Проект пноолр

Как разработать ПНООЛР самостоятельно, пошаговая инструкция в 4 шага

Разработать ПНООЛР самому своими силами с ноля – долго, трудно, но возможно. От вас потребуется внимательность, терпение, а также не лениться читать нормативную литературу, так как проверяющие органы руководствуются именной ей.

Как уже было сказано в разделе ПНООЛР – что это? главное, для чего предприятиям нужны Лимиты на отходы – это обезопасить себя от штрафов, поэтому мы будем писать эту инструкцию с этой точки зрения, чтобы инспектору сложно было к чему-либо «прицепиться». И так, как сделать проект по отходам?.

Шаг 1

Для начала нужно определиться с перечнем образующихся отходов.

При этом нужно учитывать, что проект разрабатывается на 5 лет (за некоторыми исключениями), поэтому в ПНООЛР следует включить даже те отходы, которые образуются не каждый год.

Например: отработанные аккумуляторы (по нормативам они служат 3 года), люминесцентные лампы, шлам от зачистки котлов и им подобные.

Нужно помнить, что есть список отходов, которых не может не быть и о них всегда помнят проверяющие органы. Это такие отходы, как ТБО (от деятельности сотрудников), смет от уборки территории, лампы осветительных приборов. Если у вас есть на балансе транспортное средство, то сразу спросят аж за 11 наименований отходов (это минимум).

СОВЕТ

Если у вас запланировано введение нового производства или появится техника на балансе уже после согласования Проекта, то лучше всего их сразу учесть при разработке, иначе может потребовать перерасчет и новое согласование.

Идентифицировать отходы следует по последнему обновлению ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов). Каталог обновляется периодически, смотрите последнюю версию. Последняя цифра кода отхода обозначает класс опасности.

Если на конце стоит 0, значит это объединяющая группа, либо класс опасности не определен.

Составляем паспорта отходов. По закону, паспорт разрабатывается на каждый вид отхода 1-4 класса опасности, на отходы 5 класса паспорт делать не нужно, но в проекте НООЛР они должны быть учтены. По следующей ссылке можно подробно узнать, как составить паспорта на отходы. или посмотреть химический и/или компонентный состав отходов, то переходите по ссылкам.

Шаг 2

Проект НООЛР, в зависимости от уровня надзора, разрабатывается в соответствии с:

  1. Приказом МПР РФ № 349 от 05.08.2014 г. Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для предприятий федерального уровня надзора.
  2. методическими указаниями утвержденными региональными органами экологического надзора (контроля) для предприятий регионального уровня надзора.

Методики, в целом, близки, но могут различаться видом таблиц, их последовательностью и так далее. Поэтому нужно внимательно читать региональные методики. Хорошая новость в том, что федеральная методика едина для всей России.

Предприниматели и юридические лица должны рассчитать годовые нормативы образования отходов (расчет лимитов отходов), суммарное количество отходов (исходя из удельных нормативов и/или объемов выпущенной продукции), а также представить действующие договоры на передачу отходов с копиями действующих лицензий.

Начиная с 2016 года введен Экологический сбор – это плата за невыполнение норматива утилизации отходов от использования производимых или импортируемых вами товаров и упаковки, указанных в распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Наш совет – выполнять данные нормативы, так как это выходит дешевле, чем платить сбор.

ВАЖНО

Обратите внимание

При заключении данных договоров желательно прописывать список передаваемых отходов, а также проверить лицензию на предмет ее действия.

ВАЖНО

Если у Вас заключен договор с организацией, которая только транспортирует отходы, то следует сделать себе копию договора и лицензии между данной организацией и полигоном (или иным конечным пунктом отходов).

В методических указаниях обычно хорошо описан: порядок и содержание разделов. Описательные разделы не должны вызвать затруднений у предприятий.

Просто официальным языком по порядку в свободной форме пишите то, что от Вас хотят.

Если у вас есть места размещения отходов, установки по утилизации, обезвреживанию отходов, то Вам нужно иметь лицензию на соответствующие виды деятельности, а также привести данные объекты в соответствие с требованиями закона.

ВАЖНО

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р утвержден перечень отходов, захоронение которых запрещается

Источник: https://ecobatman.ru/pnoolr_sam.php

ПНООЛР. Проект ПНООЛР. Разработка ПНООЛР

ПНООЛР — Проект Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение. Здесь можно:

  • Получить полную информацию о проекте ПНООЛР и выгодах от его разработки;
  • Определить оптимальный вариант разработки проекта ПНООЛР;
  • Выбрать компанию-разработчика проекта ПНООЛР.

ПНООЛР — Проект Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение.

Цель разработки

Цель разработки проекта ПНООЛР — исполнение Федерального Законодательства в области охраны окружающей среды.

Основание для разработки

Основание для разработки проекта ПНООЛР — Федеральный Закон Российской Федерации №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. Что из него следует? Во-первых, размещение отходов производства и потребления является негативным воздействием на окружающую среду. Это определено Статьей 16 пункт 2.

Стоит отметить, что наличие даже одной мусорной корзины в офисе организации уже является размещением отходов производства и потребления. Во-вторых, это воздействие является платным. Это определено Статьей 3, Статьей 14 и Статьей 16 пункт 1.

Важно

В-третьих, это воздействие регулируется и нормируется государством. Это определено Статьей 14, Статьей 22 пункт 1 и Статьей 24.

Проект ПНООЛР как раз и разрабатывается для установления таких нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Выгоды от разработки

  • Прохождение государственного экологического контроля, а также отсутствие требований и предписаний со стороны государственных инспекторов в области охраны окружающей среды;
  • Снижение в пять раз платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Ущерб из-за отсутствия

  • При отсутствии ПНООЛР организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном размере, по сверхлимитам;
  • Кроме того, за отсутствие проекта ПНООЛР организация и ее должностные лица несут ответственность, поскольку это является нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Это определено Статьей 75. Мера ответственности определена Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. Таким образом, отсутствие проекта ПНООЛР влечет наложение штрафа на должностных лиц, а также наложение штрафа на организацию или приостановление его деятельности.

Что дальше

Возможны альтернативные решения: отложить разработку ПНООЛР, разработать ПНООЛР самостоятельно или привлечь компанию-разработчика.

В первом случае, откладывая разработку ПНООЛР, организация теряет выгоды от его разработки и получает ущерб из-за его отсутствия.

Самостоятельная разработка ПНООЛР выгодна тем, что организация, а точнее ее ответственный сотрудник, получает в этом случае опыт разработки и согласования проекта, который можно будет с выгодой использовать в будущем.

Стоимость самостоятельной разработки ПНООЛР суммируется из:

  • Времени и усилий, затраченных на разработку и оформление проекта ПНООЛР;
  • Приведения проекта в соответствие с последними требованиями Ростехнадзора;
  • Взаимодействия с лабораторией и получения протоколов количественного химического анализа некоторых наименований отходов, образующихся на предприятии;
  • Прохождения согласования проекта ПНООЛР в Ростехнадзоре;
  • Оперативного снятия возможных вопросов по проекту со стороны инспекторов.

При отсутствии опыта велика вероятность непрохождения с первого раза согласования в Ростехнадзоре, поэтому к перечисленным пунктам нужно также добавить:

  • Исправление замечаний по проекту по итогам его рассмотрения в Ростехнадзоре и повторное прохождение согласования.

Привлечение компании-разработчика выгодно тем, что компания с опытом работы:

  • Имеет наработки в области промышленной экологии; знает особенности, которые необходимо учитывать, при разработке, оформлении и, что самое важное, при согласовании проекта ПНООЛР;
  • Знает о последних изменениях в требованиях к разработке и оформлению проекта ПНООЛР;
  • Имеет установившиеся контакты с лабораториями и инспекторами Ростехнадзора;
  • Имеет более полное представление о производственных процессах в различных областях деятельности с точки зрения образования отходов;
  • А также знает о возможностях оптимизировать перечень и количество образующихся отходов на предприятии.

Все это позволяет получить результат более быстро и с меньшими затратами, чем при самостоятельной разработке проекта ПНООЛР, а также позволяет оптимизировать платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

Выбрать компанию-разработчика

Источник: http://pnoolr.ru/

Эко Вилле Трейд

В этом материале мы расставляем все точки над i: каким организациям нужно разрабатывать ПНООЛР, а каким – нет необходимости.

В ходе работы мы часто встречаемся с недопониманием со стороны обращающихся к нам в компанию людей в вопросе необходимости разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) конкретно для их организации. В связи с этим, мы решили выпустить небольшое, но вместе с тем исчерпывающее разъяснение о том, кому все-таки нужен проект по отходам. Надеемся, что после прочтения материала у Вас не останется вопросов по этой теме.

А если все-таки останутся, связывайтесь с нами – наши экологи бесплатно Вас проконсультируют!

Итак, начнем с законодательных актов, которые регламентируют необходимость проекта НООЛР для организаций в России.

Во-первых, это федеральный закон № 89 “Об отходах производства и потребления”, определяющий все нормы обращения с опасными отходами в России, а также определяет отчеты и документы, которые необходимо сдавать и разрабатывать природопользователям.

Например, в 89-ФЗ указывается необходимость лицензирования деятельности по обращению с отходами, предоставления соответствующей отчетности, в т.ч. в государственный кадастр. Что касается конкретно ПНООЛР, то ему посвящена статья 18 данного федерального закона.

Вторым законодательным актом является Приказ № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», который призван помочь экологам в его правильной разработке. С текстом методических указаний можно ознакомиться по данной ссылке.

Совет

Ну и к третьему документу можно отнести Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), а именно его ст. 8.2, где указан размер штрафов за нарушения при обращении с опасными отходами. И штрафы там значительные, вплоть до 250 000 рублей или долгосрочной приостановки деятельности организации.

Данные документы, в целом, дают нам четкое понимание, каким предприятиям необходим проект по отходам НООЛР.

Получить подробную консультацию по поводу ПНООЛР и, если он Вам действительно нужен, заказать его оформление, Вы можете у нас – обращайтесь по телефонам 8 (800) 775-28-26 и 8 (499) 403-17-56, а также пишите на почту [email protected]. Без проблем поможем Вам!

ПНООЛР разрабатывают:

1) Юридические лица, относящиеся к крупному предпринимательству. Критерии отнесения:

  • среднесписочная численность сотрудников за отчетный год – свыше 250 человек;
  • доход от предпринимательской деятельности за отчетный год – свыше 2 млрд. рублей;
  • доля участия в уставном капитале организации государственных образований, общественных и некоммерческих организаций – свыше 25%;
  • доля участия в уставном капитале организации иностранных юридических лиц и/или  субъектов, не являющихся малым и средним бизнесом – свыше 49%.

2) Государственные бюджетные учреждения всех видов (ГБУ, МБУ, ФГУП, МГОУ, ФГКУ и пр.) и типов (НИИ, школы, ВУЗы, детские сады, театры, администрации, воинские части и т.п.). Подтверждение необходимости проекта по отходам для бюджетников мы находим в п. 4 ст. 18 уже упоминавшегося нами 89-ФЗ.

3) Разнообразные некоммерческие организации (НКО) – к ним относятся общественные объединения, кооперативы, религиозные организации, ТСЖ, СРО, садовые товарищества (СНТ), различные фонды и пр. Поскольку все они не относятся к малому и среднему предпринимательству, то, согласно той же статье 18 89-ФЗ, они также должны иметь утвержденный ПНООЛР.

Поскольку мы достаточно подробно указали список тех предприятий, которым проект по отходам необходим, то сейчас не доставляет особого труда определить, кому он не нужен. А не нужен ПНООЛР малому и среднему бизнесу.

Читайте также:  Химическое загрязнение окружающей среды

В качестве замены разработки данного документа Правительство РФ обозначило необходимость сдавать отчет, который не имеет определенного названия и именуется просто отчетом по отходам для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП).

Дискуссионным вопросом остается следующий: необходимо ли медицинским учреждениям (ЛПУ) разрабатывать ПНООЛР – здесь мы встречаемся с определенным законодательным противоречием.

Данные заведения, по сути, попадают под зону ответственности как Росприроднадзора, так и Роспотребнадзора и не совсем понятно, в соответствии с каким законодательством им работать и в какое ведомство отчитываться. Разумеется, самым верным вариантом для лечебных учреждений станет разработать проект лимитов, включив туда только немедицинские отходы и разработав на них стандартные паспорта.

Что касается отходов, образовавшихся в ходе медицинской деятельности, то на них паспорта оформляться не должны и, соответственно, в НООЛР они тоже не должны включаться – это уже юрисдикция Роспотребнадзора.

В случае же с конкретным учреждением, рекомендуется запросить разъяснительное письмо в надзорных органах о необходимости оформления проекта лимитов и в дальнейшем действовать согласно полученной информации.

Источник: https://ekvt.ru/komu-vse-taki-nuzhen-a-komu-ne-nuzhen-proekt-pnoolr/

Разработка ПНООЛР в Крыму и Москве

  • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

    Компания «Беркана» предлагает услуги по разработке и согласованию проекта ПНООЛР. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) — это обязательный экологический проект для предприятий, в результате деятельности которых образуются  опасные отходы.

    Федеральный закон гласит:

    ст. 11. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г.

    №89-ФЗ«индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, Обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение (ПНООЛР) отходов в целях уменьшения количества их образования» и

    ст. 18.

     «В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение», «Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

    Разработка ПНООЛР

    Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) формирует нормативы образования опасных отходов и определяет согласования ПНООЛР в необходимых экологических службах.

    ПНООЛР приводит обоснования годовых нормативов образования  видов отходов на основании нормативов образования отходов. Годовые нормативы ПНООЛР представляются в тоннах в год.

    Обратите внимание

    Годовой норматив образования отходов рассчитывается на основе норматива образования отхода. В результате своей деятельности компании и предприятия, образующие отходы производства и потребления, обязаны уплачивать в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду.

    Основными этапами при разработке ПНООЛР (Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) являются:

    • расчет годовых нормативов образования отходов;
    • расчет количества ежегодно образующихся отходов;
    • обоснование количества отходов, предлагаемых для использования или обезвреживания;
    • обоснование количества отходов.

    Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) включает  разделы:

    • титульный лист, оформляемый в соответствии с Приложением 2 к настоящим Методическим указаниям;
    • содержание, в котором приводятся наименование и последовательность расположения разделов ПНООЛР с указанием номеров страниц;
    • аннотация к ПНООЛР ;
    • общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;
    • сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы
    • расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов;
    • схема операционного движения отходов;
    • сведения об использовании и (или) обезвреживании отходов;
    • характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов;
    • характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов;
    • паспорта опасных отходов;
    • мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду;
    • планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях;
    • предложения по лимитам на размещение отходов;
    • список использованной литературы при разработке ПНООЛР:

    Проект ПНООЛР

    При разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) выполняются необходимые исследования физических и химических факторов собственной лабораторией.

    Выполнение расчетов ПНООЛР проводится с помощью сертифицированных  экологических программных комплексов.

    Разработанные проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или ПНООЛР проходят экспертизу в органах санитарно-эпидемиологического надзора, природного надзора по соответствующему субъекту Российской Федерации.

    Работы ПНООЛР выполняются опытными дипломированными инженерами-экологами.

    Во время выполнения работ по ПНООЛР для предприятия-заказчика консультирование в области экологии – бесплатно.

    Наши специалисты охотно ответят на все возникшие вопросы по разработке ПНООЛР.

    Выбирая нас, вы выбираете качество, надежность, безопасность, индивидуальный подход, комплексные решения и гарантированный результат, что является залогом планомерного и эффективного развития Вашего предприятия.

    Наши контакты:

    8 800 222 08 71 (по России бесплатно)

    Тел. в Симферополе:

    +7(3652) 60-87-08 -раб.

    +7 (978) 100-68-66 -моб.

    Тел. в Москве:

    +7(985) 787-95-00

    Популярные теги:

    пноолр, разработка проекта пноолр, пноолр отходы, пдв пноолр, согласование пноолр, пноолр законодательство, пноолр по новому законодательству, разработать пноолр, пноолр 2016, стоимость пноолр, проект пдв пноолр, стоимость проекта пноолр, пноолр в москве, порядок разработки пноолр, разработка и согласование пноолр, пноолр цена, разработка пноолр стоимость, расчет пноолр, разработка пноолр проект стоимость, заказать пноолр, договор пноолр, лимитов размещение пноолр, разработка пноолр пдв, требования пноолр, согласование проекта пноолр, разработка пноолр в москве, пноолр паспорта отходов, проект отходов пноолр

  • Источник: http://www.berkana-service.ru/proekt-normativov-obrazovaniya-othodov-i-limitov-na-ih-razmeschenie-pnoolr/

    Проект ПНООЛР — от 15 000 руб, разработка и согласование проекта нормативов образования отходов

    Действующим законодательством установлена необходимость разработки предприятиями проекта, в котором устанавливаются допустимые нормы на образование отходов и их дальнейшее размещение на специальных полигонах. Называется этот документ ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).

    Ведение данного вида документации является обязательным для всех предприятий, независимо от формы собственности и размеров, если в ходе ведения хозяйственной деятельности они образуют отходы.

    Исключение составляют субъекты, относящиеся к предпринимательству среднего и малого типа. Для них разработан иной порядок отчетности в сфере образования отходов.

    Этот отчет немного отличается от ПНООЛР в его классическом виде, но его составление также является обязательным.

    в топ 10 входят компании которые мы сопровождаемболее 15 млн
    сэкономили на штрафах

    Что входит в проект

    Проект образования отходов представляет собой довольно внушительный пакет документации. Он должен включать в себя:

    1. Наименование организации и общие сведения о ней.
    2. Характеристика промышленного объекта исходя из количества образуемых на нем отходов и их типа.
    3. При наличии отходов, являющихся опасными, необходимо составить их паспорт. В него вносятся протоколы химических и биологических анализов и т.д.
    4. Сведения о компонентах, входящих в состав всех образуемых предприятием отходов.
    5. Нормативы образования отходов, обоснованные соответствующими расчетами.
    6. Схема, отображающая процесс движения отходов.
    7. Обозначение мест временного хранения отходов, их описание и полная характеристика.
    8. Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения аварийных ситуаций.
    9. Запланированные мероприятия по снижению негативного влияния производственных отходов на ОС.

    Каждое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в ходе деятельности которого образовываются любые отходы

    Согласно Федеральному закону № 89 штрафные санкции могут достигать до 250 тыс. или приостановка деятельности на 90 дней.

    Проект нормативов образования отходов составляется силами предприятия или сторонними компаниями, с которыми руководство организации заключает соответствующий договор. После того как проект будет полностью готов, его необходимо направить в Росприроднадзор для согласования.

    Важно

    Срок разработки ПНООЛР в ООО «Городская Экологическая Компания» — от 15 рабочих дней.

    Срок согласования проекта ПНООЛР нашими сотрудниками в Департаменте Росприроднадзора — от 30 рабочих дней.

    Действует данный проект на протяжении пяти лет с момента его согласования. Однако может возникнуть необходимость в досрочном его пересмотре. Обычно это связано с изменением технических условий на объекте.

    Далеко не на всех предприятиях есть специалисты, способные выполнить такой объем работ быстро и качественно, поэтому достаточно часто проверяющие возвращают проект ПНООЛР на доработку.

    Заказав разработку проекта в Городской Экологической Компании, вы избавите себя от подобных проблем.

    Наши специалисты разработают документацию с учетом особенностей вашего предприятия за 15 дней, а также самостоятельно произведут его согласование в Росприроднадзоре.

    Ответственность за отсутствие Проекта ПНООЛР

    Некоторые предприниматели ошибочно считают, что разрабатывать проект нормативов размещения отходов должны лишь крупные предприятия.

    Но на самом деле различные виды отходов возникают в ходе работы офисов, учебных заведений и т.д. Проект ПНООЛР дает право на получение разрешения на вывоз мусора с конкретного предприятия.

    Только после этого организация сможет заключить официальный договор с полигонами, где размещаются отходы.

    Отсутствие на предприятии проекта образования отходов считается грубым нарушением законодательства в природоохранной сфере. Согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях это может повлечь за собой наложение штрафа:

    • на граждан в размере от трех до пяти МРОТ;
    • на должностных лиц — от пяти до десяти МРОТ;
    • на юридических лиц — от 50 до 100 МРОТ.

    Если предприятия осуществляет вывоз мусора без соответствующего разрешения или превысит нормативы на его размещение, то местные органы власти обязаны направить в адрес нарушителя в соответствии с действующим законодательством. Ответственность в каждом конкретном случае может быть разной, зависит она прежде всего от значимости ущерба, который данное предприятие нанесло окружающей среде.

    Если предписания нарушителем не будут выполнены, то на него может быть наложен дополнительный штраф. Сначала его размер будет в 5 раз больше первоначального, а затем — в 25 раз. Деятельность предприятия также может быть приостановлена на срок до 90 дней.

    Это только на первый взгляд может показаться, что проект ПНООЛР не является важным документом для предприятия. Его отсутствие может привести к серьезным проблемам, которые скажутся на деятельности организации и ее репутации. Доверьте разработку и согласование данного проекта нашим специалистам, и ваша деятельность не вызовет нареканий у проверяющих инстанций.

    заказать

    Источник: https://goreco.ru/uslugi/ekologiya/proekt-pnoolr/

    Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР)

    Порядок нормирования в области обращение с отходами определен в статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

    Разработка НООЛР

    Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

    1. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
    2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
    3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
    Читайте также:  Утилизация старого холодильника за деньги

    При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

    Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

    Источник: https://www.pursei.ru/uslugi/proektirovanie/pnoolr/

    Разработка пноолр проекта отходов для организаций в Москве

    С 2019 года такие понятия как ПНООЛР и ПДВ отменены для всех категорий предприятий, ввиду того, что вступают в силу изменения в законодательство ФЗ-7,ФЗ-89,ФЗ-96.

    Разработка проекта отходов ПНООЛР необходима для всех субъектов крупного бизнеса, а также для некоммерческих и государственных организаций, деятельность которых напрямую связана с образованием вредных для окружающей среды отходов. Особенно это касается компаний застройщиков.

    Разработать ПНООЛР для строительства того или иного объекта нужно еще на этапе составления проектно-сметной документации. Документация регламентирует порядок хранения, вывоза и утилизации вредоносных веществ, а также подразумевает детальную разработку лимитов на отходы.

    Совет

    Несвоевременное или некорректное оформление соответствующей документации влечет существенные административные взыскания. Осуществление деятельности предприятия без плана утилизации отходов ПНООЛР грозит штрафом для юридического лица в размере до 250 т.р.

    и/или приостановлением деятельности на срок до 3-х месяцев.

    Для субъектов МСП, с суммарным денежным оборотом до 2 млрд.

    рублей и штатной численностью до 250 человек, разработана отдельная форма отчетности по объемам, характеристикам и способам утилизации, которая должна регулярно заполняться и сдаваться в территориальное отделение Росприроднадзора.

    Но для предприятий и организаций, не подходящих под приведенные условия, разработка ПНООЛР обязательна для каждого структурного элемента (филиала, кассы, представительства).

    Особенности составления и регистрации проекта отходов ПНООЛР.

    Проект ПНООЛР в Москве, как и в любом другом регионе должен быть предоставлен в территориальное отделение Департамента природопользования и охраны окружающей среды.

    Проектная документация должна полностью соответствовать рекомендациям по составлению, установленными Министерством экологии и природопользования.

    А разработка проекта ПНООЛР в Москве осложнена дополнительными требованиями, установленными приказом регионального Департамента «Об утверждении по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

    Рис.1 Кому необходимо разрабатывать ПНООЛР ?

    Документация, регламентирующая особенности хранения и утилизации вредоносных веществ, выдается сроком на 5 лет, при этом ежегодно в регулирующие органы должен предоставляться отчет, подтверждающий стабильность технологического процесса. Срок согласования проекта утилизации отходов ПНООЛР равен 45 дням.

    Он может быть гораздо больше, в случае если в технической документации будут допущены ошибки, или отображена некорректная/устаревшая информация. Важно понимать, что задержки в утверждении предоставленной проектной документации связаны с существенными финансовыми затратами для компании.

    За весь срок осуществления деятельности без утвержденного проекта отходов ПНООЛР накладывается штраф, в 5 раз превышающий стандартные санкции за негативное влияние на ОС.

    Особенно остро проблема задержек сказывается на застройщиках, которые помимо штрафов за неоформленный ПНООЛР для строительства, также вынуждены будут выплатить неустойку заказчику. Именно поэтому, стоит обратиться к опытным специалистам.

    Почему стоит доверить оформление ПНООЛР нашим специалистам?

    Мы поможем вам разработать ПНООЛР, соответствующий всем законодательным нормам, в кратчайший срок. Все этапы процесса контролирует наш квалифицированный менеджер, что позволяет обеспечить почти 100% согласование проектных заявок.

    Нам нужно не более трех недель на составление всех модулей проекта, а при своевременном предоставлении исходных данных заказчиком, мы можем значительно сократить срок разработки лимитов на отходы и прочих ключевых аспектов проекта.

    Мы гарантируем обоснованную цену услуги и юридическую грамотность составления каждого элемента экологической документации, что сведет к минимуму риск возникновения конфликтных ситуаций с контролирующими органами.

    Источник: http://all4eco.ru/pnoolr-proekt/

    Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

    По оценкам ФГАУ «НИИ «ЦЭПП» в России ежегодно образуется 3 млрд тонн отходов промышленного производства и 40 млн тонн ТБО. Основная часть отходов (90 %) приходится на промышленные отходы, которые образуются при добыче и переработке природных ресурсов.  

    Для организации контроля за производством в 1965 году был учреждён специальный государственный орган Госснаб СССР.

    При Госснабе были организованны научно-исследовательские проектно-конструкторские институты для создания новых промышленных технологий и методов контроля за производством.

    Обратите внимание

    Фактически Госснаб стал первопроходцем в области регулирования отходов, хотя в 1960-е и в 1970-е годы выполнял свои обязанности не в полном объёме.  

    В 1986 году было введено Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР “О коренном улучшении использования сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов в 1986-1990 годах и в период до 2000 года”. Данный документ дал старт законотворчеству в области регулирования отходов и потребовал от производства пользоваться наилучшими технологиями.

    В конце 1980-х в СССР работало более 500 перерабатывающих предприятий, также были организованы пункты сбора вторичного сырья от населения.

    Окончательную точку в области регулирования отходов поставил Федеральный закон № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

    Предприятию необходим ПНООЛР по следующим причинам:

    1. Все предприятия, которые являются крупным бизнесом (малый и средний бизнес не разрабатывает проект) обязаны разработать ПНООЛР во исполнение ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» (если Вы не знаете к какому бизнесу относится Ваше предприятие, то специалисты ООО “СистемаЭко” Вам помогут.

      Основным документом для определения категории предпринимательства служит ФЗ № 209 от 24.07.

      2007);

    2. Результатом разработанного проекта НООЛР является утверждённый Росприроднадзором «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», по которым предприятие будет «жить» 5 лет;
    3. Отсутствие утверждённого проекта НООЛР грозит предприятию штрафом и приостановлением деятельности на срок до 90 суток (ст. 8.2 КОАП).

    Зачем разрабатывать ПНООЛР?

    1. Все предприятия, которые являются крупным бизнесом (малый и средний бизнес не разрабатывает проект) обязаны разработать ПНООЛР во исполнение ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»;

    2. Результатом разработанного проекта НООЛР является утверждённый Росприроднадзором «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», по которым предприятие будет «жить» 5 лет;

    3. Отсутствие утверждённого проекта НООЛР грозит предприятию штрафом и приостановлением деятельности на срок до 90 суток (ст. 8.2 КОАП).

     Для кого нужен ПНООЛР?

    Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается только для предприятий, который являются крупным бизнесом (ст.

    18 Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления»). Критерии отнесения предприятия к малому, среднему или крупному бизнесу утверждены в Федеральном законе № 209 от 24.07.

    2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

    Стоимость ПНООЛР

    Факторы, которые влияют на ценообразование следующие: количество площадок, количество видов отходов и специфика предприятия. Стоимость работ сформируем после беглого опроса о вашем предприятии.

    Условия оплаты не высечены в камне и могут изменяться. Мы предлагаем следующие условия оплаты:

    — 20% от общей суммы – аванс;

    — 60% от общей суммы – после согласования работы с Заказчиком и передачи ему электронной копии ПНООЛР;

    — 20% от общей суммы – после получения Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

    Минимальная стоимость ПНООЛР – 50 000 руб.

    Срок выполнения

    Разработка проекта НООЛР, в зависимости от сложности, займёт от 10 дней.

    Для того что бы получить утверждённый проект НООЛР необходимо пройти экспертизу в Росприроднадзоре.

    Прохождение экспертизы займёт 30 рабочих дней.

    Источник: https://www.systemaeco.ru/services/5-proekt-normativov-obrazovaniya-otkhodov-i-limitov-na-ikh-razmeschenie/

    Разработка проекта ПНООЛР, расчет и согласование по доступной стоимости – ЭкоЭксперт

    ✚ Разработка ПНООЛР проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение в Москве и Московской области от ООО “ЭкоЭксперт”, 13 лет опыта.

    Зачем разрабатывать ПНООЛР?

    Любой производственный процесс сопровождается образованием отходов. Они могут представлять собой:

    • остатки материалов, которые не были использованы в ходе производства;
    • продукты, которые являются побочными;
    • бракованную, непригодную к использованию продукцию.

    Различные отходы представляют определённую степень опасности для окружающей среды и здоровья людей. Для борьбы с образованием отходов в количестве, превышающем предельно допустимые выбросы, законодательством предусмотрены строго определённые процедуры.

    Одной из этих мер является обязательная для предприятий разработка проекта ПНООЛР.

    «Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение» — проект, который помогает оценить количество и состав отходов, понять, каковы могут быть оптимальные способы их утилизации, размещения, повторного применения на производстве, где и в каком количестве эти отходы могут быть захоронены.

    Штраф за отсутствие проекта ПНООЛР в настоящее время накладывается по статье 8.2. КОАП, в размере от 190 000 до 250 000 рублей.

    Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления» для всех предприятий малого и среднего бизнеса установлен упрощённый порядок в части разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

    Таким образом, все организации можно разделить на следующие категории:

    Вид организации РазработкаПНООЛР Критерии отнесения
    Крупный бизнес Требуется Численность работающих – более 250 человекВыручка – 2 млрд рублей и более
    Средний бизнес Не требуется Численность работающих – от 100 до 250 человекВыручка – от 800 млн до 2 млрд руб.
    Малый бизнес, крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ), индивидуальные предприниматели (ИП) Не требуется Численность работающих – до 100 человекВыручка – до 800 млн рублей
    Предприятия с иностранным участием в уставном капитале Требуется Иностранный капитал более 25% — предприятия автоматически относятся к категории крупного бизнеса
    Государственные организации и бюджетные учреждения (поликлиники, школы, детсады, учреждения науки, МУП, ГУП, МБУ и т.д.) Требуется Не являются субъектами предпринимательской деятельности
    Некоммерческие организации (СНТ, НОУ, АНО, религиозные организации, профессиональные объединения) Требуется Не являются субъектами предпринимательской деятельности

    Для тех видов организаций, которым проектирование ПНООЛР не требуется, законом предусмотрена обязательная ежегодная подача отчёта по обращению с отходами по упрощённой форме.

    Как осуществляется разработка ПНООЛР в Москве?

    Проект нормативов образования отходов предполагает выполнение следующих видов работ:

    • инвентаризация — необходимо выявить все источники отходов, места на территории предприятия, где происходит или планируется их размещение;
    • уточнение перечня сырья, а также изделий и материалов, используемых на производстве;
    • оценка отходов — определение их количества, состава, химических и физических качеств, проведение исследований в аккредитованной лаборатории;
    • определение класса опасности, паспортизация отходов;
    • расчёт ПНООЛР, обоснование объема отходов, которые временно накапливаются на предприятии, периодичности их вывоза с территории;
    • создание плана мероприятий, направленных на минимизацию данного воздействия;
    • обоснование объёма отходов для обезвреживания, вторичной переработки, утилизации.

    После того как проект лимитов на размещение отходов подготовлен, начинается процесс согласования. Он состоит из трёх этапов:

    • определение перечня отходов с последующим согласованием паспортов опасных отходов, результатом чего является выдача соответствующих свидетельств;
    • непосредственно согласование ПНООЛР в Росприроднадзоре;
    • если нормативы образования и лимиты на размещение отходов утверждены, Росприроднадзор выдаёт соответствующий документ.

    Стандартный срок действия ПНООЛР — 5 лет. Но только при условии того, что применяемые на предприятии технологии остаются неизменными. Для того чтобы подтвердить это, требуется раз в год осуществлять продление лимитов на размещение отходов с подачей техотчёта.

    Это правило ранее устанавливалось административным регламентом Ростехнадзора, а сейчас утверждено приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

    Стоимость разработки лимитов на размещение отходов

    Наша компания оказывает квалифицированные услуги по разработке экологической документации, в частности ПНООЛР, по рыночным ценам.

    При этом обращение к нам имеет ряд преимуществ:

    • мы выполняем полный перечень работ и сопровождаем клиента на всех этапах;
    • услуги предоставляют опытные специалисты;
    • мы разрабатываем проекты ПНООЛР для бизнеса и госзаказчиков, для небольших предприятий и крупных производственных комплексов.

    Вы можете посмотреть наши выполненные работы по ПНООЛР и узнать примерную стоимость ПНООЛР в соответсвующих разделах нашего сайта.

    Для того чтобы уточнить стоимость разработки и расчёта проекта ПНООЛР в Москве и Московской области, задать другие вопросы или заказать наши услуги, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку.

    Источник: https://xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/ekologicheskij-konsalting/pnoolr

    Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР – Москва

    Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение – это проект разрабатываемый предприятиями для установления объема образования отходов производства и потребления с целью их учета и уменьшения количества.

    ПНООЛР разрабатывается на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

    Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

    В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных филиалов, расположенных в разных районах, проект ПНООЛР разрабатывается для каждого филиала отдельно.

    Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в составе проекта ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, в составе проекта ПНООЛР прилагаются подтверждающие документы.

    Зачем разрабатывается ПНООЛР?

    В результате деятельности не только производственных предприятий, но и офисных помещений образуются различные отходы. К таким отходам могут относиться: — остатки материалов, сырья и полуфабрикатов; — продукция или товары, которые утратили свои потребительские свойства;

    — смет с территории и офисные отходы.

    В зависимости от степени загрязненности и воздействия на окружающую среду, отходы могут относится к различным классам опасности с I по V. Для контроля и борьбы за образованием опасных отходов Росприроднадзором предусмотрены определенные процедуры.
    Одной из таких мер является разработка проекта ПНООЛР.

    Кому необходима разработка ПНООЛР?

    Вид организацииКритерий отнесения
    Крупный бизнес Численность работающих – более 250 человек Выручка – 2 млрд рублей и более
    Предприятия с иностранным участием в уставном капитале Иностранный капитал более 25% – предприятия автоматически относится к категории крупного бизнеса
    Государственные организации и бюджетные учреждения (поликлиники, школы, детсады, учреждения науки, МУП, ГУП, МБУ и т.д.) Не являются субъектом предпринимательской деятельности
    Некоммерческие организации (СНТ, НОУ, АНО, религиозные организации, профессиональные объединения) Не являются субъектом предпринимательской деятельности

    Документы регламентирующие разработку ПНООЛР

    Источник: http://insteco.ru/services/proekt-normativov-obrazovaniya-othodov-i-limitov-na-ih-razmeshchenie-pnoolr/

    ПНООЛР

    Цель разработки

    Цель разработки проекта ПНООЛР — исполнение Федерального Законодательства в области охраны окружающей среды.

    Основание для разработки

    Основание для разработки проекта ПНООЛР — Федеральный Закон Российской Федерации №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. Что из него следует? Во-первых, размещение отходов производства и потребления является негативным воздействием на окружающую среду. Это определено Статьей 16 пункт 2  федерального закона 7-ФЗ

    Стоит отметить, что наличие даже одной мусорной корзины в офисе организации уже является размещением отходов производства и потребления. Во-вторых, это воздействие является платным. Это определено Статьей 3, Статьей 14 и Статьей 16 пункт 1 федерального закона 7-ФЗ

    Важно

    В-третьих, это воздействие регулируется и нормируется государством. Это определено Статьей 14, Статьей 22 пункт 1 и Статьей 24 Федерального закона 7-ФЗ.

    Проект ПНООЛР как раз и разрабатывается для установления таких нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

    Выгоды от разработки

    • Прохождение государственного экологического контроля, а также отсутствие требований и предписаний со стороны государственных инспекторов в области охраны окружающей среды;
    • Снижение в пять раз платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    Ущерб из-за отсутствия

    • При отсутствии ПНООЛР организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном размере, по сверхлимитам;
    • Кроме того, за отсутствие проекта ПНООЛР организация и ее должностные лица несут ответственность, поскольку это является нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Это определено Статьей 75 Федерального закона 7-ФЗ.

              Мера ответственности определена Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г., в соотвествии с чем отсутствие проекта ПНООЛР влечет наложение штрафа на должностных лиц, а также наложение штрафа на организацию или приостановление его деятельности.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    В соответствии с изменениями в ст. 8.2 КоАП РФ, вступившими в силу 14.07.2013 г., значительно увеличились штрафы для руководителей, юридических лиц и частных предпринимателей, чья деятельность связана с обращениями с отходами. Если раньше за нарушение природоохранного законодательства (в т.ч.

    за отсутствие требуемой экологической документации) предприниматели без образования юридического лица за нарушение платили от 2 до 5 тыс. рублей, теперь — от 30 до 50 тыс. рублей.

    Сумма штрафа для юридических лиц до вступления в силу изменений составляла от 10 до 100 тысяч рублей, после изменений — от 100 до 250 тыс. рублей.

    • Имеет наработки в области промышленной экологии; знает особенности, которые необходимо учитывать, при разработке, оформлении и, что самое важное, при согласовании проекта ПНООЛР;
    • Знает о последних изменениях в требованиях к разработке и оформлению проекта ПНООЛР;
    • Имеет установившиеся контакты с лабораториями и инспекторами Ростехнадзора;
    • Имеет более полное представление о производственных процессах в различных областях деятельности с точки зрения образования отходов;
    • А также знает о возможностях оптимизировать перечень и количество образующихся отходов на предприятии.

    Источник: http://clean-city.su/direct/service/id_9/pnoolr

    Club.CNews.ru: Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

     В настоящее время почти каждый эколог на предприятии слышал о необходимости разрабатывать так называемый ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).  Что за зверь такой ПНООЛР и с чем его едят, нам расскажет Ольга Александровна Твиретьина, сотрудник Департамента Росприроднадзора.

    Кор.- Ольга Александровна, начнем с вопроса от человека знакомого с экологией лишь понаслышке,  что вообще такое ПНООЛР?

    Ольга – Основанием для разработки ПНООЛР является Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ ст.

    18, в котором сообщается о том, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в обязательном порядке разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

    ПНООЛР представляет собой серьезный документ, содержащий информацию о предприятии и его деятельности, об отходах которые на данном предприятии образуются, где и как хранятся, куда и кем утилизируются в дальнейшем. Хороший том проекта отходов это замечательный помощник экологу на предприятии.

    Кор. Неужели все организации должны разрабатывать этот самый ПНООЛР?

    Ольга – Без сомнения, в любой организации: школе, офисе, в небольшом магазине или салоне красоты в ходе работы обязательно происходит образование отходов: в основном это бытовые отходы (ТБО), отходы от уборки помещений, органические отходов различного происхождения и т.п.

    Но согласно существующему законодательству, предприятия малого и среднего бизнеса, где не производится технологических операций с опасными отходами, не обязаны разрабатывать ПНООЛР.

    Субъектам малого и среднего предпринимательства достаточно вовремя уведомлять федеральные органы о количестве образования отходов.

    Совет

    Для этого до 15 января года следующего за предыдущем, организация должна подготовить и сдать в территориальный орган Росприроднадзора специальную форму, либо заполнить электронную версию данной формы размещенную на сайте Росприроднадзора.

    Кор.- Так что в итоге дает организации разработанный том ПНООЛР, помимо соблюдения законодательных норм?

    Ольга – Основная задача ПНООЛР – это инвентаризация источников образования отходов, определение объемов образования отходов и расчет лимитов  их размещения. Вся эта информация жизненно необходима экологу организации при осуществлении его деятельности.

    Также, в обязательном порядке разрабатывается план мероприятий, направленных на уменьшение отрицательного влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.

    В конечном счете, это позволяет осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду в пределах нормативов, а в противном случае платежи будут взиматься с пятикратным увеличением.

    Кор.- Может ли эколог предприятия самостоятельно разработать данный проект?

    Ольга – Теоретически, да. Но я бы посоветовала заказать проект ПНООЛР в компании, специализирующейся на разработке данных проектов.

    В хороших экологических компаниях работает команда профессионально подготовленных людей, которые в курсе всех последних изменений экологического законодательства, а также негласных особенностей согласования и приема проектов ПНООЛР в территориальных органах Росприроднадзора.

    Доверившись профессионалам, можно не переживать за грамотную инвентаризацию, за расчет количества образовавшихся отходов, за рекомендуемые природоохранные мероприятия, а самое главное за согласование ПНООЛР в территориальном органе Росприроднадзора.

    Кор.- Значит помимо того, что мы разработали проект отходов, его еще необходимо и согласовать?

    Ольга-Обязательно! Несогласованный том ПНООЛР это просто набор бумажек (смеется). После того, как проект разработан, он должен быть подписан, сброшюрован и отправлен по почте либо доставлен лично в Департамент Росприроднадзора.

    При доставке лично (обычно сдачей проектов занимается тоже компания-разработчик) на заявлении о рассмотрении проекта отходов ставится входящий номер, а потом по этому номеру на сайте Росприроднадзора, отслеживается готовность проекта.

    Обратите внимание

    Но на руки вам выдадут уже не том ПНООЛР, а согласованные в установленном порядке Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

    Кор.-А может получиться так, что Депратамент Росприроднадзора решит отказать в выдаче Нормативов?

    Ольга-Да, такие случаи часто встречаются. И происходит это отчасти, по вине компании-разработчика, которая недостаточно качественно разработала проект. Но может и ввиду других причин, например, проект уже сдали, а через некоторое время  в силу вступает та или иная законодательная норма.

    Соответственно, проект отклоняют из-за несоответствия экологическому законодательству. Но в этом нет ничего страшного. Хорошие компании разработчики вносят пункт снятия замечаний в договор.

    Поэтому организации не придется еще раз оплачивать проект, а нужно лишь попросить разработчиков проекта снять замечания и заново сдать исправленный проект отходов.

    Кор.-Ольга, скажите, а какими требованиями нужно руководствоваться организации при выборе компании-разработчика, что бы ее не обманули?

    Ольга- Я рекомендую, при выборе компании-разработчика ПНООЛР обратить внимание на следующее:
    -Оперативность компании при ответе на звонок или письмо;

    -Квалифицированность консультирования сотрудниками компании по имеющимся вопросам;

    -Определение компанией стоимости работ по проекту при первой же консультации;

    -Определение компанией сроков выполнения работ по проекту при первой же консультации;

    -Оперативное представление менеджерами компании коммерческого предложения;

    -Оперативное представление  проекта договора на разработку ПНООЛР;

    -Оперативное представление списка вопросов для выполнения проекта;

    -Организация выезда специалистов на объект.

    Еще лучше, если компания состоит в саморегулируемой организации (СРО), потому что при некачественной и недобросовестной работе компании, члены СРО несут финансовую ответственность перед Заказчиком. И понятно, что никто в саморегулируемой организации не станет терпеть компанию, которая имеет проблемы с заказчиками, так как платить за это приходится из своего кармана.

    Замечательно, когда компания может показать рекомендательные письма, имеет премии и награды.

    Кор. Ольга, спасибо Вам за познавательный рассказ о проекте отходов. Мы надеемся, что теперь, даже человек, имеющий поверхностное отношение к экологической деятельности организации, сможет разобраться в необходимости разработки ПНООЛР, и в определении компании разработчика проекта ПНООЛР.

    http://www.sezarus-eco.ru/uslugi/ekologicheskoe_proektirovanie/pnoolr_limity_na_razmewenie_othodov /   

    Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
    Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

    Источник: http://club.cnews.ru/blogs/entry/proekt_normativov_obrazovaniya_othodov_i_limitov_na_ih_razmeshchenie_pnoolr_

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]