Утилизация баллонов наполненных газообразной жидкостью

Возврат аэрозольных баллончиков по то

Дополнительная информация на видео: в результате попытки самостоятельной ликвидации газового баллона от отравления парами хлора чуть не погибли люди. Подробнее об утилизации емкостей с кислородом и фреоном Медицинские кислородные баллоны используют в лечебных заведениях.

Также есть технический кислород, который применяют, например, в строительстве – для сварки и резки металлов. Главная опасность кислорода – его высокая химическая активность как окислителя. Большинство горючих веществ и материалов в контакте с кислородом становятся взрыво- и пожароопасными.

Поэтому требуется специальная утилизация баллонов с кислородом, и недопустимо их попадание в обычный мусор. Фреоны используются в промышленности, как холодильные агенты – рабочие вещества охлаждающих установок. Они не ядовиты, не огнеопасны, химически инертны.

Все это позволяет использовать их в холодильном оборудовании и кондиционерах.

Контрактная заправка аэрозолей

Можно ли вернуть потолочную краску? В магазине отказывают В магазине отказывают Магазин обязан принять краску и обменять ее на другую краску. Деньги Вы получите за эту только в том случае, если данный товар () отсутствует в продаже на день Вашего обращения к продавцу. Так что, если Вам нужна другая, то приходите и требуйте обмена.

Если у них красок нет, то требуйте возврата денег. Если магазин отказывается выполнять свои обязанности, выполните следующие действия: 1) Напишите зявление на имя директора магазина с просьбой вернуть деньги.

Вам либо вернут деньги, либо будет письменный отказ. 2) Если вы получили отказ, то берите его и копию заявления, идите в Роспотребнадзор и пишите там заявление, в котором подробно все описываете.

К заявлению прилагаете отказ магазина и то заявление, которое вы писали директору магазина.

Помните, что в данном случае закон на Вашей стороне. Юрист Онлайн.

Утилизация баллонов наполненных газообразной жидкостью

Дополнительно защитить окрашенную поверхность от изнашивания можно используя аэрозольный акриловый лак Замечания и предостережения: При работе с аэрозольными красками, также как и с любыми другими лакокрасочными материалами, следует проводить работы в хорошо проветриваемом помещении. Помните, что аэрозольные краски легко воспламеняются, поэтому при работе старайтесь избегать открытых источников огня При использовании нескольких компонентов (смывка, грунтовка, краска, лак) старайтесь использовать продукцию одного производителя, как правило она хорошо совместима и дает более качественный и долговечный результат Подводя итог, можно сказать, что на сегодняшний день аэрозольные краски завоевали любовь и признание потребителя, благодаря невысокой цене, простоте в использовании, богатому выбору составов и свойств, долговечности результата.

Заправка аэрозольных баллонов

Чтобы удалить остатки содержимого часто используют метод заморозки:

  1. Емкость полностью наполняют водой.
  2. Горловина плотно закручивается пробкой.
  3. Далее сосуд замораживается.
  4. Образовавший внутри лед, расширяясь, разрывает стенки камеры.
  5. Емкость вскрывают и убирают замерзшие остатки ядовитого вещества.
  6. Далее газ подлежит химической нейтрализации, а металлические остатки упаковки идут в металлолом для последующей переработки.

Некоторые современные баллоны могут быть использованы повторно, заправлены новым объемом газа.

Компании, занимающиеся переработкой, могут предлагать также услуги заправки емкостей для хранения газов или обмена старых, уже пришедших в негодность, на новые с соответствующей доплатой.

Утилизация баллонов с хлором Самое известный вариант использование хлора – его применение для обеззараживания питьевой воды.

Как утилизировать аэрозольные банки

Рекомендуем почитать интересную статью посвященную теме утилизации газовых баллонов. Например, небольшие аэрозоли бытового назначения (косметические средства, строительные материалы и т.п.) относятся к малоопасным. То есть их после использования можно спокойно выбрасывать в обычный мусорный бак.

Важно

Источник: http://advokat-burilov.ru/vozvrat-aerozolnyh-ballonchikov-po-to/

способ утилизации баллонов, находящихся под давлением

Изобретение относится к области утилизации использованных баллонов, находящихся под давлением, способом ударного нагружения, у которых не представляется возможным произвести стравливание давления без разрушения баллонов. Способ утилизации баллонов, находящихся под давлением, основан на использовании копра.

Подлежащие утилизации баллоны жестко закрепляют на основании бронекабины, а затем к корпусам баллонов прикладывают конусным ударником копра импульсную разрушающую нагрузку для начального разрушения стенки баллонов. Дальнейшее разрушение баллонов осуществляют за счет давления газа, находящегося внутри баллонов.

Обратите внимание

Скорость движения копра определяют из соотношения, где m – масса копра;- угол раствора конуса ударной части копра;- толщина стенки баллона;в – деформация разрыва материала баллона;в – предел прочности материала баллона (напряжение разрыва);т – предел текучести материала баллона.

Упрощается утилизация баллонов, при этом не требуется применение специального оборудования. 1 ил.

Изобретение относится к области утилизации использованных баллонов, находящихся под давлением, способом ударного нагружения, у которых не представляется возможным произвести стравливание давления без разрушения баллонов.

Используемые в ракетной технике в качестве аккумуляторов давления баллоны заправляются азотом, гелием и другими рабочими телами под давлением 200-400 ат. Такие баллоны представляют большую опасность, если из них это давление после гарантийного срока эксплуатации не удалось сбросить по различным причинам (например, поломка сбрасывающей давление арматуры).

Утилизация таких баллонов представляет большие трудности и должна проводиться с соблюдением техники безопасности.

Известен способ утилизации баллонов с остатками взрывоопасных и токсичных веществ [1], при котором подлежащие утилизации баллоны заполняют полностью водой, устанавливают в горловину резьбовую пробку и закручивают ее до предельных осевых нагрузок на резьбовые соединения, замораживают воду и охлаждают баллон со льдом до разрушения стенок баллона, после чего раскрывают баллон по месту разрушения стенок и удаляют лед с остатками взрывоопасных и токсичных веществ.

Однако этот способ применим только при наличии возможности заполнения водой баллона и требует дополнительных затрат и оборудование для проведения замораживания воды.

Известен также способ разрушения корпусов, преимущественно осколочно-фугасных снарядов [2], включающий охлаждение корпуса до температуры ниже уровня хрупко-вязкого перехода материала корпуса и приложение к корпусу разрушающей импульсной нагрузки, при этом охлаждение корпуса производят до температуры 153-133K, а разрушающую нагрузку прикладывают ударом на копре с минимальной скоростью, определяемой соотношением

где K' – экспериментальный коэффициент, зависящий от калибра и конструкции снаряда, а также материала корпуса;

kcV – ударная вязкость материала корпуса;

– среднее значение толщины стенки корпуса;

L – длина образующей корпуса;

m – масса ударника копра.

Приведенный выше способ имеет следующие недостатки:

– корпус предварительно необходимо заправить водой;

– заправленный корпус надо охладить до низких температур.

Важно

Несмотря на указанные недостатки, приведенный выше способ может быть принят за прототип.

Техническим результатом, направленным на устранение указанных недостатков, является создание способа утилизация находящихся под давлением баллонов, из которых по каким-либо техническим причинам не удалось произвести стравливание давления.

Этот технический результат достигается тем, что подлежащие утилизации баллоны жестко закрепляют на основании бронекабины, а затем конусным ударником копра, движущегося с заданной скоростью, прикладывают к корпусам баллонов импульсную разрушающую нагрузку для начального разрушения стенки баллонов. Дальнейшее разрушение баллонов осуществляют за счет давления газа, находящегося внутри баллонов.

Предлагаемый способ утилизации баллонов прост в реализации и не требует применения специального охлаждающего оборудования.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на Фиг.1 показан механизм разрушения находящегося под давлением баллона.

Патентуемый способ реализуется следующими операциями. Баллон 1 жестко закрепляется на основании бронекабины. Конусным ударником копра 2, движущимся со скоростью

,

где m – масса копра;

– угол раствора конуса ударной части копра;

– толщина стенки баллона;

в – деформация разрыва материала баллона;

в – предел прочности материала баллона (напряжение разрыва);

т – предел текучести материала баллона,

создают разрушающую импульсную нагрузку для начального разрушения стенки корпуса, а дальнейшее разрушение корпуса баллона осуществляют за счет находящегося в баллоне давления.

Предлагаемый способ утилизации баллонов прост в реализации и не требует применения специального оборудования.

Источники информации

Совет

1. Патент RU 2317889. Способ утилизации баллонов. Кл. МПК B26F 3/02, B23D 27/00 (2006.01). Приоритет от 12.04.2006 г.

Источник: http://www.freepatent.ru/patents/2483865

Газовые баллоны: правила хранения и использования на объектах

Пожар, сопровождаемый взрывами, разлетом металлических частей/осколков, на складе, базе хранения сжиженных газов, немногим хуже того же бедствия в местах складирования боеприпасов.

Читайте также:  Чипирование пони

Поэтому правила хранения газовых баллонов (далее – ПХГБ) весьма жесткие, не подразумевающие двойственного толкования; ведь слишком велик шанс того, что пожары/взрывы на объектах заправки, ремонта, складирования таких промышленных/бытовых резервуаров/емкостей приведут к человеческим жертвам.

В быту

Правила использования газовых баллонов, как и их изготовления, хранения, изложены в нескольких официальных документах:

В рекомендациях ФГУ ВНИИПО от 13.06.2000 г. о тактике пожарных подразделений в условиях возможности взрыва газобаллонного оборудования в очаге пожара, приводится следующая информация:

  • Широкое распространение получили баллоны для хранения, транспортировки сжиженных/сжатых углеводородных газов (СУГ) в различных сферах промышленности, а также в быту.
  • В соответствие ГОСТ 15860 на 25 предприятиях в России выпускаются сварные баллоны из стали для хранения СУГ.
  • Их суммарное количество около 40 млн шт.
  • Основные виды вместимостью 27, 50 л, что составляет до 85% от общего кол-ва.

Хранение и использование газовых баллонов

Учитывая, что согласно ГОСТ допустимый срок эксплуатации баллонов с условием соблюдения правил, технического освидетельствования раз в пятилетку – 40 лет, несложно представить, что за последние годы их количество как быту для приготовления пищи, так на строительных площадках, в цехах промышленных предприятий для проведения огневых, в том числе газосварочных, работ, только возросло; как и количество пожаров, где имели место взрывы, гибель людей.

На эту тему

Утечка газа в квартире: причины и ваши действия

Основные требования норм ПБ к использованию баллонов с пропаном, бутаном, их смесью при использовании в быту:

  • Запрещено хранение баллонов с СУГ в частных домах, квартирах, лестничных клетках, в подвалах/чердаках, на лоджиях/балконах многоэтажных жилых зданий.
  • Кухонные плиты, газовые агрегаты для нагрева воды обязаны иметь подачу СУГ от резервуаров, установленных вне жилых строений в пристройках/шкафах из негорючего материала, расположенных у глухих наружных стен, удалены не меньше 5 м от входов в дом, подвалы/цоколи. Исключение – 1 резервуар до 5 л, подключенный к плите.
  • Шкафы для емкостей с СУГ необходимо запирать, оборудовать жалюзи для постоянного проветривания, обеспечить надписями: «Огнеопасно. Газ».
  • У входов в частные дома, таунхаусы, блок-секции, помещения строений, где используются резервуары с СУГ размещают надпись/табличку: «Огнеопасно. Баллоны с газом».

Упоминаются и простейшие меры предосторожности – запрещено пользоваться бытовыми агрегатами при утечке газа, имеющего характерный запах; ни в коем случае не проверять герметичность любых соединений газового тракта от ввода в квартиру до приборов с помощью открытого пламени.

В бытовых условиях проверить утечку газа можно мыльным раствором, но лучше не заниматься самодеятельностью; а перекрыть подачу и в зависимости от ситуации вызвать представителей аварийной газовой службы или обслуживающей организации/предприятия.

Правила хранения газовых баллонов

На предприятии

При эксплуатации газовых баллонов на территории, в цехах промышленных объектов, государственных/частных учреждений/организаций, предприятий в них часто находятся емкости со следующими веществами в сжатом/сжиженном состоянии:

  • Баллоны с СУГ, горючими газами, используемыми также в быту.
  • Емкости объемом с объемом от 10 до 50 л с техническими газами – азотом, гелием, аргоном, водородом, двуокисью углерода, ацетиленом, кислородом.

Необходимое пояснение:

  • Между баллонами с СУГ, используемыми на предприятиях, в организациях, в быту нет никакой разницы – это те же резервуары.
  • Сроки эксплуатации, переосвидетельствования – одинаковы.
  • Требования безопасной технической эксплуатации к ним – не отличаются; правила ПБ – различны из-за других условий размещения, хранения, наличия гораздо большего количества опасных факторов, способствующих возникновению взрыва/пожара.
  • Отличие – на предприятиях, в организациях востребованы баллоны большей емкости, чем в быту, хотя это утверждение довольно спорно.

На эту тему

Бытовые газовые приборы: правила эксплуатации и использования

Все это относится к баллонам с горючими газами, т.к. резервуары с техническими газами в быту не востребованы, за исключением пары – ацетилен + кислород при проведении ремонтных работ систем водоснабжения, в том числе противопожарного водопровода.

Требования ПХГБ, норм ПБ на территории, в зданиях предприятии/организации:

  • При необходимости оборудования постоянного рабочего места, оборудованного баллонами с газами, будь то сварочный пост или научная лаборатория, в составе индивидуальной установки должно быть не больше двух баллонов (рабочий + резерв) на расстоянии: не меньше 1 м – от любых отопительных приборов, не меньше 5 м – от источников открытого пламени.
  • Баллоны с СУГ должны быть защищены от прямых солнечных лучей.
  • При временном использовании баллонов с газами в течение рабочего дня (смены) запрещено устанавливать их на путях эвакуации, перемещения грузов, проезда автотранспорта.

Запрещено также устанавливать баллоны с легкими горючими газами в торговых центрах для заполнения воздушных шаров, иных целей; хранить кислородные баллоны в зданиях медицинских учреждений.

Перед выполнением огневых работ с использованием газовой сварки/резки на временных местах на территории населенных пунктов, в зданиях/сооружениях любого назначения, кроме стройплощадок и частных домов, руководителем предприятия/организации или ответственным за противопожарное состояние объекта/здания выдается наряд-допуск по форме прил. № 4 к ППР-2012; что дисциплинирует, возлагая ответственность на всех участников этого крайне пожароопасного мероприятия.

Подробное видео про хранение, транспортировку и эксплуатацию

На стройплощадке

Проведение огневых работ с применением газобаллонного оборудования на территории, в зданиях/сооружениях строительной площадки проводится только работниками, прошедшими профильное обучение, в том числе по программе ПТМ.

Правила хранения, использования резервуаров с СУГ, кислородом на стройплощадке принципиально не отличаются от аналогичных на предприятиях, в быту, но есть нюансы:

  • К местам проведения работ по сварке/резки баллоны с СУГ, кислородом доставляют на носилках, санках, специальных тележках, оборудованных надежными крепежными хомутами, ремнями.
  • При транспортировке недопустимы удары, резкие толчки.
  • Как транспортировка, так и хранение баллонов должно осуществляться с навинченными предохранительными колпаками.
  • Запрещено совместное хранение баллонов с кислородом и СУГ, а также емкостями с карбидом кальция, красками, ГСМ.
  • При хранении/транспортировки пустых баллонов из-под СУГ, кислорода нужно соблюдать меры безопасности, как с неиспользованными резервуарами.
  • При применении передвижных установок инфракрасного излучения с газовыми горелками баллоны с СУГ должны размещаться на расстоянии: не меньше 1, 5 м – от других приборов отопления, не меньше 1 м – от электросчетчика, розеток/выключателей, электроприборов.

Учитывая сложность рельефа территории стройплощадки (неровности, частую захламленность), условия внутри строящихся зданий/сооружений (стесненность, наличие лесов, временных лестниц, трапов, переходов между этажами/отметками) особую значимость представляет безопасная транспортировка баллонов с газами, их разгрузка, переноска до склада, непосредственно до мест использования; что не менее важно, конечно, и при доставке к жилым зданиям, на предприятия, в организации.

Правила транспортировки

  • Перевозка осуществляется специально оборудованными автомашинами, обозначенными предупреждающими знаками.
  • На перевозку баллонов с СУГ, техническими газами оформляется специальный допуск.
  • Каждый баллон с газом обозначен своим цветом: бытовая смесь пропана-бутана – красным, кислород – голубым, ацетилен – белым, углекислота/азот – черным с обозначением химического элемента/соединения, аргон – серым, гелий – коричневым.
  • Категорически запрещена совместная транспортировка резервуаров с разными газами, а также порожних/израсходованных вместе с полными.
  • При перевозке в автомобиле их укладывают горизонтально не выше бортов, не больше чем в три ряда; в контейнере – стоя, причем допустима перевозка резервуаров с кислородом, ацетиленом вместе.
  • Емкости с пропаном-бутаном можно перевозить стоя без контейнеров, с прокладкой между ними и надежным ограждением.

При погрузке/выгрузке баллонов с газами запрещено:

  • Работать в одиночку, должно быть не меньше двух грузчиков.
  • Работать в спецодежде, рукавицах, загрязненных ГСМ, растительными маслами.
  • Загружать резервуары с кислородом в кузов автомашины, имеющий проливы/пятна ГСМ, а также мусор, посторонние предметы.
  • Категорически недопустимо переносить резервуары с газами на руках/плечах, перекатывать баллоны, а также передвигать, сбрасывая, ударяя их друг об друга.
  • Держать, подавать емкость запорной арматурой вниз.
  • Производить погрузку/разгрузку резервуаров без защитных колпаков.

Внутри зданий стальные емкости с любыми газами необходимо транспортировать на носилках с надежным креплением или специальной тележке с колесами, имеющими резиновые шины; при этом допустима совместная перевозка двух баллонов – с кислородом, ацетиленом для проведения газосварочных работ.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pravila-hraneniya-i-ispolzovaniya-gazovyih-ballonov-na-obektah/

ПОИСК

    Ацетилен является бесцветным, легко сжимаемым газом. Слабо растворим Б воде (1,15 1), б спирте (6 1), умеренно — в ацетоне (25 1) и диметилформамиде (33,5 1). Особенно хорошо ацетилен растворим в ацетоне под давлением. Это используют для хранения и транспортировки ацетилена в баллонах.

Читайте также:  Климатические пояса антарктиды

Баллоны наполнены пористой массой и ацетоном, в котором ацетилен растворяется под давлением 1,5.. . 2,5 МПа (15.. . 25 атм). Сжиженный ацетилен без разбавителя крайне опасен — может взорваться с большой силой. [c.

157]
    Эксплуатация газораздаточных станций специализированных баз хранения и распределения сжиженных газов вызывает необходимость достаточно точного и оперативного определения уровня сжиженного газа в резервуарах и контроля наполнения их.

Необходимо в любой момент точно определить наличие газа на базе хранения, количество слитого газа из железнодорожных цистерн, суДов или количестве поступившего газа по трубопроводу от поставщика, чтобы правильно приходовать газ, правильно наполнять резервуары, определять утечки при сливе, обслуживании и розливе сжиженного газа в баллоны, подвижные емкости и автоцистерны. Весь учет сжиженного газа ведется по весу, как единственно постоянному параметру. [c.80]

    Для хранения аргона высокой чистоты используют сосуды из стекла, прогретые при 620—670° К под вакуумом в течение 3—4 ч. Сосуды наполняют газом до давления не выше 700 мм рт. ст. Для хранения газа под повышенным давлением используют стальные баллоны небольшого объема, снабженные мембранными или сильфонными вентилями на внутренние стенки баллонов наносят специальные покрытия. Перед наполнением газом баллоны прогревают при 520—570° К под вакуумом. [c.85]

    Для исключения подобных случаев в промышленности создан и действует ряд общесоюзных и отраслевых нормативных документов, которые определяют основные правила изготовления, испытания, перевозки, хранения и эксплуатации баллонов.

В соответствии с этими документами на химических предприятиях должны быть составлены рабочие инструкции, в которых должны учитываться специфические особенности конкретных продуктов, которыми наполняются баллоны.

Неукоснительное соблюдение требований этих документов исключит возможность взрыва баллонов, разрушение которых представляет большую опасность независимо от того, содержится ли и них горючий газ, окислитель или инертный газ. [c.282]

    Жидкие газы воздух, азот и кислород. Доставка и хранение их должны проводиться в металлических сосудах Дьюара. Стеклянные сосуды Дьюара наполняются не более чем на 4 общего объема (не забывать о предохранительных очках). Запрещается герметически закрывать сосуды с жидким воздухом (кислородом и азотом).

Обратите внимание

Для изоляции приборов следует применять стеклянную вату применение хлопчатобумажной ваты и войлока исключается. Сосуды с сжиженным воздухом и кислородом следует беречь от огня, искры или нагретого тела.

Непосредственное соприкосновение жидкого воздуха (и, особенно, жидкого кислорода) с органическими веществами, с которыми он образует взрывоопасную смесь, категорически воспрещается. Работа с жидким кислородом допускается только в исключительных случаях силами квалифицированных химиков.

Все работы, требующие низких, до —200° температур, по возможности проводятся с жидким азотом или воздухом. В помещении, где работают с жидким азотом, кислородом или воздухом, не разрешается держать баллоны с горючим газом. [c.97]

    Необходимо в любой момент определить наличие газа на базе хранения, количество слитого пз железнодорожных цистерн, сосудов или поступившего газа по трубопроводу от поставщика, чтобы правильно оприходовать газ, правильно наполнять резервуары, определять утечки при сливе, обслуживании и розливе сжиженного газа в баллоны и автоцистерны. Учет сжиженного газа ведется по весу. Вес соответствует количеству молекул, которое не меняется в единице веса ни от давления, ни от температуры, ни от состояния вещества, а каждая молекула дает строго одну величину теплоты сгорания. [c.111]

    Предварительно эвакуируют двухлитровый сосуд для хранения газа, снабженный трехходовым краном. Объем баллона должен быть заранее известен. Далее его наполняют исследуемым газом и термостатируют под водой.

После выпуска избыточного давления сосуд охлаждают водой, вносят в него 25 мл 0,01 н. раствора Ва(ОН)г и встряхивают в течение 15 мин.

По окончании перемешивания уравнивают давление в сосуде с атмосферным и затем в нем же проводят обратное титрование избытка Ва(0Н)2 0,01 н. НС1 по фенолфталеину. [c.126]

    Последний участок трубопровода должен обеспечивать поступление сжиженного газа на газораздаточную станцию с давлением, на 5 ати превышающим давление насыщенных паров, поэтому емкости базы хранения станции заполняются без всяких затруднений это еще дает возможность наполнять баллоны, но очень медленно. [c.103]

Важно

    Для хранения ацетилена применяют специальные баллоны (рис. 67). Чистый ацетилен уже при давлении 0,2 МПа может легко взорваться даже от сотрясения. Растворенный же ацетилен даже под давлением 2,5 МПа безопасен.

Поэтому баллоны для ацетилена наполняют какой-либо пористой массой (активным углем, диатомитом, хризотил-асбестом и др.), которую пропитывают ацетоном, и в этом ацетоне растворяют ацетилен под давлением до 1,6 МПа.

Если даже где-нибудь внутри баллона и произойдет взрыв, то пористая масса не даст ему распространиться на весь газ и тем предохранит баллон от разрыва. [c.93]

    Взрыво- и пожаробезопасными объектами на территории КБ являются сливо-наливная эстакада, резервуары для хранения сжиженных газов, насосно-компрессорное и наполнительное отделения, колонки для налива сжиженных газов в автоцистерны и заправки газобаллонных автомашин, трубопроводы для сжиженных газов, отделение покраски баллонов, емкости для слива неиспарившихся тяжелых остатков, склады баллонов со сжиженным газом, испаритель сжиженных газов. По пожароопасности помещения насосно-компрессорного и баллоно-наполнн-тельного отделений относят к производствам категории А, а прочие здания и сооружения — к производствам категории Г и Д. [c.23]

    Чтобы предотвратить подобные случаи были рекомендованы соответствующие меры по повышению надежности и герметичности всех подводящих коммуникаций на ацетилено-наполни-тельных станциях. Это требование в равной мере должно распространяться на наполнительные станции других горючих газов и газов-окислителей.

Характерные опасности заполнения баллонов ацетиленом особенно связаны с превышением давления и отсутствием на линиях высокого давления антидетона-ционных преградителей, препятствующих распространению взрыва.

Для устранения опасного распространения по-трубопроводам возникшего теплового разложения ацетилена за последние годы разработаны весьма надежные огнепреградители, которые рекомендуются для ацетилено-наполнительных станций. Взрывоопасность газовых баллонов во многих случаях связана с поломками или неисправностью вентилей на заполненных баллонах.

В результате этого, а также из-за отсутствия соответствующего безопасного оборудования для эвакуации газов из баллонов с неисправными вентилями на предприятиях-наполнителях и у потребителей скапливается значительное число де-4)ектных заполненных баллонов.

Совет

При длительном хранении и в отсутствие необходимого учета многие такие дефектные баллоны оказываются обезличенными, так как не имеют даже следов отличительной окраски, и подвергшимися сильной коррозии. Эвакуация или уничтожение таких баллонов представляет -большую опасность и требует специальных мер защиты персонала. Например, эвакуация хлора из таких баллонов осуществляется на специальном оборудовании — станках. [c.283]

    Стальные баллоны для хранения кислорода окрашивают в голубой цвет, вентили снабжают правой резьбой, чтобы исключить возможность замены их вентилями от баллонов для горючих газов (баллоны для хранения горючих газов имеют левуя) резьбу). Баллоны с азотом ак(рашив ают в зеленый цвет (в СССР—в черный цвет. — Прим. перев.). Баллоны для сжатых газо(в следует наполнять,, ка.к травило, в броневых ла-мерах. [c.443]

    OM, а через другой В подается азот (из баллона через редукционный вентиль под давлением 2—3 атм). Бутыль закрывают пробкой, отсасывают воздух водоструйным насосом и 3 раза наполняют азотом при давлении 2 атм.

Затем в бутыли создают небольшой вакуум и через воронку, соединенную резиновой трубкой с трубкой Л, заливают 160 мл 70%-ного этилендиамина, не допуская попадания воздуха. Бутыль рекомендуется охлаждать холодной водой.

После заполнения бутыли этилендиами-ном отсасывают газ, находящийся над жидкостью, и под давлением 2 атм заменяют его азотом, меняя азот 3 раза.

Закрывают зажим на резиновых трубках, помещают бутыль на мешалку, вращающуюся со скоростью 5—10 об/мин, и содержимое ее перемешивают в течение 12—16 ч, а затем оставляют стоять не менее 8 ч для полного оседания избытка Си (ОН) 2.

При отсутствии вращающейся мешалки можно в течение часа периодически встряхивать бутыль, а затем оставить стоять на 12—16 ч. Обычно после отстаивания получается прозрачный раствор, который при желании можно отфильтровать через пористую стеклянную воронку и снова поместить в бутыль для хранения под азотом. Приготовленный раствор куприэтилендиамина анализируют на содержание меди и этилендиамина. [c.275]

Читайте также:  Переработка и утилизация отходов рубероида

    Учитьшая опасность, связанную с утечкой газа в грунт, необходимо установить на газопроводах достаточное количество отключающих устройств. Задвижки устанавливаются не реже чем через каждые 3 пм, если по условиям местности нет необходимости устанавливать их чаще.

Обратите внимание

Производительность трубопровода падает летом и особенно при транспортировке пропана из-за необходимости иметь на входе насосов большое давление жидкости, превышающее давление насыщенных паров на 6—7 кГ/см .

Трубопроводы в начале и конце и на всех ответвлениях заземляются, в случае нёЪбходимости сооружается катодная защита.

Последний участок трубопровода должен обеспечивать поступление сжиженного газа на газораздаточную станцию с давлением, на 5 кПсм превышающим давление насыщенных паров, поэтому емкости базы хранения станции заполняются без всяких затруднений, это еще дает возможность наполнять баллоны, но очень медленно. [c.174]

    Железнодорожные цистерны являются собственностью треста Союзгаз , который обеспечивает доставку сжиженного газа всем потребителям, следит за оборачиваемостью цистерн.

В настоящее время ощущается еще недостаток цистерн, поэтому для увеличения перевозок сжиженных газов нельзя увлекаться дешевыми газонаполнительными станциями, не имеющими баз хранения газа и производящими дойку цистерн прямо в баллоны.

Это значит, что одна, две или более цистерн вместо 4—6 ч стоят на путях такой наполнительной станции круглый год (так как наполнять необходимо ежедневно). [c.175]

Смотреть страницы где упоминается термин Хранение баллонов, наполненных газам: [c.31]    [c.66]    [c.109]   Противопожарная техника на предприятиях химической промышленности (1961) — [ c.50 ]

Баллонный газ

Баллоны

Газы хранение

наполненные

© 2018 chem21.info Реклама на сайте

Источник: https://www.chem21.info/info/926091/

Хранение и транспортировка сжиженного газа

Емкости для хранения сжиженных газов должны отвечать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» Госгортехнадзора.

Стационарные емкости могут быть цилиндрической и сферической формы, а по способу установки — подземными и наземными.

Емкости для хранения сжиженного газа должны быть только сварными. Баллоны для сжиженного газа свариваются из листовой стали и состоят из обечайки, двух штампованных днищ, горловины, запорного вентиля с заглушкой, башмака it колпака, для предохранения вентиля баллона от повреждений.

На каждом баллоне должен быть указан завод-изготовитель, тип баллона, вес его (в кг) и емкость (в л), дата (месяц, год) произведенного и следующего очередного освидетельствования, рабочее давление (в кГ/см2), клеймо ОТК завода, клеймо Госгортехнадзора и пробное давление гидравлического испытания (в кГ/см2).

Баллон окрашивается в красный цвет с белой надписью «пропан — бутан».

Важно

В системе снабжения сжиженным газом большая роль принадлежит складам для хранения баллонов.

При строительстве и эксплуатации складов, а также яри транспортировке сжиженного газа необходимо соблюдать «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» Госгортехнадзора и «Временные правила проектирования, строительства и эксплуатации газового хозяйства в сельской местности».

Этими правилами разрешается хранение баллонов как в помещениях, так и на открытых огороженных площадках под навесом.

Общая емкость складов должна приниматься из расчета 5—7-дневного запаса газа для потребителей.

Помещения складов должны быть одноэтажными, без чердачных и подвальных помещений, с легкими перекрытиями и огнестойкими или полуогнестойкими стенами и перегородками. Склады должны быть оборудованы естественной или искусственной вентиляцией, обеспечивающей пятикратный обмен воздуха, а двери и окна должны открываться наружу. Высота помещения склада или навеса принимается не менее 2,5 м.

Освещение складов должно быть во взрывобезопасном исполнении.

Внутри складов баллоны могут храниться в специальных гнездах, клетках или должны быть ограждены барьером. При горизонтальном хранении баллонов вентили должны быть направлены в одну сторону, а высота штабелей баллонов не должна превышать 1,5 м. Расстояние от баллонов с газом до отопительных приборов на складе не должно быть менее 1,5 м.

Температура на складе не должна превышать 30° С.

Все склады оборудуются противопожарными средствами и предупредительными плакатами и инструкциями.

Склады организуются для создания резервного запаса на период бездорожья, для временного хранения в местах разгрузки из вагонов, а также для снабжения потребителей.

Совет

Институтом Укргипрогорпромгаз разработан типовой проект базы-склада баллонного хозяйства на 1000 бытовых установок с возможностью развития до 2000 установок.

Склад — в виде навеса из сборного железобетона, что уменьшает его стоимость и обеспечивает хорошее проветривание. Стоимость такой базы-склада определяется в 8,6 тыс. руб.

Институтом Мосгазпроект разработан другой типовой проект склада, рассчитанного на 400 баллонов.

Этот склад предусмотрено строить из кирпича и сборного железобетона со стенами решетчатого типа. Его стоимость составляет 7,4 тыс. руб.

Трестом Рязаньоблгаз разработан проект склада на 100 баллонов для снабжения потребителей в сельской местности. Этот склад представляет собой каркас из стальных уголков 40 X 40 мм, на который натягивается и привязывается металлическая сетка. Стоимость такого малого склада не превышает 200 рублей.

Для снабжения населения сжиженным газом в малолитражных баллонах проектным институтом Южгипрогаз разработаны три типа киосков по продаже этих баллонов. Киоск состоит из уголков с натянутой сеткой и крышей из асбоцементных листов.

Стоимость такого киоска составляет 220 руб.

Транспортировка сжиженного газа от заводов-изготовителей до потребителей (кустовых баз) осуществляется главным образом железнодорожным транспортом в специальных цистернах.

Железнодорожные цистерны оборудуются следующей арматурой: для налива и слива, для контроля степени заполнения и давления в ней, а также предохранительными устройствами. Для защиты от солнечных лучей цистерны оборудованы теневыми кожухами.

Обратите внимание

Для доставки сжиженного газа с кустовых баз на склады и газораздаточные станции и к потребителям в большинстве случаев используется автотранспорт. Для этой цели в СССР выпускается три вида автоцистерн: на шасси автомашин МАЗ-200, ЗИЛ-151 и ЗИЛ-164.

Их емкость в пределах от 3 до 15 т. Оборудуются они примерно той же арматурой, что и железнодорожные цистерны.

Кроме того, автоцистерна должна быть оборудована: двумя шлангами (для паровой фазы и жидкой), двумя углекислотными огнетушителями, штырем с тросом для заземления автоцистерны от статического электричества.

Самой распространенной и доступной в сельской местности является доставка сжиженного газа в баллонах. При этом можно использовать любой вид транспорта: тракторы с прицепами, автомобильный, водный и гужевой транспорт на мягких рессорах.

Перевозить баллоны можно в обычных бортовых автомашинах как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. При этом между ними должны прокладываться деревянные бруски, с вырезанными по размеру баллонов гнездами. На баллоны надеваются веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм.

При перевозке на специальных автомашинах баллоны, наполненные газом, защищаются от солнечных лучей тентом, а на бортовых автомашинах и другом транспорте накрываются брезентом.

Автомашины, занятые на перевозке баллонов с газом, должны иметь глушитель, выведенный вперед, красный флажок и два углекислотных огнетушителя, а также красную полосу вдоль борта и надпись «пропан—бутан».

При перевозке заполненных баллонов запрещается находиться людям в кузове автомашины. Примерная инструкция для шофера и слесаря по транспортировке баллонов дана в приложении 10.

Важно

Доставка газа потребителям в основном осуществляется двумя типами специальных автомашин, конструкцию которых разработал Саратовский институт Гипрониигаз.

В одном случае на шасси автомашины ГАЗ-51 установлены 12 контейнеров, по три баллона (емкостью 55 л) в каждом. Погрузку и разгрузку контейнеров производит легкий кран, смонтированный между кузовом и кабиной водителя.

В другом случае на шасси автомобиля ГАЗ-51 устанавливается каркас, сваренный из уголков и труб с ячейками-клетками, в которые укладываются баллоны в горизонтальном положении. Такая автомашина типа «Клетка» может одновременно перевозить 32 баллона, однако при перевозке баллонов на значительные расстояния

целесообразно перевозить большее количество баллонов. Для этого предполагается снять кузов автомашины типа «Клетка» и заменить обычным кузовом с сепаратором, который состоит из деревянных реек, отделяющих баллоны друг от друга. При этом емкость автомашины увеличивается с 32 до 45 баллонов.

Источник: http://www.activestudy.info/xranenie-i-transportirovka-szhizhennogo-gaza/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]