Бизнес по переработке шин в резиновую крошку
Переработка автомобильных шин в резиновую крошку – интересная отрасль в бизнесе, которая в нашей стране пока не ассоциируется с таким «страшным» словосочетанием, как «жесткая конкуренция». Развитие бизнеса в данной области позволит не только получить заветную прибыль, но и защитить нашу экологию для создания более комфортных условий жизни.
Что такое резиновая крошка
Резиновая крошка представляет собой измельченную резину, крупицы которой имеют разные размеры и формы.
Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу.
С целью придания частицам особенных качеств наружный слой крошки активируют, проводя частичную девулканизацию приповерхностной части крупиц или модификацию их поверхности химическим либо физико-химическим воздействием.
Резиновая крошка – это основной продукт, получаемый при переработке использованных автошин и покрышек. Произведенная совокупность частиц должна соответствовать определенным стандартам и показателям качества. При определении класса крошки из резины и дальнейшего применения продукции ключевым фактором является размер крупиц (мм):
- резиновая крошка – РК1 – 05,-1,5;
- РК2 – 1-3;
- РК3 – 3-5;
- РК4 – 5-7.
Наиболее мелкая резиновая фракция добавляется в смеси в ходе производства новых автомобильных шин. Крошка средних размеров применяется в виде сорбента и при модификации битума. Крупные фракции измельченной резины служат для изготовления стадионных покрытий.
Оборудование для производства, технологический процесс
Оборудование, предназначенное для переработки б/у шин в крошку, сегодня предоставляют на рынок многие производители.
Полноценная линия по переработке покрышек и автошин в крошку включает в себя:
- бортовырезной станок;
- аппарат, удаляющий посадочные кольца;
- устройства, нарезающие шины на ленты и далее на так называемые «чипсы»;
- вальцовый аппарат, мельница;
- вибростол и просеивающая установка;
- магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
- циклон для извлечения текстильного материала;
- коммутационный аппарат;
- транспортеры.
Полезная информация! Оборудование по переработке шин в крошку может быть европейского, отечественного или китайского производства. Установки из Европы отличаются надежностью, высокой эффективностью и дороговизной. Китайские аппараты дешевые, но малоэффективные. Наилучшее соотношение «цена – качество» имеет российское оборудование для производства резиновой крошки.
Переработка старых покрышек и автошин в крошку осуществляется в несколько этапов:
- Изделия осматривают, из них удаляют посторонние включения.
- Извлекают посадочное кольцо сначала с одной стороны.
- Производят разрезание автошины на ленты, значение ширины которых составляет 4-5 см.
- Удаляют другое посадочное кольцо.
- Осуществляют нарезание лент на «чипсы» с размерами 2-4 см.
- Измельчают полученные куски в крошку.
- Отделяют металлический корд и текстиль от общей резиновой массы.
- Сортируют крошку на фракции.
- Упаковывают сырье и производят его отгрузку.
Видео об использующемся в процессе получения резиновой крошки оборудовании, о дальнейшем применении резиновой продукции и изготовлении из нее стадионных и других покрытий.
Где брать сырье для производства
Чтобы производство резиновой крошки из автошин было рентабельным, необходимо максимально слаженно выстроить систему поставки исходного сырья на переработку. Для получения продукции в больших объемах важно использовать все возможные сырьевые источники. Сбор шин и покрышек осуществляют:
- на автотранспортных предприятиях, в автобусных и троллейбусных парках;
- на полигонах бытовых и промышленных отходов;
- в шиномонтажных сервисах.
Наладить регулярные поставки исходного сырья поможет гибкая ценовая политика, согласно которой у организаций будет возможность сдавать на переработку старые шины по более низкой цене.
Кроме того, сырье для производства крошки из резины можно принимать у населения путем организации стационарных или мобильных пунктов приема автошин и покрышек.
Куда сбывать резиновую крошку
Организация сбыта конечного продукта – важнейший этап в деятельности перерабатывающего предприятия, который должен быть изучен еще при разработке бизнес-плана.
Продавать резиновую крошку можно оптовым покупателям и напрямую разным строительным компаниям, заводам по производству новых автомобильных шин, различных покрытий (плитка, материал для строительства дорожек стадионов, площадок, мостов и т.д.).
Способы поиска клиентов различны: использование ресурсов Интернета, принятие участия в разных выставках, создание и рассылка бизнес — предложения возможным покупателям, личные переговоры с потенциальными закупщиками резиновой продукции. Важным моментом при поиске клиентов является реальное соотношение собственных возможностей предприятия по изготовлению крошки с объемами поставок продукта, требуемыми заказчиком.
Рентабельность производства
Рентабельность бизнеса по переработке шин в крошку также должна быть рассчитана в плане. Для определения прибыльности производства необходимо учесть все расходы. Переработка резины требует дорогостоящего оборудования (более 2 млн.
рублей) и других довольно больших денежных вложений (очистные аппараты, аренда помещения, реклама и т.д.). Однако главное преимущество подобного бизнеса – практически бесплатное сырье, а иногда и получение прибыли от приема резиновых изделий.
Изготовленную продукцию можно продавать в больших объемах по выгодной цене. Помимо самой резиновой крошки, в процессе переработки получают металлический корд и текстиль, которые также продаются.
Таким образом, при условии четко отлаженной технологии производства и сбыта продукции, бизнес окупится за достаточно короткий срок.
Бизнес-план
На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:
- Краткой аннотации.
- Описания целей и задач проекта.
- Описания предприятия.
- Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
- Перечня потенциальных покупателей крошки.
- Оценки конкуренции в данной области.
- Оценки возможных рисков.
- Маркетингового плана.
- Технологического и организационного планов.
- Состава персонала.
- Финансового плана.
- Социальной и экологической ответственности.
- Условий выхода из бизнеса.
Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.
Персонал
Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.
Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:
- 3-4 оператора установок;
- бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
- кладовщик, осуществляющий прием сырья;
- менеджер по продажам;
- водитель грузовика.
Итого: 7-8 человек.
Финансовый план
Первоначальные вложения (руб.):
- регистрация организации – 10 тыс.;
- ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
- производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
- реклама и другое – 50 тыс.
Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.
Расходы за каждый месяц (руб.):
- арендодателю – 80 тыс.;
- коммунальные услуги – 5 тыс.;
- заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
- связь и прочее – 10 тыс.;
- электрическая энергия – 20 тыс.;
- упаковочные материалы – 6 тыс.;
- налоги – 55 тыс.;
- транспорт (бензин) – 30 тыс.
Итого: 326 тыс. рублей.
Доходы
Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.
Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.
Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):
- прием шин на переработку – 120 тыс.;
- продажа крошки – 895 тыс.;
- продажа корда – 37 тыс.;
- продажа текстиля – 20 тыс.
Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.
Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.
Оценка рисков
Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:
- при сбоях поставок исходного сырья;
- в случае поломки установок и их простоя;
- при появлении проблем со сбытом продукции;
- в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
- при спаде цен на крошку.
Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.
Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.
Источник: https://vtorothody.ru/pererabotka/shin-v-kroshku.html
Окупится ли переработка покрышек как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.
Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.
Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.
Что можно получить из старой автошины?
В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.
Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.
Механическая переработка
В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:
- Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
- Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
- Металлический корд, который также идет на переплавку.
Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.
Существует три фракции крошки:
У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.
План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.
Метод пиролиза
Есть также пиролизный способ переработки старой резины.
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.
Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.
В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.
Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь.
Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Понадобятся площади для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты прибыльности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Спрос на крошку
Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Отзывы владельцев бизнеса
Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.
Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.
Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о переработке шин от предпринимателей:
- ecoindustry.ru;
- business.ngs.ru;
- biznet.kiev.ua.
Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/biznes-otzyvy-vladeltsev
Переработка шин: пошаговое открытие производства
► Капитальные инвестиции: 3 265 000 рублей
► Срок окупаемости: примерно 1 год
Ежегодно количество автовладельцев увеличивается, поэтому проблема утилизации шин становится все более актуальной.
Использованные колеса просто выбрасываются на свалку, а как известно, резина разлагается около 150 лет.
Но планета в отличие от нее «не резиновая», поэтому такие действия негативно сказываются на окружающей среде.
Именно поэтому переработка шин — это не просто решение экологической проблемы, но и отличная идея для старта действительно полезного бизнеса.
В последнее время можно заметить такую тенденцию — многие не хотят начинать свое дело по причине того, что многие ниши уже просто заполнены.
Но в этом случае у предпринимателя будет:
- минимум конкурентов;
- доступ к дешевому или даже бесплатному сырью;
- возможность начать востребованный бизнес.
Переработка шин: что это?
По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.
Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.
Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:
Переработка шин в крошку | Происходит дробление шин на мелкие кусочки, которые в дальнейшем можно использовать для производства других товаров. Самый рациональный способ, который наносит минимум вреда окружающей среде. |
Пиролиз | Способ предполагает воздействие на шины высокой температуры с целью извлечения из них мазута. Такую переработку нельзя назвать рациональной, ведь она наносит вред окружающей среде, к тому же дорого обходится и долго окупается. |
Сжигание | Этот способ используется для полной утилизации шин. В итоге можно получить энергию, но ради нее придется выбросить в атмосферу множество токсинов, включая сажу и серу. |
Восстановление | Это новое поколение в переработке шин. При их восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. |
При производстве шин используются различные ценные полимеры, которые выдерживают колоссальные нагрузки по время эксплуатации автомобиля.
Так как по время использования автомобильных шин их химический состав не меняется, то это значит, что их можно использовать для нового производства.
Из одной тонны шин можно получить:
- 700 кг резины, которую можно использовать для различных целей;
- 270 кг сажи и 450 кг токсинов, которые попадут в атмосферу.
Поэтому выбор очевиден: лучше переработать использованные покрышки и получить за это деньги, чем просто их сжечь, нанеся вред окружающей среде.
Исходя из выбранного способа переработки шин можно получить разные продукты:
Резиновая крошка | Измельченная крошка используется в дальнейшем производстве — сантехнических прокладок, подошв для обуви, ковриков для автомобилей, резиновой плитки, напольных покрытий на детских и спортивных площадках, наполнителей для боксерских груш, новых автомобильных покрышек и прочего. |
Топливо | Из переработанных шин можно получить мазут, керосин и даже бензин с повышенным октановым числом. |
Металлокорд | Извлеченное бортовое кольцо из колес можно использовать в дальнейшем производстве новых покрышек или сдать на металлолом. |
Газ | Полученный газ можно использовать как топливо для реактора, который перерабатывает шины. |
Технический углерод | Этот продукт используется в качестве красителя для бетона, при производстве новых шин, а также в военной промышленности. |
Процесс переработки шин в резиновую крошку
Процесс переработки шин рассмотрим на примере производства резиной крошки, которая имеет широкий спектр применения.
Итак, процесс состоит из таких этапов:
- Подготовка шин: для этого изношенные шины проходят визуальный осмотр на наличие ненужных частей.
- Удаление ненужных частей: извлечение гвоздей, камней, осколков, бортовой проволоки.
- Нарезание шин на ленты и дальнейшее их дробление их на части размером до 4 мм.
- Полученные части отправляются в магнитный сепаратор, где удаляются остатки металлического корда.
- Полученные частицы резины перетираются до состояния крошки размером в 1 мм.
В дальнейшем полученную крошку можно преобразовать в топливо / газ / мазут.
Но такая переработка требует дополнительного оборудования и еще больших капитальных вложений.
Как открыть производство по переработке шин: поэтапный процесс
Открытие производства по переработке включает в себя уже известные этапы:
- анализ рынка — изучение конкурентов и перспективности бизнеса;
- регистрация бизнеса — выбор организационно-правовой формы будущего предприятия и получение необходимых разрешений;
- поиск помещения — цех по переработке шин должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам;
- выбор оборудования — его покупка, монтаж и настройка;
- набор квалифицированного персонала, который сможет работать на купленном оборудовании;
- поиск точек сбыта — проведение маркетинговых исследований и поиск покупателей;
- финансовый план — расчет капитальных инвестиций и прогноз доходов;
- выявление возможных рисков — оценка негативных факторов и поиски путей их минимизации.
Анализ рынка и актуальность бизнеса
Переработка шин только набирает обороты, поэтому ниша практически не занята.
На территории многих стран СНГ отсутствуют места для хранения использованных покрышек, именно по этой причине не многие задумываются о начале такого бизнеса.
Статистика говорит о том, что ежегодное количество использованных шин стремится к одному миллиону тонн.
Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.
Где брать сырье?
Можно заключить договора на поставки использованных шин с предприятиями, на балансе которых есть автомобили, а также создать пункты приема покрышек.
Таким образом, переработка шин является актуальной, потому что:
- решает экологическую проблему, а также сокращает площадь территорий, которые предусмотрены под хранение использованных покрышек;
- создает новый продукт, в котором нуждаются другие отрасли производства.
Поиск места под производство
Первым этапом реализации бизнес идеи является поиск подходящего помещения.
Оно должно большим, чтобы в нем можно было расположить само производство и склады для хранения сырья и готовой продукции, а также оборудовать подсобные комнаты для работников.
Само помещение должно соответствовать следующим нормам:
- площадь не менее 150-200 кв. м.;
- отдаленность от жилого массива – не менее 300 метров. Лучше выбирать промзоны, которые расположены вдали от города;
- наличие коммуникаций — электроэнергии, водоснабжения, канализации, вентиляции.
В помещении нужно провести ремонт согласно всем нормам СЭС и пожарной инспекции.
Регистрация бизнеса
Чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо ее зарегистрировать.
Для этого можно открыть ИП или ООО, после чего встать не учет в налоговых органах.
Согласно Закону РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» переработка шин не нуждается в лицензировании, так как относится к V классу опасности отходов.
Но все же по этому вопросу лучше проконсультироваться у специалистов, которые также помогут собрать все необходимые документы для получения различных разрешений.
После регистрации бизнеса необходимо получить разрешения от Санэпидемстанции, экологической и пожарной служб.
Оборудование для переработки шин
Самым важным моментом в открытии бизнеса в переработке шин является покупка необходимого оборудования.
Во-первых, это самая большая статья расходов в капитальных инвестициях, во-вторых, от него будет зависеть весь производственный процесс.
Чтобы создать линию по переработке шин в резиновую крошку, необходимо закупить такое оборудование:
Оборудование для разрыва бортового кольца из покрышек | Станок разрезает бортовые кольца в покрышках, после чего другой вытаскивает его. На выходе получается проволока, которую можно сдать на металлолом | 1 |
Оборудование для извлечения бортового кольца из покрышек: | 1 | |
Специальные ножницы для резки шин | Разрезает шины на части необходимого размера | 1 |
Шредер (дробилка) | На первом уровне измельчает куски шин до размера 100*100 мм, а на втором — 15*15 мм | 1 |
Транспортный вентилятор | Необходим для поставки полученных частиц на следующий этап переработки | 1 |
Циклон сборник | Отделяет резиновую крошку, металлокорд и текстиль от воздуха | 2 |
Магнитный сепаратор | Отделяет от резиновой крошки металлокорд | 2 |
Дефибратор | Отделяет от остатков крошки металлокорд | 1 |
Вибростол №1 | На них в два этапа отделяется текстильный корд от крошки | 1 |
Вибростол №2 | 1 | |
Бункер для металла | Емкость, куда попадает отделенный металлокорд | 1 |
Дробилка роторная | Измельчает резиновую крошку до размера 6-8 мм | 1 |
Текстильный сепаратор грубой и тонкой очистки | Отделяет текстильный корд от крошки, после чего проходит дополнительную очистку | каждого по 1 |
Вибросито | Делит резиновую крошку на фракции необходимого диаметра | 1 |
Вентилятор высокого давления | Транспортирует продукты по пневмотрассе | 1 |
Пылеотстойник | Очищает воздух от пыли | 1 |
Примерная стоимость производственной линии варьируется от двух до пяти миллионов рублей.
Набор персонала
Для открытия мини-завода по переработке шин необходимы работники, которые будут заниматься обслуживанием самой производственной линии, а также административный и управленческий персонал.
Штат выглядит следующим образом:
Производство | |||
Начальник смены | 20 000 | 2 | 40 000 |
Операторы | 15 000 | 4 | 60 000 |
Грузчики | 13 000 | 2 | 26 000 |
Администрация и управление | |||
Директор | 35 000 | 1 | 35 000 |
Менеджер по сбыту | 20 000 | 1 | 20 000 |
Бухгалтер | 20 000 | 1 | 20 000 |
В обязанности персонала входит:
- Директор — контроль за производственным процессом, администрирование деятельности;
- Менеджер по сбыту — поиск покупателей и заключение с ними торговых сделок;
- Бухгалтер — ведение и составление отчетности;
- Начальник смены — контроль и учет производства, составление производственной отчетности;
- Оператор — производство продукции, уборка рабочего места;
- Грузчик — погрузка / отгрузка сырья и полученной продукции.
Финансовый план производства по переработке шин
Самый важный момент в открытии любого бизнеса — это размер капитальных вложений.
Стоит отметить, что переработка шин требует довольно большого стартового капитала, ведь по сути это будет полноценное производство, которое требует приобретения серьезного и дорогостоящего оборудования.
Капитальные инвестиции в открытие завода по переработке шин составляют:
Регистрация бизнеса | 10 000 |
Ремонт в помещение и заведение коммуникаций | 50 000 |
Приобретение оборудования | 2 500 000 |
Монтаж и настройка оборудования | 150 000 |
Покупка грузового автомобиля | 400 000 |
Оборудование офиса (ремонт, электронная техника) | 100 000 |
Реклама и налаживание сбыта | 40 000 |
Другие расходы | 15 000 |
Чтобы поддерживать бизнес, необходимо ежемесячно вкладывать в него средства (сюда относятся постоянные и переменные расходы):
Постоянные: | |
Аренда производственного помещения | 50 000 |
Аренда складских помещений | 35 000 |
ФОТ | 201 000 |
Налоги на ФОТ (34%) | 69 000 |
Административные расходы (Интернет, телефон) | 10 000 |
Переменные: | |
Сырье (100 т по 1500 руб./т) | 150 000 |
Коммунальные платежи | 45 000 |
Вывоз мусора | 15 000 |
Топливо для авто | 15 000 |
Прочие расходы | 5 000 |
Стоимость полученной продукции составляет:
- резиновая крошка — 14000 руб./т;
- металлолом — 6500 руб./т;
- текстильный корд — 600 руб./т.
По итогу можно получить такие доходы:
Резиновая крошка | 65 | 910 000 |
Металлолом | 25 | 162 500 |
Текстильный корд | 10 | 6 000 |
Из полученных данных можно сказать, что бизнес окупится примерно за один год.
Где и как сбывать?
Так как подобный бизнес еще не нашел распространения в странах СНГ, то стоит сказать честно, что покупателей на резиновую крошку найти довольно сложно, но все же возможно.
Как уже говорилось выше, спектр применения резиновой крошки широк.
Потенциальными покупателями могут быть:
- строительные компании по производству резиновой плитки или кровли;
- производители спортивного покрытия для тренировочных полей и детских площадок;
- производители шин;
- обувные фабрики;
- производители сантехники.
Также стоит обратить внимание на то, что данная отрасль поддерживается государством, поэтому для продвижения своего бизнеса можно обратиться в местные органы власти, которые сотрудничают с производителями спортивного инвентаря.
В видеоролике ниже представлен процесс переработки шин в крошку:
Какие риски и сложности могут сопровождать бизнес по переработке шин?
Бизнес план по переработке шин должен включать в себя оценку рисков и планирование действий по их минимизации:
- Сбой в работе оборудованияЧтобы минимизировать этот риск, необходимо постоянно проверять оборудование и стабильно обслуживать производственную линию, и заменять испортившиеся детали.Сюда же относится обучение работников и повышение их квалификации.
- Несвоевременные поставки сырьяУже на этапе монтажа и настройки производственной линии, необходимо искать надежных поставщиков и заключать с ними долгосрочные контракты.
- Сбои в сбыте готовой продукцииЗдесь так же как и предыдущем пункте, необходимо заключать долгосрочные контракты с покупателями, в которых оговариваются сроки поставки и количество реализуемой продукции.
- Неправильное хранение готовой продукцииРезиновая крошка «боится» высокой влажности, поэтому в складских помещениях необходимо обеспечить сухость воздуха.
Переработка шин — это не просто актуальный и перспективный, но и востребованный бизнес, который помимо материальных благ будет приносить пользу окружающей среде.
Основными преимуществами такого производства является низкая стоимость сырья и минимум конкурентов.
Эти факторы и позволяют создать рентабельное и прибыльное дело.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
Источник: http://biznesprost.com/otkryt-biznes/pererabotka-shin.html
Бизнес план переработки шин с расчетами
Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор. Что касается России, то до переработки всего мусора очень далеко, однако с каждым годом появляется все больше и больше таких производств. Одним из видов деятельности по переработке мусора является бизнес по переработке шин.
Стоит отметить, что организация помимо основной миссии предприятия — получения прибыли, будет приносить пользу обществу. Ведь известно, что срок полного разложения шин около 150 лет, они легко воспламеняются и выделяют вредные вещества при горении. Люди, живущие рядом с шинными свалками, чаще других болеют различными заболеваниями, включая онкологическими.
Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна обществу.
Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования. Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по- другому, линию), с помощью которого возможно сразу же запустить производство.
Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет.
Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом, а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом).
У обычных граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.
Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную силу и будет получать максимальную прибыль.
Первоначальные инвестиции — 15 480 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 1 300 000 рублей
Срок окупаемости — 13 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяцев
Рентабельность продаж — 65%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Завод по переработке шин должен размещаться вдали от города, желательно в промышленной зоне, где отсутствует близость к жилым постройкам. Согласно закону, удаленность до местных жителей должна быть не менее 300 метров.
Площадь помещения самого завода должна быть около 500 м2, однако, все зависит от параметров приобретенного оборудования и размера склада. Цена за квадратный метр за такое помещение достаточно низкая, при этом можно получить дополнительные льготы при размещении в промышленных парках, особых экономических зонах и т.д.
К примеру, размещение в ОЭЗ дает также право на уменьшения налога на страховые взносы, прибыль.
В зависимости от линии завод будет получать несколько видов готовой продукции. В данном бизнес-плане рассмотрим получение после механической переработки шин, таких видов продукции:
- Резиновая крошка
- Текстильный корд
- Металлический корд
Резиновая крошка является основным продуктом переработки автомобильных шин. Для того чтобы шины были долговечны, при их производстве используются качественные компоненты: природные и синтетические каучуки, смягчающие масла. Поэтому при механической переработке шин в крошку состав резины практически не меняется.
Цена на крошку в ряды ниже цены на новую резину, поэтому оно пользуется большим спросом. Резиновая крошка может быть разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм.
Область применения достаточно обширная, к примеру, для строительства дорог (верхних слоев асфальта), спортивных покрытий (таких как теннисный корт, беговая дорожка), использования в качестве «искусственной травы» и другое.
Текстильный корд представляет собой очищенные посадочные кольца и применяется при геологоразведочных работах, производстве фибро-бетона, наполнении спортивного инвентаря, производстве смесей для тампонирования скважин при бурении скважин.
Металлический корд представляет собой металлическую проволоку или стружку, которую можно сдать в металлолом.
Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:
- строительство;
- производство спортивного инвентаря;
- изготовление дорожного покрытия;
- обслуживанием нефтедобывающих предприятий.
Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.
Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог.
Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам.
При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.
Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.
Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.
Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:
Сильные стороны проекта: |
Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: |
Угрозы проекта: |
|
|
Основными каналами продаж для завода по переработке автомобильных шин будут:
- Наличие сайта. Покупатели во время поиска поставщика для своего производства будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о видах производимой продукции, ее характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами либо контактом менеджера по продажам.
- Объявление в Интернет-сервисе по размещению объявлений, к примеру, Авито.
- Информация на баннерных конструкциях вблизи крупных заводов и автотрасс.
- Участие в государственных тендерах на поставку продукции.
- Обзвон целевой аудитории (компаний, для производств которых нужна резиновая крошка, текстильный или металлический корд) менеджерами, то есть использование метода «холодных продаж».
Перед началом деятельности необходимо зарегистрировать бизнес. Так как бизнесу требуются крупные инвестиции, то возможно необходимо будет привлекать инвесторов или брать кредиты, поэтому лучше всего зарегистрироваться в форме общества с ограниченной ответственностью.
Систему налогообложения нужно выбрать исходя из системы налогообложения поставщиков и покупателей. Если большинство на общей системе, то организации нужно выбрать также общую. Если же система налогообложения у всех различная, то можно выбрать упрощенную систему, с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.
Также для деятельности, которая работает с опасными доходами, необходима лицензия (шины имеют четвертый класс опасности). Для того, чтобы получить лицензию, организация должна предоставить разрешения от Росприроднадзора, Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
Для этого необходимо предоставить ряд документов, закупить противопожарные инструменты, подготовить приказы и инструкции для обучения персонала. Также для получения лицензии необходимо иметь готовую площадь, на которой будет размещаться завод и рабочее оборудование.
Следующим этапом будет подготовка непосредственно к работе. Для этого необходимо нанять и обучить персонал, изучить работу оборудования. Следует понимать, как именно работает оборудование.
К примеру, технологический процесс получения резиновой крошки состоит из этапа осмотра (поверхность шин не должна иметь посторонних предметов), нарезки на мелкие сегменты, нарезки через шредерную установку на более мелкие частицы, измельчения через роторную дробилку, пропуск через систему сепарирования для удаления металлического и текстильного корда и сортировки по фракциям.
Далее следует найти каналы поступления шин на завод и провести маркетинговые исследования. Когда на завод поступят первая поставка шин можно запускать работу.
6. Организационная структура
Для того чтобы завод функционировал необходимо иметь административный (финансовый) и технический персонал. К административному персоналу будут относиться директор, менеджеры по продажам и бухгалтер, к техническому — инженер, рабочие и водитель.
Директор является ответственным лицом в работе организации, решает стратегические и оперативные задачи, занимается поиском поставщиков, маркетингом, работой с персоналом. В его обязанности также входит следование определенному производственному графику, которую задала организация.
Менеджеры по продажам занимаются прямыми продажами через телефон и личные встречи, следят за отгрузкой и выпиской необходимых документов (счетов, актов выполненных работ), заинтересованы в росте продаж, так как выручка компании напрямую связана с их премиальной частью.
Бухгалтер отвечает за бухгалтерскую и налоговую отчетность, расчет заработанной платы, контролирует работу сотрудников по получению документов.
Административный отдел работает в офисе предприятия с графиком работы 5/2 c 9.00 до 18.00.
Технический персонал работает непосредственно на производстве посменно с графиком 2/2. Контролирует работу всего отдела инженер, который также отвечает за технические неисправности оборудования, следит за качеством готовой продукции и обучает персонал — рабочих.
В штатном расписании будет шесть рабочих, которые работают на смене по трое. На такую работу принимаются люди без высшего образования и особых навыков, однако опыт работы на производстве будет преимуществом.
Водитель работает по плавающему графику в зависимости от того, нужна ли машина для перевозок или нет. Требованиями к водителю является наличие прав категории С и Е.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 45 000 | 1 | 45 000 |
Инженер | 40 000 | 1 | 40 000 |
Рабочий | 30 000 | 6 | 180 000 |
Менеджер по продажам | 20 000 | 2 | 40 000 |
Водитель | 25 000 | 1 | 25 000 |
Бухгалтер | 35 000 | 1 | 35 000 |
Страховые взносы | 109 500 | ||
Итого ФОТ | 474 500 |
Расчет ФОТ на 25 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 15 235 000 рублей.
Полный перечень инвестиций на открытие бизнеса по переработке шин представлен в Таблице:
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
50 000 |
Рекламные материалы |
40 000 |
Аренда на время ремонта |
125 000 |
Закупка оборудования |
15 235 000 |
Прочее |
30 000 |
Итого |
15 480 000 |
Стоит понимать, что основными затратами будет закупка оборудования. Сегодня производители предлагают готовые линии по переработке шин, однако необходимо знать из каких основных элементов линия состоит:
- Удалитель кольца посадки;
- Разрезатель шины;
- Разрезатель полосы;
- Сепаратор магнитного типа;
- Сепаратор воздушного типа;
- Транспортеры;
- Электрощит;
- Вибрационное сито;
- Пневмотранспортер;
- Дробилка.
Конечная цена оборудования будет зависеть от производственной мощности, страны производителя, количества выполняемых функций. К примеру, некоторое оборудование может производить только резиновую крошку.
Основными ежемесячными затратами будет закупка сырья (при этом в перспективе можно сократить эти расходы — часть организаций готовы сами заплатить за утилизацию шин), фонд оплаты труда (штат сотрудников составляет 11 человек) и амортизация на оборудование. Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
519 901 |
Аренда (500 кв.м.) |
125 000 |
Амортизация |
361 111 |
Коммунальные услуги |
90 000 |
Реклама |
40 000 |
Обслуживание линии в месяц (масла, горючее, ремонт ) |
100 000 |
ГСМ |
100 000 |
Закупка сырья |
658 250 |
Непредвиденные расходы |
30 000 |
Итого |
2 024 262 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
В процессе реализации данного проекта существует ряд рисков. Во- первых, это риски, связанные с экологией. При переработке шин может произойти выброс вредных веществ в атмосферу.
Основной способ минимизации данного риска — использовать специальное оборудование с элементами очистки (входит в комплект оборудования по переработке шин) для предотвращения таких выбросов. Также само производство можно разместить вдали от жилых кварталов. Вторая, не менее важная проблема — это возможная нехватка сырья.
С одной стороны, сырьё дешёвое и его потенциального количества достаточно для работы, но с другой, оно должно быть всё собрано в одном месте. Поэтому для минимизации данного риска предлагается развивать несколько направлений:
- Создание специальных площадок для бесплатного сбора шин у автомобилистов-физических лиц или небольших организаций.
- Заключение договор на бесплатный вывоз старой резины с крупными (в том числе транспортными) компаниями.
Так как перечень выпускаемой продукции из переработанных шин достаточно большой, существует риск выпустить продукцию, невостребованную рынком. Данный риск практически исключается путём проведения маркетингового исследования.
Финансовая модель переработки шин
Оцените бизнес-план
Источник: https://www.beboss.ru/bplans/160-biznes-plan-pererabotki-shin