вам получать лицензию не нужно. Итак, будьте внимательны и не допускайте накопления отработанного масла и своевременно передавайте его на утилизацию.

Утилизацией отработанных масел занимаются две категории субъектов хозяйствования:

1) спецорганизации (субъекты, осуществляющие деятельность по сбору, перевозке, хранению, обработке, утилизации, удалению, обезвреживанию и захоронению отработанных масел);

2) предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, которые производят или импортируют масла (нефтяные масла) для свободного использования.

Обращаем внимание! То, что производители и импортеры таких товаров должны принимать отработанные масла на утилизацию, предусмотрено в Порядке № 1221, где прямо сказано, что они обязаны:

а) либо самостоятельно обеспечить сбор, удаление, обезвреживание и утилизацию отработанных масел, которые образуются в результате использования произведенных или ввезенных ими в Украину масел.

Обратите внимание

То есть сам производитель или импортер должен получить лицензию на обращение с отходами и организовать утилизацию или переработку отработанных масел. Эта лицензия и будет формальным подтверждением того, что производитель решил заниматься утилизацией таких отходов самостоятельно при проверке их экологами.

А вот импортер будет использовать лицензию не только при проверке экологов, но и при пересечении границы приобретенным товаром. Так, чтобы экологи «дали добро» на пересечение границы импортным маслом, импортер должен предоставить инспектору в пункте пропуска через государственную границу масел две копии лицензии, заверенные своей печатью ( п. 16 Порядка № 1221).

Поэтому лицензия не только пригодится для беспроблемной утилизации отработанных масел, но и для их продажи;

б) либо привлечь к этому процессу третьих лиц, т. е. спецпредприятия, имеющие лицензию на обращение с указанными опасными отходами.

Привлекать такие предприятия к утилизации отработанных масел производители и импортеры будут путем заключения с ними договора о выполнении работ по организации сбора, удаления, обезвреживания и утилизации отработанных масел.

Такой договор для производителя является подтверждением осуществления факта утилизации отработанных масел через спецорганизацию при проверке. А для импортера он является также и одним из разрешительных документов для пересечения импортным маслом границы Украины.

Так, чтобы импортное масло могло пересечь границу Украины, импортер должен предоставить инспектору по экологии две копии такого договора и документов об оплате услуг по организации сбора, удаления, обезвреживания и утилизации отработанных масел, заверенных своей печатью ( п. 16 Порядка № 1221)(ср. 025069200) .

Такие документы он будет предоставлять в пунктах пропуска через государственную границу экологам.

Правила утилизации отходов

Важно

Утилизируя отработанные масла, производители и импортеры, которые осуществляют это самостоятельно или с привлечением сторонних организаций, должны прежде всего обеспечить раздельный сбор отработанных масел. Он происходит через сеть стационарных и передвижных приемных пунктов.

При этом под передвижными пунктами сбора масла понимают пункты, которые базируются на транспортном средстве, оснащенном специальными резервуарами и устройствами, обеспечивающими безопасную перевозку отработанных масел, недопущение загрязнения окружающей природной среды, проникновения воды, механических и других загрязнителей в такие резервуары ( п. 9 Порядка № 1221).

О местах нахождения таких пунктов специализированные предприятия информируют субъектов хозяйствования путем размещения информации об их расположении в заметных и доступных для чтения местах. Например, это можно сделать на самих пунктах приема либо на таре, в которой продается масло в случае, когда производитель или импортер самостоятельно принимает масла на утилизацию.

Лица, занимающиеся сбором отработанных масел, должны вести первичный текущий учет количества полученных отработанных масел.

Вести такой учет они будут путем оформления в двух экземплярах акта приемки таких масел, форма которого приведена в приложении 3 к Порядку № 1221.

Один экземпляр акта предоставляется субъекту хозяйствования, который сдает указанные отходы, а второй остается у принимающего их субъекта хозяйствования.

Этот акт приемки является основным первичным документом, который свидетельствует о количестве полученного отработанного масла.

На его основании субъекты, занимающиеся утилизацией таких отходов, должны подавать ежегодно до 10 декабря в Минприроды и Госэкоинспекцию информацию об объемах использованных ими масел и мерах, принятых для обеспечения сбора, удаления, обезвреживания и утилизации отработанных масел. Форма такого уведомления еще не утверждена.

Субъекты, занимающиеся утилизацией отходов, также должны обеспечить сбор и утилизацию тары, в которой содержались масла. То есть утилизировать придется не только само масло, но и тару, в которой оно было продано.

Совет

Ознакомившись с самой системой утилизации масла, перейдем к насущным проблемам: учету масла у «обычных» субъектов хозяйствования, эксплуатирующих транспортные средства.

Учет отработанных масел

Даже после того как масло отработает свой срок и будет слито с транспортного средства, забывать о его учете не стоит. То есть вам все равно придется вести учет таких отработанных масел до момента их:

– передачи на утилизацию;

– использования в своей хозяйственной деятельности (например, в качестве топлива).

Масла как отходы.

Отработанное масло, которое предприятие не собирается использовать в своей деятельности, а передает на утилизацию, не считают активами предприятия, поэтому такое масло учитывают только в аналитическом учете.

Делать это, на наш взгляд, следует в натуральном выражении, например в журнале учета отработанных масел, который должно вести предприятие, у которого образуется отработанное масло.

Передавать на утилизацию масла будут работники, занимающиеся техосмотром или ремонтом транспортного средства, в котором было заменено масло. Такие лица после замены масла должны передать его на нефтесклад, где оно будет храниться до полного избавления от него (передачи на утилизацию либо использования в хоздеятельности).

Передача отработанных масел на склад может оформляться путем выписки накладных на внутреннее перемещение материалов (форма № М-11).

Внимание! Масло, которое будут передавать на утилизацию, в накладных отражают только в натуральном выражении без таксировки. Дело в том, что отработанное масло не соответствует понятию актива, следовательно, не имеет стоимости и не будет отражаться ни в налоговом, ни в бухгалтерском учете.

Читайте также:  Дожди в пустыне | почему в пустынях не бывает дождей

Обращаем внимание! Образовавшееся отработанное масло субъекты хозяйствования должны собирать раздельно, т. е. масло на различных агрегатах собирается в отдельные емкости (моторное масло следует собирать отдельно от трансмиссионного масла).

Отработанное масло, которое передано на склад, следует хранить таким образом, чтобы избежать загрязнения окружающей среды загрязняющими веществами, а именно не следует допускать ( п. 15 Порядка № 1221):

– попадания отработанных масел в поверхностные и подземные воды, грунты, а также в канализационные системы и в контейнеры для сбора бытовых отходов;

– выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в результате осуществления операций обращения с отработанными маслами;

– смешивания отработанных масел с топливом, охлаждающими и тормозными жидкостями, растворителями и другими подобными веществами и материалами, а также их захоронения;

– осуществления замены отработанных масел в местах, не предназначенных для этого, и сливания их в емкости, не соответствующие нормативным требованиям;

– сжигания отработанных масел без наличия лицензии на их удаление.

К сведению: налоговики (письмо ГНАУ от 01.07.11 г. № 17870/7/15-0817

Источник: https://i.Factor.ua/journals/bn/2015/august/issue-31/article-10402.html

Отработанное моторное масло

Автолюбителей, которые обслуживают свое транспортное средство самостоятельно, интересует вопрос, имеет ли какую-либо ценность отработанное масло, и как его правильно утилизировать. Чтобы не нанести вред окружающей среде, к процедуре утилизации следует отнестись серьезно. Кроме того, отработанная моторная жидкость может найти и другое применение.

Автомобилистам, которые привыкли проводить замену масла на станциях технического обслуживания, не приходится задаваться вопросом куда деть отработку. Работники СТО забирают отработанную жидкость, помещают в специальные емкости и утилизируют. Кто же проводит замену самостоятельно, нередко сталкиваются с проблемой повторного использования отработки или ее уничтожения.

Масло, выработавшее свой ресурс, является токсичной смесью. Просто вылить такой состав в землю нельзя. Экологические службы категорически запрещают подобные действия. В странах Европы такой поступок влечет за собой наложение штрафа на довольно крупную сумму.

Что делают с отработанным маслом

После определенного эксплуатационного периода отработанное моторное масло непригодно для дальнейшего использования в качестве защиты двигателя. Но оно может обрести «вторую жизнь» в быту, или быть утилизированным.

Отработка может стать вашим помощником. Продукты нефтепереработки обладают антикоррозийными свойствами, отлично горят и смогут послужить еще и в качестве смазки. Использованную моторную жидкость так же можно сдать для переработки.

Как поступить — выбор за вами. Решений несколько, и важно соблюдать одно правило: не выливайте отработку в почву или водоем. Этот продукт способен убить все живое и нанести непоправимый вред не только природе, но и здоровью людей.

Отработку необходимо сливать в специально маркированные емкости, исключающие протекание. Хранить жидкость необходимо в защищенных от попадания влаги и прямых солнечных лучей местах. Вторично использовать тару после отработки нельзя, учитывайте это при подборе необходимых емкостей.

Сдача отработки для переработки

Существуют компании, специализирующиеся на переработке использованного моторного масла. Они готовы платить за литр отработки до 10 рублей. Это небольшие деньги за те объемы, что накапливаются у автовладельцев. Но это одно из самых оптимальных решений. Компании забирают отработанное машинное масло с выездом по указанному адресу.

Путем фильтрации и очистки из отработки получают топливо. В полученном веществе не содержится осадка и воды, что не позволяет горелкам загрязняться. Более глубокой фильтрацией занимаются нефтеперерабатывающие заводы.

С помощью переработки можно получить базовые масла, которые впоследствии находят применение для получения новых масел с применением пакета присадок.

Обратите внимание

Сжигание отработки — небезопасный процесс. Для того, чтобы сжечь использованное моторное масло без вреда для окружающей среды, потребуются специальное оснащение и условия. Такая деятельность требует лицензирования.

Если в вашем городе или области не нашлось перерабатывающих предприятий, то решить вопрос куда сдать отработку помогут частные объявления сетевых ресурсов, например, на сайте Авито. Есть много желающих недорого приобрести отработку в качестве топлива или для другой техники, нетребовательной к свойствам смазки.

Утилизация

Еще один способ решения вопроса ― утилизация отработанного масла. Этой деятельностью занимаются специальные предприятия. Но у этого способа имеются существенные минусы:

  • оплачивать утилизацию приходится автовладельцу;
  • компаний, специализирующихся на утилизации, немного. Автомобилистам бывает трудно найти данные предприятия в своем регионе. Кроме того, большинство из таких организаций не работают с маленькими объемами и частными клиентами;
  • поиск нужной компании и сдача отработки займет немало времени.

Исходя из этого можно утверждать, что утилизация — не самый оптимальный вариант.

Использование в быту

Для решения бытовых проблем отработка — просто удачная находка. Уже много лет ее используют в качестве средства для предупреждения коррозии.

Чаще всего этой проблеме подвержены автомобильные пороги. В их полость заливают отработку при условии, что в порогах нет сквозных дыр. Используют жидкость для обработки днища и арок.

Это позволяет существенно сэкономить на антикоррозийных препаратах.

Использование в хозяйстве отработанного моторного масла обусловлено его составом. Независимо от базы продукта с помощью отработки можно защитить от разрушения и гниения деревянные конструкции и предотвратить коррозию металлических труб.

Рекомендуется таким маслом обрабатывать, к примеру, деревянные столбы, которые после вкапывают в грунт. Обработка труб, уложенных в землю, если не спасет от коррозии на все 100%, то непременно замедлит ее.

Отработка находит применение в качестве смазочного материала для некоторых видов садовой техники (электро- или бензопила). Мелкие детали дверных петель, велосипеда, дверного замка и прочих механизмов можно смазать использованной моторной жидкостью.

Пропитанные отработанным маслом дрова хорошо горят, и выделяют большое количество тепла. Но необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • нельзя применять такую древесину в печах с плохой тягой из-за токсичности моторной жидкости;
  • в жилых помещениях по причине токсичности этот способ лучше не применять.

В специально созданных печах для отопления нежилых площадей в качестве топлива используется отработка моторной жидкости. Такие печи (котлы) изготавливаются кустарным способом или в заводских условиях. И те, и другие не могут устанавливаться в жилых зонах.

В настоящее время в индустрии ГСМ идет разработка так называемых «многоразовых» автомасел. После использования их можно будет сдавать для очистки производителю. А после этой процедуры такую смазку можно будет использовать снова. Такой способ позволит существенно снизить экологические риски и решить проблему утилизации.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/motornoe-maslo/otrabotka

Покупка отработанного масла: условия приёма и скупки

Отходы в виде отработанного масла требуют специальных условий хранения и транспортировки.

Несоблюдение правил утилизации продукта или отсутствие подходящей тары может привести к загрязнению окружающей среды вредными веществами. Законодательство предусматривает особые способы и норму утилизации подобных отходов.

Скупкой отработки масла занимаются некоторые компании, с которыми можно обсудить подробности вывоза и переработки продукта.

Виды отработки масла

Не все виды масла могут подлежать утилизации или переработке. Отработанная жидкость должна иметь в составе нефть, уголь или горючие сланцы. Животные и растительные виды не поддаются утилизации. От вида продукта зависят условия его эксплуатации и стоимость. Современные компании классифицируют такие типы масел:

  • турбинное;
  • моторное;
  • индустриальное;
  • трансформаторное;
  • гидравлическое;
  • компрессорное.

Наиболее распространённый и экономичный вид — отработанное автомобильное (моторное) масло. Второе место по доступности занимает индустриальный тип продукта.

Качество продукта

Отработка может использоваться как сырье для производства технических смазок. Продукт становится безопасным для окружающей среды после того, как пройдёт процедуры отстаивания, центрифугирования и абсорбирования.

Перед приёмом отработки оценивают качество жидкости, которое зависит от таких параметров:

  • наличие примесей химического или механического типа;
  • цвет;
  • уровень кислотности;
  • вязкость;
  • температура возгорания и замерзания;
  • уровень щёлочности;
  • наличие избыточной влаги.

Варианты утилизации

Способ утилизации отработанной жидкости зависит от её вида и степени загрязнения. Сделать подобные отходы безопасными для окружающих можно так:

  • очистка на нефтеперерабатывающих заводах;
  • очищение и сжигание в виде топлива;
  • регенерация до первоначального состояния и использование полученной идентичной жидкости;
  • удаление из общего объёма масла особо загрязнённые частицы.

Рекомендуем:  Где и кому можно продать старые монеты СССР

Чаще всего предприятия используют на местах способ восстановления масла, что позволяет значительно продлить срок его службы. На нефтеперерабатывающих заводах из жидкости извлекают топливные и горючие элементы, для последующего сжигания из неё убирают всю лишнюю влагу. Процесс восстановления и сжигания жидкости приносит наименьшую прибыль, но при этом практически не оставляет отходов.

Условия покупки

Стоимость покупки отработанного масла зависит от его объёмов: чем больше собранная партия, тем выше цену предложат компании-покупатели.

Затруднить расчёт суммы могут физико-химические показатели, но при этом к каждому клиенту покупатели ищут индивидуальный подход. Обычно объем продукта должен составлять не менее двухсот литров.

На формирование цены также влияют месторасположение продавца или площадки для вывоза отработанного продукта.

Компании высылают специалистов для оценки опасности и степени загрязнения продуктов.

Важно

Затем жидкость собирают и перевозят в специально оборудованном транспорте, который не позволяет отходам нанести какой-либо вред природе.

Покупатели могут предложить своим клиентам сотрудничество на постоянной основе, каждому заказчику со временем становится доступен комплекс услуг, который соответствует их нуждам.

Заказы обрабатываются специалистами, которые могут оказать профессиональную помощь в вопросах заключения договора, непосредственного оказания услуг и дальнейшей работы с клиентом. После всех этапов процедуры компания-покупатель выдаёт продавцу отработанного масла акт об утилизации отходов.

Фирмы, которые принимают отработанное масло и перерабатывают его, чаще всего сотрудничают с частными клиентами, предпринимателями малого бизнеса и транспортными компаниями.

Сдача отходов позволяет не только обезопасить природу от загрязнений, но и избежать штрафных санкций и административных нарушений путём соблюдения законов об утилизации отработанного масла.

Обе компании (и покупатели, и продавцы) таким образом обеспечивают бесперебойную работу своего производства, а также получают выгоду.

Рекомендуем:  Особенности сдачи лома цветных металлов в Москве

Источник: https://vtothod.ru/priyom/pokupka-otrabotannogo-masla-usloviya-priyoma-i-skupki

Правильная утилизация отработанного масла – Отработка масла

Проблема утилизации отработанных нефтепродуктов и других видов масел возникла еще в тридцатые годы прошедшего столетия. Первоначально отходы просто сжигались с целью получения тепла.

Такая утилизация отработанного масла наносит вред экологии, из-за присутствия в продуктах сгорания вредных веществ. Сегодня этот метод допускается только при наличии сертификатов, подтверждающих соответствие оборудования европейским нормам.

Это обеспечивает минимизацию вредных отходов.

Современные методы утилизации масел

Сегодня существуют более эффективные способы использования отработанных масел, чем простое сжигание. К ним относятся:

  • Регенерация до полного восстановления первоначальных качеств материала. Такая утилизация отработанного масла предпочтительна, поскольку выход годной продукции при этом многократно превышает объемы, получаемые при нефтепереработке.
  • Обезвоживание, которое подразумевает применение полученных продуктов для отопления помещений посредством печей. Полученное топливо отличается лучшим качеством, чем сырой материал.
  • Термический крекинг — утилизация отработанных масел с целью получения сырьевых компонентов для последующего их использования в химической промышленности.
  • Коагуляция, при которой частички мусора в масле выпадают в осадок. Этот метод считается достаточно сложным, требующим соблюдения ряда параметров, а также последующей фильтрации продукта.

Утилизация отработанного масла перечисленными способами позволяет использовать его повторно и сэкономить природные ресурсы. Кроме того необходимо учитывать, что продукты нефтепереработки содержат компоненты, опасные для окружающей среды и самого человека. Необходимо снижать их количество, попадающее в природу. Поэтому утилизация масла является важной экологической задачей.

Помимо перечисленных способов существуют также физико-химические методы утилизации. К ним относятся, например адсорбционная, а также ионно-обменная очистка. Однако их использование не всегда оправдано, поскольку переработка масел этими способами требует применения дорогостоящего оборудования и специальных компонентов – сорбентов, расход которых иногда бывает значительным.

Читайте также:  Эффективное использование древесных отходов

В результате использования различных методов очистки, получается продукт, качественные показатели которого приблизительно на 80% схожи с аналогичными характеристиками нового масла. Оно может использоваться в дальнейшем для различных хозяйственных нужд.

Утилизация моторного масла

Все автолюбители, занимающиеся самостоятельным обслуживанием своего авто сталкиваются с проблемой – куда девать отслужившее моторное масло. К сожалению, многие просто сливают его в грунт, загрязняя природную среду.

Напоминаем, что утилизация моторного масла в наше время необходима. В стране существуют приемные пункты, закупающие отработанное масло у населения в неограниченных количествах.

Совет

Обращаясь в них владельцы авто не только избавляются от ненужных отходов, но и получают некоторый доход.

Одним из таких пунктов приема является наша компания ООО «ТИТАН». Переработка моторного масла – одно из направлений нашей деятельности. Также мы осуществляем закупку отработанного масла.

Наши предложения

Наша компания ООО «ТИТАН» закупает отработанное масло у организаций и жителей Украины. Центральный пункт приема нефтепродуктов находится в Киеве. На наших предприятиях осуществляется утилизация масла всех разновидностей. Обращайтесь к нам, мы будем рады видеть вас среди наших клиентов!

Источник: https://otrabotka-masla.com.ua/pravilnaya-utilizatsiya-otrabotannogo-masla/

Утилизация отработанного моторного масла. Выбираем вариант – АвтоЖидкость

Многим из нас знакома незамысловатая процедура замены масла в двигателе. У масла, как и любой технической жидкости, имеется свой ресурс. По его окончанию, оно срочно подлежит замене. Нужна ли утилизация отработанного моторного масла? Попробуем дать ответ на этот вопрос, рассматривая различные способы.

Просто вылить на землю или слить в канализацию

Самый простой, но далеко не самый умный способ утилизации отработанного моторного масла. Если часто сливать отработанное масло в канализацию, масло будет образовывать отложения на трубах в виде жировой эмульсии, что в конечном счёте приведёт к засору.

Слив масла на землю провоцирует серьёзное загрязнение окружающей среды нефтепродуктами и токсичными присадками, содержащимися в масле. Кроме того, за подобные деяния предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 8.2 КоАП РФ).

Так что, подобный способ утилизации не только вреден для окружающей среды, но может обернуться и денежными потерями в виде штрафа, что вполне справедливо.

Использовать отработанное масло в качестве топлива

Этот способ утилизации отработки получил сегодня наибольшее распространение. Наряду с ростом тарифов на электроэнергию и ростом цен на все виды топлива перед владельцами капитальных гаражей встаёт вопрос об отоплении в зимнее время.

Существует масса конструкций печей и котлов, работающих на отработанном моторном масле. Особенно актуален этот способ для владельцев СТО небольшой площади.

В этом случае решается вопрос об отоплении помещения наряду с утилизацией ГСМ, что значительно снижает материальные затраты и повышает окупаемость бизнеса.

Для частных владельцев гаражей и мастерских подобный способ отопления помещения также является одним из самых наименее затратных, поскольку при самостоятельном техническом обслуживании автомобилей и другой мототехники обычно скапливается значительное количество отработанного масла. Таким образом, подобный способ утилизации один из самых перспективных, если у вас есть необходимость отапливать помещение зимой.

Необходимо лишь соблюдать правила противопожарной безопасности: не размещать отопительные приборы возле ёмкостей с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями, а также возле горючих материалов и использовать только исправные и правильно собранные отопительные приборы для сжигания жидкого топлива.

Использовать в качестве антикоррозийных и смазочных материалов

Эта тема не менее обширна, чем использование отработанного масла как топлива. Она ограничивается лишь вашей фантазией и смекалкой.

Во-первых, отработанное моторное масло – это всё ещё бесплатный смазочный материал, который многие используют в качестве смазки различных механизмов (велосипедных деталей, цепей бензопил и пр.), а также замков и шарнирных соединений.

Благодаря наличию смазки в висячем замке не скапливается влага и открывать его в период заморозков становится намного проще.

Многие используют отработанное масло в качестве пропитки для древесины при установке столбов для забора, пропитывают нижние венцы в бревенчатых домах.

Используется старое моторное масло и для смазки форм при заливке бетонных конструкций, производстве кирпичей, блоков, тротуарной плитки и других изделий из бетона.

Также существует старый способ антикоррозионной обработки днища, порогов, а также других труднодоступных мест в автомобиле при помощи промазки или заливки состава на основе отработанного моторного масла.

Куда сдать масло на утилизацию?

На сегодняшний день существует несколько видов утилизации отработанного моторного масла. Если сдавать масло самостоятельно, то в этом случае придётся заплатить сбор, поскольку утилизация отходов ГСМ увы, платная. Кроме того, в вашем населённом пункте подобных организаций может и не быть, либо они могут работать исключительно с организациями с большими объёмами отходов.

Во многих городах существуют пункты сбора и переработки ГСМ. Некоторые организации, осуществляющие реализацию смазочных материалов, также предлагают сбор и утилизацию отработанного моторного масла за деньги.

Всё довольно просто: вы привозите отработанные ГСМ сами либо к вам выезжает представитель организации, платит вам деньги и забирает отработанное масло.

Обычно их клиентами становятся крупные и мелкие ремонтные мастерские, СТО, транспортные компании, организации, реализующие автомобили, спецтехнику, сельскохозяйственные машины и т. д. Также с каждым годом набирает популярность технология переработки отработанного масла в дизельное топливо.

Обратите внимание

К организациям, осуществляющим сбор и утилизацию отработанного машинного масла, предъявляется ряд строгих требований. Такой вид деятельности подлежит лицензированию. Несмотря на все требования, сбор и утилизация остаётся довольно прибыльным бизнесом, поскольку цена на отработанное масло намного ниже цены конечных продуктов его переработки.

Источник: https://avtozhidkost.ru/utilizatsiya-otrabotannogo-motornogo-masla-kuda-sdat/

Как можно использовать отработанное моторное масло? Какая стоимость отработки

Каждому автомобилисту за годы эксплуатации своего автомобиля приходилось сливать отработанное моторное масло. Некоторые делают это сами в гаражных условиях, а другие обращаются в мастерские, где техобслуживанием машин занимаются профессионалы. При этом старое масло, отслужившее свой срок, можно использовать в разных целях.

К сожалению, немногие автомобилисты знают о способах использования старого масла и некоторые выливают его в грунт, нанося огромный вред окружающей среде. Делать это нельзя, поэтому существуют разные методы применения старого масла с выгодой для себя.

к содержанию ↑

О чем говорит статистика?

Старое масло

По статистике отработанное масло является серьезной проблемой для окружающей среды. Во всем мире ежегодно потребляется около 60 млн. тонн моторного масла в условном топливе. Лишь по четвертой части этого количества есть информация о том, что старое масло используется повторно, сжигается или перерабатывается.

В России статистика еще более печальная. Ежегодно в нашей стране собирается до 1,7 млн. тонн разных отработанных масел, а перерабатывается не более 0.25 млн. тонн, то есть всего 15 процентов.

В Германии, которая лидирует в Европе по очистке отработанных масел, собирается и используется 55 процентов использованных масел.

По местным законам в сфере защиты экологии производители масел с предприятиями на территории страны должны добавлять в выпускаемые жидкости более 10% восстановленного масла.

В некоторых странах ЕС есть порядок, согласно которому при сдаче старого масла сдающий может купить свежую жидкость со скидкой.

О необходимости сбора и переработки старого масла говорит тот факт, что приблизительно из сотни тонн нефти получается в десять раз меньше моторного масла, а переработка сотни тонн отработанного масла позволяет выработать около 80 тонн чистой смазки.

к содержанию ↑

Методы использования старого масла

Защита древесины маслом

Плотность отработанного моторного масла изменяется, но это не мешает использовать его повторно. Старую смазку должны правильно утилизировать, но ее можно применять определенными способами. Если просто вылить ее в землю, это нанесет сильнейший вред атмосфере, поэтому нужно выбирать один из таких вариантов:

  • сдать старую смазку в приемный пункт;
  • использовать старое масло в бытовых целях.

Старое масло в небольших количествах может применяться в качестве антикоррозийного покрытия, а также ею смазывают бензопилы и другие электрические инструменты. При этом следует изучить руководство по эксплуатации, чтобы ничего не испортить.

Отслужившей свой срок смазкой можно смазывать трущиеся детали велосипедов, а также им обрабатываются железнодорожные шпалы. Иногда отработанное машинное масло применяют для разжигания костров и их поддержания, но жарить пищу на таком огне нельзя, так как сгорающие вещества портят вкус и делают их вредными.

Старой смазкой грунтуются деревянные поверхности для защиты их от негативных воздействий окружающей среды. Строители используют эту своеобразную грунтовку для покрытия не только деревянных, но и битумных материалов, придавая им стойкость к прямым солнечным лучам.

Важно

Обычно обычные автовладельцы получают отработанное масло в гораздо больших количествах, чем они могут использовать в бытовых целях, поэтому смазку приходится утилизировать. Как было сказано, сливать масло в грунт запрещается, но существуют особые приемные пункты, где за старую смазку вам еще и заплатят.

Сдаваемое масло очищается и подвергается особой переработке, после чего жидкость используют для изготовления свежих жидкостей. Также отработанное масло из пунктов приема отправляется на крупные производственные предприятия и используется в качестве топлива.

к содержанию ↑

Тонкости восстановления старого масла

Утилизация старого масла

Правильно слитое отработанное моторное масло из мотора без загрязнений в виде воздушной пыли, воды или моющих жидкостей можно применять после очистки или восстановления в среднефорсированных моторах внутреннего сгорания, работающих на умеренных нагрузках. Также жидкость используют в следующем оборудовании:

  • гидравлические системы;
  • трансмиссии и коробки передач тракторов;
  • ходовые части гусеничной спецтехники;
  • консервация техники.

Процесс восстановления старой смазки в современном понимании предполагает удаление коллоидных веществ, битумных отложений, кислот, химического осадка и механических частиц. Также в процессе переработки выводится водный конденсат и газы, а восстанавливаемый продукт обретает запах и цвет оригинала.

к содержанию ↑

Как перерабатывается старое масло?

Отработанное машинное масло, в зависимости от способа его восстановления, позволяет получать 2-3 фракции базовых масел, из которых впоследствии изготавливают чистые товарные масла:

  • трансмиссионные;
  • СОЖ;
  • гидравлические;
  • пластичные смазки.

При восстановлении сначала механическим способом из старой смазки удаляется вода и твердые частички, после чего наступает теплофизическая фаза – вакуумная перегонка и выпаривание. Далее следует физико-химическая обработка.

Оборудование для переработки масла

При фильтрации отработанного машинного масла достигается небольшой эффект очистки благодаря содержанию многофункциональных присадок с моющим компонентом в составе. Окисные соединения, находящиеся в коллоидном мелкодисперсном состоянии под влиянием присадок нужно увеличить в объеме специальными коагулянтами. Это позволит сделать масло фильтруемым.

На следующей стадии восстанавливаемое масло проходит микрофильтрацию, в ходе которой его пропускают сквозь мембраны разной производительности и термической стойкости. Наиболее популярны полимерные мембраны, способные фильтровать масло с высокой скоростью при диаметре отверстий 0,07 мкм.

Существуют и более производительные мембраны Трумем с диаметром ячеек 0,07 мкм. Самую токую фильтрацию обеспечивают керамические одноканальные мембраны с диаметром сопел 0,03 мкм. Одноканальные углеродные мембраны нужны для самой грубой очистки, а диаметр их отверстий составляет 0,1 мкм.

Наивысшая цель восстановления отработанного машинного масла заключается в получении конечного продукта с характеристиками, которые превосходят изначальные качества продукта. Это возможно, но требуются химические способы восстановления, которые связаны с применением сложного оборудования и существенных финансовых затрат.

Видео:

Видео: Фильтрация отработанного масла

Видео: Отработанное масло (утилизация)

Видео: Перегонка отработки

Источник: https://Driving24.ru/primenenie-mashinnogo-otrabotannogo-masla/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]