Реестр отходов гроро: что это, принцип работы, назначение

Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО)

Просмотров: 101210

С 1 августа 2014 года вступил в силу приказ МПР РФ от 30.09.2011 г. №792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», в котором в том числе определяется порядок формирования и ведения государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО).

Что собой представляет ГРОРО?

ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Таким образом, на объектах размещения отходов (ОРО), включенных в ГРОРО, можно осуществлять только хранение или захоронение отходов. По определению согласно Федерального закона № 89-ФЗ:

  • размещение отходов – хранение и захоронение отходов;
  • хранение отходов – содержание отходов в ОРО в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
  • захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Нужно учитывать, что захоронение отходов запрещается:

  • в границах населенных пунктов;
  • в границах лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон;
  • в границах водоохранных зон;
  • на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ – в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Кроме того, в ГРОРО не включаются:

  • ОРО, выведенные из эксплуатации (в т.ч. рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;
  • объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;
  • специальные объекты размещения радиоактивных отходов;
  • скотомогильники.

Список ОРО, включенных в ГРОРО, проводится приказами Росприроднадзора, которые публикуются, начиная с 1 августа 2014 года, регулярно с периодичностью 1 раз в месяц.

По каждому ОРО приводятся следующие сведения: регион РФ, номер ОРО, наименование, назначение (хранение и/или захоронение), наличие негативного воздействия (имеется или отсутствует), ОКАТО, ближайший населенный пункт, наименование эксплуатирующей организации (в основном наименование и адрес, иногда телефон и e-mail) и перечень отходов, разрешенных к размещению на ОРО.

Номер ОРО имеет следующий формат:

РР-NNNNN-Н-ППППП-ДДММГГ, где

РР – двухзначный номер региона РФ;

NNNNN – порядковый номер ОРО в регионе (дополняется до 5-ти знаков слева нулями);

Н – назначение ОРО (1 или 2 знака), может принимать одно из трех значений: Х – хранение, З – захоронение и ХЗ – хранение и захоронение;

Обратите внимание

ППППП – номер приказа Росприроднадзора о включении ОРО в ГРОРО (дополняется до 5-ти знаков слева нулями);

ДДММГГ – дата приказа Росприроднадзора о включении ОРО в ГРОРО.

Как включить объект в ГРОРО?

Нужно привести объект размещения отходов в соответствие с действующим природоохранным законодательством РФ, провести инвентаризацию объекта и обратиться в письменном виде в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта.

Инвентаризация ОРО проводится в соответствии с Правилами утвержденными Приказом МПР РФ от 25.02.2010г. № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов». Инвентаризация ОРО проводиться не реже 1 раза в 5 лет и основывается на следующей информации:

  • проектная документация на строительство ОРО;
  • данные обследований (натурных, инструментальных, иных) ОРО;
  • фондовые материалы;
  • иная документация.

Пример заявления в Росприроднадзор о внесении ОРО в ГРОРО можно посмотреть здесь.

К заявлению необходимо приложить Лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов I–IV классов опасности и Характеристику ОРО, составленную по результатам инвентаризации ОРО.

Как правило, Росприроднадзоры требуют предоставление документов в бумажном виде и на электронном носителе (скан копии документов).

Зачем природопользователю нужен ГРОРО?

Дело в том, что согласно п. 7 ст. 12 Закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО, т.е. передача отходов на данные объекты и их прием от сторонних организаций будут являться незаконными.

Виновные лица будут привлечены к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. Штраф для юридических лиц от 100 до 250 тыс.руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Для индивидуальных предпринимателей штраф от 30 до 50 тыс. руб.

или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если Вы передаете отходы на полигон, не включённый в ГРОРО, то это не только проблема полигона, но и Ваша.

Возможно, удастся выстроить обоснованное объяснение того, что на Вас вины нет, а виновен только владелец полигона, не подавший во время заявку на включение в ГРОРО, но из последних разъяснений Росприроднадзора позиция власти такая: виноваты все, в том числе и хозяйствующие субъекты, передающие отходы на размещение.

Кроме того, Вам могут отказать в согласовании проекта НООЛР из-за того, что в проекте будет указано размещение или передача отходов на ОРО, не внесенные в ГРОРО, даже если нет другой альтернативы. Следовательно, Вы будите платить в пятикратном размере из прибыли предприятия, т.к. сверхлимитные платежи не уменьшают базу по налогу на прибыль.

Поэтому внимательно изучайте договор на размещение отходов. Если у Вас договор на вывоз отходов, то возьмите от перевозчика официальное письмо, в котором должно быть указано конечное место размещения отходов. Потребуйте копию договора между перевозчиком и полигоном, куда он вывозит отходы. Проверьте наличие данного объекта размещения отходов в ГРОРО.

Как связаны платежи за отходы с ГРОРО?

Источник: https://airsoft-bit.ru/stati-po-ekologii/394-groro

Принцип работы ГРОРО Росприроднадзор

Человек в процессе своей жизни и деятельности производит множество отходов, значительная их часть особо пагубно влияет на окружающую среду.

Чтобы минимизировать этот вред, государство ввело правила размещения отходов в специально отведённых для этого местах, к которым предъявляются жёсткие требования.

Отслеживанием выполнения всех установленных условий и регистрацией полигонов в ГРОРО занимается Росприроднадзор.

Обязанности ГРОРО

Аббревиатура ГРОРО расшифровывается как:

  • Г – государственный;
  • Р – реестр;
  • О – объектов;
  • Р – размещения;
  • О – отходов.

Система нормативных правовых актов, регулирующих обращение с отходами

По сути, это официально зарегистрированный реестр (перечень) специально отведённых и обустроенных с соблюдением всех норм полигонов, предназначенных для размещения, захоронения и хранения отходов с последующей переработкой или уничтожением.

Организации, предприниматели и частные лица, занимающиеся вывозом мусора, по закону могут транспортировать его и складировать только на объекты, имеющиеся в ГРОРО. Посмотреть данный реестр может любой желающий – информация открытая, и находится в свободном доступе на официальном интернет-ресурсе Росприроднадзора.

В реальности ситуация со свалками обстоит так – их на самом деле намного больше, чем зарегистрировано в государственном реестре. Это объясняется тем, что регистрацию могут пройти только те ОРО, которые при организации учли все требования закона. А таких немного. Ежегодно Росприроднадзор находит множество нарушений на самовольно созданных полигонах.

Принцип работы государственного реестра

Приказ № 49 Минприроды РФ

Приказом № 49 Минприроды РФ (от 25.02.

2010) для урегулирования ситуации с размещением отходов создан документ «Правила», регламентирующий хранение использованного сырья, в соответствии с которым должна осуществляться инвентаризация полигонов.

Только после прохождения данной процедуры и предоставления всех необходимых сведений возможна регистрация объектов в ГРОРО, информационная база которого и складывается на основе сведений пройденной инвентаризации.

Компании и отдельные лица, деятельность которых завязана на ОРО (объектах размещения отходов), должны направить их характеристики, установленные по результатам инвентаризации в местный отдел Росприроднадзора. После чего в течение 10 дней предоставленный пакет документов будет направлен в Федеральную службу природопользования.

Сведения, необходимые для регистрации

Перечень запрашиваемых данных:

Сведения об объектах захоронения отходов приказа МПР № 49

  • Название полигона.
  • Назначение и вид (хранение или захоронение мусора, перечисление кодов отходов в соответствии с ФККО).
  • Местоположение ОРО и расстояние до ближайшего населённого пункта (нужно указать код по ОКАТО).
  • Степень негативного влияния на окружающую среду (данные должны основываться на проводимых экологических мониторингах).
  • Количественная характеристика (порядковый номер в конкретном регионе страны).
  • Исчерпывающая информация об организаторе (регистрационные данные компании или ИП).
Читайте также:  Экономические экологические проблемы – аспекты и взаимосвязь

После получения документов ответственные лица в течение 15 дней проводят их детальный анализ, присваивают объекту регистрационный номер хранения или захоронения отходов в реестре определённого формата, под которым он будет далее в нём числиться.

В регистрационном номере через дефис учтены номер региона, количественная характеристика ОРО, его назначение (Х, З или ХЗ), номер приказа о внесении в реестр и его дата. Данная процедура не предусматривает оплаты каких-либо пошлин и сборов.

Если в процессе проверки сотрудниками обнаруживаются какие-то ошибки и несоответствия, то направивший их организатор получает письмо с перечислением недочётов для их устранения. Обновление данных о новых разрешённых местах расположения отходов в ГРОРО на сайте Росприроднадзора происходят не реже, чем раз в 30 дней.

Регистрация в ГРОРО

Самая большая сложность занесения полигона в ГРОРО состоит в его организации с соблюдением всех норм размещения отходов. К каждому виду (бытовые, промышленные, бытовые, медицинские и другие отходы) предъявляются индивидуальные требования, зависящие от многих факторов, в особенности от процентной массы загрязняющих веществ.

Номер объекта размещения отходов в ГРОРО — расшифровка

Процесс занесения ОРО в реестр состоит из следующих шагов:

  • Оборудование ОРО надлежащим образом.
  • Проведение инвентаризации в установленном порядке.
  • Подача заявления с приложением к нему пакета необходимых документов в Росприроднадзор в бумажном и электронном виде.

Процесс инвентаризации и паспортизации

Без проведения инвентаризации в соответствии с «Правилами», созданными государством для регулировки обозначенного процесса, ни один полигон не может претендовать на регистрацию его в ГРОРО. Суть инвентаризации заключается в проверке ОРО на соблюдение норм и обеспечения безопасности размещения отходов, их классификации, выявлении степени опасности и негативного влияния на среду.

Учет объектов размещения отходов

Правила инвентаризации не распространяются на места размещения отходов следующих типов:

  • Захоронения павшего скота.
  • Полигоны, созданные для радиоактивных веществ.
  • Запрещённые по несоответствию нормам расположения или обустройства, а также выведенные из эксплуатации ОРО.

Правила инвентаризации объектов размещения отходов

Инвентаризация должна проводиться не реже одного раза за 5 лет. В процессе потребуется предоставить все имеющееся у организатора документы:

  • Проектную строительную документацию.
  • Результаты проводимых ранее обследований, в том числе и экологических мониторингов.

Для опасных отходов (1–4 классы), согласно приказу № 792 Минприроды РФ от 30 сентября 2011 года и постановлению № 712 правительства РФ от 16 августа 2013 года, предприятия, результатом деятельности которых они являются, обязуются составить специальный паспорт и утвердить его.

Приказ № 792 Минприроды РФ

Все обозначенные выше регламенты и стали основой для создания государственного реестра ОРО, действующего с лета 2014 года.

Последовательность занесения объектов в реестр

Вся процедура занесения претендующих объектов в ГРОРО делится на 4 основных регистрирующих этапа.

Этап №1 – подача документов для производства дела, среди которых должны присутствовать:

  • Характеристика ОРО, оформленная по результатам инвентаризации.
  • Экспертиза на проект (заверенная копия).
  • Документы, подтверждающие право собственности и информацию о земельном участке (копии).
  • Выдержки из ПНООЛР и приложений к нему.

Государственный кадастр отходов

Этап №2 – рассмотрение документов.

Этап №3 – составление приказа и непосредственно внесение данных в реестр.

Этап №4 – уведомление заявителя.

Места, недопустимые для захоронения

Размещение отходов возможно не везде, а только в специально отведённых местах, удалённых от населённых пунктов и других важных зон, таких как:

Количество мест размещения отходов

  • Леса и парки.
  • Курорты и места отдыха (рекреационные зоны).
  • Лечебные и оздоровительные комплексы.
  • Охраняемые водоёмы и места сбора питьевой воды.
  • В местах залежей полезных ископаемых и добычи природных богатств.

Контроль надлежащего соблюдения «Закона об отходах» посредством постоянных тщательных проверок осуществляется российским Министерством природы и территориальными его комитетами.

При выявлении серьёзных нарушений возможно исключение зарегистрированного ранее полигона из государственного реестра.

Видео по теме: Наилучшие технологии утилизации отходов в России

Источник: https://VtorExpo.ru/othody/printsip-raboty-groro-rosprirodnadzor.html

Принцип Государственного реестра объектов размещения отходов — ГРОРО 2019

Создание государственного реестра объектов размещения отходов (аббревиатура ГРОРО) связано с необходимостью отображения данных про разные природоохранные постройки, находящиеся на территории России. Предприятия, занимающиеся мусорной утилизацией, в обязательном порядке должны быть добавлены в ГРОРО.

Что такое ГРОРО

Госреестр предприятий по расположению свалок содержит в себе сгруппированные данные про места хранения и захоронения отходов, действующие на законных основаниях.

Реестр создан для того, чтобы государство имело возможность контролировать эксплуатируемые полигоны и изучать данные касательно формы и размещения природоохранных зданий. ГРОРО ставит перед собой цель снизить негативное влияние на экологию за счёт препятствия формированию незаконных мусорных свалок.

Важно

При желании ознакомиться со списком полигонов в ГРОРО следует посетить сайт Росприроднадзора.

Принцип работы реестра

Создание реестра производится на основе информации о полигонах (её получают после проведения инвентаризации).

Предприниматели или юридические лица после выполнения указанной процедуры и написания характеристики, отправляют эту информацию в Росприроднадзор по месту локализации полигонов. Из этого органа информация о полигоне в течение 10 дней переходит в Федеральную службу природопользования. Этой организации предоставляется следующая информация:

* название полигона

* предназначение, в этом же пункте перечисляются присутствующие разновидности отходов с обязательным выделением кодов согласно ФККО

* расположение и наименование самого близко размещённого населённого пункта

* данные о негативном влиянии полигона на экосистему, они должны быть основаны на ранее выполненном экологическом мониторинге

* номер объекта, соответствующий региону России

* личные данные об индивидуальном предпринимателе или фирме (наименование, адрес размещения, ФИО предпринимателя)

Затем, в течение 15 дней с момента поступления данных о полигоне, работник Росприроднадзора рассматривает получению информацию. Присваивается номер объекта, разрабатывают документы о причислении объекта к ГРОРО.

Номер полигона в реестре представлен в виде 5 знаков, которые разделяются дефисом.

В ходе изучения полученной информации, работник Росприроднадзора либо принимает решение о внесении объекта к ГРОРО, либо отправляет предпринимателю письмо с перечнем ошибок и просьбой исправить их. При этом стоит отметить, что от объектов ГРОРО в процессе внесения в этот реестр, не требуют оплаты никакой пошлины.

Работники Росприроднадзора сохраняют всю информацию о полигонах в интернет-сети и ежемесячно обновляют данные.

Как попасть в реестр

Для того чтобы произвести внесение объекта размещения мусора в реестр, требуется:

1. Обустроить полигон согласно всем природоохранным правилам, отмеченным в российском законодательстве.

2. Выполнить инвентаризацию полигона и создать характеристику. Далее, нужно посетить местное отделение Росприроднадзора и написать заявление.

Совет

При этом стоит отметить, что характеристика полигонов должна создаваться в 2 экземплярах: непосредственно для бизнесмена и для работников Росприроднадзора. В указанную инстанцию документация отправляется курьером или электронной почтой.

Инвентаризация полигона должна выполняться раз в 5 лет, при этом информационные источники бывают такими:

* проектные документы на возведение сооружений

* показатели перечня обследований

* информация из фондовых материалов и дополнительная документация

Изучить образец заявления, которое нужно написать в Росприроднадзор, можно в интернет-сети. Кроме этого, нужно пройти лицензирование.

Предприниматель приносит вместе с заявлением и лицензию на разрешение хранения или захоронения мусора, входящего в первые 4 класса опасности.

В этот законодательный орган дополнительно предоставляется характеристика полигона, проект его возведения и вывод об уровне соответствия требованиям экологии. Чаще всего, требуют предоставления всего пакета документов в распечатанном или электронном виде.

Читайте также:  Климатические пояса бразилии | расположение зон бразилии

Незаконные способы попадания в реестр

Попадание в реестр полигонов ТБО довольно сложный процесс, который требует от бизнесмена определённых знаний в законодательной сфере, а также моральных сил и времени. Именно поэтому определенные группы лиц отдают предпочтения незаконным методом добавления в реестр:

1. Некорректное указание границ городов и сёл, таким образом, получается, что полигон с промышленными отходами располагается за чертой населённых пунктов.

2. Дарение земли, на которой размещён полигон, районным органам власти. Параллельно с этим, у частного предприятия выполняют заказ оценки уровня влияния полигона на экологию. В результатах оценки указывают информацию о том, что представленный полигон не несёт никакого вреда природе.

3. Выполняется одностороннее исправление градостроительного плана, в результате чего, свалку причисляют к объектам специального назначения.

Обратите внимание

Обойти законодательство не составит труда, но подобное решение губительно для природы. Негативная реакция экологии на многочисленное количество выброшенных отходов не заставит себя долго ждать.

Что не подлежит занесению в реестр

Согласно особенностям ведения кадастра отходов, в госреестр не включаются:

* неэксплуатируемые свалки (в эту же группу причислены территории, где проводилась консервация или рекультивация)

* участки захоронения бытового и промышленного мусора, размещенные на земле, использование которой запрещено российским законодательством

* области расположения радиоактивных отходов

* зоны, созданные для захоронения тушек домашнего скота

* территории с чрезмерным показателем вместимости

Также присутствует приказ о запрете захоронения мусора в местах, внесенных в определённый перечень:

* город и любые другие населённые пункты

* области, отведённые под оздоровительные комплексы, лечебницы, курорты

* водоохранные участки

* площадки для сбора воды из подземных источников хозяйственно-бытового и питьевого назначения

* территории с содержанием большого количества полезных ископаемых, а также области выполнения горных работ, где присутствует высокая вероятность негативного воздействия на природу

Учитывая все представленные правила и особенности обращения с отходами, стоит отметить, что на территории России недавно насчитывалось около 20 свалок, которые не соответствуют всем требованиям.

После проведения последнего контроля, все эти полигоны были исключены из реестра.

Основная часть указанных свалок располагалась в рамках населённого пункта, что считается грубым нарушением федерального законодательства.

Сегодня экология стоит на пороге настоящей катастрофы, поэтому внесение всех мест хранения производственных отходов в реестр является очень важным моментом. Препятствуя образованию незаконных свалок можно значительно улучшить состояние природы, но в стремлении заработать больше денег, многие бизнесмены игнорируют состояние окружающей среды.

Источник: https://stop-othod.ru/zakon/groro.html

Реестр объектов размещения отходов | Региональный кадастр отходов Самарской области

Региональный реестр объектов размещения отходов представляет собой систематизированный свод документированных сведений о расположенных на территории регионов объектах размещения отходов (о местоположении, целевом назначении, правовом положении объектов, их состоянии, наличии размещенных отходов), формируемых в результате проведения учета объектов размещения отходов.
Учету в реестре объектов размещения отходов подлежат:

  • действующие объекты размещения отходов;
  • объекты размещения отходов, временно не эксплуатируемые;
  • объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации, нерекультивированные;
  • объекты размещения отходов рекультивированные;
  • несанкционированные объекты размещения отходов площадью более 10 кв. м.

Не подлежат включению в региональный реестр объектов размещения отходов:

  • специальные места размещения радиоактивных отходов;
  • кладбища и скотомогильники.

Источниками информации для ведения регионального реестра объектов размещения отходов являются:

  • сведения об объектах размещения отходов, расположенных на землях муниципального образования, представляемые органами местного самоуправления по запросам в соответствующие органы;
  • сведения об объектах размещения отходов, полученные организациями, осуществляющими специальные исследования и обследования на территории регионов по заказу Государственной инспекции;
  • сведения об объектах размещения отходов, представляемые органами государственной исполнительной власти региона в установленном настоящим документом порядке;
  • сведения об объектах размещения отходов, полученные органами государственного экологического контроля в рамках реализации своих полномочий.

Полученную информацию об объектах размещения отходов в месячный срок рассматривают, далее регистрируют их в реестре и присваивают кадастровый номер.
Региональный реестр объектов размещения отходов в части учетных единиц должен отличаться от Государственного реестра объектов размещения отходов в сторону большего охвата объектов.

Объекты размещения отходов (ОРО) по назначению делятся на объекты хранения и объекты захоронения отходов. В свою очередь, хранение отходов в зависимости от длительности срока хранения можно разделить на срочное и бессрочное хранение.

Под срочным хранением понимается хранение отходов с установленным сроком, величина которого определяется следующими факторами:

  • временем, необходимым для изменения физико-химических характеристик отхода естественным путем, в том числе для изменения класса опасности отходов (хранение в иловых картах, навозо-, пометохранилищах, шлаконакопителях и т. п.);
  • санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными требованиями, нормами, правилами;
  • продолжительностью формирования партии для использования (обезвреживания) отходов;
  • продолжительностью формирования транспортной партии.

Под бессрочным хранением понимается хранение отходов, для которых в настоящее время отсутствуют возможности использования или обезвреживания, при этом хранение должно осуществляться в условиях, обеспечивающих в дальнейшем возможность изъятия отходов в целях переработки.

Необходимость учета срока хранения отходов на объектах вызвана тем, что он принимается во внимание при расчете платежей за размещение отходов.

Для целей ведения регионального реестра объектов размещения отходов необходимо иметь информацию обо всех объектах хранения и захоронения отходов, поскольку именно на региональном уровне происходит контроль достоверности данных по платежам.

Важно

Предлагается в рамках регионального кадастра обеспечить учет всего жизненного цикла объектов размещения отходов, т.е. Учитывая не только действующие О РО, но и временно не эксплуатируемые, выведенные из эксплуатации нерекультивированные, а так же рекультивированные.

Такой подход к формированию базы данных регионального реестра размещения отходов позволит не только проводить расчеты платы за размещение отходов, но и отслеживать своевременное осуществление работ по обеспечению необходимого обустройства объектов, их закрытию и рекультивации, а впоследствии использовать данные кадастра для оценки земель, ранее использовавшихся для размещения отходов.

В Государственный реестр объектов размещения отходов должны быть включены не все объекты, а только те из них, которые представляют или могут представлять наибольшую опасность. К таким объектам следует отнести следующие типы:

  • накопители жидких и пастообразных отходов добычи и обогащения полезных ископаемых неорганического происхождения (например, хвостохранилища, гидроотвалы и т. п.);
  • накопители жидких и пастообразных отходов добычи и обогащения полезных ископаемых органического происхождения (например, шламовые амбары для нефтешламов);
  • накопители жидких и пастообразных неорганических отходов перерабатывающих производств (например шламохранилища, в том числе очистных сооружений);
  • накопители жидких и пастообразных органических отходов перерабатывающих производств, кроме навозо- и пометохранилищ (например, иловые площадки очистных сооружений);
  • навозо- и пометохранилища;
  • отвалы – искусственные насыпи, образованные в результате размещения твердых промышленных отходов на специально отведенных площадях (в том числе отвалы вскрышных и вмещающих пород, терриконы, шлакоотвалы, отвалы других твердых минеральных отходов);
  • полигоны захоронения промышленных отходов (за исключением захоронения в недрах) – инженерные сооружения, предназначенные для захоронения отходов в соответствии с требованиями строительных и санитарных норм и правил;
  • системы подземного захоронения жидких отходов – сооружения, предназначенные для захоронения жидких отходов в недрах;
  • системы подземного захоронения твердых и отвержденных отходов – сооружения, предназначенные для захоронения твердых отходов в недрах;
  • полигоны твердых коммунальных отходов — комплексы природоохранных сооружений для сортировки, переработки и захоронения твердых коммунальных отходов, обеспечивающие защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующие распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов;
  • свалки твердых коммунальных отходов – земельные участки, используемые для размещения твердых коммунальных отходов.

Как в рамках регионального кадастра, перечисленные выше типы ОРО должны отслеживаться государственным реестром объектов размещения отходов на всех этапах их жизненного цикла.

Читайте также:  Природная зона лесов россии | климатические зоны лесов

Источник: https://kadastr.eco63.ru/node/135

Компания “Ecostaff”

Вопрос: Полигон имеет лицензию на размещение отходов, но не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов – означает ли это, что он не имеет право принимать отходы для размещения?

Ответ: Соколова Н.В. (начальник Управления экологического контроля Росприроднадзора) – Приказ 721 и Приказ 792 (Не вступил в силу. Вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 26.10.2000 г. № 818).

До момента формирования нового ФККО 786 постановление отменено не будет.

Государственный реестр объектов размещения отходов действительно до 792 приказа законной силы не имел. Вести реестр без наличия порядка, естественно не возможно.

И то что сейчас ведется на протяжении 2-х лет это некая информационная база, основа ГРОРО и если кто-то требует от вас документы о включении в ГРОРО это не законно.

И да же если у Вас есть письмо, что объект включен ГРОРО, это просто информация и никаких юридических последствий или административно-правовых иметь не может.

Вопрос: т.е. направив запрос в тер.

орган – можно получить справку, а арбитражная практика связывает необходимость внесения платы за негативное воздействие с размещением отходов в объекте размещения, по 89-ФЗ нельзя размещать отхода на полигоне не включенном в ГРОРО. Если объект не включен ГРОРО, то можно к нему относится не как к объекту размещения отходов, потому что он не включен в ГРОРО?

Ответ: до 792 приказа реестра объектов размещения не было и можно считать, что это информационная основа для создания ГРОРО. А ст.16, 7-ФЗ плата взимается за размещение отходов, то там нет слова об объекте размещения. Ст.1, 89-ФЗ, что такое размещение – хранение и захоронение, опять не указано, что в объектах ГРОРО. Да, есть ст.

12 которая ввела запрет на размещение отходов в объектах не включенных в ГРОРО, но в отсутствии порядка реестра не может быть юридически. И мое мнение, как эксперта, не правильно завязывать плату за размещение отходов, именно за размещение в объектах размещения. Размещение если оно является не санкционированным, тоже является размещением и за это платить нужно.

Вопрос кто за это будет платить очень важный. Платить и возмещать ущерб должно лицо нанесшее этот ущерб, а зачастую собственник не известен и приходится штрафовать и предъявлять ущерб к владельцу земельного участка на котором не санкционировано размещены отходы. Это делается с точки зрения земельного надзора, который является частью экологического.

ГРОРО на сегодня не утвержден никаким документом.

Источник: https://ecostaff.narod.ru/news/2011-12-31-15

Законодательная база Российской Федерации

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минприроды РФ от 30.09.2011 N 792 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ОТХОДОВ”

III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

16. Государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

17. Не подлежат включению в ГРОРО:

объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;

объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;

специальные объекты размещения радиоактивных отходов;

скотомогильники.

Совет

18. ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 (зарегистрирован в Минюсте России 8 июня 2010 г., регистрационный N 17520).

19.

Территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор следующую информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО:

1) наименование объекта размещения отходов;

2) назначение объекта размещения отходов (“хранение отходов” либо “захоронение отходов”) с указанием наименований основных видов размещаемых отходов и их кодов по ФККО;

3) местонахождение объекта размещения отходов – код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и наименование ближайшего населенного пункта;

4) сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов (“имеется” либо “отсутствует”) на основании данных мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;

5) предложение по порядковому номеру объекта размещения отходов по территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

6) сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующем объект размещения отходов, включая:

наименование, место нахождения юридического лица,

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства.

Обратите внимание

20. Росприроднадзор в 15-дневный срок с даты регистрации информации об объекте размещения отходов, поступившей из территориального органа Росприроднадзора:

рассматривает указанную информацию,

присваивает номер объекту размещения отходов в ГРОРО,

принимает правовые акты о включении объектов размещения отходов в ГРОРО с периодичностью не реже 1 раза в месяц.

21. Номер объекта размещения отходов в ГРОРО состоит из пяти групп знаков, разделенных дефисом :

Если количество цифр в группе номера меньше пяти, перед крайней левой цифрой указываются нули.

А А Б Б Б Б Б В Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д

где

АА – код субъекта Российской Федерации, предназначенный для машинной обработки, согласно таблице 2 приложения к Правилам инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденным Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 (зарегистрирован в Минюсте России 8 июня 2010 г., регистрационный N 17520);

БББББ – порядковый номер объекта размещения отходов на территории субъекта Российской Федерации;

В – назначение объекта размещения отходов: хранение отходов – “X” или захоронение отходов – “3”;

ГГГГГ – регистрационный номер правового акта Росприроднадзора о включении объекта размещения отходов в ГРОРО ;

Если количество цифр в группе номера меньше пяти, перед крайней левой цифрой указываются нули.

ДДДДДД – число, месяц, год принятия правового акта Росприроднадзора о включении объекта размещения отходов в ГРОРО.

Для указания года используются две последние цифры года.

22. Внесение изменений и дополнений в ГРОРО осуществляется в соответствии с пунктами 19 – 21 настоящего Порядка.

Важно

Исключение объектов размещения отходов из ГРОРО производится правовыми актами Росприроднадзора. Исключение объектов размещения отходов из ГРОРО осуществляется в случае:

получения Росприроднадзором в уведомительном порядке от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты размещения отходов, заявления о прекращении эксплуатации объекта размещения отходов;

вступления в законную силу в установленном порядке Постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о предоставлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими объекты размещения отходов, недостоверной информации об объекте размещения отходов, на основании которой данный объект был включен в ГРОРО.

23. Сборы за включение объектов размещения отходов в ГРОРО не взимаются.

24. Росприроднадзор и его территориальные органы обеспечивают хранение информации об объектах размещения отходов, размещение на своих официальных сайтах в сети “Интернет” сведений об объектах размещения отходов, включенных в ГРОРО, и ежемесячное обновление указанной информации.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минприроды РФ от 30.09.2011 N 792 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ОТХОДОВ”

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/1056933

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]