Что такое твердые коммунальные отходы и как с ними обращаться

Что относится к ТКО (ТБО): перечень отходов по закону и ФККО

Вводимые изменения в существовавшую до этого систему вывоза бытового мусора вызвали повышение тарифов на услуги региональных операторов и снова обострили проблему избавления от твердых коммунальных отходов.

После передачи этой функции от коммунальных городских служб, новому субъекту – региональному оператору, жители городов и руководители компаний стали изучать эту категорию отходов. Их интересует, что к ним относится и во сколько обойдется утилизация таких мусорных остатков от человеческой жизнедеятельности.

Что такое ТКО и ТБО?

Твердые бытовые отходы, которые дальше будут называться согласно действующей номенклатуре ТБО – это обычный бытовой мусор, который остается в результате жизнедеятельности современного человека.

Основным их поставщиком являются жилые кварталы из многоэтажек и дома частного сектора.

К ним могут присоединиться такие же остаточные продукты от деятельности офисов и компаний, у которых вывозимый мусор ему идентичен.

Обратите внимание

Федеральное законодательство определяет, что такое твердые коммунальные отходы и что может к ним относиться.

Действующий федеральный закон № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления», который был принят ее в 98 году прошлого века, относит к ТБО все виды утиля, которые появляются в ходе жизнедеятельности:

  • частных лиц, проживающих в городской черте;
  • госучреждений;
  • торговых центров;
  • спортивных и иных организаций, работающих в городе.

Кроме них сюда же входит опавшая листва, мусор, возникающий при работе муниципальных котельных, крупны хлам.

Создание частных региональных операторов, которым передается функция вывозки ТБО из города, поставило на повестку дня вопрос о повышении тарифов на эту услугу, в результате чего стали снова обсуждаться вопросы классификации твердых бытовых отходов и затратности их вывоза с последующей утилизацией.

Классификация ТБО проводится с учетом разных факторов. Важными являются следующие вопросы:

  • источник появления;
  • материал, в них присутствующий;
  • степень опасности при складировании на свалке;
  • виды вторичной переработки и способы утилизации.

В 2017 году был выпущен специальный классификатор твердых бытовых отходов, утвержденный Росприроднадзором специальным приказом № 242.

Он не только на европейский манер предлагает называть такой мусор, но и существенно расширяет категорию такого утиля, внося в нее продукты жизнедеятельности юридических лиц и частных предпринимателей, которые не имеют отношения к классическому производству и занимаются оказанием услуг населению.

В связи с этим такие виды отходов тоже вошли в список коммунальных услуг, которые вызвали рост тарифов на вывоз мусора и снова подняли проблему вторичной переработки и утилизации отходов на городских свалках.

Виды и состав твердых коммунальных отходов

Все, что относится к твердым бытовым отходам не представляет собою опасности для природной среды и людей, в этих отходах нет ядовитых химических и радиоактивных веществ, минимально никое содержание опасны тяжелых металлов.

Классификация отходов данного типа проводится на основе анализа исходного сырья, из которого их изначально производят, источника происхождения таких остатков человеческой жизнедеятельности. К твердым коммунальным отходам принадлежат вышедшие из пользования изделия из следующих материалов:

  • стекла;
  • бумаги;
  • дерева;
  • пластика;
  • металла и других видов твердого сырья.

Также к ТКО относят пищевые отходы от населения, компаний, занимающихся работой в сфере услуг и предпринимателей, занятых в сфере общественного питания. Рост данной отрасли экономики в регионах привел и к росту мусора такого типа.

Все отходы жизнедеятельности людей, относящиеся к ТКО, считаются наименее опасными для окружающей среды или к самым низким 4 и 5 классам опасности. Пока не существует сортировки на этапе накопления в мусорных контейнерах, его переработка и уничтожение осуществляются наиболее затратными способами.

Что относится к твердым бытовым отходам согласно 89 федеральному закону?

Внесенные в ФЗ № 89 поправки об региональных операторах и отходах от деятельности юридических лиц не отменяют определения твердых бытовых отходов, данного этим законом.

В законе указывается не только, какие отходы относятсяк ТБО, но также легализуется право регионального оператора осуществлять вывоз на городские полигоны мусора 4 и 5 класса опасности, не относящегося к ТБО.

Это право закреплено в ст. 24.7.

К такому бытовому мусору относится много лома, изготовленного из разнообразных ценных для промышленности материалов, которые могут быть ценным сырьем для вторичной переработки остатки:

  • картонной продукции;
  • бумаги;
  • металлических конструкций;
  • текстильных изделий;
  • пластика;
  • органических отходов;
  • резины;
  • стеклянного лома;
  • кожаной продукции;
  • остатков деревянных изделий.

Развитие технологий и внедрение их в производство товаров массового потребления привело к тому, что в безопасное некогда ТБО теперь все чаще попадают и опасные для здоровья человека и экологии материалы, которые нельзя отправлять на свалку с бумажными упаковками и деревянным хламом. Речь идет о:

  • старых аккумуляторах;
  • батарейках от гаджетов и электроприборов;
  • строительных лаках;
  • электроприборах;
  • косметических средства и старых лекарствах;
  • красках;
  • пестицидах;
  • химикатах, использующихся в быту;
  • удобрениях и остатках пестицидов;
  • медицинских отходов;
  • бытовых осветительных приборах, содержащих ртуть.

Это все больше заостряет проблему сортировки на этапе накопления такого утиля, который остается после потребляющего население. Увеличение с каждым годом объемов такого хлама обостряет проблему его вторичной переработки, которая в РФ еще решается очень плохо.

Какие отходы относятся к ТКО по ФККО?

Для решения проблемы вывоза и последующей утилизации ТКО был составлен Федеральный классификационный каталог (ФККО), который позволяет начать решать проблему сортировки мусора на этапе его накопления в местах, отведенных для этого в городской черте.

Опыт европейских стран показывает, что вторичная переработка ТКО может стать одной из важных отраслей экономики, сократив расходы на добычу и производство первичного сырья, а также сократив до минимума объемы площадей свалок вокруг населенных пунктов. Так, в Швеции на свалки вывозится всего 2% от общего объема ТКО. В переработку идет все.

По действующему классификатору биоорганические отходы относятся к ТКО. Они могли бы стать сырьем для выработки дешевого биогаза, который можно было бы использовать для отопления различных городских объектов, снижая при этом тарифы на тепло и освобождая территории от свалок.

Вывозимый за город снег мог бы стать источником дешевой технической воды, из твердого мусора синтетического происхождения можно было бы получать дешевые полимеры. Такой же подход возможен ко всем другим видам ТКО, которые пока либо сжигаются, либо закапываются в землю.

Перечень отходов, относящихся к ТКО с кодами

С 2018 года присваивается твердому бытовому мусору код ФККО, который должен упростить проблему его вывоза и уничтожения. Региональные операторы, согласно принятым поправкам к ФЗ № 89 должны вывозить на полигоны после заключения договоров с собственниками только те бытовые отходы, которые указаны в классификаторе.

Выборка из ФККО видов отходов, относящихся к ТКО:

7 30 000 00 00 0 ОТХОДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ, ПОДОБНЫЕ КОММУНАЛЬНЫМ, НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИУСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
7 31 000 00 00 0 Отходы коммунальные твердые
7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ
7 31 110 00 00 0 Отходы из жилищ при совместном сборе
7 31 11 001 72 4 отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
7 31 110 02 21 5 отходы из жилищ крупногабаритные
7 31 120 00 00 0 Отходы из жилищ при раздельном сборе
7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 31 200 01 72 4 мусор и смет уличный
7 31 200 02 72 5 мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства
7 31 200 03 72 5 отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев
7 31 205 11 72 4 отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог
7 31 210 00 00 0 Отходы от зимней уборки улиц
7 31 211 00 00 0 Отходы от снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования
7 31 211 01 72 4 отходы с решеток станции снеготаяния
7 31 211 11 39 4 осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния
7 31 211 61 20 4 отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные
7 31 211 62 20 5 отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные
7 31 290 00 00 0 Прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений
7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древеснокустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 31 300 01 20 5 растительные отходы при уходе за газонами, цветниками
7 31 300 02 20 5 растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками
7 31 900 00 00 0 Прочие твердые коммунальные отходы
7 33 000 00 00 0 Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным
7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам
7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
7 33 100 02 72 5 мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный
7 33 151 01 72 4 мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров
7 33 900 00 00 0 Прочие отходы потребления на производстве, подобные коммунальным
7 34 000 00 00 0 Отходы при предоставлении транспортных услуг населению
7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам
7 34 121 11 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов
7 34 131 11 71 5 смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный
7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам
7 34 201 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного транспорта (отходы очистки железнодорожных грузовых вагонов см. группу 9 22 100)
7 34 201 01 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава
7 34 202 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава городского электрического транспорта
7 34 202 01 72 4 отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена
7 34 202 21 72 4 отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта
7 34 203 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
7 34 203 11 72 4 отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
7 34 204 11 72 4 мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов
7 34 205 11 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских судов
7 34 205 21 72 4 особые судовые отходы
7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 34 951 11 72 4 багаж невостребованный
7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 35 100 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли
7 35 100 01 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
7 35 100 02 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами
7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений, организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 37 100 01 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
7 37 100 02 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурноспортивных учреждений и зрелищных мероприятий

Пищевые отходы относятся к ТКО или нет?

Федеральный закон №89 относит пищевые отходы к твердым коммунальным отходам. Их вывозом еще занимались ЖКХ, которым приходилось вывозить на свалки пищевой мусор из муниципального и частного общепита. Решение проблемы его вторичной переработки также позволило бы сократить площади мусорных полигонов и получить более рациональное использование продуктов питания, пришедших в негодность.

Источник: https://bezotxodov.ru/othody/chto-otnositsja-k-tko

Тко в квитанции за квартиру в 2019 году

Главная / Недвижимость / ЖКХ / Что означает в квитанции ЖКХ обращение с ТКО26.12.2018, Сашка Букашка

Читайте также:  Перуанскому городу угрожает катастрофа из-за таяния ледников

Платежка за коммунальные услуги скрывает в себе множество непонятных для простого человека обозначений. Мы продолжаем раскрывать для вас их значение, и теперь настала очередь узнать, что такое ТКО в квитанции за квартиру.

В 2017-2018 годах многие потребители услуг ЖКХ впервые столкнулись в своих квитанциях на оплату с такой строкой, как «оплата обращения с ТКО». В 2019 году эта строка станет привычной для всех жильцов многоквартирных домов, ведь эту услугу Правительство РФ вывело из состава общедомовых нужд. Так что же скрывается за этой загадочной аббревиатурой?

Обращение с ТКО: что это в квитанции

Расшифровывается аббревиатура очень просто: «твердые коммунальные отходы». Именно это понятие с 2016 года фигурирует в Жилищном кодексе. По нормам статьи 154 ЖК РФ, теперь обращение с ТКО является коммунальной услугой.

И если раньше ее оплачивали централизованно управляющие организации или жилищно-эксплуатационные объединения, а собственники квартир просто платили за это в составе общедомовых нужд, то теперь ситуация изменилась.

За вывоз мусора (а это именно такая услуга) должны поквартирно платить все жильцы, а в функции управляющей организации, как и раньше, входит заключение договора на ее осуществление.

Региональные операторы и разделение обязанностей

Каждый регион должен определить оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и установить единые тарифы на вывоз мусора и других отходов, а также их переработку. В свою очередь, управляющая организация должна заключить договор на вывоз мусора, а также:

  • содержать в чистоте контейнерные площадки;
  • оборудовать их и следить за правильностью размещения.

В свою очередь оператор обязан вывозить мусор на свалки согласно графику, а также:

  • сортировать отходы;
  • обрабатывать отходы;
  • обезвреживать и захоранивать их.

Весь этот цикл входит в плату, которую жильцы вносят по квитанции ЖКХ. Переходный период на новый порядок установлен до 01.01.2019.

Поэтому в прошлом году жители регионов, где еще не был выбран региональный оператор, или домов, УО или ТСЖ которых еще не заключили соответствующий договор, могли платить за вывоз мусора по старым правилам и не встречать в своих документах строчку «обращение с ТКО». Но в 2019 году все изменится.

Вам может быть интересно: Сколько хранить квитанции об оплате ЖКХ

Как платить за ТКО по квитанции

Когда бытовые отходы входили в общедомовые нужды, плата за них не выделялась, а стоимость распределялась кратно площади квартиры или иного помещения в многоквартирном доме.

Теперь, когда это отдельная коммунальная услуга, для нее предусмотрена отдельная строка. Норматив платы определяют в зависимости от количества проживающих людей.

Тариф устанавливается на региональном уровне и зависит от различных факторов:

  • фактическое число и объем используемых контейнеров;
  • наличия условий и возможностей для сортировки и раздельного хранения (это даст возможность установить более низкий тариф, чем за несортированные отходы);
  • преобладание отходов, не подлежащих захоронению и сжиганию (мусор, который можно перерабатывать).

Норматив чиновники рассчитывают, исходя из среднестатистического «производства» мусора одним человеком. Возраст, состояние здоровья и социальное положение в этом случае роли не играют.

Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами контролируется государством и муниципальной властью в части формирования тарифов и исполнения операторами услуги своих обязанностей.

Поэтому в документе должен быть именно тот тариф, который утвержден в регионе.

Источник: https://how2get.ru/home/zhkh/chto-oznachaet-v-kvitantsii-zhkh-obrashhenie-s-tko/

Ответы на часто задаваемые вопросы “горячей линии” системы обращения с твердыми коммунальными отходами (тко)

08 февраля 2019 г.

Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица.

Документ вступает в силу с 1 января 2019 года. Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях,должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке.

Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.

Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители.

Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора. В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?

Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?

В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена.

Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.

А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или инаяорганизация, которая управляет МКД).

За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?

Управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки. Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Почему увеличилась плата за мусор?

Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда. При этом ранее взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.

Важно

С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление,водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.

) Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.).

Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?

Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.

Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

N 354 (далее – Правила N 354). В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает. При этом можно сделать перерасчет. Например, если человек находился в отъезде.

В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.

Кроме того, перерасчет возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах.

При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте.

Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов – в постановлении Правительства РФ N 354.

Совет

В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.

Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?

Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы.

Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.

Также в каждом регионе действуют “горячие линии” по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.

Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется?

Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты.

Затем собственнику земельного участка направляется уведомление.

Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.

Где можно оплатить квитанции?

В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приема коммунальных платежей.

Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?

Нет, не может. Об этом говорится в N 89-ФЗ и в Жилищном кодексе.В соответствии со статьей 24.

7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Обратите внимание

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Для общей информации:

Какие отходы отнесены к твердым коммунальным отходам (далее – ТКО), обращение скоторыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.

1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” ТКО – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6 – 24.13 Закона N89-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние “смесь материалов и изделий”.

Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.

Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.

Читайте также:  Экологические проблемы красноярского края

Источник: https://ec-st.ru/novosti/ministerstvo-prirodnykh-resursov-i-ekologii-rossiy/

Вывоз ТБО это жилищная или коммунальная услуга в 2019 году

В содержание общего имущества МКД входит сбор и вывоз бытового мусора. Оплачивать эту услугу должны жильцы. Однако в платежных документах с 1 января 2016 года появилась новая строка, где этот мусор называется коммунальными отходами. Граждане интересуются, вывоз ТБО – это жилищная или коммунальная услуга и по каким принципам насчитывается ее оплата.

Что считается твердыми коммунальными отходами

К твердым бытовым отходам относятся продукты и предметы, утратившие свои качества в процессе эксплуатации в жилых помещениях и пришедшие в негодность.

Жильцы выбрасывают их в специальные контейнеры – емкости, предназначенные для сбора мусора. Так Закон от 29.12.

2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления…» определяет, что такое ТКО в ЖКХ.

Важно

Образующиеся в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей (ИП), а также юридических лиц и аналогичные по составу отходы тоже относятся к категории ТКО. Их вывоз оплачивается в соответствии с установленными правилами.

Наиболее распространенные виды ТБО:

  • упаковочные материалы: пленка, различная тара, обертки;
  • полимеры;
  • стекло;
  • текстиль;
  • резина;
  • пищевые отходы;
  • бумага.

Стоит также пояснить, что такое обращение с ТКО в коммунальных услугах, которое предстоит оплачивать жильцам МКД.

Прежде, согласно ст. 156 Жилищного кодекса РФ, операции, которые касались обращения с мусором, относились к категории жилищных услуг и оплачивались как содержание жилья. Реформа ЖКХ затронула все стороны деятельности предприятий, в том числе тарифы и схему расчета оплаты за сбор и утилизацию бытовых отходов.

Введенные постановлением Правительства РФ № 232 от 27.02.2017 изменения вступили в силу и термин «обращение с ТКО» теперь подразумевает обязанности уполномоченной организации по их:

  • правильному сбору;
  • транспортировке;
  • утилизации;
  • захоронению;
  • обработке;
  • обезвреживанию.

Вывоз ТКО: статус услуги с точки зрения закона

Законодательные поправки изменили статус операций, связанных с обращением с ТБО. В результате сбор и вывоз мусора – коммунальная услуга с 2017 года.

До вступления в силу изменений в законодательстве услуги по вывозу мусора оказывали управляющие компании (УК) или товарищества собственников жилья (ТСЖ). Они заключали договоры и контролировали исполнение подрядчиками его требований.

Изменения в правилах обращения с ТКО, закрепленные законодательно, позволяют легко установить, вывоз ТБО – это жилищная услуга или коммунальная услуга. Нормы закона теперь четко определяют, что обращение с твердыми отходами относится к сфере ответственности коммунальных служб, выводя такие операции из перечня услуг по содержанию жилья.

В расшифровке обновленной аббревиатуры ТКО (твердые коммунальные отходы) содержится ответ на вопрос, является ли коммунальной услугой или нет обращение с подобным мусором.

Кто отвечает за сбор и вывоз ТБО

Как упоминалось выше, сбор, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов входят в понятие деятельности по обращению с ТКО и поручаются региональному оператору. Так называется юридическое лицо, заключающее договор на оказание подобных услуг с собственником отходов, места сбора которых расположены в зоне его деятельности.

Плата за вывоз мусора в тарифах ОСМД рассчитывается по новым правилам, установленным законодательством.

Как определяется оператор

Деятельность операторов регулируют положения ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ФЗ № 89 установлен порядок присвоения такого статуса организациям, работающим с ТКО.

Региональные операторы получают статус на 10 лет. Закон предписывает организацию конкурса для выбора оператора и наделяет правами на его проведение уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ.

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/vyvoz-tbo.html

«Обращение с ТКО»: что это в квитанции

С начала 2018 года  в квитанциях жителей появилась новая строка: обращение с ТКО. Многих жителей эта аббревиатура заставила поломать голову — что это, для чего, откуда новые суммы? На деле все просто. Обращение с ТКО — новое название для «вывоза мусора».

Что относится к ТКО?

ТКО или твердые коммунальные отходы — по сути тот же бытовой мусор, который мы выбрасываем в мусорный контейнер. Что такое ТКО? Это: пищевые отходы, пластик, бумага, метал и прочее.

Новое название появилось в 2016 году, когда появились первые официальные постановления, предполагающие не только вывоз мусора, но и его утилизацию, переработку, захоронение и т.д.

Словом, градус ответственности за выброшенный жителями мусор повышался.

«Вывоз мусора» и «обращение с ТКО»  — в чем разница?

Для жителей почти никакой. Основное различие состоит в организации, которая оказывает услугу. Раньше мусор достаточно было просто вывезти на полигон. Занималась этим управляющая компания или ЖКО. Этим организациям жильцы платили по единой квитанции. В списке услуг по домовым нуждам числился и мусор.

С начала 2018 года эти обязанности перешли к региональному оператору — компании, которая будет заниматься не только вывозом, но и утилизацией мусора в регионе.

Это целый процесс: отсортировать, обработать, обезвредить и захоронить отходы. Собственно, за это мы и будем платить по квитанции.

А так как теперь всем этим занимается отдельная крупная организация, то  обращение с ТКО перенесли в разряд коммунальных услуг и сделали отдельной строкой в платежке.

Совет

Все официальные документы тоже уже готовы. В 2017 году утвердили правила обращения с ТКО () и внесли изменения в правила предоставления коммунальных услуг. Условия игры установлены, осталось только им грамотно следовать. К тому же, после выхода этих правил не остается сомнений в том, что новая система обращения с мусором прочно войдет в нашу жизнь.

До конца этого года каждый регионы выберут регионального оператора и установят тарифы на вывоз мусора.

Кто будет вывозить мусор?

Пока не выбран региональный оператор и власти региона не установили тарифы, вывозить мусор (ТКО) будет управляющая компания. Если эти два условия еще не выполнены в городе, то  жители, скорее всего,  не увидят в своей квитанции формулировку «обращение с ТКО». Как только они будут выполнены, мусоровозы будут приезжать от регоператора и новая комуслуга в платежке появится.

УК тоже будут участвовать в  общем процессе. Они будут следить за тем, чтобы контейнерные площадки были исправные и чистые, а сами контейнеры всегда были целыми и стояли там, где и должны стоять. УК также проследят за тем, где расположен сам пункт вывоза мусора, не расположен ли слишком близко или слишком далеко от жилых домов.

Повысится ли плата за новую строчку в платежке?

Плата за обращение с ТКО будет будет зависеть от членов семьи, которые живут в квартире. Прописан ли человек на постоянной основе или же проживает там временно — не важно.  На каждого живущего установят норматив- количество генерируемого мусора. Размер этого норматива будет зависеть от решения региональных властей.

Размер платы будет зависеть от нескольких факторов:

  • сортируется мусор или нет. Для тех, кто делит мусора на бумагу, стекло и метал, будет установлен отдельный, пониженный тариф. Так как региональному оператору придется делать меньше операций с мусором;
  • будут ли в регионе считать плату за обращение с ТКО исходя из общей площади квартиры. Такой вариант возможен и должен быть установлен исполнительными властями региона.

Зачем нужны изменения?

У многих жителей после прочтения этой статьи возникнет вопрос: а зачем переходить на новую систему? Ведь всем понятно, что стоимость новой коммунальной услуги будет выше, чем привычного «вывоза мусора».

Дело в том, что вывозить все бытовые отходы больше некуда. Полигоны и легальные свалки переполнены и все труднее становиться найти место, чтобы захоронить мусор.

Поэтому все чаще отходы не довозят до полигона и оставляют содержимое машины в ближайшем овраге. Вот и новая свалка. Логично, что пора вставать на новые рельсы и делать ставку на утилизацию и переработку мусора.

Именно эту цель преследуют последние изменения.

Есть и вторая причина. Она всем знакома — мусора вывозят не вовремя  или не вывозят вообще.  Люди жалуются, но проконтролировать работу мусоровозов сложно. Теперь за это будет отвечать конкретная организация.

Источник: http://prozkh.ru/2018/05/16/obrashchenie-s-tko-chto-ehto-v-kvitancii/

Твердые коммунальные отходы – это… Определение и правила обращения :

Твердые коммунальные отходы – это остатки пищи или предметов потребления либо промышленного производства, которые уже не имеют прежних свойств и непригодны для дальнейшего использования. Их сбор, складирование и утилизация – это целый процесс, регулируемый рядом законодательных актов.

Нормативное регулирование

Вот на какие документы следует обратить внимание:

  • Закон об отходах производства от 1998 года.
  • Постановление правительства от 2016 года № 1156 (включает в себя правила обращения с ТКО и порядок заключения договоров с потребителями).
  • Постановление Правительства от 2016 № 269 (определение нормативов накопления мусора).
  • Иные нормативные акты, принимаемые органами власти различного уровня (федерального, регионального и муниципального).
  • Нормы экологического законодательства.

В регионах принимается ряд документов, не являющихся напрямую нормативными актами. Например, территориальная схема обращения с отходами. Она представляет собой исследование об источниках мусора, местах его складирования, объемах накопления. Схема создается для расчета нормы накопления. Она затем ложится в основу тарифа за складирование и вывоз мусора.

Сюда же можно включить и санитарную схему очистки, принятую в городе или муниципальном образовании.

Таким образом, твердые коммунальные отходы – это объект регулирования всех уровней власти.

Особенности заключения соглашения с потребителями

Организация, получившая статус регионального оператора по вывозу, складированию и переработке мусора, заключает соглашение с властями субъекта. В одном из пунктов дается ссылка на постановление № 1156, которым она обязуется руководствоваться в работе с потребителями.

Согласно ему, компания направляет потребителю проект договора с предложением о его подписании.

Одновременно с этим вывоз твердых коммунальных отходов – коммунальная услуга, и на отношения с потребителями распространяется действие постановления № 354 о порядке оказания коммунальных услуг (в него были внесены соответствующие изменения). Также потребитель обязан самостоятельно обратиться за заключением соглашения.

На что имеет право потребитель

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами несет ответственность за мусор с момента его погрузки на транспортное средство. До этого момента ответственность за него несут потребители.

За организацию мест хранения несут ответственность либо муниципальные администрации (например, в частном секторе), либо собственники многоквартирного дома. Если дом управляется специализированной организацией, ответственность возлагается на нее.

Работники компании-оператора обязаны собирать складированный мусор, ничего не оставляя за собой, однако после их приезда вокруг площадок нередко остается разбросанный мусор. Такого быть не должно.

Обратите внимание

Основное право граждан – это вывоз мусора каждый день без учета праздников и выходных.

Потребители вправе составить претензию на некачественное оказание или неоказание услуги. Ее должны подписать лица, проживающие либо в соседнем доме, либо в соседнем населенном пункте (если нарушения допускаются в сельской местности).

Классификация отходов

Недавно в классификацию отходов были внесены изменения. В частности, твердые коммунальные отходы – это обычный мусор, образующийся ежедневно.

Крупногабаритный мусор – мебель, бытовая техника, иные предметы, которые нельзя вместить в обычный контейнер, для них выделяются специальные места складирования. Вывоз, согласно нормам, тоже должен организовываться отдельно. Правда, операторы по вывозу мусора это правило игнорируют.

Введена классификация по уровню опасности. Твердые коммунальные отходы – это отходы, разделенные на 4 и 5 классы опасности. Если для работы с 4 классом нужна лицензия, то в случае с 5 классом в ней нет необходимости.

Организация работы

Обращение с твердыми коммунальными отходами организовывается на основе договора с региональным оператором. Соглашение подписывается потребителем на основе типовой формы, которая одинакова для всей страны. Надо сказать, что операторы по своему усмотрению вносят значительные коррективы в текст договора. Такие действия являются прямым нарушением законодательства.

Договор подписывается всегда с оператором, хотя он вправе привлекать на основе подряда иные организации, имеющие возможности для вывоза отходов. С потребителями они не контактируют.

В договоре с потребителем вписываются места сбора твердых коммунальных отходов согласно территориальной схеме обращения с отходами.

Схема обращения с отходами

Этот документ с графическими и текстовыми файлами создается для:

  • планирования стратегии в области сбора и утилизации отходов в регионе;
  • организации работы регионального оператора и иных лиц, привлекаемых им на основании подряда;
  • определения места сбора, утилизации, накопления, обработки и обезвреживания отходов;
  • разработки программы мер для создания и реконструкции объектов для хранения, обработки, обезвреживания и захоронения отходов.
Читайте также:  Как эффективно утилизировать старую бытовую технику

Выводы территориальной схемы используются для вычисления нормативов накопления твердых коммунальных отходов, которые затем берутся для расчета тарифа на услуги регионального оператора.

Примерная структура территориальной схемы:

  • общие положения;
  • численность и структура населения субъекта;
  • источники образования отходов;
  • объемы образуемых отходов;
  • показатели по сбору, обработке и обезвреживанию отходов, которых планируется достичь;
  • места накопления, складирования, обезвреживания и размещения ТКО;
  • схемы потоков отходов;
  • порядок пересмотра положений схемы.

В целом схема представляет собой сборник прогнозов и статистических данных.

Нормативы твердых коммунальных отходов

Для учета объема создаваемого мусора производятся специальные расчеты. Они делаются на основе имеющихся данных об источниках мусора. Возможна дифференциация:

  • между территориями муниципальных образований;
  • по категориям потребителей;
  • по категориям объектов.

Расчеты производятся уполномоченными органами, обычно муниципалитетами. В городах федерального значения полномочия реализуют правительства субъектов.

Для замеров выбираются участки поселений, где проживает не менее определенного процента от всей численности населения. Выбирается не менее 3 объектов из каждой категории. Замеры делаются, исходя из объема мусора, имеющегося в контейнерах, мусорных мешках, бункерах.

Надо сказать, что нормативы накопления твердых коммунальных отходов – одна из базовых величин тарифа на услуги регионального оператора. По ней определяют, сколько предположительно один человек в течение суток производит мусора.

Есть ли разница в оплате для сельской местности

На сегодня создание территориальных схем привело к отсутствию разделения между городскими и сельскими районами. Теперь жители города и села платят одну и ту же цену. Притом что значительная часть мусора в сельской местности перерабатывается жителями самостоятельно, без ущерба для экологии.

Где складируют мусор

Подразумевается его складирование в нескольких возможных местах:

  • в контейнерах, расположенных на улицах на специально оборудованных площадках;
  • в мусороприемных камерах многоквартирных домов;
  • иных емкостях, предоставляемых оператором.

Складирование мусора в неустановленных местах приведет к административной ответственности. В то же время компания, ответственная за вывоз мусора, вправе подать документы на включение в места складирования, объекты, где отходы уже фактически складируются.

Если имеет место несанкционированная свалка и неизвестно, кому принадлежат отходы, местный муниципалитет обязан заключить соглашение с оператором на вывоз всего объема мусора.

Сортировка мусора

Обращение с твердыми коммунальными отходами должно включать в себя их сортировку для дальнейшей переработки.

В развитых странах внедрение системы разделения дает дополнительный источник вторичного сырья для производства (например, драгоценных металлов, использование ртути и иных веществ).

В России же на данный момент система распределения отходов по видам не работает, хотя о ее внедрении говорят уже долгое время. Тем более что для этого требуются дополнительные траты для компаний, работающих с отходами. Когда начнется решение данной проблемы – неизвестно.

Кто отвечает за сбор, хранение и утилизацию мусора

Региональный оператор. Твердые коммунальные отходы – главная сфера его деятельности. Сюда входит вся цепочка, начиная от сбора и заканчивая переработкой мусора. Общие положения о нем определены законом об обращении с отходами.

Оператора выбирают на конкурсной основе. Закон не запрещает выбрать нескольких операторов, но пока что практикуется назначение одной компании. Чтобы исключить претензии насчет злоупотреблений, все компании, ранее занимавшиеся сбором или утилизацией отходов, привлекаются оператором. Тем более что ни одна фирма не способна охватить своей деятельностью целый регион.

По закону срок действия соглашения с региональным оператором не более 10 лет. Если подрядчик нарушает условия контракта, он прекращается. Споры о выполнении условий или расторжении соглашения решаются Правительством РФ. Не исключена и возможность обращения с иском в суд.

Требования к претендентам

Нормы законодательства предъявляют следующие требования к претенденту на статус регионального оператора:

  • наличие государственной регистрации предприятия или ИП в реестре;
  • наличие лицензии, дающей право работы со всеми категориями отходов;
  • в отношении компании или предпринимателя не должна вестись процедура банкротства, и он не может быть банкротом;
  • отсутствие административного взыскания в виде приостановления деятельности предприятия;
  • отсутствует задолженность по налогам и обязательным взносам;
  • руководитель и главный бухгалтер не имеют судимости за экономические преступления.

В расчет при выборе оператора берутся два критерия: цена услуги и уровень качества.

Если выявится, что компания, выигравшая конкурс, предоставила неверные или ложные данные, она лишается статуса, и соглашение с ней расторгается.

Перечень обязанностей оператора

Соглашение с оператором твердых коммунальных отходов включает в себя значительный перечень обязанностей, но выделим лишь основные из них, значимые для потребителей:

  • организация деятельности согласно положениям государственной и региональной программы;
  • заключение соглашений на вывоз мусора с собственниками частных домов, многоквартирных домов и управляющими организациями;
  • заключение соглашений с компаниями, обеспечивающими сбор, перевозку и хранение отходов;
  • заключение соглашений с компаниями, обеспечивающими обработку, обезвреживание и захоронение отходов;
  • прием претензий от потребителей и принятие по ним решений;
  • участие в мероприятиях по планированию, регулированию и контролю над деятельностью в области обращения с ТКО в рамках компетенции;
  • обеспечение раздельного сбора отходов (бумага, металлы, полимеры, стекло и т. д.);
  • участие в создании компаний, обеспечивающих обработку, утилизацию, обезвреживание отходов;
  • сбор, транспортировка и сдача особо опасных видов отходов профильным организациям;
  • иные обязанности, указанные в нормативных актах.

В заключение

ТКО – это отходы жизнедеятельности граждан и деятельности предприятий. Их складирование, перевозка и переработка или захоронение обеспечиваются согласно целому ряду нормативных документов.

С целью организации работы с отходами проводится специальное исследование, его результатом становится создание территориальной схемы обращения с отходами. На ее основе рассчитываются нормативы накопления, которые затем используются для расчета тарифов по обращению с ТКО.

Источник: https://BusinessMan.ru/tverdyie-kommunalnyie-othodyi—eto-opredelenie-i-pravila-obrascheniya.html

Классификация твердых коммунальных отходов

Региональным операторам по обращению с коммунальными отходами придется иметь дело с твердыми коммунальными отходами. Это в свою очередь ставит задачу по их идентификации.

Законодательно закреплена только классификация по опасности.

Классы опасности твердых коммунальных отходов

По классу опасности для окружающей среды большинство видов ТКО в основном относятся к IV и V классу. При обращении с ТКО V класса не требуется лицензирование и составление паспорта на отходы.

Тем не менее, к V классу опасности относится не так много ТКО, это крупногабаритный мусор, остатки от обрезки деревьев и кустов, ветки, листья, отходы парков и кладбищ.

Вывозить и утилизировать такие отходы можно без лицензии.

Класс опасности конкретных видов твердых коммунальных отходов, приведенных в списках ниже, определяется по последней цифре в коде ФККО.

Кроме этого, коммунальные отходы можно классифицировать по источникам образования (жилье, предприятия, парки и т.д.), а также методам сбора (из контейнеров, с помощью уборочных машин). А для чего нужна классификация в принципе?

Классификация отходов, как метод управления потоками

Смысл классификации в формировании рациональной схемы управления коммунальными отходами. Ведь их состав, опасность и “утилизируемость” зависят от многих факторов. И для того, чтобы упорядочить эти разрозненные данные применяется классификация.

Фактически, классификация должна сформировать некую “дорожную карту” для каждого вида отходов.

Имея данные о том, где образуются, как собираются и куда в основном направляются те или иные виды отходов возможно разработать рациональную и эффективную схему движения коммунальных отходов в перспективе, т.е. с учетом развития.

Однако, такой подход не находит пока распространения, а в настоящее время смысл классификации сводится размерам экологических платежей, зависящих от класса опасности ТКО.

В отношении твердых коммунальных отходов, как впрочем и остальных, в настоящее время построить подобную классификацию невозможно. Федеральный классификационный каталог отходов фактически лишь закрепил класс опасности того или иного вида отходов. Он не классифицирует коммунальные отходы по способу обращения (сжигание, захоронение, утилизация).

Идентификация твердых коммунальных отходов

Какие отходы следует относить к твердым коммунальным? Первичная идентификация производится согласно формулировке в 89-ФЗ.

А именно:
“твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.”

Важно

Обратите внимание, что имеются в виду отходы, образующиеся в помещениях. Иными словами, уличный смет по формулировке 89-ФЗ к ТКО не относится.

Федеральный классификационный каталог отходов содержит целый раздел в блоке 7, посвященный коммунальным отходами: 
7 30 000 00 00 0 – отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению.

К твердым коммунальным отходам относятся позиции отходов, входящих в подтипы: 7 31 000 00 00 0 – отходы коммунальные твердые;

7 33 000 00 00 0 – отходы потребления на производстве, подобные коммунальным.

Ниже приведен список основных видов отходов, относящихся к твердым коммунальным, внесенных в ФККО:.

7 31 110 01 72 4

отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

7 31 110 02 21 5

отходы из жилищ крупногабаритные

7 33 100 01 72 4

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

7 33 100 02 72 5

мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный

7 33 151 01 72 4

мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров

Список этот далеко не полный. Под большим вопросом правомочность отнесения к ТКО уличного смета, отходов от уборки территорий кладбищ, травы и прочих подобных отходов по версии Росприроднадзора. Это противоречит определению в 89-ФЗ, в котором четко сказано об образовании отходов в помещениях.

Кроме этого, отдельные компоненты твердых коммунальных отходов относятся к другим блокам и разделам ФККО.

Например, блок 4 “Отходы потребления производственные и непроизводственные; материалы, изделия, утратившие потребительские свойства, не вошедшие в блоки 1 – 3 , 6 – 9” содержит такие подразделы как:

  • 4 02 100 00 00 0 Изделия из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, утратившие потребительские свойства, незагрязненные;
  • 4 05 120 00 00 0 Отходы потребления бумаги и картона с однокрасочной и цветной печатью;
  • 4 34 100 00 00 0 Отходы продукции из термопластов незагрязненные;
  • и многие другие.

Смысл классификации отдельных компонентов ТКО возникает при их раздельном сборе.

Класс опасности, который дает нам ФККО для того или иного компонента твердых коммунальных отходов, фактически определяет необходимость наличия лицензии при их сборе.

Так, например, для раздельного сбора и утилизации чистых ПЭТ бутылок. (4 34 181 01 51 5 лом и отходы изделий из полиэтилентерефталата незагрязненные) лицензия не требуется.

Однако на деле, пищевая упаковка имеет остатки напитков и еды – пищевые отходы.

Такая упаковка из пластика попадает уже под другой код ФККО (4 38 196 42 52 4 упаковка из разнородных полимерных материалов, загрязненная пищевыми продуктами) и имеет IV класс опасности.

Совет

Это относится практически ко всей пластиковой упаковке, содержащей остатки еды, например, 4 38 118 02 51 4 упаковка полиэтиленовая, загрязненная пищевыми продуктами.

Получается, что для раздельного сбора и утилизации пластиковой упаковки, лицензия все-таки необходима.

Зато для сбора макулатуры лицензия не требуется, т.к.

основные виды макулатуры относятся к отходам V класса опасности:

  • 4 05 121 01 20 5 отходы потребления картона (кроме электроизоляционного, кровельного и обувного) с черно-белой и цветной печатью
  • 4 05 122 01 60 5 использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги
  • 4 05 122 02 60 5 отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства
  • 4 05 122 03 60 5 отходы газет
  • 4 05 122 11 60 5 отходы бумажных этикеток
  • 4 05 123 11 60 5 печатная продукция с черно-белой печатью, утратившая потребительские свойства

В виду, того, что класс опасности определяет тот, у кого отходы образуются, то следует руководствоваться общим принципом минимизации класса опасности, т.е. надо выбирать код ФККО с низшим классом опасности, при сходном описании.

Подтверждать класс опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется (п.2 ст. 14 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”).

Алексей Масленников

Источник: https://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=360

Ссылка на основную публикацию