Гетеборг станет одним из СПГ-бункеровочных узлов Европы
Фото: lngworldnews.com
В минувшие выходные в порту шведского Гетеборга состоялась первая в его истории бункеровка судна сжиженным природным газом. СПГ-топливом был заправлен танкер для перевозки химикатов Ternsund дедвейтом 15 тыс тонн.
Бункеровку осуществило специализированное бельгийское судно Coral Energy, принадлежащее компании Skangass. Операция была проведена в подготовленном для этой цели месте рядом с островом Фоте у входа в порт. Отныне, отмечает руководство гетеборгского порта, суда с СПГ-двигателями будут заправляться топливом на регулярной основе.
В настоящее время вводятся в строй не менее десяти таких кораблей, принадлежащих шведским операторам, передает информресурс LNG World News. Порт Гетеборга, со своей стороны, ввел 30-процентную скидку на портовый сбор для судов с СПГ-двигателями, которые будут здесь бункероваться.
Стоит отметить, что Европа уже некоторое время пытается развивать сектор СПГ-бункеровки. Заправка судов сжиженным газом уже производится в нескольких европейских портах. Причиной развития этой сферы стали новые, более строгие правила Приложения VIMARPOL в мировых Зонах контроля выбросов (Emission Control Areas — ECA).
В частности, по новым правилам, с 2015 года максимальное разрешенное содержание серы в горючем судна, входящего в зону ECA, должно составлять 0,1%. А с 2020 требования к содержанию серы в объеме 0,5% будут применяться ко всем зонам и вне ЕСА.
Однако на речных магистралях ЕС развитие СПГ-направления пока буксует. В частности, недавно компания DNV GL завершила исследование, предметом которого была безопасность новой системы бункеровки судов с двигателями на сжиженном газе в порту Роттердама. Эта система является частью европейского Генерального плана по развитию речного СПГ-транспорта «Рейн-Майн-Дунай».
Программа реализуется Дунайским управлением судоходства и портом Роттердама в сотрудничестве с более чем 50 компаниями. Проведенное исследование имело целью проверить технические и эксплуатационные риски бункеровки сжиженным природным газом, а также загрузки и разгрузки СПГ.
И как рассказал Матте Беккер, глава департамента управления рисками в DNV GL Netherlands, эксперты компании выявили низкую готовность порта Роттердама к обеспечению безопасной эксплуатации систем СПГ-бункеровки. Причем проблема заключается не в технической сфере, а скорее в отсутствии налаженной схемы взаимодействия властей с СПГ-операторами, представляющими услуги бункеровки. :///
Источник: https://teknoblog.ru/2016/09/05/68185
Бункеровка СПГ
Торговый флот, по данным Lloyd’s Marine Intelligence, перевозит 75% товаров в мире, при этом морские суда оказывают негативное влияние на экологическую обстановку. Это происходит из‑за того, что при сжигании топлива в атмосферу выделяются сажа, оксиды серы и азота, которые оказывают губительное воздействие на природу.
В итоге в окружающую среду ежегодно выбрасывается миллиард тонн двуокиси углерода. В этой связи, начиная с 2015 года, в мире было введено ограничение на использование серы в топливе для кораблей.
С 2016 года было принято решение, согласно которому при строительстве новых судов были введены ограничения, касающиеся выбросов в атмосферу оксидов азота. Все это делается для того, чтобы и морские, и речные суда переходили на использование газового топлива.
В ряде стран сжиженный природный газ (СПГ) сегодня рассматривается как многообещающее альтернативное топливо для морского и речного судоходства, в условиях когда цены на топливо постоянно колеблются.
Мировой рынок бункеровки СПГ развивается не такими быстрыми темпами как предполагалось ранее.
В этой связи эксперты международного сертификационного и классификационного общества Det Norske Veritas Germanischer Lloyd (DNV GL), которое анализирует нынешнее состояние дел и перспективы развития морской индустрии, а также индустрии нефти и газа (штаб-квартира расположена в столице Норвегии), пересмотрели свои прогнозы по развитию мирового флота, использующего в качестве топлива СПГ. Согласно прежним предположениям, к 2020 году число таких судов должно было составить одну тысячу единиц. Однако отрасль столкнулась с рядом проблем, в результате которых весь инфраструктурный комплекс развивается не такими оптимистичными темпами, как считалось ранее. Согласно новой оценке экспертов DNV GL, предполагаемое появление новых СПГ-судов сократится вдвое и подойдет к отметке 400–500 единиц. В этом случае годовая потребность СПГ в качестве судового топлива составит 35 млн т в год. Согласно предварительным расчётам, к 2030 году потребность СПГ морского и речного флота только в Европе может достигнуть объёма в 10 млн т в год.
Конкуренция на рынке СПГ-бункеровки растет
Более активному развитию морских и речных судов, использующих в качестве топлива СПГ, способствовал запрет использования и транспортировки тяжелого жидкого горючего в водах Антарктики. Это решение в 2011 году было принято участниками международной морской организации International Maritime Organization (IMO).
В соответствии с требованиями IMO, начиная с 2020 года, на морском транспорте во всём мире начинают действовать ограничения на выбросы серы. Уже в 2015 году максимальный показатель содержания серы был снижен с 1% до 0,1%.
В тех регионах, которые не вошли в состав зоны контроля выбросов сажи, оксидов серы и азота, предельный уровень выбросов с 2020 года должен будет снижен с 35% до 0,5%.
При несоблюдении принятых экологических норм к судовладельцам будут применяться штрафные санкции.
Они исчисляются в зависимости от того, сколько времени судно находится в зоне контроля выбросов Emission Control Area (ECA).
В разных странах сумма штрафов сильно разнится, например, в Польше она составляет $83 тыс. в сутки, в Великобритании — $62 тыс., в США — $25 тыс., в Германии — $7 тыс. в сутки.
В этой связи страны Евросоюза занимаются строительством букеровочных комплексов СПГ не только в морских, но и в речных портах. Работа в этом направлении идёт в одном из крупнейших портов — Роттердаме.
Аналогичные процессы также запущены и в других значимых мировых портах, как например, в Сингапуре.
В этом направлении Китай уже обошел другие страны, заняв лидирующее положение в СПГ-отрасли на речном транспорте, как впрочем, и в целом ряде других индустриальных секторах производства.
Чем СПГ лучше традиционных видов топлива?
Согласно данным голландской компании LNG 24, затраты на переоборудование речного судна для того, чтобы оно использовало сжиженный газ в качестве топлива, включая расходы, связанные с СПГ-бункеровкой, могут доходить до миллиона евро.
При этом срок окупаемости составляет период от пяти до семи лет.
В результате того, что СПГ выходит дешевле, получается выгоднее купить это топливо потому, что происходит экономия средств, а также значительно уменьшается стоимость обслуживания двигателей, помимо этого исключаются ещё и затраты, связанные с очисткой отработанных газов.
Несмотря на то что использование СПГ в качестве судового топлива по многим показателям превосходит традиционное горючее, а также учитывая целый ряд значительных ограничений со стороны экологического законодательства в отношении вредных выбросов в атмосферу, тем не менее владельцы судов пока еще не спешат переходить на использование СПГ в качестве топлива. На старых судах вместо более затратного для них строительства нового СПГ-флота они используют экологичные сорта традиционного топлива. По мнению экспертов, так происходит из‑за того, что в последнее время на морском транспорте произошло значительное сокращение доли перевозимых грузов.
Согласно данным DNV GL, сжиженный природный газ в виде топлива сегодня в мире используют 120 судов, из которых более половины задействованы в Европе. Создана инфраструктура для поддержания этой отрасли. Сегодня девять из десяти наиболее крупных портов мира уже занимаются бункеровкой СПГ.
По данным отраслевых экспертов, на судостроительные верфи поданы заявки на строительство более чем сотни СПГ-судов. В мире существует ещё 116 судов, которые в качестве топлива могут использовать либо традиционные сорта, либо сжиженный газ.
Одновременно со строительством СПГ-судов необходимо создавать также и новые инфраструктурные бункеровочные мощности в морских и речных портах по регазификации.
По данным DNV GL, в разных частях мира — на Ближнем Востоке, в Европе, а также в странах Карибского бассейна более чем в шестидесяти портах уже построены СПГ заправки. Согласно оценкам экспертов, скоро это количество удвоится.
На сегодня идет подготовка к строительству 28 СПГ заправок для морских судов. Решения по реализации проектов уже приняты. Рассматривается возможность строительства ещё 37 объектов.
Суда-бункеровщики — перспективное направление развития
Суда, предназначенные для бункеровки сжиженного газа, с экономической точки зрения дешевле переоборудовать из непредназначенных для этого кораблей, находящихся в эксплуатации, чем строить новые.
Морской паром Seagas стал первым судном, которое было трансформировано в бункеровщик. В 2014 году он приступил к своим новым обязанностям в порту Стокгольма.
Таким образом, появилась новая отрасль в сфере СПГ-бункеровки.
Судно Coralius на 5,8 тыс. куб. м было спущено на воду в 2017 году. Оно стало вторым в мире действующим СПГ-бункеровщиком, а также первым судном такого класса, построенным на судоверфях Европы. Coralius рассчитан на заправку судов, проходящих через Северное и Балтийское моря.
Также в прошлом году в нидерландском порту Роттердам начало работу бункеровочное судно LNG Cardissa, которое стало третьим по счету судном такого класса.
Оно заправляет корабли, которые направляются из портов Северо-Западной Европы в Голландию. Это судно-бункеровщик мощностью 7 тыс. куб. м принадлежит нефтегазовой компании Shell.
Оно было построено на южнокорейской верфи компании STX Offshore.
Занимающаяся полным комплексом вопросов поставок топлива для морских судов компания Gas4Sea, которая была создана французской Engie, японскими Mitsubishi Corporation и NYK Line в начале 2017 года, спустила на воду СПГ-бункеровщик Engie Zeebrugge на 5 тыс. куб. м, построенный на верфях Республики Корея. Как следует из названия этого судна, оно предназначено для работы в бельгийском порту Зебрюгге.
В США ведутся работы по строительству СПГ-бункеровщика Clean Jacksonville, который предназначен для флоридского порта Джексонвилль.
В текущем году ряд крупнейших мировых нефтегазовых компаний, таких как Statoil, Total, Gas Natural Fenosa, ENN планируют ввести в строй сразу четыре судна бункеровщика СПГ. Это направление развития отрасли СПГ считается перспективным.
В этой связи также рассматривается возможность реализации ряда проектов в Северной Европе, на Ближнем Востоке, в Средиземном море, в Мексиканском заливе и в Сингапуре.
В долгосрочной перспективе аналогичные проекты, скорее всего, появятся там, где на государственном уровне решаются вопросы, связанные со снижением вредных выбросов. Прежде всего, это такие страны как: Япония, Китай и Республика Корея.
Продолжая развивать это направление, Shell приступила к строительству ещё одного морского СПГ-бункеровщика мощностью 3 тыс. куб. м газа, который также будет находиться в Роттердаме. Он предназначен для судов, направляющихся во внутренние воды страны.
Помимо этого англо-голландская компания владеет совместным предприятием с сингапурским конгломератом Keppel Marine, ориентированным на реализацию проектов по СПГ-бункеровке. Компания также подписала соглашение по созданию инфраструктуры в крупнейших портах мира с государственной нефтяной компанией Катара Qatar Petroleum.
Shell также планирует переоборудовать построенное в 2009 году судно Coral Methane в СПГ-бункеровщик. Этот проект будет менее затратным, поскольку он изначально был предназначен для перевозки СПГ.
Высоко оценивая перспективность развития этого направления и в частности прогнозируемого спроса на бункеровку СПГ круизных лайнеров, англо-голландская компания также арендовала на восточном побережье США бункеровочную баржу на 4 тыс. кубометров.
По мнению большинства участников топливного судового рынка, будущее за сжиженным газом, который победит в конкурентной борьбе с традиционными видами горючего. Этому процессу способствует меньший расход топлива при использовании СПГ и, соответственно, более низкая стоимость.
Экологические ограничения также оказывают значительное воздействие на дальнейшее развитие этого направления. В случае несоблюдения ограничений судовладельцев ждут высокие штрафы. В комплексе все эти факторы влияют на выбор именно СПГ в качестве судового топлива.
Количество его сторонников постепенно увеличивается и одновременно растет и вся необходимая инфраструктура.
Источник: http://www.cdu.ru/tek_russia/articles/3/491/
Total и MOL подписали долгосрочный договор фрахтования на крупный СПГ-бункеровщик борт-в-борт для Северной Европы
Total Marine Fuels Global Solutions (TMFGS) и Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) подписали долгосрочный договор фрахтования на крупнейшее в мире судно для бункеровок сжиженным природным газом (СПГ) борт-в борт.
Об этом Total сообщила 6 февраля 2018 г.
Новое судно станет 1м СПГ-бункеровщиком TMFGS.
Танкер -бункеровщик СПГ будет построен на китайском судостроительном заводе Hudong-Zhonghua Shipbuilding.
Вместимость – 18,6 тыс м3, длина – около 135 м.
Несмотря на размеры, бункеровщик будет иметь высокую маневренность и сможет безопасно выполнять операции бункеровки в портах и на терминалах.
СПГ-бункеровщик будет оборудован системой мембранной защиты типа Mark III, поставленной французской GTT.
Сдача судна в эксплуатацию – 2020 г.
СПГ-бункеровщик будет передан в управление MOL (Europe Africa) Ltd, дочерней компании MOL в Великобритании, для работы в Северной Европе.
В частности, он будет предназначен для бункеровки новых мега-контейнеровозов CMA CGM, работающих на СПГ.
Контракт на поставку СПГ в объеме 300 тыс т/год в течение 10 лет был подписан CMA CGM и TMFGS в декабре 2017 г.
Для любознательных напомним, что 1й специально построенный танкер -бункеровщик СПГ Engie Zeebrugge для регулярных бункеровочных услуг борт- в- борт, начал работу в июне 2017 г в порту Зебрюгге.
Для сравнения указываем характеристики танкера – бункеровщика Engie Zeebrugge (IMO: 9750024, MMSI: 205703000) – танкер Hazard D, характеристики:
– габариты 108 м – длина, 18 м – ширина;
– гросс тоннаж – 7403 т, дедвейт – 3121 (8,8 тыс т).
По мере того, как международные правила по выбросам судов будут ужесточены, ожидается, что СПГ станет важным альтернативным топливом для морской отрасли промышленности.
В настоящее время бункерный рынок составляет около 250 млн т/год мазута.
Японская MOL еще в 2013 г сделал ставку на на рост сегмента танкеров – газовозов, и танкеров – бункеровщиков СПГ.
В 2016 г в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2016) Газпром и Mitsui договорились о сотрудничестве в сфере бункеровки морского транспорта на Дальнем Востоке РФ и странах АТР.
В свое время порт Роттердам был 1м портом в Европе, где осуществлялась бункеровка СПГ с автогазовозов и судна -бункеровщика.
Рост СПГ на рынке бункеровки ограничивается инфраструктурой снабжения, которая должна быть разработана для поддержки растущего числа судов, работающих на СПГ.
Развитие флота танкеров-бункеровщиков СПГ – важная веха в развитии европейской сети бункеровки СПГ.
Ранее суда, работающие на СПГ, в значительной степени зависели от местоположения фиксированного бункеровочного СПГ-терминала или ограниченной пропускной мощностью автотанкеров СПГ.
Прочитать эту новость in English.
Голосовать Какая СПГ бункеровка более перспективна?
Источник: https://neftegaz.ru/news/view/169169-Total-i-MOL-podpisali-dolgosrochnyj-dogovor-frahtovaniya-na-krupnyj-SPG-bunkerovschik-bort-v-bort-dlya-Severnoy-Evropy
Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве бункеровочного топлива. Москва 2012. – презентация
1 Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве бункеровочного топлива. Москва 2012<\p>
2 Требования Международной Конвенции Международной морской организацией в ближайшие годы намечено многократно сократить выбросы серы, диоксидов азота, двуокиси углерода и твердых частиц с судов. После региона Балтийского и Северного морей (зона контроля за выбросами 1), потенциальными в будущем рынками бункеровки СПГ считаются Северная Америка (ЗКВ-2), Средиземноморье (ЗКВ- 3) и Сингапур (ЗКВ-4) Введение норм Конвенции МАРПОЛ 73/78 с 1 июля 2010 года допускает использование топлива с содержанием серы до 1%. К 2015 году в районе Балтийского и Северного морей, а с 2018 года в других континентах мирового океана, уровень содержания серы в бункеровочном топливе не должен превышать 0,1%, содержание диоксидов азота должно сократиться на 80%. Применение СПГ в качестве основного судового топлива имеет фундаментальное преимущество, позволяющее полностью исключить выбросы вредных соединений в атмосферу.<\p>
3 Рост потребления СПГ в качестве судового топлива Новые ограничения на выбросы судовыми двигателями в Европе и других регионах ставят судовладельцев перед выбором одного из трех вариантов: 1.Использовать малосернистый морской газойль. – рост затрат на переработку может значительно увеличить стоимость малосернистого топлива; – производство малосернистого топлива, скорее всего, будет недостаточным для удовлетворения резко возросшего спроса. 2.Установить устройства нейтрализации вредных веществ выхлопных газов и системы избирательного каталитического восстановления, для соответствующей очистки выхлопных газов от серы и диоксидов азота. – высокие капитальные и эксплуатационные затраты на устройства нейтрализации вредных веществ ; 3.Использовать СПГ в качестве судового топлива. СПГ считается более привлекательным вариантом с экологической и коммерческой точки зрения<\p>
4 Основные факторы развития рынка бункеровочного топлива СПГ Нормативы на выбросы в атмосферу судовыми двигателями – только природный газ в качестве моторного топлива отвечает новым ограничениям, предъявляемым к судовым двигателями по выбросам: полностью исключается выброс диоксида серы, на 90 % снижается выброс диоксида азота, на 30 % сокращается выбросы углекислого газа; Цена топлива и затраты на техобслуживание – СПГ выигрывает как в стоимости, так и в цене эксплуатации в 1,5 – 3 раза; Технологические преимущества в бункеровке СПГ – технологии судов, судовых двигателей и танков для работающих на СПГ судов доступны и отработаны – сжиженный метан – безопасное топливо, легче воздуха и не зависит от климатических условий; – температура хранения сжиженного газа при атмосферном давлении – минус 161 градус Цельсия, что может являться бесплатным источником холода для морских рефрижераторов.<\p>
5 Сдерживающие факторы на пути развития рынка бункеровки СПГ -отсутствие законодательной базы и нормативно-технических регламентов; -отсутствие инфраструктуры для обслуживания растущего рынка и необходимость строительства малотоннажных комплексов по производству СПГ, хранилищ, специализированных причалов, производства заправщиков и судов, работающих на СПГ; – суда, работающие на метане требуют примерно на 20% больше капитальных затрат на их производство, чем суда традиционной постройки.<\p>
6 Ключевые выводы: Основными препятствиями для развития СПГ в качестве бункеровочного топлива являются: неразвитость инфраструктуры, ограниченная доступность СПГ для кораблей малого водоизмещения, неопределенность наличия ресурса и его цен в будущем. Большинство (86%) считают потенциал СПГ в качестве топлива, снижающего вредные выбросы, очень высоким. 74 % рассматривают Скандинавию как лидера по вопросам использования СПГ для бункеровки. Другие страны Балтики занимают 2 место: 15% Результаты опроса<\p>
7 Анализ конкурентов различными уровнями потенциальных угроз Источник: PACE Global Ритэйл СПГ конкурент Присутствие на рынке СПГ бункеровки в районе Балтийского/Северного морях Прямой конкурент Газпрому в области продаж СПГ для бункеровки. Крупный СПГ поставщик, с интересами на рынке бункеровки Конкурент, обладающий собственным ресурсом СПГ в кооперации с игроком, работающим с конечным потребителем по бункеровке Поставщик газа/СПГ. Потенциальный лидер на рынке бункеровки Игрок с развитой инфраструктурой и активами, потенциальная угроза в среднесрочной перспективе Поставщик газа/СПГ с ограниченными возможностями бункеровки Игрок с ограниченными ресурсами и возможностями, однако имеющий потенциал в долгосрочной перспективе Основные Российские игроки на рынке бункеровки Российские компании, участвующие в традиционных бункеровочных операциях Активные игроки, но необязательно прямые конкуренты, зависящие от национальных/ политических интересов. Company name Ритэйл СПГ конкурен т Уровень угроз Крупный СПГ поставщик, с интересам и на рынке бункеровк и Поставщик газа/СПГ. Потенциал ьный лидер на рынке бункеровки Поставщик газа/СПГ с ограниченны ми возможностя ми бункеровки Основные Российские игроки на рынке бункеровки Skangass / Nordic LNG Gasnor Barents NaturGass Gasum Statoil Royal Dutch Shell Qatar Petroleum Exxon Mobil BG BP Total GdF Suez Repsol Chevron ENI Conocophilli ps Rosneft Lukoil<\p>
8 Russia (European part) Estonia Latvia Lithuania (to Russia) Denmark Norway Sweden Finland Iceland Austria Slovenia Croatia Macedonia Albania Turkey Romania Bulgaria Moldova Ukraine Hungary Slovakia Czech Rep. Poland Belarus Bosnia and Herzegovina Serbia Andorra Italy France Switzerland FYR Germany Netherlands Luxembourg Spain Portugal Great Britain Ireland Greece Cyprus Malta Montenegro ZEEBRUGGE Belgium FOS CAVAOU & FAS SUR MER MONTOIR DE BRETAGNE REVITHOUSSA GNL ITALIA TERMINALE GNL ADRIATICO GATE OLT OFFSHORE LNG TOSCANA NUOVE ENERGIE TEESSIDE GASPORT ALIAGA LNG BARCELONA SINES LNG POLSKIE LNG SAGGAS LNG HUELVA EL FERROL LNG CARTAGENA BILBAO SOUTH HOOK LNG GRAIN LNG DRAGON LNG MARMARA EREGLISI Терминалы активно продвигающие мтСПГ BRUNSBUT TEL SKANGASS NYNASHAMN NAANTILI & PANSIO PORVOO WILHELMSHAV EN Существующие В процессе строительства Существующие и перспективные терминалы СПГ в Европе<\p>
9 Балтийское моредоля рынкаСеверное моредоля рынка Вариант долл./т10-20%830 долл./т30% Вариант долл./т20-30%660 долл./т60% Вариант долл./т40-50% 58 0 долл./т10% Потенциал поставок СПГ на рынок бункеровочного топлива в регион Балтийского моря 9 Прогноз потребления СПГ в Балтийском и Северном моряхОценка стоимости и доли рынка СПГ различных источников для конечных потребителей Источник: оценки консультанта В 2015 году в Балтийском и Северном морях в соответствии с требованиями Международной морской организации будет снижен допустимый уровень сернистых соединений в бункеровочном топливе и ограничен предельный объем эмиссии азотных веществ водным транспортом. В результате в среднесрочной перспективе ожидается рост спроса на экологически чистые виды бункеровочного топлива – СПГ, морской газойль (MGO) и морское дизельное топливо (MDO). Перспективы увеличения спроса на СПГ Источник: SSPA Sweden AB К 2025 году прогнозируется увеличение спроса на СПГ в регионе Балтийского и Северного морей до тыс. тонн и тыс. тонн соответственно.* Прогноз дефицита СПГ Вариант 1. – производство СПГ на малотоннажных комплексах в регионе Балтийского и Северного морей. Вариант 2. – поставки с крупнотоннажных импортных терминалов в Северном и Балтийском морях. Источники покрытия дефицита СПГ У ГРУППЫ «ГАЗПРОМ» СУЩЕСТВУЮТ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОСТАВОК СПГ НА РЫНОК БУНКЕРНОГО ТОПЛИВА В СТРАНЫ БАЛТИЙСКОГО РЕГИОНА. ПОТЕНЦИАЛ ПОСТАВОК СПГ ИЗ РФ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 1 МЛН. ТОНН В ГОД К 2025 ГОДУ. * – консервативный прогноз (диапазон прогноза от 3 до 5 млн. тонн в год)<\p>
10 Потенциал бункеровки СПГ в российском секторе Балтийского моря 10 Зоны повышенной интенсивности морского трафикаПотенциал бункеровки судов СПГ в Финском заливе В РФ регионами, в которых возможно размещение производственно-транспортного комплекса для осуществления поставок СПГ на рынок бункеровочного топлива в Балтийском регионе и организации бункеровки судов, являются Ленинградская и Калининградская области. Реализация крупных производственных проектов СПГ в Калининградской области ограничивается по причине недостатка лимитов природного газа для сжижения в данном регионе РФ. В связи с этим, приоритетным регионом РФ для организации бункеровочного комплекса является Ленинградская область. Наиболее перспективные регионы РФ для организации бункеровки СПГ Потенциальный объем спроса на бункеровку СПГ в Финском заливе исходя из прогнозных темпов переоборудования водного транспорта на СПГ составит 571 тыс. тонн к 2020 году. Оценка потенциала бункеровки СПГ в Финском заливе Источник: Germanischer Lloyd, оценки консультанта Источник: HELCOM AIS, Baltic Maritime Outlook В ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ НЕ БУДЕТ СУЩЕСТВЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ ДЛЯ ГРУППЫ «ГАЗПРОМ» ПО ПОСТАВКЕ СПГ, ПОТЕНЦИАЛ БУНКЕРОВКИ СУДОВ СОСТАВИТ 571 ТЫС. ТОНН В ГОД К 2025 ГОДУ. В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯИНФРАСТРУКТУРА СПГ НЕ РАЗВИТЫ СУЩЕСТВУЮТ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ СЖИЖЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА И ПОСТАВКИ СПГ НА РЫНОК БУНКЕРНОГО ТОПЛИВА В БАЛТИЙСКОМ РЕГИОНЕ.<\p>
11 Предлагаемая схема поставки СПГ Завод по производству СПГ Емкости для хранения СПГ Газ Бункеровочная инфраструктура Береговые емкости Регазификационный комплекс<\p>
12 Ситуационный план Бухта Дальняя в районе КС Портовая является на сегодняшний день единственным участком вблизи акватории Финского залива доступным Газпрому, где уже имеется (1) трубопровод и (2) портовый терминал, хотя и требующий модернизации.<\p>
13 Причал в бухте Дальняя в районе КС Портовая.<\p>
14 Карта глубин в бухте Дальняя в районе КС Портовая.<\p>
15 Ледовая обстановка<\p>
16 Строительство комплексов по производству сжиженного природного газа и бункеровочной инфраструктуры влечет за собой крупные капиталовложения со стороны ОАО «Газпром». Предлагается поддержать инициативу ОАО «Газпром» по развитию бункеровочной инфраструктуры в Северо-Западном регионе. Необходимо на законодательном уровне простимулировать меры по переводу действующего флота на газ и строительству новых судов, использующих метан в качестве моторного топлива. Выводы<\p>
17 Будущее за СПГ в качестве бункеровочного топлива. Спасибо за внимание!<\p>
Источник: http://www.myshared.ru/slide/408838/
Потенциал бункеровки СПГ – PDF
К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СУДОВЫХ ТОПЛИВАХ Как известно 1 января 2015 года вступило в силу Приложение 6 МАРПОЛ 73/78 по вопросу ограничения выбросов продуктов сгорания в атмосферу и с данного времени северные
Подробнее
Приложение к циркулярному письму 009-1.13МК-483ц от 17.06.2010г. Поправки к тексту Руководства по применению положений Международной Конвенции МАРПОЛ 73/78, изд. 2010. 1. Текст пункта 1.1.6 главы 1 части
Подробнее
11-й РОССИЙСКИЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ КОНГРЕСС RPGC 2013 Перспективы развития мирового газового рынка: новые возможности и риски В. А. Кулагин Руководитель Центра изучения мировых энергетических рынков Институт
Подробнее
Вопросы обеспечения энергетической безопасности Бразилии Выполнил: Крамской М.В. Б.Э.М. 15 1 Москва 216 1 Общие характеристики страны Бразилия государство занимающее восточную и центральную часть континента
Подробнее
Глава 1: Текущие и перспективные макроэкономические факторы, определяющие развитие нефтеперерабатывающей промышленности РФ Основным фактором, влияющим на тенденции формирования международного рынка нефти
Подробнее
Приложение к циркулярному письму 313-1.13Д-641ц от 04.04.2013 Поправки к Правилам по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и внутренних водных путях Российской Федерации
Подробнее
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Проработка судна усиленного ледового класса для снабжения потребителей энергоносителями и бункеровки судов в Обско-Тазовской губе и на трассах СМП А.Б. Крестьянцев
Подробнее
Роднин Е.К. Савицкий В.Б. БММ 16-06 «Состояние и перспективы развития мирового танкерного флота». В 2015 году объем добычи сырой нефти и природного газа в мире составил 7,561 млрд тонн 1, порядка 40% 2
Подробнее
Обзор бункерного рынка Российской Федерации ИАА «ПортНьюс» это: Информационное агентство Аналитическое агентство Отраслевое PR-агентство Рекламное агентство Тел/факс: (812) 570 78 02 E-mail: [email protected]
Подробнее
XVII Международный симпозиум «Энергоресурсоэффективность и энергосбережение» 14-16 марта 2017г., г. Казань ОАО ТКЗ «Красный котельщик» СЖИГАНИЕ НЕФТЯНОГО КОКСА В ГАЗОМАЗУТНЫХ КОТЛАХ С УСТАНОВКОЙ СОВРЕМЕННОГО
Подробнее
Российский Государственный Университет нефти и газа имени И.М. Губкина Развитие СПГ проектов в России Игнатов Виталий 3-ий курс Факультет Международного энергетического бизнеса Оглавление Динамика мирового
Подробнее
Государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» Экологическая обстановка в районе котельной «Коломяжская» (г. Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 9) Общие сведения
Подробнее
Долгосрочные перспективы газового рынка: роль России Long-term prospects for the gas market: the role of Russian resources Вячеслав Кулагин Начальник отдела ИНЭИ РАН Руководитель Центра ИЭ НИУ ВШЭ Viatcheslav
Подробнее
ESTONIAN OIL SERVICE ESTONIAN OIL SERVICE LTD. ТЕРМИНАЛ ТЕРМОЙЛ ТАЛЛИНН,ЭСТОНИЯ ЭКСПЕРТЫ ПО ПЕРЕВАЛКЕ МАЗУТА И СЫРОЙ НЕФТИ Бывшая Таллиннская нефтебаза, построенная в семидесятые годы, была полностью реконструирована,
Подробнее
СЕВЕРНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ГАЗОВОЗЫ, ПРОЕКТИРУЕМЫЕ АО «СЕВЕРНОЕ ПРОЕКТНО- КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО» АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СЕВЕРНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО» ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВЕДУЩИХ РОС-
Подробнее
Переработка нефти и газа Нефтепереработка Нефтеперерабатывающие заводы группы «ЛУКОЙЛ» Мощность и объем переработки на НПЗ Zeeland (по нефти) указаны по доле Компании (45%). Кроме того, в 20 году на НПЗ
Подробнее
Показатели экспорта российского зерна растут Россия сумела увеличить объемы отгружаемого на экспорт зерна за счет модернизации оборудования для погрузки зерна, складов по его хранению, а также за счет
Подробнее
Примечание: ГРУППА 89 СУДА, ЛОДКИ И ПЛАВУЧИЕ КОНСТРУКЦИИ 1. Корпуса плавучих средств, плавучие средства недостроенные или неукомлектованные, собранные, несобранные или разобранные, а также плавучие средства
Подробнее
ЕХ/44 30/08/04 35-Я СЕССИЯ АССАМБЛЕИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Пункт 15 повестки дня. Охрана окружающей среды РЫНОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ЭМИССИИ ДВИГАТЕЛЕЙ (Представлено Египтом от имени государств членов
Подробнее
Технологические решения для обращения с накопленными отходами промышленного сектора. Опыт и перспективы ПЕРЕРАБОТКА ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ УСТАНОВКИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ДЕСТРУКЦИИ ТИПА «УТД» 2 Установки термической
Подробнее
ЗАЯВЛЕНИЕ на плавание судна (судов) в акватории Северного морского пути (направляется электронной почтой в адрес АСМП в формате pdf) от 05.07.2017 143 (число, месяц, год) п/ п Название судна (судов) 1.
Подробнее
Сокращение выброса закисляющих веществ электростанции ТЭЦ-1 ООО «Воркутинские ТЭЦ» Основные характеристики Электростанция ТЭЦ 1 (далее ВТЭЦ 1) со структурным подразделением Центральная водогрейная котельная
Подробнее
Темирова Салиля Кудайбергеновна Магистрант 1 курса, Факультет международного энергетического бизнеса кафедра логистики и нефтегазотрейдинга Стратегические приоритеты развития нефтегазовой отрасли Республики
Подробнее
КМТФ Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» г. Астана 2013 год Общие сведения Дата создания 04.12.1998г. Единственный участник АО «НК «КазМунайГаз». Статус Национального морского перевозчика
Подробнее
КЛЮЧЕВОЕ ЗВЕНО В СИСТЕМЕ ПОСТАВОК ПРИРОДНОГО ГАЗА Морской газопровод «Южный поток» в акватории Чёрного моря 1 Морской газопровод «Южный поток» это новая важная газотранспортная система, которая напрямую
Подробнее
Исследования и консалтинг Serving energy investors worldwide О компании Департамент исследований и консалтинга RPI имеет опыт работы во всех областях нефтегазового сектора, включая: добычу нефти и газа
Подробнее
Постановлением Уважаемого Президента Туркменистана была утверждена Концепция развития Туркменбашинского международного морского порта и морского торгового флота до 2020г. СУЩЕСТВУЮЩИЙ ВИД ТУРКМЕНБАШИНСКОГО
Подробнее
Водный (речной и морской) транспорт Реки являются самыми древними путями сообщения и до появления железнодорожного и автомобильного транспорта играли большую роль для связи между населенными пунктами и
Подробнее
«ГАЗПРОМ» НА ВОСТОКЕ РОССИИ, ВЫХОД НА РЫНКИ СТРАН АТР Москва, 8 июня 2017 года ( 1 2017,. ) + 1 + 1 4,23. 2 + 2 1,69. : ( + ) 12,1 0,9 2995 203,6 97,3 464,8 1459,5 1621,4 5 3 5 5 15 2 35 1079,4 549,8 469
Подробнее
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ СОВРЕМЕННОЕ МОТОРНОЕ ТОПЛИВО ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КАМАЗ» ГАЗОМОТОРНАЯ АВТОТЕХНИКА ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ Ноябрь / 2016 Управление Планирование Цели, задачи ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РАСШИРЕНИЮ
Подробнее
СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ЮГЕ ПРИМОРЬЯ ОАО «ДЦСС» ДОЧЕРНЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОСК Перспективные сектора гражданской морской техники ТРАНСПОРТНЫЕ СУДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК МОРСКИМ ПУТЕМ В Т.Ч.
Подробнее
ЭКСПОРТ И ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ПОСТАВОК ГАЗА В ЕВРОПУ Заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» А. И. МЕДВЕДЕВ Пресс-конференция 6 июня 217 г. Млрд руб. Млрд руб. Млрд куб. м руб./тыс. куб. м Млрд
Подробнее
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет экономики и менеджмента Кафедра «Экономика и менеджмент в энергетике и природопользовании»
Подробнее
«ГАЗПРОМ» НА ВОСТОКЕ РОССИИ, ВЫХОД НА РЫНКИ СТРАН АТР Москва, 8 июня 2017 года Сырьевая база «Газпрома» в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке (по состоянию на 1 января 2017 года, млрд куб. м) Запасы
Подробнее
Стратегия энергетической безопасности Европы Генеральный директорат по вопросам энергетики Европейская Комиссия Октябрь 2014 г. Путь к стратегии энергетической безопасности Европы Март 2014: Европейский
Подробнее
Железнодорожные перевозки нефтегрузов: экспортные направления, состояние, возможные перспективы Щербанин Ю.А. Кафедра нефтегазотрейдинга и логистики Транспортировка и хранение нефти, нефтепродуктов и газа
Подробнее
Сильные позиции в газовой отрасли в условиях нестабильного рынка Ян Хельге Скоген, Президент «Статойл» в России IX Международный Форум «Газ России 2011», Москва, 15 ноября 2011 г. Деятельность «Статойл»
Подробнее
М. В. Кожевников, Е. М. Стариков, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия ВЛИЯНИЕ ЭНЕРГОЕМКОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Thearticle describes the mechanism of the effect of energy intensity
Подробнее
ПРОЕКТ «ПАВЛОВСКОЕ» Создание на архипелаге Новая Земля горнодобывающего производственного комплекса по добыче и переработке свинцово-цинковых руд Генеральный директор АО «Первая горнорудная компания» Александр
Подробнее
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ E ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ Distr. GENERAL ECE/TRANS/SC.3/2008/18 30 July 2008 RUSSIAN Original: ENGLISH ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ
Подробнее
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (МИНПРИРОДЫ ЛНР) ПРИКАЗ «14» апреля 2016г. 57 Луганск ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ
Подробнее
РЭФМ Российский международный энергетический форум ЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА С. Петербург 25-28 апреля 2017г. ОАО ТКЗ «Красный котельщик» ОБЩИЙ ПОДХОД И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
Подробнее
ЭКОЛОГИЯ Взгляд на Арктику Перспективы использования СПГ в Арктическом регионе России по оценкам Всемирного фонда дикой природы (WWF) Алексей Книжников, Александр Климентьев, Алексей Григорьев Арктическая
Подробнее
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ E ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ Distr. GENERAL ECE/EB.AIR/WG.5/2008/5 1 February 2008 RUSSIAN Original: ENGLISH ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
Подробнее
ПОРТАЛ СПУТНИКОВЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ДАННЫХ И СЕРВИСОВ МОРСКОЙ ОТРАСЛИ *Разработка ведется в рамках Национальной технологической инициативы MariNet ОГЛАВЛЕНИЕ 3 Морской портал: цели и задачи проекта..
Подробнее
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И МОРСКИЕ МАГИСТРАЛИ II Проект LOGMOS: Процесс разработки Мастер Плана а ТРАСЕКА до апреля 2014 года Проект финансируется Европейским Союзом Андреас Шен, Руководитель группы экспертов
Подробнее
Экспорт и повышение надежности поставок газа в Европу Пресс-конференция 22 июня 2010 года Результаты деятельности на внешних рынках в 2009 году: объемы поставок 1 На рынки стран дальнего зарубежья в 2009
Подробнее
К МИРОВЫМ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СТАНДАРТАМ ГАЗПРОМНЕФТЬ-ОНПЗ ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 2020 2015 Второй этап программы модернизации увеличение глубины переработки нефти. Строительство ряда новых установок. Полный
Подробнее
РОЛЬ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В РАЗВИТИИ АРКТИЧЕСКИХ МОРСКИХ МАРШРУТОВ Министр имущественных отношений Мурманской области Чуйков Юрий Валерьевич МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ В АРКТИКЕ Мурманск База атомного ледокольного
Подробнее
Группа НМТП Финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2013 г. 29 августа 2013 г. Ограничение ответственности Все положения данной презентации, за исключением исторических фактов, которые касаются бизнеса
Подробнее
Путь развития сотрудничества в газовой сфере между Китаем и Россией Цзян Чи Генеральный директор Департамента китайско-российского сотрудничества КННК Международная конференция Энергетическая кооперация
Подробнее
ФИЗИЧЕСКИЙ ИНТЕРНЕТ Новая эра взаимосвязанной логистики Диденко Владимир Владимирович Генеральный директор ОАО «Бусиновский МПК» Выпускник МЦЛ ВШЭ 2014 г. (МВА «Логистика и управление цепями поставок»)
Подробнее
Возобновляемая энергия Производство топливных гранул: Актуальность темы Биоэнергетика: Одна из самых молодых отраслей Российской экономики Самая быстрорастущая отрасль! Одна из самых перспективных отраслей
Подробнее
ЗАДАчи Фст россии в области государственного регулирования тарифов естественных монополий в сфере тэк р У к о в о Д и т е л ь Ф е Д е р А л ь н о й с л У ж Б Ы п о т А р и Ф А м сергей геннадьевич новиков
Подробнее
Центр мониторинга судоходства в Вардё за повышение безопасности в море NOR VTS Центр мониторинга судоходства в океаническом регионе Норвегии ВСЕГДА НА ВАХТЕ Центр мониторинга судоходства круглосуточно
Подробнее
От малого к большому Почему малотоннажное производство СПГ может стать новой «большой волной» Контакты PwC в России Максим Тимченко Партнер, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям нефтегазовой
Подробнее
Технологии подводной добычи для освоения Арктики Пер Кьярнес, Вице-президент, «Статойл» в России 20 ноября 2012 г. Компания, занимающаяся разведкой и добычей и ориентированная на развитие технологий Стратегия
Подробнее
Экспортная логистика СПГ Тенденции, вопросы, перспективы г. Москва, 17 декабря 2013 г. г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29 Телефон: (812) 333-13-10, Факс: (812) 333-13-11 e-mail: [email protected]
Подробнее
13-й РОССИЙСКИЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ КОНГРЕСС / RPGC 2017 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «Российская газовая промышленность: стратегия в области добычи» Стратегия развития газовой отрасли России с учетом трансформации глобальных
Подробнее
Уважаемый Господин Председатель, ПОТЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РУМЫНИИ Позвольте мне в первую очередь поблагодарить за оказанную Румынии возможность представить Вам некоторые соображения относительно
Подробнее
Обзор мирового рынка зерна Итоги 2012 года Динамика мировых цен на продовольственные товары в 2012 году оказывала значительное влияние на инфляцию в Кыргызстане. В первой половине 2012 года высокий урожай
Подробнее
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 мая 2010 г. по делу N А42-4770/2009 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой
Подробнее
УДК 347.792/.794 А.М. Вербо ПРИРОДА ФРАХТОВОГО РЫНКА И МЕТОДЫ МИНИМИЗАЦИИ ЕГО РИСКОВ А.М. Вербо, 2008 Выделены и охарактеризованы основные риски фрахтового рынка и дано обоснование преимуществ использования
Подробнее
ООО «ЭКОЭНЕРГОТЕХ» КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР отработавших газов ДВС ОР-28129-ЭЭТ Средство для решения проблемы уменьшения загрязнения атмосферного воздуха Вашей техникой Современная дорожно-строительная,
Подробнее
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНОБОРОНЫ РОССИИ В АРКТИЧЕСКОЙ И КУРИЛЬСКОЙ ОСТРОВНОЙ ЗОНАХ ОБОРОНЛОГИСТИКА г. Архангельск, 19 октября 2016 г. Грузовая база государственных Заказчиков
Подробнее
Рек. МСЭ-R M.585-4 1 РЕКОМЕНДАЦИЯ МСЭ-R M.585-4 * Присвоение и использование опознавателей морской подвижной службы (1982-1986-1990-2003-2007) Сфера применения В настоящей Рекомендации приведено руководство
Подробнее
96 2001.01.045-046. ВЛИЯНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. (Сводный реферат). 1. DINCER I. Environmental impacts of energy // Energy policy. Guildford, 1999. Vol. 27, N 14. P.845-854. 2. Manufacturing
Подробнее
Китай: сценарии конкуренции трубопроводного газа и СПГ Синицын В.В. Центр энергетических исследований ИМЭМО РАН Москва, ИМЭМО РАН, 4 декабря 215 Млрд. куб. м Сценарные прогнозы спроса на природный газ
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/39233899-Potencial-bunkerovki-spg.html
СОБЫТИЯ
Париж, 30 июня, 2015 года. Французская инжиниринговая корпорация GTT и российское ООО «СПГ Горская» подписали во вторник соглашение о передаче документации и информировании о процессе производства грузовых отсеков трех танкеров-бункеровщиков, строящихся на верфях ОСК.
Настоящее соглашение необходимо для обеспечения исполнения контракта, заключенного в мае текущего года между «СПГ Горская» и Объединенной судостроительной корпорацией на проектирование и строительство первых в России СПГ-бункеровщиков. В свою очередь, GTT выбрана проектантом судовых танков газовозов по технологии мембранного хранения СПГ Марк III.
Соглашение подписали Президент GTT Филипп Бертаратье (Philippe Berterottière) и генеральный директор ООО «СПГ Горская» Кирилл Лятс.
– Технология мембранного хранения сжиженного газа, разработанная французскими инженерами, является на сегодня лучшей в мире, -заявил Кирилл Лятс.- Она позволяет безопасно перевозить СПГ, не нанося вред окружающей среде.
Поэтому, помимо грузовых отсеков, мы с коллегами обсудили и возможность участия GTT в проектировании и поставке материалов для сборки хранилища СПГ мембранного типа на плавзаводе по сжижению природного газа «СПГ Горская».
Ранее сообщалось, что ООО «СПГ-Горская» подписало контракт с АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) на строительство первых в России трех СПГ-бункеровщиков под проект создания плавучего завода мощностью 1,26 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год в районе станции Горская под Санкт-Петербургом. Согласно подписанному документу корпорация построит три бункеровщика-газовоза вместимостью 7300 куб. м, каждый. Стоимость контракта составляет 5,67 млрд руб. Срок строительства танкеров – 22 месяца. Контракт предусматривает также опцион на строительство еще шести бункеровщиков-газовозов.
ООО «СПГ-Горская» реализует проект создания российской компании-производителя СПГ, обладающей собственным флотом, обеспечивающим как доставку СПГ потребителям в Европе, так и бункеровку судов, находящихся в акватории Финского залива.
В рамках проекта осуществляется строительство плавучего завода мощностью 1,26 млн тонн СПГ, флота судов-бункеровщиков ( всего – 9 ед.), пирса, наливной эстакады, газопровода, а также организация нескольких бункеровочных СПГ-терминалов за рубежом: в Финляндии, Германии и Швеции.
Сжиженный природный газ будет производиться комплексом, смонтированным на несамоходной барже (судно-завод). Полная мощность завода рассчитана на переработку 1,968 млрд куб. м природного газа в год. ООО «СПГ−Горская» планирует ввести производственный комплекс в эксплуатацию в декабре 2016 года и одновременно начать продажи СПГ.
GTT – французская инжиниринговая компания, основанная в 1994 г. в результате слияния Gaztransport и S.N.Technigaz. Основные сферы деятельности — производство систем хранения груза для танкеров, перевозящих СПГ и наземных хранилищ СПГ. Чистая прибыль компании в 2013 г. – 118,7 млн евро, выручка — 217,6 млн евро.
Источник: http://lnggorskaya.ru/ru/sobytiya
О перспективах ( кислых ) спг как бункеровочного топлива в рф
Вместе с известными преимуществами СПГ в качестве основного бункера морских судов, такими как более низкая стоимость по сравнению с традиционными видами топлив и экологичность, существует целый ряд проблем. Как раз факторам, которые препятствуют использованию СПГ в регионе Балтийского моря, была посвящена большая часть обсуждения.
Основной проблемой является отсутствие доступной и развитой инфраструктуры: для производства, хранения, транспортировки СПГ. Также необходимо развитие рынка малых танкеров-бункеровщиков. Хотя, был озвучен целый ряд достаточно серьезных проектов по созданию СПГ-терминалов, которые находятся на стадии глубокой проработки.
Павел Валерьевич заявил, что «Газпром» готов идти навстречу потенциальным партнерам и сотрудничать по вопросу строительства необходимой инфраструктуры, если будут определенные ответные гарантии со стороны судовладельцев: «Сегодня «Газпромом» рассматриваются проекты строительства инфраструктуры для СПГ, в первую очередь, на побережье Финского залива, а впоследствии и в Черноморском регионе, которые будут направлены на бункеровку морского транспорта. Сейчас нами проводится финансовое обоснование строительства установки по сжижению природного газа на Балтике и надеемся, что концу этого года оно будет закончено. К этому моменту будут проработаны вопросы маркетинга, и мы готовы приступить к переговорам с потенциальными партнерами».
От лица судовладельцев выступил Игорь Васильевич Тонковидов – первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот»: «Инвестируя свои средства в газовую технологию, судовладелец естественно задает себе вопрос: смогу ли я забункероваться там, где мне это необходимо? Сейчас в мире довольно развитая сеть СПГ-терминалов, но нет ни одного специализированного для бункеровки судов. Нет и необходимого флота малых танкеров. Единственные 2 проекта, которые еще только появятся для бункеровки на воде – это плавучая баржа компании «Shell» в Голландии и аналогичное несамоходное судно для заправки парома «Viking» в Хельсинки. Возможно, проблема инфраструктуры более просто решается в линейном судоходстве: для пассажирских судов, паромов, контейнеровозов, у которых существует четкий маршрут. Танкерам и сухогрузным судам в этом плане – гораздо сложнее».
«К тому же, крайне мало портов имеют юридическую базу для бункеровки СПГ. В Норвегии, например, основной бункер производится с автомашин, а технологическая (и юридическая) схема в России не предусматривает такого варианта. Поэтому нам нужны промежуточные варианты: либо береговая станция, либо малый танкер-бункеровщик. Или необходима смена законодательной базы», — добавил Игорь Васильевич.
Однако, заместитель генерального директора ФАУ «РМРС» Павел Владимирович Шихов был не столь оптимистичен в прогнозах.
По мнению Регистра Судоходства спрос на СПГ в Балтийском регионе будет расти, но тотального перехода на газ, в качестве основного бункера, ждать не приходится: «Основная проблема внедрения системы использования СПГ на судах – это размещение емкостей СПГ, которые требуют большого пространства, нежели емкости для традиционного топлива. Причем, если дизельное топливо может размещаться в междудонном пространстве, то с СПГ такое невозможно. Поэтому в ближайшее время, очевидно, потребителями СПГ станут суда, у которых есть значительные свободные пространства. Это ледоколы, паромы, ро-ро, суда-снабженцы, буксиры; суда, которые работают на пограничных районах. К 2015 году, на наш взгляд, потребление СПГ не будет иметь какого-то значительного роста, хотя, к 2020 году и далее газ займет около 20% от общего бункеровочного топлива».
«В наших правилах уже отражено, что возможно использовать СПГ в качестве основного топлива на судне, поэтому со стороны РС никаких препятствий нет», — добавил П. В. Шихов.
Технических барьеров на пути применения СПГ практически не существует. Бизнес-директор «Det Norske Veritas» — Герд-Михаэль Вюрсиг подтвердил, что в настоящее время в мире по этой технологии уже работают 40 судов. Еще столько же сойдут со стапелей к концу 2013 года. К тому же есть опыт наших Северных и Западных соседей, например, упомянутый паром «Viking».
А вот с экономическими барьерами вопрос стоит несколько сложнее. В любом случае требуются финансовые вложения, либо на этапе строительства судна, либо на этапе его эксплуатации.
К тому же технология производства, хранения, транспортировки СПГ намного дороже, традиционных видов топлив.
И насколько экологичнее добыча природного газа и его сжижение по сравнению с добычей и крекингом нефти? Да и газ, ведь, тоже не бесконечный.
В любом случае, однозначного ответа на вопрос об идеальной концепции транспортного судна, которое будет работать ближайшие 10, 20, 30 лет, нет. Использование СПГ – это один из вариантов развития.
Источник: http://cngas.ru/o-perspektivax-kislyx-spg-kak-bunkerovochnogo-topliva-v-rf/
Экологическое плавание
Введение зон специального экологического контроля во всем мире заставило судовладельцев искать наиболее выгодные для себя альтернативы для бункеровки. В большинстве стран Европы, а также в США и Канаде приоритетным топливом выбрали СПГ. Япония и Филиппины остановили свой выбор на метаноле и диметилэфире.
Кроме того, у судовладельцев есть возможность установить на борт своего судна скрубберы, которые способны снизить содержание серы. Каждый из этих методов имеет свои плюсы и минусы. Эксперты отмечают, что при всей возможной выгоде СПГ-бункеровка может стать самой популярной альтернативой сегодняшнему топливу.
Суда переводят на СПГ и метанол
Комитет Международной морской организации (IMO) по охране морской окружающей среды с 1 января 2020 года ограничил с 3,5% до 0,5% максимальное содержание серы в судовом топливе вне зон особого контроля за выбросами серы с судов SECA, в которую входят Балтийское и Северное моря, в том числе пролив Ла-Манш, а также Западное и Восточное побережья Северной Америки, Мексиканский залив и Карибский бассейн, относящиеся к США.
Таким образом, судовладельцам придется отказаться от использования традиционного мазута в качестве топлива. Ранее с 1 января 2015 года Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) ужесточила требования по содержанию серы в судовом топливе — 0,1% по массе в зоне специального экологического контроля SECA.
Фактически требования ввели запрет на использование мазута и традиционного дизельного топлива. Когда принималось это решение по ограничению содержания серы в бункерном топливе, участники отрасли отмечали, что последствия от них недостаточно просчитаны.
В частности, говорилось, что на судовладельцев возлагают дополнительное финансовое бремя, не оправданное с точки зрения реальных экологических угроз и доступности технологических решений.
Представители отрасли отмечали, что новые типы двигателей, конструкции и удачные решения появляются один-два раза в десятилетие, в связи с этим промышленность просто не в состоянии быстро адаптироваться к новым требованиям, предъявляемым судоходству. К тому же судовладельцы подчеркивали, что ограничения по выбросам серы и предстоящие материальные затраты несопоставимы с незначительным экологическим эффектом.
Разговоры о том, что ограничение вне зон особого контроля по максимальному содержанию серы в судовом топливе в 0,5% могут быть введены в 2020 году, начались еще восемь лет назад.
Тогда же представители отрасли надеялись, что по итогам анализа в 2018 году достаточности низкосернистых видов топлива вступление в силу этой меры перенесется до 2025 года.
Но оценка была проведена в 2016 году, в выводах значилось, что дефицита соответствующих видов топлива не ожидается.
Скрубберы
Для плавания в зоне SECA компании могут оборудовать судно фильтрами тонкой очистки мазутного топлива — скрубберами, сводящими к минимуму выбросы серы. Их установка является дорогой сама по себе. Внутри системы находятся абсорбенты, оксид цинка, они поглощают выхлопы, и на выходе образуются сульфиты и сульфаты цинка.
Это отравляющие вещества, которые порты сейчас отказываются принимать на хранение, что создает еще одну экологическую проблему, так как механизмы утилизации отходов скрубберов до конца не проработаны.
Кроме того, эффективность абсорбентов на поглощение серосодержащих элементов напрямую зависит от их объема, в связи с этим на средних судах скрубберы могут занимать четверть полезной площади, что также снижает грузоподъемность судна и значительно уменьшает выгоду судовладельцев.
По оценкам управляющего директора AS Bominflot Estonia Анатолия Белова, озвученным в июне 2014 года, объем продаж бункерного топлива для скрубберов в регионе Балтийского и Северного морей к 2020 году должен составить 1 млн тонн, или 3,5% регионального рынка.
Низкосернистый мазут
В качестве альтернативы для перемещения в зоне SECA может быть выбран низкосернистый мазут. Такое топливо может быть получено либо из низкосернистой нефти, либо с помощью процесса десульфуризации.
Высокая стоимость этого процесса, а также его сложность напрямую отражаются на конечной цене такого топлива.
При этом некоторые компании отмечают, что мазут со сверхнизким содержанием серы имеет сложный химический состав, а это может вызывать дополнительные риски при эксплуатации судов на нем.
Метанол и диметилэфир
Сам метанол может использоваться непосредственно как топливо, так и для выработки диметилового эфира. Преимуществом такого вида топлива является экологичность, так как в нем нет серы, а содержание оксидов азота в выхлопных газах значительно меньше, чем у бензина.
Однако при получении метанола химическим процессом все равно происходит выброс в атмосферу угарного и углекислого газов. При комнатной температуре метанол представляет собой жидкость и может заправляться и перевозиться как бензин и керосин.
Но сами пары метанола более ядовиты, чем бензиновые, и их вдыхание может приводить к слепоте и смерти. Емкости для его размещения на судне, а также необходимое оборудование занимают гораздо меньше пространства, чем для других альтернативных видов топлива, подходящих для использования в зоне SECA.
Но объемы производства метанола незначительны, в частности, на Балтике они сосредоточены в Швеции. Шведская компания Stena Line выбрала для себя именно метанол основным видом топлива для хождения в зоне SECA.
Компания рассматривала возможность строительства серии судов на метаноле к 2018 году, а в долгосрочной перспективе обсуждался перевод на этот вид топлива еще 25 судов. Весной 2015 года Stena Line начала эксплуатацию парома Stena Germanica, двигательные установки которого работают на метаноле.
Судно курсирует между германским Килем и шведским Гетеборгом. Переоборудованная двигательная установка может потреблять не только метиловый спирт, но и использовать в качестве вспомогательного топлива газойль. Модернизация ее длилась три месяца. На реализацию проекта в рамках программы развития морского транспорта Евросоюза было выделено €22 млн.
СПГ
При использовании СПГ (сжиженный природный газ) в качестве топлива можно сэкономить до 90% выбросов. При этом при сжижении (происходит при температуре минус 162°С) не происходит никаких дополнительных выбросов в атмосферу. По цене СПГ можно сравнить с метанолом, финансовой выгоды между этими двумя видами топлива нет.
Использование такого вида топлива дает возможность компаниям в меньшей степени не зависеть от колебаний цен на нефть. При этом основные недостатки СПГ — потребность в значительном пространстве на судне под установку необходимых емкостей и неопределенность с ценообразованием.
Хранится СПГ может исключительно в специальных криоцистернах.
Евросоюз принял для Балтики СПГ как стратегический вид топлива. В частности, в 2013 году была принята специальная программа, нацеленная на финансирование FEED (Front End Engineering Design) в портах для стимулирования СПГ-бункеровки.
Предполагается, что к 2025-2030 годам 139 портов и портопунктов в районе Балтики и Северного моря, включая речные порты, будут обладать собственными бункеровочными базами СПГ.
При этом каждому порту не обязательно иметь свое хранилище СПГ, достаточно будет установки судна с криогенным оборудованием, которое будет забирать СПГ в ближайшем порту и бункеровать суда.
Ряд специалистов также заявляют о возможном росте выбросов парниковых газов в атмосферу при использовании СПГ в качестве топлива, однако, чтобы нивелировать этот эффект, звучат предложения по снижению скорости судна.
По данным PortNews, со ссылкой на директора департамента аналитики BRS Brokers Эндрю Уилсона, до 2020 года портфель заказов на морские танкеры по перевозке СПГ составляет 130 судов при существующих 441.
По прогнозам “Газпром газомоторное топливо”, объем продаж СПГ на бункеровку к 2030 году достигнет 1,35 млн тонн.
Об этом сообщил заместитель гендиректора компании Вячеслав Хахалкин в рамках Петербургского международного газового форума в начале октября (цитата по агентству PortNews).
По расчетам компании, бункерный рынок займет долю в 27% от общего объема рынка СПГ в России. Сейчас, по данным “Газпром газомоторное топливо”, в мире эксплуатируется 90 судов на СПГ, еще 72 судна должны быть введены до 2018 года.
На конференции “Российское судоходство: взгляд в будущее” в рамках “Транспортной недели-2016” руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в разговоре о тенденциях в судостроении отметил, что в последние годы судовладельцы сталкиваются с серьезными вызовами, в частности, ограничением по содержанию серы в топливе, что “напрямую отражается на экономике судна”.
По словам господина Олерского, суда становятся “все более грин и эко”.
Использование СПГ в качестве судомоторного топлива — еще одна тенденция, которая вызвана “экономическими соображениями”, раньше до введения ограничений “мы сравнивали экономику с мазутом, теперь мы экономику газа сравниваем с экономикой дизельного топлива и делаем выводы”, заявлял Виктор Олерский, отмечая ежегодный рост количества судов, работающих на СПГ.
В России сейчас есть несколько танкеров-газовозов, которые, можно сказать, используют СПГ в качестве топлива, однако это не тот СПГ, который заливают в топливную систему.
Это специализированные суда, у которых нет топливных баков СПГ, но их моторы работают на испарном газе.
То есть при перевозке СПГ в другие страны частично испаряется 0,22% в день, этого достаточно, чтобы приводить в движение судно.
Согласно прогнозу научно-технологического развития отраслей топливо-энергетического комплекса России до 2035 года, утвержденному главой Минэнерго Александром Новаком, промышленные испытания установки для производства СПГ на базе отечественной технологии со смешанным хладагентом планируется провести к 2020 году.
Кроме того, к этому же периоду должна быть завершена разработка российских технологий производства основного теплообменного оборудования и оборудования для хранения и транспортировки СПГ, включая криогенное теплообменное оборудование трубчатого типа, транспортные криогенные резервуары, криогенное насосное оборудование, гибкие криогенные трубопроводы для транспортировки СПГ, криогенные трубопроводы с экранно-вакуумной и вакуумной изоляцией для транспортировки СПГ. Также в документе отмечается, что технологии производства газовозов ледового класса, новых судовых двигательных установок, плавучих заводов могут появиться не ранее 2035 года.
Популярность СПГ-бункеровки у судовладельцев сейчас ниже, чем ожидалось, рассказывает генеральный директор ООО “СПГ Горская” Кирилл Лятс. Планировалось, что в 2016 году будет уже много судов на СПГ, “пока это не так, но их количества достаточно, чтобы видеть серьезные перспективы”.
Большинство судовладельцев используют сегодня двухтопливные суда, позволяющие ходить как на СПГ, так и на марингазойле (MGO), в связи с этим предпочтение газу отдается лишь тогда, когда маржа при заправке СПГ не меньше 10%, подчеркивает он.
По словам господина Лятса, переоборудовать судно под СПГ-бункеровку стоит недешево — от €7,5 млн до €25 млн, и целесообразность таких действий напрямую зависит от его размера.
Так, оборудование для малых и средних судов может обойтись дороже, чем само “корыто”, при этом двигательную систему на большом судне проще переоборудовать, чем строить все заново, отмечает он.
Однако при строительстве нового судна топливные баки можно делать внутри, что дает судовладельцу дополнительную выгоду, так как при модернизации это затратно, поэтому танки ставят на палубе, что занимает дополнительное место, добавляет топ-менеджер. Активно переоборудованием судов на СПГ сегодня занимаются шведы, норвежцы и немцы, которые модернизируют систему двигателей больших сухогрузов, контейнеровозов, нефтяных танкеров и т. д.
Как рассказывает генеральный директор ООО “СПГ Горская” Кирилл Лятс, ожидается, что в декабре Бундестаг примет согласованное со всеми решение о финансовой поддержке инфраструктуры для СПГ-бункеровки в немецких портах, кроме того, добавляет он, порты Балтики проводят согласованную политику по разработке единых стандартов бункеровки СПГ. “Идет работа, которая должна была пройти перед 2015 годом, но никто ничего не делал. Ее начали только сейчас. Все это приведет к изменению ситуации на Балтике к 2020 году, суда на СПГ будут занимать ключевую долю в судоходстве”,— уверен господин Лятс. Также, по его словам, в следующем году будут введены достаточно серьезные штрафы за заходы на неразрешенном виде топлива в порты — примерно €60 тыс., а неоднократные нарушения будут приводить к запрету на судоходство конкретного судна. “Тогда народ начнет бояться. И популярность СПГ-бункеровки также увеличится”,— заключает он.
На презентации “Газпрома” ко дню инвестора в нынешнем году озвучивалось, что в Европе к 2025 году сектор бункеровки морского и речного транспорта может предъявить дополнительный спрос на природный газ в объеме 25 млрд кубометров.
Директор по развитию PortNews Надежда Малышева отмечает, что если судовладелец задумывается о глобальном обновлении флота и строительстве судов в ближайшие 10 лет, то ему выгоднее строить большую часть с расчетом на СПГ-бункеровку.
По ее словам, не исключено, что в ближайшие годы международная морская организация может ужесточить требования и ввести экологические зоны и в других морях.
Эксперт уверена, что “мы стоим на пороге революции”, основная проблема СПГ-бункеровки — это отсутствие инфраструктуры, в будущем при ее создании, вероятно, этот вид топлива для судовладельцев станет выгоднее, а ставки фрахта судна с топливной системой на СПГ конкурентоспособнее.
В связи с этим некоторые компании уже сейчас строят суда на традиционном топливе, но с расчетом на СПГ, то есть в будущем они смогут быстро и с меньшими затратами переоборудовать свой флот, заключает Надежда Малышева.
Анастасия Веденеева
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3176859